Актуальность деятельности лагеря и содержания реализуемых программ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Актуальность деятельности лагеря и содержания реализуемых программ

2020-02-15 151
Актуальность деятельности лагеря и содержания реализуемых программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ЛАГЕРЕ

Загородный оздоровительный комплекс «Исетские Зори» более 40 лет принимает в каникулы детей и подростков Свердловской области, Каменского района, г. Каменск-Уральского, организуя для них яркие, незабываемые каникулы. В этом году лагерь перешагнул 100-тысячный рубеж оздоровленных детей. История лагеря неразрывно связана с историей предприятия – балансодержателя – ФГУП «ПО «Октябрь». В самые непростые времена завод сохранил площадку для детей заводчан. Отдых в лагере не прекращался ни на одно лето. Хранитель традиций, бренд города детства бывший директор – Белексиу Виктор Антонович. Сегодня он на заслуженном отдыхе. Его преемницей с 2018 года стала Сироткина Елена Владимировна.

Сегодня лагерь - стратегический объект завода. В развитие инфраструктуры комплекса за последние несколько лет были инвестированы солидные средства. Переоборудован в соответствие с новыми требованиями и нормами пищеблок лагеря. Сдана в эксплуатацию новая газовая котельная, что позволило лагерю функционировать в круглогодичном режиме. Полностью реконструированы жилые корпуса. Сегодня это комфортные коттеджи, с комнатами, оснащенные санузлами, умывальниками, подогревом пола. Душевые, гигиенические, сушильные, чемоданные комнаты есть в каждом отряде. Два просторных зала столовой позволяют организовать питание любой кратности и сменности. В 2018 году начал работать в полную силу учебный корпус «Эврика». Кружковые комнаты, большой зал – трансформер, который может использоваться как танцевальный и спортивный – значительно расширили возможности комплекса.

Заполняемость лагеря в смену 400 мест. Стабильно работает лагерь во все каникулы: зимние, весенние, летние и осенние. В межканикулярные периоды лагерь заполняется студенческими и молодежными группами. Частыми клиентами являются спортивные группы детей, приезжающие на учебно-тренировочные сборы. В 2017 году лагерь принял 2500 детей, в 2018 году численность оздоровленных детей приближается к 3000.  Планируемая мощность 6000 детей.

 

 

Последние два года лагерь работает по программе «Профессии будущего». Программа и система отдыха, организованная на новых принципах, является победителем всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России», входит в «Золотую сотню товаров и услуг России». Профиль лагеря – профориентационный. Много познавательных событий посвящено теме выбора профессии, многообразию мира профессий настоящего и будущего. Возрастной состав участников профильных смен – дети от 6,5 до 18 лет. С 2017 года лагерь работает в летний период в режиме пяти смен, четыре из которых продолжительностью 21 день, одна – 15 дней..

Перечень услуг, которые предоставляет комплекс: познавательные каникулярные программы профориентационной направленности, тематические программы выходного дня, услуги по проведению конференц-мероприятий,  услуги по проведению учебно-тренировочных мероприятий для спортивных групп, системная работа по профориентации школьников в межканикулярный период в городском профориентационном центре, системная работа по организации детских кружков технической направленности в межканикулярный период в городском техническом центре, создание волонтерской сети для работы в лагере в каникулярный период, услуги по проведению тренинговых мероприятий для работников сферы детского отдыха и оздоровления и руководителей служб сопровождения персонала. Все перечисленные услуги являются новыми для данной площадки. Реализуются с 2016 года.

