Профиль: История и Русский язык — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Профиль: История и Русский язык

2020-02-15 282
Профиль: История и Русский язык 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оренбург 2018 г.

 

Общие методические указания

1. Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: наблюдение разных видов педагогической деятельности с целью подготовки к овладению основами педагогической культуры современного учителя истории и формирование готовности к педагогическому творчеству, воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.

2. Задачи практики:

− углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания»;

− изучение студентами-практикантами передового опыта по обучению истории;

− знакомство с планированием учебной работы по истории с учетом условий конкретной школы;

− выработка умений анализа урока, проведёного ведущим преподавателем образовательного учреждения;

− формирование представлений о системе воспитательной работы классного руководителя, об организации внеурочной воспитательной деятельности с обучающимися;

− изучение приѐмов и методов организации коллективной и индивидуальной работы с обучающимися в различных видах деятельности (учебной, внеучебной, общественной и др.) с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

3. Место практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре образовательной программы

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков - Б2.У.2 относится к блоку производственной практики – Б2. Проводится на отделении очной формы обучения. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков осуществляется на базе общеобразовательных школ г. Оренбурга.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки:

Коды компе-тенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)

 

ОПК-1

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знать: основы профессионального мастерства
Уметь: мотивировать себя к осуществлению профессиональной деятельности
Владеть: навыками профессионального мастерства.

ОПК-2

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных

особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Знать: социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся.
Уметь: учитывать особые образовательные потребности обучающихся в процессе обучения, воспитания и развития.
Владеть: навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

ПК-6

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

Знать: основные понятия в области педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Уметь: организовать продуктивный педагогический процесс на основе педагогики сотрудничества
Владеть: коммуникативными методиками и педагогическими приемами продуктивного, бесконфликтного взаимодействия в учебно-профессиональной среде.

 

 


 

Сведения о месте обучения

 

Факультет: Филологический

Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики: Кафедра Всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

Курс: 3

Группа: ОБ-РИ-31

Индивидуальный руководитель практики от кафедры: Аптикиев Альберт Хуснутдинович

Сведения о месте прохождения практики

 

Организация: Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение «Гимназия №5»_ ________________________________________

полное наименование

Адрес (в т.ч. e-mail), телефон

 

460001, Россия, г. Оренбург, ул. Чкалова, 24/1

Телефон директора: (3532) 31-84-01

Завучи: (3532) 31-84-11

Вахта: (3532) 31-84-00

Е-mail: [email protected]

 

Ф.И.О. руководителя организации: Валентина Сергеевна Попова

 

Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: пассивная школьная практика, направленная на получение первичных профессиональных умений и навыков.

Срок практики: с 1.09.2019 г. по 29.12.19 г.

Продолжительность (в неделях): 18 недель

Основные виды деятельности, необходимые к реализации на практике:

Виды деятельности Форма отчетной документации
1 Анализ структуры и органов управления образовательной организации: 1. Анализ структуры управления 2. Анализ организации внутришкольного контроля 3. Анализ системы управления Анализ структуры и органов управления образовательной организации
2 Анализ рабочей программы по истории[1] Анализ программы по истории
3 Анализ школьного учебника по истории[2] Анализ школьного учебника по истории
4 Анализ урока истории[3] Анализ деятельности учителя и учащихся на уроке
5 Самоанализ результатов практики[4] Анализ собственной деятельности

 

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры:                           _________ / _____________________

                                                            подпись           И.О. Фамилия

 

Заведующий кафедрой:     ___________ / __________________

                     подпись           И.О. Фамилия


 

2. Индивидуальный план работы

Наименование работ

Календарные сроки

Начало Окончание 1. Знакомство со школой, с директором, завучами школы, учителями по предмету. Распределение по классам студентов-практикантов     2. Поиск информации об общеобразовательной организации     3. Знакомство со школьной документацией (рабочая программа, календарно-тематическое планирование)     4. Анализ учебника     5. Оформление отчета по практике    

 

 

Руководитель практики от организации,

должность ____________________________/ ___________________________

                              подпись                                       И.О. Фамилия

Руководитель практики от кафедры: _________ / ________________________

                                                               подпись               И.О. Фамилия


3. Дневник [5]

Дата Основные направления и формы работы Содержание работы Подпись, оценка руководителя практики от организации
  Учебно-воспитательная, методическая Ознакомление с сутью практики на установочной конференции, Знакомство с образовательным учреждением МОБУ "Гимназия № 5". Знакомство с руководителем практики и преподавателями истории.  
  Учебная: конспектирование и анализ Ознакомление с общей информацией образовательного учреждения на официальном сайте в интернете.  
  Учебная: методическая Беседа с руководителем практики, вводная лекция  
  Учебная: анализ и конспектирование, работа с документами. Ознакомление с рабочей программой по истории, ознакомление с календарно-тематическим планированием.  
  Конспектирование, анализ, самоанализ Оформление отчета о практике, самоанализ деятельности.  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.