Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-27 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целевая установка темы
1. Ознакомиться с общим составом порта как транспортного узла.
2. Усвоить общие требования, предъявляемые к портам, и классификационные особенности портов.
3. Изучить взаимную связь различных элементов порта, понятия “грузооборот” и “пропускная способность порта”.
Методические указания
Материал темы изложен в учебнике [1, с.5…35]. Особое внимание следует обратить на содержание § 5.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение портов в единой транспортной сети России. [1,с. 5…14]
2. Состав основных элементов порта. [1,с. 14…18]
3. Работа порта. Комплекс сооружений и устройств для ее выполнения. [1,с. 18…20]
4. Что такое грузооборот порта и как его определяют? [1,с. 21…25]
5. Что такое пропускная способность и как ее определяют для различных элементов порта? [1,с.25…30]
6. Что такое судооборот порта и как его определяют? [1,с.30…31]
7. Классификации портов. [1,с. 31…35]
Тема 2. Природные условия строительства портов
Целевая установка темы
1. Ознакомиться с основными особенностями естественного режима местности и их влиянием на строительство и работу портов.
2. Понять необходимость тщательного изучения естественного режима местности для правильного проектирования нового порта или реконструкции существующего.
3. Усвоить особенности проектирования портов в различных условиях.
Методические указания
При изучении темы по учебнику [1, глава 2] обратить внимание на метеорологические, гидрологические, геологические и геоморфологические особенности естественного режима местности, которые имеют наибольшее значение для строительства и эксплуатации портов.
|
Следует обратить внимание на то, в каком виде оформляют исходные материалы по естественному режиму для использования их при проектировании портов.
Вопросы для самопроверки
1. Метеорологические факторы естественного режима и их влияние на строительство и эксплуатацию портов. [1,с. 37…40]
2. Какие существуют “розы ветров” и как их строят? [1,с. 37…39]
3. Гидрологические факторы естественного режима и их влияние на строительство и эксплуатацию портов. [1,с. 40…55]
4. Каковы причины колебаний уровня воды равнинных рек и характерный режим этих колебаний? [1,с. 40…41]
5. Чем вызваны колебания уровней воды на водохранилищах и их характер? [1,с. 41]
6. Какие колебания уровней воды характерны для морских побережий? [1,с.41…43]
7. Что является причиной приливо – отливных колебаний уровня воды и чем объясняют месячное и суточное неравенство приливов и отливов? [1,с. 41…43]
8. Для чего и как используют графики повторяемости и обеспеченности уровней воды? [1,с. 44]
9. Какие зоны волнового режима различают в прибрежной части водоема и чем они характерны? [1,с. 50…51]
10. Как определяют основные параметры волн? [1,с. 46…49]
11. Основные геологические и геоморфологические факторы естественного режима. [1,с. 56…61]
12. Как изменяются берега на реках и морях? [1,с. 56…58]
13. Как влияет движение наносов на формирование устьевых участков рек при впадении в безливное и ливное моря? [1,с. 59…60]
14. Состав и задачи портовых технических изысканий. [1,с. 62]
Тема 3. Краткие сведения о судах
Целевая установка темы
Ознакомиться с характеристиками современных судов с учетом их приспособленности к погрузке и выгрузке грузов.
Методические указания
Материал по теме содержится в учебнике [1, глава 3].
При проработке не следует увлекаться детальными характеристиками элементов судов. Более важно, рассматривая различные типы судов, понять их особенности с точки зрения грузовой обработки в портах.
Вопросы для самопроверки
|
1. Классификация судов по назначению и условиям плавания.[1,с. 63…64]
2. Основные характеристики и элементы транспортных судов. [1,с. 68…73]
3. Грузоподъемность и грузовместимость судов. [1,с. 73…74]
4. Основные требования, обеспечивающие ускорения загрузки и разгрузки судов в порту. [1,с. 80…86]
Тема 4. План порта и его устройство
Целевая установка темы
1. Ознакомиться с принципами компоновки портов.
2. Усвоить методы расчета основных элементов порта.
Методические указания
Материал по теме содержится в учебнике [1, главы 4 и 5].