Посещение детьми кружковых активностей организовано в режиме свободного выбора ребенком времени и продолжительности занятия. Для того, чтобы обеспечить выбор, необходим богатый ассортимент кружков и форм, сходных с деятельностью кружков (мастер-классы, воркшопы). Кружковые занятия в лагере разделены на 4 модуля: технические, декоративно-прикладные и художественные, профориентационные, спортивно-оздоровительные. В каждую смену общее количество кружков и мастер-классов не бывает ниже 10-12 активностей одновременно. Технический модуль представлен такими направлениями работы как авиамоделирование, микроэлектроника, робототехника, программирование, легоконструирование, логические задачи, кубик Рубика. Художественный и декоративно-прикладной модуль: рисование, стикер-арт, оригами, полигональные фигуры, поделки из ниток, фетра, природных материалов и пр. Профориентационный профиль: клуб настольных игр «Мир профессий будущего», профтестирование. Спортивно-оздоровительный модуль: командные и индивидуальные виды спортивных игр, тренировки по футболу, волейболу, пионерболу.

Комплекс обеспечен инфраструктурой для проведения познавательных занятий. Функционирует учебный корпус, в котором есть просторные учебные классы, актовый зал, большой зал – трансформер. Круглогодично функционирует библиотека, фонды которой пополняются новыми книгами из курса школьной программы и познавательными энциклопедиями. Спортивная инфраструктура представлена открытыми площадками: стадионом стандартного размера, мини-футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, залом для силовых тренировок. Традиционные для лагеря костры организованы на специально оборудованной костровой поляне.

В летние каникулы купание детей организовано в крытом бассейне.

Организация познавательного процесса для современных детей невозможна без технических средств. Комплекс обладает набором таких средств для организации работы кружков и иных активностей: мультимедийный сервис, микшерский пульт, колонки, мониторы, микрофоны, световые мобильные установки, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, фотоаппарат, 3D принтер.

О работе нашего лагеря можно узнать через следующие информационные ресурсы:

Сайт: http://neywazori.ru/ Группа Вк https://vk.com/ku_zori

Кадровый состав комплекса состоит из постоянного штата: директора комплекса, заместителя руководителя лагеря по воспитательной работе, начальника смены, сотрудников хозяйственной службы. В межканикулярное время и в режиме каникул содержание программ разрабатывают и реализуют проектные команды из числа педагогов, социальных партнеров, студентов, бойцов студенческих педагогических отрядов. Всего в штатном расписании лагеря около 65 ставок сезонных сотрудников: воспитателей и вожатых, руководителей кружков, спортинструкторов, звукооператор, психолог.  Набор кадров ведется в круглогодичном режиме. Разработана и отлично себя зарекомендовала система сопровождения и ранжирования кадров, создания кадрового резерва. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию по основному направлению деятельности. Бойцы и кандидаты педагогических отрядов проходят обучение с выдачей сертификата в Объединенном штабе «Пламенный»; часть сотрудников обучена в рамках Уральской школы вожатых с выдачей Регионального сертификата вожатого; кроме того, предприятие – балансодержатель обучает сотрудников в своем учебном центре по направлению «Основы вожатской деятельности». Руководители лагеря являются активными участниками областных и всероссийских форумов организаторов детского отдыха и оздоровления, международного форума вожатых и международного конгресса лагерей.

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «Профессии будущего».

ПРОФИЛЬ ПРОГРАММЫ: профориентационный

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: социально-педагогическая

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение

2. Актуальность деятельности лагеря и содержания реализуемых программ

3. Нормативные основания для создания и функционирования программ

4. Приоритетное направление программ

5. Цели и задачи программ

6. Планируемые результаты

7. Графическое изображение структуры программ лагеря

8. Система событий и мероприятий программы «Профессии будущего» являющихся сквозными или обязательными для всех подпрограмм

9.  Конкурентные преимущества, новации или ключевые принципы программы «Профессии будущего»

10. Система событий и мероприятий, которые поддерживают тематику подпрограмм

11. Ресурсное обеспечение достижения результатов

12. Перечень педагогических инструментов измерения результатов

13. Перечень форм представления результатов

14. Схема управления программой

15. Принципы управления программой

16. Отличие программы 2018 года от программы 2017 года

17. Достигнутые результаты и диагностический инструментарий

18. Заключительные положения

19. Приложения:

19.1. Приложение 1 «Система демонстрации достижений ребенка и мотивации к занятиям в кружках»

19.2. Приложение 2 «Презентационный вариант программы «Профессии будущего»

19.3. Приложение 3 «Программа смены в коробке: демо-версия (книжка, презентационный вариант программы «Профессии будущего: градостроители»

19.4. Приложение 4 «Фотоальбом об итогах сезона 2018»

19.5. Приложение 5 «Флеш-карта»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Философией  нашего лагеря и идеологией наших программ является профориентирование детей, знакомство с различными стратегиями планирования своей личной жизненной траектории.

