По практике, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По практике, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков

2020-02-15 238
По практике, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

По практике, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Ф.И.О.

 

 

Курс 3 группа ОБ-РИ-31

 

44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Профиль: История и Русский язык

 

Оренбург 2018 г.

 

Общие методические указания

1. Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: наблюдение разных видов педагогической деятельности с целью подготовки к овладению основами педагогической культуры современного учителя истории и формирование готовности к педагогическому творчеству, воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.

2. Задачи практики:

− углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания»;

− изучение студентами-практикантами передового опыта по обучению истории;

− знакомство с планированием учебной работы по истории с учетом условий конкретной школы;

− выработка умений анализа урока, проведёного ведущим преподавателем образовательного учреждения;

− формирование представлений о системе воспитательной работы классного руководителя, об организации внеурочной воспитательной деятельности с обучающимися;

− изучение приѐмов и методов организации коллективной и индивидуальной работы с обучающимися в различных видах деятельности (учебной, внеучебной, общественной и др.) с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

3. Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре образовательной программы

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - Б2.У.2 относится к блоку производственной практики – Б2. Проводится на отделении очной формы обучения. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков осуществляется на базе общеобразовательных школ г. Оренбурга.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки:

Коды компе-тенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

 

ОПК-1

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знать: основы профессионального мастерства
Уметь: мотивировать себя к осуществлению профессиональной деятельности
Владеть: навыками профессионального мастерства.

ОПК-2

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных

особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Знать: социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся.
Уметь: учитывать особые образовательные потребности обучающихся в процессе обучения, воспитания и развития.
Владеть: навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

ПК-6

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

Знать: основные понятия в области педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Уметь: организовать продуктивный педагогический процесс на основе педагогики сотрудничества
Владеть: коммуникативными методиками и педагогическими приемами продуктивного, бесконфликтного взаимодействия в учебно-профессиональной среде.

 

 


 

Сведения о месте обучения

 

Факультет: Филологический

Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики: Кафедра Всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

Курс: 3

Группа: ОБ-РИ-31

Индивидуальный руководитель практики от кафедры: Аптикиев Альберт Хуснутдинович

Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: пассивная школьная практика, направленная на получение первичных профессиональных умений и навыков.

Срок практики: с 1.09.2019 г. по 29.12.19 г.

Продолжительность (в неделях): 18 недель

Основные виды деятельности, необходимые к реализации на практике:

Виды деятельности Форма отчетной документации
1 Анализ структуры и органов управления образовательной организации: 1. Анализ структуры управления 2. Анализ организации внутришкольного контроля 3. Анализ системы управления Анализ структуры и органов управления образовательной организации
2 Анализ рабочей программы по истории[1] Анализ программы по истории
3 Анализ школьного учебника по истории[2] Анализ школьного учебника по истории
4 Анализ урока истории[3] Анализ деятельности учителя и учащихся на уроке
5 Самоанализ результатов практики[4] Анализ собственной деятельности

 

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры:                           _________ / _____________________

                                                            подпись           И.О. Фамилия

 

Заведующий кафедрой:     ___________ / __________________

                     подпись           И.О. Фамилия


 

2. Индивидуальный план работы

Наименование работ

Календарные сроки

Начало Окончание 1. Знакомство со школой, с директором, завучами школы, учителями по предмету. Распределение по классам студентов-практикантов     2. Поиск информации об общеобразовательной организации     3. Знакомство со школьной документацией (рабочая программа, календарно-тематическое планирование)     4. Анализ учебника     5. Оформление отчета по практике    

 

 

Руководитель практики от организации,

должность ____________________________/ ___________________________

                              подпись                                       И.О. Фамилия

Руководитель практики от кафедры: _________ / ________________________

                                                               подпись               И.О. Фамилия


3. Дневник [5]

Дата Основные направления и формы работы Содержание работы Подпись, оценка руководителя практики от организации
  Учебно-воспитательная, методическая Ознакомление с сутью практики на установочной конференции, Знакомство с образовательным учреждением МОБУ "Гимназия № 5". Знакомство с руководителем практики и преподавателями истории.  
  Учебная: конспектирование и анализ Ознакомление с общей информацией образовательного учреждения на официальном сайте в интернете.  
  Учебная: методическая Беседа с руководителем практики, вводная лекция  
  Учебная: анализ и конспектирование, работа с документами. Ознакомление с рабочей программой по истории, ознакомление с календарно-тематическим планированием.  
  Конспектирование, анализ, самоанализ Оформление отчета о практике, самоанализ деятельности.  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2