Рассматривая различные примеры планов портов, рекомендуется проанализировать, как удовлетворены в них основные требования, которые предъявляют при проектировании портов в современных условиях. Прорабатывая вопросы расчетного определения основных элементов порта, нужно четко представлять себе различие между соответствующими элементами речных, водохранилищных и морских портов.
Вопросы для самопроверки
1. Как определить длину причального фронта? [1,с.87…92]
2. Какие рейды входят в состав акватории порта? [1,с.92]
3. Как определяют размеры различных рейдов порта? [1,с.92…97]
4. Как определяют отметки территории и дна акватории порта? [1,с.98…102]
5. Как определяют размеры открытых и крытых складов? [1,с.102…106]
6. Как определяют размеры силосных зерновых элеваторов? [1,с.106]
7. Как определяют размеры складов нефтепродуктов? [1,с.108]
8. В чем отличие базисных складов от транзитных? [1,с.102…104]
9. Расчет оперативных железнодорожных путей. [1,с.108…110]
10. В чем состоят особенности устройства железнодорожных путей у зерновых элеваторов и нефтехранилищ? [1,с.110…111]
11. Как рассчитывают районные парки? [1,с.266…270]
12. Требования к плану порта и его элементам. [1,с.113…116]
13. Основные плановые формы причального фронта. [1,с.123…127]
14. Преимущества и недостатки русловых и внерусловых портов. [1,с.131…146]
15. Особенности компоновки устьевых портов. [1,с.157…160]
16. Как ориентируют вход в порт и как определяют его ширину? [1,с.129…131]
17. Какие требования предъявляют к сочетанию порта и города? [1,с.114…116]
Тема 5. Оборудование порта
Целевая установка темы
1. Ознакомиться с общим составом и основными группами элементов оборудования порта.
2. Усвоить общие принципы проектирования и технико-экономического обоснования оборудования причалов различными перегрузочными машинами.
|
3. Ознакомиться с основными типами перегрузочных машин и с технологическими схемами переработки различных категорий грузов.
Методические указания
Материал, относящийся к теме, содержится в учебнике
[1, главы 6 и 7].
Дополнительные сведения можно найти в книгах [2] и [3]. При изучении технологических схем перегрузки грузов различных категорий следует стремиться, не только хорошо усвоить материал. При ответе на вопрос о перегрузке навалочных грузов студент должен суметь по крайней мере воспроизвести универсальные схемы приведенные в учебнике [1, рис. 87, 89, 90, 92а], дополнив их некоторыми специальными, характерными лишь для данного груза [1, рис. 102, 106, 107]. Поэтому при повторении пройденного материала рекомендуется составить краткие конспекты ответов на вопросы, стремясь к тому, чтобы они были по возможности графическими с минимумом необходимых пояснений.
Вопросы для самопроверки
1.Какие инженерные устройства и сооружения входят в оборудование порта? [1,с. 173…182]
2. Что входит в состав основного оборудования порта?
[1,с. 173…188]
3. Основные задачи комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ. [1,с. 161…163]
4. Какие типы перегрузочных машин применяют на прикордонном и тыловом перегрузочных фронтах и для работы на складах? [1,с.168…183 ]
5. Какие перегрузочные машины относят к машинам циклического действия и как определяют их производительность?