Цель программ каникулярного отдыха и межканикулярных событий – знакомство с миром профессий настоящего и будущего;

Мы занимаемся профориентацией и в каникулы, и после них. Мотивируем искать дело всей своей жизни, достигать на этом пути вершин мастерства и находить в этом счастье и смысл.  

Философия лагеря определяют выбор стратегии развития и инструментов достижения результатов. Стратегия – это основа, на которой прочно стоит все «здание» полезного отдыха: программа выполняет вполне конкретные задачи, определенные миссией; коллектив идет к целям и использует эффективные методы их достижения, так же закрепленные в стратегических документах. Результат становится осязаемым, достигается в понятные конкретные сроки, часто превосходит ожидания, мотивирует к новым достижениям. Данная программа может рассматриваться как стратегический документ. В тексте есть отсылка на перспективу по каждому направлению.

Четко следуя положениям программы, обязательно анализируя, корректируя, развивая текст в соответствии с меняющимися условиями и достигнутыми результатами, можно уверенно двигаться к намеченным целям.

 

Профориентационные программы реализуются на базе лагеря и его отделений (Детского профориентационного центра и Детского технического центра) с 2016 года. За это время система организации отдыха детей в нашем лагере и его программы подтвердили свою экспертность и актуальность через победы во всероссийских и областных конкурсах:

· Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» (синий значок качества)

·  «Золотая сотня товаров и услуг России 2017» (золотой значок качества)

· Диплом I степени Всероссийского конкурса программ и методических материалов в номинации «Инновационные программы отдыха и оздоровления детей и молодежи»

· Финалист областного конкурса «Лучший лагерь Свердловской области»

· Экспериментальная площадка ФИРО (Федерального Института Развития Образования Министерства образования РФ)

Эти, и не только эти, результаты дают нам право считать, что мы на правильном пути. Растущий запрос на профинформирование и профориентирование, раннее и системное привлечение внимания детей и родителей к вопросам выбора профессии, к вопросам выбора, как навыка – лучшее поле для деятельности и приложения своих творческих и душевных сил.

Наша программа не меняет своей основной идеи ежегодно. Круглый год на разных площадках наша команда трудится над тем, чтобы тысячи детей как можно больше, в интересной и понятной форме узнавали о профессиях настоящего и будущего, пробовали себя в разных занятиях, искали свой интерес и развивали его в дело своей жизни. Настроены добиваться результатов. Только системная работа, развитие идеи и ее более глубокая проработка каждый новый сезон, учет эффективности используемых методик, корректировка программ – позволяет нам уже сегодня по истечении двух лет демонстрировать единичные личностные результаты и общие позитивные изменения. Программа набирает обороты. А значит и результаты будут расти вместе с участниками наших программ – детьми. 

Источником творческого вдохновения для разработки программ является Атлас новых профессий. Именно в нем мы черпаем новые идеи, через него заглядываем в будущее и серьезно готовимся к его наступлению. Точнее сказать, готовим его наступление. http://atlas100.ru/

 

Точка опоры №1

       Мы работаем над тем, чтобы постоянно повышать низкий уровень информированности родителей и детей о настоящем положении и перспективах рынка труда в регионе и городе.

По данным нашего опроса

83% (!) родителей советуют детям выбирать профессии, которые в Атласе новых профессий имеют статус «профессии – пенсионеры».

 91% (!) родителей считают, что заниматься стратегией своей собственной жизни и выбором профессии их ребенок должен только в выпускных классах.

