Тема 1. Порт как транспортный узел. Работа порта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 1. Порт как транспортный узел. Работа порта

2019-12-27 203
Тема 1. Порт как транспортный узел. Работа порта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевая установка темы

 

1. Ознакомиться с общим составом порта как транспортного узла.

2. Усвоить общие   требования, предъявляемые   к портам, и классификационные особенности портов.

3. Изучить взаимную связь различных элементов порта, понятия “грузооборот” и “пропускная способность порта”.

 

Методические указания

Материал темы изложен в учебнике [1, с.5…35]. Особое внимание следует обратить на содержание § 5.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назначение портов в единой транспортной сети России. [1,с. 5…14]

2. Состав основных элементов порта. [1,с. 14…18]

3. Работа порта. Комплекс сооружений и устройств для ее выполнения. [1,с. 18…20]

4. Что такое грузооборот порта и как его определяют? [1,с. 21…25]

5. Что такое пропускная способность и как ее определяют для различных  элементов порта? [1,с.25…30]

6. Что такое судооборот порта и как его определяют? [1,с.30…31]

7. Классификации портов. [1,с. 31…35]

 

Тема 2. Природные условия строительства портов

Целевая установка темы

1. Ознакомиться с основными особенностями естественного режима местности и их влиянием на строительство и работу портов.

2. Понять необходимость тщательного изучения естественного режима местности для правильного проектирования нового порта или реконструкции существующего.

3. Усвоить особенности проектирования портов в различных условиях.

Методические указания

При изучении темы по учебнику [1, глава 2] обратить внимание на метеорологические, гидрологические, геологические и геоморфологические особенности естественного режима местности, которые имеют наибольшее значение для строительства и эксплуатации портов.

Следует обратить внимание на то, в каком виде оформляют исходные материалы по естественному режиму для использования их при проектировании портов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Метеорологические факторы естественного режима и их влияние на строительство и эксплуатацию портов. [1,с. 37…40]

2. Какие существуют “розы ветров” и как их строят? [1,с. 37…39]

3. Гидрологические факторы естественного режима и их влияние на строительство и эксплуатацию портов. [1,с. 40…55]

4. Каковы причины колебаний уровня воды равнинных рек и характерный режим этих колебаний? [1,с. 40…41]

5. Чем вызваны колебания уровней воды на водохранилищах и их характер? [1,с. 41]

6. Какие колебания уровней воды характерны для морских побережий? [1,с.41…43]

7. Что является причиной приливо – отливных колебаний уровня воды и чем объясняют месячное и суточное неравенство приливов и отливов? [1,с. 41…43]

8. Для чего и как используют графики повторяемости и обеспеченности уровней воды? [1,с. 44]

9. Какие зоны волнового режима различают в прибрежной части водоема и чем они характерны? [1,с. 50…51]

10. Как определяют основные параметры волн? [1,с. 46…49]

11. Основные геологические и геоморфологические факторы естественного режима. [1,с. 56…61]

12. Как изменяются берега на реках и морях? [1,с. 56…58]

13. Как влияет движение наносов на формирование устьевых участков рек при впадении в безливное и ливное моря? [1,с. 59…60]

14. Состав и задачи портовых технических изысканий. [1,с. 62]

 

 

Тема 3. Краткие сведения о судах

Целевая установка темы

Ознакомиться с характеристиками современных судов с учетом их приспособленности к погрузке и выгрузке грузов.

 

Методические указания

Материал по теме содержится в учебнике [1, глава 3].

При проработке не следует увлекаться детальными характеристиками элементов судов. Более важно, рассматривая различные типы судов, понять их особенности с точки зрения грузовой обработки в портах.

 

Вопросы для самопроверки

1. Классификация судов по назначению и условиям плавания.[1,с. 63…64]

2. Основные характеристики и элементы транспортных судов. [1,с. 68…73]

3. Грузоподъемность и грузовместимость судов. [1,с. 73…74]

4. Основные требования, обеспечивающие ускорения загрузки и разгрузки судов в порту. [1,с. 80…86]

 

Тема 4. План порта и его устройство

 

Целевая установка темы

1. Ознакомиться с принципами компоновки портов.

2. Усвоить методы расчета основных элементов порта.