Основной текст

1 Какие виды текста использованы: − вводный; − информационный; − обобщающий; − заключительный   1. Вводный текст: стр. 5-6. 2. Информационный: стр.2   3. Обобщающий: стр. 3   4. Заключительный: стр.4 2 Какие примеры изложения использованы: − описание; − повествование; − объяснение; − проблемное изложение Преобладает повествовательный стиль изложения с элементами объяснительного. Например, стр. 8 Также, при изложении материала используется описание на стр. 9 И проблемное изложение на стр. 10 3 Отличается ли текст информационной избыточностью? Как обозначен основной и дополнительный материал? Пособие написано живым языком, доступным для восприятия учащихся. Основной материал представлен в виде параграфов, например, на стр. 21:   Дополнительный материал представлен в рубрике «История в лицах: современники». Например, на стр. 12: 4 Каково соотношение фактического и теоретического материла? Насколько оно соответствует возрастным и познавательным возможностям учащихся и специфике данного курса? Научность, доступность изложения теоретического материала в объёмах, учитывающих возраст учащихся. Выстраивается цельная картина своеобразного развития России XVI- XVIII вв. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделяют проблемам развития русской культуры и быта народа, рассматривая развитее страны. Например, в разделе «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.» на стр. 104:    

Дополнительный текст

1 Какие виды текста представлены: − познавательные, научно-популярные; − документальные; − фрагменты из художественных произведений Материал  содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с историческими письменными источниками. Например, стр. 13     Фрагмент из художественного произведения на стр. 94   2 Каково соотношение основного и дополнительного текстов? Основной текст представлен в большем объёме, чем дополнительный материал. Например, стр. 32: 3 В каком виде предлагаются документы (краткие, адаптированные тексты, выдержки, цитаты, развернутые, аутентичные тексты и т.д.)? Документы в учебнике предлагаются в рубрике «Изучаем документ». Например, стр.20: Стр. 33 Стр. 69   4 Какую роль играет в учебнике дополнительный текст? Учебник содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с историческими письменными источниками; большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин, архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о культуре и быте.  

Пояснительный текст

1 Какие виды текста использованы: − постраничный словарь; − пояснение в скобках внутри текста; − подписи к иллюстрациям - пояснение в скобках внутри текста, например, на стр. 47   - Постраничный словарь на стр. 49 - подписи к иллюстрациям стр.54 2 Какая информация предлагается в пояснительном тексте к иллюстрациям: − название изображения; − время, место, автор изображения и его находки; − вид изображения; − сюжет или основная идея изображения; − местонахождение и состояние в настоящее время (для документальных изображений) -название изображения на стр. 46 - время, место, автор изображения на стр. 38 -сюжет изображения на стр. 45 3 Насколько эффективно используется авторами потенциал пояснительного текста? Пояснительный текст способствует  формированию у школьников навыков анализа, синтеза, отбора информации и систематизации материала, умения самостоятельно работать с информацией и использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Методический аппарат