 Часто мы слышим ответ такого содержания: «Нам лишь бы поступить, а там уж как сложится». Нет понимания основных тенденций рынка труда в масштабе страны и региона. Нет культуры планирования своей жизни и карьеры. И добыть эту информацию в понятном для ребенка и родителя формате негде. Школьные уроки профориентации и просветительская работа центров занятости населения – пожалуй единственные, к сожалению, не самые эффективные, источники информации. Лагерь отличная площадка для экспериментов на эту тему. Мир профессий настолько глобален, перспективы развития настолько захватывающие, что материала хватит не на одну программу, не на один сезон.

 

Точка опоры №2

       Мы выполняем социальный заказ города и предприятия на молодых специалистов, в том числе инженерно-технического профиля, формируем лояльное отношение молодежи к родному городу и предприятию, чтобы решить проблему оттока молодежи в мегаполисы.  Для ФГУП «ПО «Октябрь», на балансе которого находится лагерь, так же, как и для абсолютного большинства крупных предприятий страны, поиск, сопровождение, подготовка и удержание квалифицированных кадров – это путь к выживанию и развитию. Лагерь успешно встраивается в эту систему, и в ней появляется еще одна функция – воспитание будущих кадров для предприятия и города. Наша комплексная работа по профинформированию и профориентированию детей и родителей – является частью кадровой стратегии предприятия, а с 2018 года – еще и частью стратегии воспитания детей г. Каменск-Уральского.

 

Точка опоры №3

       Мы изучаем с детьми и родителями весь спектр современных и перспективных профессий, знакомимся с рынком труда и его перспективами, чтобы устранять дефицит рабочих кадров и формировать позитивное отношение к рабочим профессиям. Сегодня кардинально меняется представление о специалистах и рабочих. Живые встречи с рабочими предприятия, с руководителями образовательных организаций, со студентами и выпускниками, которые нашли себя в профессии – определенно полезны и важны детям. Дети формируют новое, свое собственное представление о статусе, функционале, уровне подготовленности представителей рабочих специальностей. Такие встречи – традиция нашего лагеря, которая – мы уверены – сохраниться надолго.

Точка опоры №4

       Мы пробуем современные формы и методы воспитания, которые помогут преодолеть отсутствие навыков осознанного выбора и планирования своей жизни и карьеры. Как мы – взрослые – выбирали когда-то свой жизненный маршрут? С помощью своих родителей, по совету друзей. Сегодняшних детей учим мы, которые когда-то так неумело сделали свой выбор и еще полжизни потом искали свое дело.          С точки зрения сформировавшегося национального менталитета можно констатировать, что у нас отсутствует культура принятия решения о своей будущей карьере на основании самоизучения, анализа, тестирования, обращения к специалистам. Это так же задача, которую можно и интересно решать в лагере и особенно в детских объединениях, работающих после каникул.  

 

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ:

1. Закон РФ об образовании

2. Стратегия развития воспитания детей в РФ до 2025 года

3. Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования детей»

4. Стратегия развития воспитания детей в Свердловской области до 2025 года

5. Стратегический проект Губернатора Свердловской области «Пятилетка развития»

6. Проект «Уральская инженерная школа»

 

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; формирование у детей и молодежи культуры самореализации на основе единства личностного и профессионального самоопределения;

     

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: ранняя профориентация и профинформирование детей и родителей, знакомство с различными стратегиями планирования своей траектории развития;

Задачи:

· Привлечь внимание детей и родителей к вопросам выбора профессии;

· Проинформировать детей и родителей о состоянии рынка труда в городе и регионе;

· Создать условия для раннего профориентирования детей, в том числе на профессии инженерного профиля;

· Формировать навык поиска своего интереса, осознания своих способностей и умения на их основе делать самостоятельный выбор;

· Воспитывать культуру самореализации, самопрезентации, оценки своих сильных сторон;

· Обеспечить опыт социальных практик через игру, социально – значимые инициативы;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· Для детей 6-9 лет: дети знакомятся с играми в профессии, такие игры становятся узнаваемыми и встраиваются в копилку домашних, дворовых, школьных игр;