 

Методические указания

Материал по теме содержится в учебнике [1, главы 4 и 5].

Рассматривая различные примеры планов портов, рекомендуется проанализировать, как удовлетворены в них основные требования, которые предъявляют при проектировании портов в современных условиях. Прорабатывая вопросы расчетного определения основных элементов порта, нужно четко представлять себе различие между соответствующими элементами речных, водохранилищных и морских портов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как определить длину причального фронта? [1,с.87…92]

2. Какие рейды входят в состав акватории порта? [1,с.92]

3. Как определяют размеры различных рейдов порта? [1,с.92…97]

4. Как определяют отметки территории и дна акватории порта? [1,с.98…102]

5. Как определяют размеры открытых и крытых складов? [1,с.102…106]

6. Как определяют размеры силосных зерновых элеваторов? [1,с.106]

7. Как определяют размеры складов нефтепродуктов? [1,с.108]

8. В чем отличие базисных складов от транзитных? [1,с.102…104]

9. Расчет оперативных железнодорожных путей. [1,с.108…110]

10. В чем состоят особенности устройства железнодорожных путей у зерновых элеваторов и нефтехранилищ? [1,с.110…111]

11. Как рассчитывают районные парки? [1,с.266…270]

12. Требования к плану порта и его элементам. [1,с.113…116]

13. Основные плановые формы причального фронта. [1,с.123…127]

14. Преимущества и недостатки русловых и внерусловых портов. [1,с.131…146]

15. Особенности компоновки устьевых портов. [1,с.157…160]

16. Как ориентируют вход в порт и как определяют его ширину? [1,с.129…131]

17. Какие требования предъявляют к сочетанию порта и города? [1,с.114…116]

 

 

Тема 5. Оборудование порта

 

Целевая установка темы

 

1. Ознакомиться с общим составом и основными группами элементов оборудования порта.

2. Усвоить общие принципы проектирования и технико-экономического обоснования оборудования причалов различными перегрузочными машинами.

3. Ознакомиться с основными типами перегрузочных машин и с технологическими схемами переработки различных категорий грузов.

 

Методические указания

 

Материал, относящийся к теме, содержится в учебнике

[1, главы 6 и 7].

Дополнительные сведения можно найти в книгах [2] и [3]. При изучении технологических схем перегрузки грузов различных категорий следует стремиться, не только хорошо усвоить материал. При ответе на вопрос о перегрузке навалочных грузов студент должен суметь по крайней мере воспроизвести универсальные схемы приведенные в учебнике [1, рис. 87, 89, 90, 92а], дополнив их некоторыми специальными, характерными лишь для данного груза [1, рис. 102, 106, 107]. Поэтому при повторении пройденного материала рекомендуется составить краткие конспекты ответов на вопросы, стремясь к тому, чтобы они были по возможности графическими с минимумом необходимых пояснений.

 

Вопросы для самопроверки

 

1.Какие инженерные устройства и сооружения входят в оборудование порта? [1,с. 173…182]

2. Что входит в состав основного оборудования порта?

[1,с. 173…188]

3. Основные задачи комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ. [1,с. 161…163]

4. Какие типы перегрузочных машин применяют на прикордонном и тыловом перегрузочных фронтах и для работы на складах? [1,с.168…183 ]

5. Какие перегрузочные машины относят к машинам циклического действия и как определяют их производительность?

[1,с. 168…170, 173…182]

6. Какие перегрузочные машины относят к машинам непрерывного действия и как определяют их производительность? [1,с. 170…171, 188]

7.Какие технологические схемы перегрузки относят к универсальным? Их достоинства и недостатки. [1,с. 174…182]

8. В чем преимущество и каковы недостатки специализированных схем механизации? [1,с. 182]

9. Какие перегрузочные машины применяют для перегрузки навалочных грузов при универсальных технологических схемах? [1,с.174…182, 183]

10. Какое перегрузочное оборудование применяют в специализиро-ванных технологических схемах перегрузки навалочных грузов и как они работают? [1,с. 183…205]

11. Как осуществляют выгрузку и складирование песка при приме-нении гидроперегружателей? [1,с. 195…197]

12. Какие специализированные технологические схемы применяют на причалах пылевидных грузов? [1,с. 197…205 ]