[1,с. 168…170, 173…182]
6. Какие перегрузочные машины относят к машинам непрерывного действия и как определяют их производительность? [1,с. 170…171, 188]
7.Какие технологические схемы перегрузки относят к универсальным? Их достоинства и недостатки. [1,с. 174…182]
8. В чем преимущество и каковы недостатки специализированных схем механизации? [1,с. 182]
9. Какие перегрузочные машины применяют для перегрузки навалочных грузов при универсальных технологических схемах? [1,с.174…182, 183]
10. Какое перегрузочное оборудование применяют в специализиро-ванных технологических схемах перегрузки навалочных грузов и как они работают? [1,с. 183…205]
|
11. Как осуществляют выгрузку и складирование песка при приме-нении гидроперегружателей? [1,с. 195…197]
12. Какие специализированные технологические схемы применяют на причалах пылевидных грузов? [1,с. 197…205 ]
13. Какие схемы механизации применяют для перегрузки лесных грузов? [1,с.208…215]
14. В чем преимущество перевозки круглого леса и пиломатериалов в пакетах? [1,с.212…215]
15. Какие перегрузочные машины применяют для выгрузки лесных грузов в пакетах? [1,с.214…215]
16. Как устроены причалы по приему и по отправлению зерна? [1,с.205…207]
17. Как оборудованы и работают типовые схемы перегрузки штучных (генеральных) грузов? [1,с.215…218]
18. В чем преимущество контейнерных перевозок грузов и значение международной стандартизации контейнеров? [1,с.218…230]
19. Какое оборудование применяют для перегрузки современных контейнеров и как организованы контейнерные терминалы? [1,с.226…230]
20.В чем преимущества перевозки грузов с горизонтальным способом перевозки и как осуществляется перегрузочный процесс? [1,с.230…234]
21. Как оборудуют причалы по перегрузке наливных грузов? [1,с.235…243]
22.Какие мероприятия по охране природы и противопожарной безопасности должны быть предусмотрены на нефтепричалах? [1,с.240…243]
23. Как организуют пассажирские причалы в портах? Особенности устройства речных причалов при больших колебаниях уровня воды. [1,с.244…247]
24.Состав инженерных сетей в портах и их значение для основной деятельности порта. [1,с.247…253]
Тема 6. Подходные пути к порту
и внутрипортовой транспорт
Целевая установка темы.
1. Ознакомиться с подходными путями к порту и методами их пересечения.
2. Установить принципы проектирования подходных каналов, железнодорожных путей и берегового транспорта к порту.
Методические указания
Материал по теме содержится в учебнике [1, глава VIII].
При изучении этой темы следует обратить внимание на начертание рельсовых и автомобильных дорог в плане и на способы обеспечения наилучших условий подъездов к причальным и складским фронтам.
Вопросы для самопроверки
1. Какие задачи выполняет внутрипортовый транспорт? [1,с. 257…258]
2. Виды пересечения сухопутного и водного путей сообщений. [1,с.258…261]
3. Как устроены подходные каналы? [1,с.263…266]
4.Что входит в состав железнодорожного оборудования порта? [1,с.266…268]
5. Как устроена и какие функции выполняет предпортовая сортировочная станция? [1,с.266…267]
6.Для чего создают районные парки и как они устроены? [1,с.268]
7. Как оценивать пропускную способность соединительных путей? [1,с.270…272]
8. Как организуют смену вагонов в пунктах концентрированной погрузки у элеваторов и нефтескладов? [1,с.110…111]
|
9. Как устроено полотно железнодорожного пути на подходных участках и на территории порта? [1,с.272…274]
10. Что такое железнодорожные габариты и их назначение? [1,с.275…276]
11. Как устроен простой стрелочный перевод, его элементы и схема? [1,с.276…277]
12. Какие марки крестовин применяют в стрелочных переводах и радиусы криволинейных участков железных дорог на портовой территории и на подходах к ней? [1,с.274…277]
13. Что такое сокращенные съезды и условия их применения? [1,с.278…279]
14. Основные типы подвижного железнодорожного состава? [1,с.279…285]
15.Как классифицируют подъездные и внутрипортовые автомобильные дороги? [1,с.285…287]
16.Как размещают автодороги на территории порта? [1,с.288…290]
17.Какие дорожные покрытия применяют на территории порта? [1,с.290…291]
Тема 7. Подкрановые пути
Целевая установка темы.
1. Ознакомиться с расположением и основными конструктивными типами подкрановых путей на территории порта.
2. Усвоить принципы расчета подкрановых путей.
Методические указания
Материал по теме содержится в учебнике [I. глава IX].