· Для детей 10-13 лет: дети получают новые знания о профессиях, актуализируют имеющиеся знания, получают информацию о перспективных направлениях профессиональной деятельности, осваивают новые игровые роли;

· Для детей 14-17 лет: дети получают знания о перспективных профессиональных направлениях, соотносят их с данными своей личной диагностики, обучаются навыку самоопределения на основе единства личных характеристик и предметных знаний;

· Для детей всех возрастов: ведущая педагогическая технология – свободный выбор ребенком любой активности – позволяет попробовать и многократно применить механизм выбора активности на основе своих предпочтений;

· Для детей всех возрастов: ведущая педагогическая технология – проектный метод – позволяет определить свою роль в команде и научиться презентовать себя, получить новый игровой и социальный опыт;

· Для родителей: фокус внимания на раннюю профориентацию детей, новые знания о рынке труда и перспективах развития города и региона. Формирование лояльности к предприятию – балансодержателю ФГУП «ПО «Октябрь»

 

 

ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для детей 6-9 лет: копилка игр ребенка пополняется играми в профессии, новая терминология, рисунки, сценки приобретают ориентацию на профессии;

Для детей 10-13 лет: рассуждения детей о будущей профессиональной деятельности, самостоятельный поиск информации в процессе подготовки любого события, выбор игровых ролей на основе своих предпочтений, динамика вовлеченности детей в активности по изучению профессий;

Для детей 14-17 лет: осознанное тестирование, внимательное отношение к результатам тестирования, наличие инициатив детей по организации профориентирующих событий; изменение взгляда на выбор профессии;

Для детей всех возрастов: самостоятельное ведение ежедневника, самоанализ занятости, корректирующие действия;

Для детей всех возрастов: динамика вовлеченности детей в активности, появление проектной деятельности, анализ и оценка своих сильных сторон и сильных сторон участников команды;

Для родителей: позитивные изменения в вопросе ранней профориентации, мотивация к дальнейшему изучению вопроса совместно с ребенком и специалистами профориентационных центров, психологами, школьными профориентологами.

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Календарь:

Январь: реализация пилотного проекта зимней смены. Анализ материала, собранного за предыдущий сезон. Определение тематики смен на год. План мероприятий на год.

Февраль: поиск социальных партнеров, заключение договоров о сотрудничестве. Создание проектных групп по разработке содержания каждой смены.

Март: готовность первого пилотного проекта к весенним каникулам. Реализация проекта. Анализ. Дальнейшая корректировка и разработка полноразмерного формата.

Апрель-май: текущая подготовка летних проектов.

Июнь-август: готовность летних проектов. Реализация проектов.

Сентябрь: анализ. Корректировка. Оформление материалов в конкурсный текст. Разработка пилотного проекта на осенние каникулы.

Октябрь: готовность пилотного проекта на осенние каникулы. Реализация проекта.

Ноябрь: анализ. Дальнейшая корректировка и разработка полноразмерного формата. Создание проектных групп по разработке новогодних туров выходного дня.

Декабрь: работа проектных групп по подготовке пилотного проекта на зимние каникулы. Реализация однодневных тематических продуктов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отдых детей сегодня – это дело государственной важности. Дополнительное и непрерывное образование детей, в которое встраивается сегодня система детского отдыха и оздоровления – приоритет государственной политики. Мы движемся в актуальном направлении, являемся безусловными лидерами мнения в Свердловской области по вопросам организации полезного отдыха, по вопросам ранней профориентации. Сами учимся у лучших, транслируем свой опыт.

Наш прочный фундамент – это наше предприятие ФГУП «ПО «Октябрь». Только такая заинтересованность работодателя в будущих кадрах, интеллектуальное, методическое, материально-техническое партнерство позволяет нам поступательно, уверенно, грамотно решать задачи государственного масштаба. В этом наша мотивация. В этом наша сила.