13. Какие схемы механизации применяют для перегрузки лесных грузов? [1,с.208…215]

14. В чем преимущество перевозки круглого леса и пиломатериалов в пакетах? [1,с.212…215]

15. Какие перегрузочные машины применяют для выгрузки лесных грузов в пакетах? [1,с.214…215]

16. Как устроены причалы по приему и по отправлению зерна? [1,с.205…207]

17. Как оборудованы и работают типовые схемы перегрузки штучных (генеральных) грузов? [1,с.215…218]

18. В чем преимущество контейнерных перевозок грузов и значение международной стандартизации контейнеров? [1,с.218…230]

19. Какое оборудование применяют для перегрузки современных контейнеров и как организованы контейнерные терминалы? [1,с.226…230]

20.В чем преимущества перевозки грузов с горизонтальным способом перевозки и как осуществляется перегрузочный процесс? [1,с.230…234]

21. Как оборудуют причалы по перегрузке наливных грузов? [1,с.235…243]

22.Какие мероприятия по охране природы и противопожарной безопасности должны быть предусмотрены на нефтепричалах? [1,с.240…243]

23. Как организуют пассажирские причалы в портах? Особенности устройства речных причалов при больших колебаниях уровня воды. [1,с.244…247]

24.Состав инженерных сетей в портах и их значение для основной деятельности порта. [1,с.247…253]

 

                       Тема 6. Подходные пути к порту

                          и внутрипортовой транспорт

Целевая установка темы.

1. Ознакомиться с подходными путями к порту и методами их пересечения.

2. Установить принципы проектирования подходных каналов, железнодорожных путей и берегового транспорта к порту. 

Методические указания

 

Материал по теме содержится в учебнике [1, глава VIII].

При изучении этой темы следует обратить внимание на начертание рельсовых и автомобильных дорог в плане и на способы обеспечения наилучших условий подъездов к причальным и складским фронтам.

 

Вопросы для самопроверки

                  

1. Какие задачи  выполняет  внутрипортовый  транспорт?  [1,с. 257…258]

2. Виды пересечения сухопутного и водного путей сообщений. [1,с.258…261]

3. Как устроены подходные каналы? [1,с.263…266]

4.Что входит в состав железнодорожного оборудования порта? [1,с.266…268]

5. Как устроена и какие функции выполняет предпортовая сортировочная станция? [1,с.266…267]

6.Для чего создают районные парки и как они устроены? [1,с.268]

7. Как оценивать пропускную способность соединительных путей? [1,с.270…272]

8. Как организуют смену вагонов в пунктах концентрированной погрузки у элеваторов и нефтескладов? [1,с.110…111]

9. Как устроено полотно железнодорожного пути на подходных участках и на территории порта? [1,с.272…274]

10. Что такое железнодорожные габариты и их назначение? [1,с.275…276]

11. Как устроен простой стрелочный перевод, его элементы и схема? [1,с.276…277]

12. Какие марки крестовин применяют в стрелочных переводах и радиусы криволинейных участков железных дорог на портовой территории и на подходах к ней? [1,с.274…277]

13. Что такое сокращенные съезды и условия их применения? [1,с.278…279]

14. Основные типы подвижного железнодорожного состава? [1,с.279…285]

15.Как классифицируют подъездные и внутрипортовые автомобильные дороги? [1,с.285…287]

16.Как размещают автодороги на территории порта? [1,с.288…290]

17.Какие дорожные покрытия применяют на территории порта? [1,с.290…291]

 

                                                     

Тема 7. Подкрановые пути

Целевая установка темы.

 

1. Ознакомиться с расположением и основными конструктивными типами подкрановых путей на территории порта.

2. Усвоить принципы расчета подкрановых путей.

 

Методические указания

 

Материал по теме содержится в учебнике [I. глава IX].