Вопросы для самопроверки
1. Как располагают подкрановые пути на территории порта? [1,с.292…293]
2. Какие пути относят к временным, а какие к постоянным? [1,с.293]
3. Конструкции подкрановых путей на деревянных и железобетонных шпалах. [1,с.293…296]
4. Основные конструкции подкрановых путей на ленточных железобетонных балках. Каковы условия их применения? [1,с.296…297]
5. Подкрановые пути на свайном основании. Каковы условия их применения? [1,с.297…299]
6. Основные способы крепления рельс к подкрановым балкам и шпалам. [1,с.299]
7. Расчет подкрановых путей на шпально - балластном основании. [1,с.299…302]
8.Основные положения расчета подкрановых путей на ленточных балках и железобетонных сваях. [1,с.302…304, 307]
9. Принципы расчета подкрановых путей на деревянных сваях. [1,с.304…306]
3. Курсовой проект Компоновка порта.
Проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье реки, водохранилища или моря.
Особенность проекта заключается в том, что решения отдельных вопросов проекта порта, выполняемого в условиях реального проектирования в проектной организации целым коллективом специалистов, настолько увязаны между собой, что выделение какого –либо одного в виде самостоятельной задачи оказывается весьма затруднительным. Для того, чтобы выделить основные портостроительные вопросы, приходится опускать и упрощать решение ряда задач, относящихся к технико-экономическому обоснованию, к механическому и транспортному оборудованию причалов, к созданию инженерных сетей и т.п.
Для студентов заочного обучения выполнение заданий связано с дополнительными трудностями, так как они часто не располагают необходимыми нормативными материалами. Учитывая это обстоятельство, в тексте методических указаний и в приложениях к ним приведен необходимый минимум справочных и нормативных данных.
Основные данные
Необходимые исходные данные для выполнения курсового проекта указаны в индивидуальном задании, выдаваемом кафедрой Портов, строительного производства, оснований и фундаментов.
Состав курсового проекта
Один-два листа чертежей (формата А1), на которых следует разместить:
-генеральный план порта в масштабе: 1:2000;
-технологическую схему перегрузки заданного для детальной проработки вида груза, включающую размер по причалу в масштабе1:200 или 1:500 и план причала в масштабе, соответственно, 1:500 или 1:1000;
-ситуационный план расположения вариантов порта, подходов к ним в масштабе 1:20000 и розу ветров;
На генеральном плане порта следует нанести: акваторию с указанием проектных отметок дна на различных участках и границ дноуглубления, причальные фронты, склады, железнодорожные и автомобильные пути, служебные и административные здания, ограждение и озеленение портовой территории, отметки портовой территории, откосы сопрягающие территорию и акваторию порта с естественным рельефом. К плану порта представить экспликацию.
Технологическая схема перегрузки груза должна быть четкой и иметь необходимые размеры и характеристики перегрузочных машин.
Чертеж может быть выполнен как карандашом, так и тушью с иллюминовкой, либо представлен в электронном варианте.
Пояснительная записка включает:
- таблицы с техническими характеристиками выбранных судов и сухопутного подвижного состава;
- расчеты основных элементов порта: длин причального фронта для различных видов груза, размеров складов, числа прикордонных и тыловых оперативных железнодорожных путей, отметок дна на различных участках акватории и отметки территории порта;
- технологические схемы по перегрузке всех указанных в задании видов грузов, выполненные в масштабе 1:200 или 1:500;
- два варианта компоновки порта с разными формами причального фронта, представленных на миллиметровке в масштабе 1:2000 или в электронном варианте;
- краткое описание вариантов компоновок порта;
- исчисление объемов основных работ по двум вариантам плана порта;
- технико-экономическое сравнение вариантов разработанных компоновок порта по укрупненным показателям;
- список использованной литературы, подпись автора и дату.
Пояснительная записка должна быть написана разборчивым почерком чернилами или пастой на одной стороне листа бумаги (формат 210x297 мм). При выполнении расчетов выписывают все формулы. К каждой из них приводят обозначения символов с указанием размерностей. Все вычисления необходимо представить в табличной форме. Все именованные величины должны иметь размерность и обоснование, то есть следует указать, откуда эта величина взята и каким условиям она отвечает.
Схемы удобно выполнять на миллиметровой бумаге карандашом, либо представить в электронном варианте. В них необходимо указать название, масштаб и достаточные для чтения схем размеры и примечания. На схемах механизации по переработке грузов должны быть указаны типы используемых перегрузочных машин и их основные технические характеристики.
Пояснительная записка может быть представлена в электронном варианте.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!