 

   

     

     

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ЛАГЕРЕ

Загородный оздоровительный комплекс «Исетские Зори» более 40 лет принимает в каникулы детей и подростков Свердловской области, Каменского района, г. Каменск-Уральского, организуя для них яркие, незабываемые каникулы. В этом году лагерь перешагнул 100-тысячный рубеж оздоровленных детей. История лагеря неразрывно связана с историей предприятия – балансодержателя – ФГУП «ПО «Октябрь». В самые непростые времена завод сохранил площадку для детей заводчан. Отдых в лагере не прекращался ни на одно лето. Хранитель традиций, бренд города детства бывший директор – Белексиу Виктор Антонович. Сегодня он на заслуженном отдыхе. Его преемницей с 2018 года стала Сироткина Елена Владимировна.

Сегодня лагерь - стратегический объект завода. В развитие инфраструктуры комплекса за последние несколько лет были инвестированы солидные средства. Переоборудован в соответствие с новыми требованиями и нормами пищеблок лагеря. Сдана в эксплуатацию новая газовая котельная, что позволило лагерю функционировать в круглогодичном режиме. Полностью реконструированы жилые корпуса. Сегодня это комфортные коттеджи, с комнатами, оснащенные санузлами, умывальниками, подогревом пола. Душевые, гигиенические, сушильные, чемоданные комнаты есть в каждом отряде. Два просторных зала столовой позволяют организовать питание любой кратности и сменности. В 2018 году начал работать в полную силу учебный корпус «Эврика». Кружковые комнаты, большой зал – трансформер, который может использоваться как танцевальный и спортивный – значительно расширили возможности комплекса.

Заполняемость лагеря в смену 400 мест. Стабильно работает лагерь во все каникулы: зимние, весенние, летние и осенние. В межканикулярные периоды лагерь заполняется студенческими и молодежными группами. Частыми клиентами являются спортивные группы детей, приезжающие на учебно-тренировочные сборы. В 2017 году лагерь принял 2500 детей, в 2018 году численность оздоровленных детей приближается к 3000.  Планируемая мощность 6000 детей.

 

 

Последние два года лагерь работает по программе «Профессии будущего». Программа и система отдыха, организованная на новых принципах, является победителем всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России», входит в «Золотую сотню товаров и услуг России». Профиль лагеря – профориентационный. Много познавательных событий посвящено теме выбора профессии, многообразию мира профессий настоящего и будущего. Возрастной состав участников профильных смен – дети от 6,5 до 18 лет. С 2017 года лагерь работает в летний период в режиме пяти смен, четыре из которых продолжительностью 21 день, одна – 15 дней..

Перечень услуг, которые предоставляет комплекс: познавательные каникулярные программы профориентационной направленности, тематические программы выходного дня, услуги по проведению конференц-мероприятий,  услуги по проведению учебно-тренировочных мероприятий для спортивных групп, системная работа по профориентации школьников в межканикулярный период в городском профориентационном центре, системная работа по организации детских кружков технической направленности в межканикулярный период в городском техническом центре, создание волонтерской сети для работы в лагере в каникулярный период, услуги по проведению тренинговых мероприятий для работников сферы детского отдыха и оздоровления и руководителей служб сопровождения персонала. Все перечисленные услуги являются новыми для данной площадки. Реализуются с 2016 года.

Посещение детьми кружковых активностей организовано в режиме свободного выбора ребенком времени и продолжительности занятия. Для того, чтобы обеспечить выбор, необходим богатый ассортимент кружков и форм, сходных с деятельностью кружков (мастер-классы, воркшопы). Кружковые занятия в лагере разделены на 4 модуля: технические, декоративно-прикладные и художественные, профориентационные, спортивно-оздоровительные. В каждую смену общее количество кружков и мастер-классов не бывает ниже 10-12 активностей одновременно. Технический модуль представлен такими направлениями работы как авиамоделирование, микроэлектроника, робототехника, программирование, легоконструирование, логические задачи, кубик Рубика. Художественный и декоративно-прикладной модуль: рисование, стикер-арт, оригами, полигональные фигуры, поделки из ниток, фетра, природных материалов и пр. Профориентационный профиль: клуб настольных игр «Мир профессий будущего», профтестирование. Спортивно-оздоровительный модуль: командные и индивидуальные виды спортивных игр, тренировки по футболу, волейболу, пионерболу.