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Как располагают подкрановые пути на территории порта? [1,с.292…293]

2. Какие пути относят к временным, а какие к постоянным? [1,с.293]

3. Конструкции подкрановых путей на деревянных и железобетонных шпалах. [1,с.293…296]

4. Основные конструкции подкрановых путей на ленточных железобетонных балках. Каковы условия их применения? [1,с.296…297]

5. Подкрановые пути на свайном основании. Каковы условия их применения? [1,с.297…299]

6. Основные способы крепления рельс к подкрановым балкам и шпалам. [1,с.299]

7. Расчет подкрановых путей на шпально - балластном основании. [1,с.299…302]

8.Основные положения расчета подкрановых путей на ленточных балках и железобетонных сваях. [1,с.302…304, 307]

9. Принципы расчета подкрановых путей на деревянных сваях. [1,с.304…306]

            

3. Курсовой проект Компоновка порта.

Проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье реки, водохранилища или моря.

Особенность проекта заключается в том, что решения отдельных вопросов проекта порта, выполняемого в условиях реального проектирования в проектной организации целым коллективом специалистов, настолько увязаны между собой, что выделение какого –либо одного в виде самостоятельной задачи оказывается весьма затруднительным. Для того, чтобы выделить основные портостроительные вопросы, приходится опускать и упрощать решение ряда задач, относящихся к технико-экономическому обоснованию, к механическому и транспортному оборудованию причалов, к созданию инженерных сетей и т.п.                                                   

Для студентов заочного обучения выполнение заданий связано с дополнительными трудностями, так как они часто не располагают необходимыми нормативными материалами. Учитывая это обстоятельство, в тексте методических указаний и в приложениях к ним приведен необходимый минимум справочных и нормативных данных.

Основные данные

Необходимые исходные данные для выполнения курсового проекта указаны в индивидуальном задании, выдаваемом кафедрой Портов, строительного производства, оснований и фундаментов.

Состав курсового проекта

Один-два листа чертежей (формата А1), на которых следует разместить:

-генеральный план порта в масштабе: 1:2000;

-технологическую схему перегрузки заданного для детальной проработки вида груза, включающую размер по причалу в масштабе1:200 или 1:500 и план причала в масштабе, соответственно,  1:500 или 1:1000;

-ситуационный план расположения вариантов порта, подходов к ним в масштабе 1:20000 и розу ветров;

На генеральном плане порта следует нанести: акваторию с указанием проектных отметок дна на различных участках и границ дноуглубления, причальные фронты, склады, железнодорожные и автомобильные пути, служебные и административные здания, ограждение и озеленение портовой территории, отметки портовой территории, откосы сопрягающие территорию и акваторию порта с естественным рельефом. К плану порта представить экспликацию.

Технологическая схема перегрузки груза должна быть четкой и иметь необходимые размеры и характеристики перегрузочных машин.

Чертеж может быть выполнен как карандашом, так и тушью с иллюминовкой, либо представлен в электронном варианте.

 Пояснительная записка включает:

- таблицы с техническими характеристиками выбранных судов и сухопутного подвижного состава;

- расчеты основных элементов порта: длин причального фронта для различных видов груза, размеров складов, числа прикордонных и тыловых оперативных железнодорожных путей, отметок дна на различ­ных участках акватории и отметки территории порта;

- технологические схемы по перегрузке всех указанных в задании видов грузов, выполненные в масштабе 1:200 или 1:500;

- два варианта компоновки порта с разными формами причального фронта, представленных на миллиметровке в масштабе 1:2000 или в электронном варианте;

- краткое описание вариантов компоновок порта;

- исчисление объемов основных работ по двум вариантам плана порта;

- технико-экономическое сравнение вариантов разработанных компоновок порта по укрупненным показателям;

- список использованной литературы, подпись автора и дату.

Пояснительная записка должна быть написана разборчивым почер­ком чернилами или пастой на одной стороне листа бумаги (формат 210x297 мм). При выполнении расчетов выписывают все формулы. К каждой из них приводят обозначения символов с указанием размернос­тей. Все вычисления необходимо представить в табличной форме. Все именованные величины должны иметь размерность и обоснование, то есть следует указать, откуда эта величина взята  и каким условиям она отвечает.                                                                   

Схемы удобно выполнять на миллиметровой бумаге карандашом, либо представить в электронном варианте. В них необходимо указать название, масштаб и достаточные для чтения схем размеры и примечания. На схемах механизации по переработке грузов должны быть указаны типы используемых перегрузочных машин и их основные технические характеристики. 

Пояснительная записка может быть представлена в электронном варианте.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.