1 К чему относятся вопросы и задания, как они расположены: − в начале темы, параграфа; − внутри основного текста; − после параграфа; − после темы, раздела, курса; − к иллюстрациям; − к документам - вопросы располагаются в начале параграфа. Например, на стр. 42   2   Какие вопросы и задания использованы: − на воспроизведения информации; − на преобразование информации; − на творческую реконструкцию фактов; − на создание проблемных ситуаций - внутри основного текста на стр. 43 - после параграфа на стр. 47 - после темы, раздела, курса на стр. 112 - к документам на стр. 48   Комплекс вопросов и заданий способствует закреплению полученных знаний и развитию у учеников самостоятельного и аналитического мышления. Вопросы, вынесенные для опроса учащихся после параграфов, позволяют высказывать свою точку зрения, на уроках создаются проблемные ситуации. Ко всем темам предложены разноуровневые варианты опроса учащихся. Например, на стр. 33 В учебнике имеются задания преобразующего типа. Они призваны сформировать у него различные умения: сравнивать материал, оценивать события, объяснять факты, устанавливать причинно-следственные связи. В конце рубрике «Повторяем и делаем выводы» представлены обобщающие вопросы и задания, которые помогут подготовиться к контрольным и проверочным работам например, стр. 80 3 Какие виды таблиц предложены: − хронологические; − синхронистические; − сравнительно-обобщающие; − конкретизирующие; − иллюстрированные Таблицы представлены в рубрике «История в лицах: события и современники» в следующем виде, например, на стр. 93 4 Какие инструктивно-методические материалы предложены, с какой целью: − опорные схемы главы, параграфа; − планы-схемы для организации самостоятельной работы с учебником; − памятки-алгоритмы выполнения познавательных заданий; − тесты самоконтроля В учебнике представлена рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем» для собственных исследований, размышлений и дискуссий обучающихся по важным проблемам отечественной истории. Например, стр. 49

Иллюстративные материалы

1 Какие виды иллюстраций представлены: а) изобразительные: - учебные рисунки, - репродуктивные произведения искусства, - документальные изображения; б) условно-графические: - карты, картосхемы, - картопланы, - схемы, - чертежи, - линии времени В учебнике представлено большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин, архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о культуре и быте. Например, на стр. 67 Стр. 42 Документальное изображение на стр. 48 Карты, например, на стр. 36 2 Каково соотношение различных видов иллюстраций в учебнике? Как оно соответствует возрастным познавательным возможностям учащихся и специфике данного исторического курса? Различные виды иллюстраций способствуют возрастным познавательным возможностям и специфике исторического курса. 3 Существует ли связь между основным текстом и иллюстративными материалами учебника? Каким образом, и с какой целью она осуществляется? Основной текст учебника тесно связан с иллюстративным материалом так, как иллюстрации, включённые в параграф дают обучающимся наиболее полное представление о событиях того или иного периода, о личностях и их деятельности. Например, стр. 36-37 4 Каково качество полиграфического исполнения иллюстративного материала? Иллюстративный материал наглядно и чётко представлен в данном учебнике.

Аппарат ориентировки

1 Где расположено оглавление? Насколько эффективно такое решение? Оглавление расположено на стр.3, что вполне удобно. 2 Что в оглавлении помогает учащимся ориентироваться в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначения их уровня сложности? Аппарат ориентировки представлен введением, информацией параграфов и заключением. Заголовки и подзаголовки соответствуют основным этапам истории и  содержанию.   3 Какие сигналы-символы используются для ориентировки в структуре основного текста, дифференциации познавательных заданий, обозначении их уровня сложности? 4 Как выделяются в учебнике отдельные фрагменты текста? Каковы принципы использования курсива, жирного шрифта, петита? Исторические понятия выделены цветом и взяты в рамки. Например, стр. 14 В тексте параграфа применяется курсив и жирный шрифт для указания на важность и значимость информации. Например, на стр. 24 5 Какие виды указателей и словарей применяются в учебнике: − указатель дат; − словарь понятий; − словарь имен; − глоссарий - словарь понятий, например, на стр. 58 - словарь имён, например, на стр. 56 6 Есть ли в учебнике колонтитулы? Какую роль они играют? Используются для указания названия темы, раздела, параграфа. Например, стр. 63 7 Как задействованы форзац и нахзац книги?   8 Есть ли в учебнике библиография? Где она расположена? Библиографии в учебнике нет.

 


Приложение 3

Приложение 4

Результат рецензирования

 

Зачет по практике принят с оценкой                ________________________

 

«___» _____________ 20__ г.

 

Руководитель _____________________________________________________________


[1] Приложение 1. Схема-образец анализа рабочих программ по истории и обществознанию

[2] Приложение 2. Схема анализа учебника истории и обществознания

[3] Приложение 3. Схема-образец анализа урока по ФГОС

[4] Приложение 4. Самоанализ результатов практики

[5] ВНИМАНИЕ! К основным направлениям работы относятся виды деятельности, утвержденные к реализации на практике и запланированные в индивидуальном плане работы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

по практике, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков

 

 

Ф.И.О.

 

 

Курс 3 группа ОБ-РИ-31

 

44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.