Комплекс обеспечен инфраструктурой для проведения познавательных занятий. Функционирует учебный корпус, в котором есть просторные учебные классы, актовый зал, большой зал – трансформер. Круглогодично функционирует библиотека, фонды которой пополняются новыми книгами из курса школьной программы и познавательными энциклопедиями. Спортивная инфраструктура представлена открытыми площадками: стадионом стандартного размера, мини-футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, залом для силовых тренировок. Традиционные для лагеря костры организованы на специально оборудованной костровой поляне.

В летние каникулы купание детей организовано в крытом бассейне.

Организация познавательного процесса для современных детей невозможна без технических средств. Комплекс обладает набором таких средств для организации работы кружков и иных активностей: мультимедийный сервис, микшерский пульт, колонки, мониторы, микрофоны, световые мобильные установки, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, фотоаппарат, 3D принтер.

О работе нашего лагеря можно узнать через следующие информационные ресурсы:

Сайт: http://neywazori.ru/ Группа Вк https://vk.com/ku_zori

Кадровый состав комплекса состоит из постоянного штата: директора комплекса, заместителя руководителя лагеря по воспитательной работе, начальника смены, сотрудников хозяйственной службы. В межканикулярное время и в режиме каникул содержание программ разрабатывают и реализуют проектные команды из числа педагогов, социальных партнеров, студентов, бойцов студенческих педагогических отрядов. Всего в штатном расписании лагеря около 65 ставок сезонных сотрудников: воспитателей и вожатых, руководителей кружков, спортинструкторов, звукооператор, психолог.  Набор кадров ведется в круглогодичном режиме. Разработана и отлично себя зарекомендовала система сопровождения и ранжирования кадров, создания кадрового резерва. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию по основному направлению деятельности. Бойцы и кандидаты педагогических отрядов проходят обучение с выдачей сертификата в Объединенном штабе «Пламенный»; часть сотрудников обучена в рамках Уральской школы вожатых с выдачей Регионального сертификата вожатого; кроме того, предприятие – балансодержатель обучает сотрудников в своем учебном центре по направлению «Основы вожатской деятельности». Руководители лагеря являются активными участниками областных и всероссийских форумов организаторов детского отдыха и оздоровления, международного форума вожатых и международного конгресса лагерей.

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «Профессии будущего».

ПРОФИЛЬ ПРОГРАММЫ: профориентационный

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: социально-педагогическая

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение

2. Актуальность деятельности лагеря и содержания реализуемых программ

3. Нормативные основания для создания и функционирования программ

4. Приоритетное направление программ

5. Цели и задачи программ

6. Планируемые результаты

7. Графическое изображение структуры программ лагеря

8. Система событий и мероприятий программы «Профессии будущего» являющихся сквозными или обязательными для всех подпрограмм

9.  Конкурентные преимущества, новации или ключевые принципы программы «Профессии будущего»

10. Система событий и мероприятий, которые поддерживают тематику подпрограмм

11. Ресурсное обеспечение достижения результатов

12. Перечень педагогических инструментов измерения результатов

13. Перечень форм представления результатов

14. Схема управления программой

15. Принципы управления программой

16. Отличие программы 2018 года от программы 2017 года

17. Достигнутые результаты и диагностический инструментарий

18. Заключительные положения

19. Приложения:

19.1. Приложение 1 «Система демонстрации достижений ребенка и мотивации к занятиям в кружках»

19.2. Приложение 2 «Презентационный вариант программы «Профессии будущего»

19.3. Приложение 3 «Программа смены в коробке: демо-версия (книжка, презентационный вариант программы «Профессии будущего: градостроители»

19.4. Приложение 4 «Фотоальбом об итогах сезона 2018»

19.5. Приложение 5 «Флеш-карта»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Философией  нашего лагеря и идеологией наших программ является профориентирование детей, знакомство с различными стратегиями планирования своей личной жизненной траектории.

Цель программ каникулярного отдыха и межканикулярных событий – знакомство с миром профессий настоящего и будущего;

Мы занимаемся профориентацией и в каникулы, и после них. Мотивируем искать дело всей своей жизни, достигать на этом пути вершин мастерства и находить в этом счастье и смысл.  

Философия лагеря определяют выбор стратегии развития и инструментов достижения результатов. Стратегия – это основа, на которой прочно стоит все «здание» полезного отдыха: программа выполняет вполне конкретные задачи, определенные миссией; коллектив идет к целям и использует эффективные методы их достижения, так же закрепленные в стратегических документах. Результат становится осязаемым, достигается в понятные конкретные сроки, часто превосходит ожидания, мотивирует к новым достижениям. Данная программа может рассматриваться как стратегический документ. В тексте есть отсылка на перспективу по каждому направлению.

Четко следуя положениям программы, обязательно анализируя, корректируя, развивая текст в соответствии с меняющимися условиями и достигнутыми результатами, можно уверенно двигаться к намеченным целям.

 

Профориентационные программы реализуются на базе лагеря и его отделений (Детского профориентационного центра и Детского технического центра) с 2016 года. За это время система организации отдыха детей в нашем лагере и его программы подтвердили свою экспертность и актуальность через победы во всероссийских и областных конкурсах:

· Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» (синий значок качества)

·  «Золотая сотня товаров и услуг России 2017» (золотой значок качества)

· Диплом I степени Всероссийского конкурса программ и методических материалов в номинации «Инновационные программы отдыха и оздоровления детей и молодежи»

· Финалист областного конкурса «Лучший лагерь Свердловской области»

· Экспериментальная площадка ФИРО (Федерального Института Развития Образования Министерства образования РФ)

Эти, и не только эти, результаты дают нам право считать, что мы на правильном пути. Растущий запрос на профинформирование и профориентирование, раннее и системное привлечение внимания детей и родителей к вопросам выбора профессии, к вопросам выбора, как навыка – лучшее поле для деятельности и приложения своих творческих и душевных сил.

Наша программа не меняет своей основной идеи ежегодно. Круглый год на разных площадках наша команда трудится над тем, чтобы тысячи детей как можно больше, в интересной и понятной форме узнавали о профессиях настоящего и будущего, пробовали себя в разных занятиях, искали свой интерес и развивали его в дело своей жизни. Настроены добиваться результатов. Только системная работа, развитие идеи и ее более глубокая проработка каждый новый сезон, учет эффективности используемых методик, корректировка программ – позволяет нам уже сегодня по истечении двух лет демонстрировать единичные личностные результаты и общие позитивные изменения. Программа набирает обороты. А значит и результаты будут расти вместе с участниками наших программ – детьми. 

Источником творческого вдохновения для разработки программ является Атлас новых профессий. Именно в нем мы черпаем новые идеи, через него заглядываем в будущее и серьезно готовимся к его наступлению. Точнее сказать, готовим его наступление. http://atlas100.ru/

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ И СОДЕРЖАНИЯ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ

Проблемы, о которых пойдет речь – для нас являются мишенью, куда летят наши интеллектуальные стрелы и физические усилия. Проблемы трансформируются в задачи или точки опоры, на которых выстроено содержание программы. Эти задачи влияют на содержание напрямую, задают профиль и тематику смен лагеря и детских объединений вне лагеря.

 В заголовках мы отразили трансформацию актуальных проблем в рабочие задачи или точки опоры. Цветным шрифтом выделена проблема, которая в нашем случае вписана в рабочую задачу. Применяя такую трактовку проблемы, мы даем себе установку к действию, к решению проблемы, а не только к ее обсуждению.

Точка опоры №1

       Мы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.