Конкурентные преимущества, новации  или ключевые принципы программы «профессии будущего» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конкурентные преимущества, новации  или ключевые принципы программы «профессии будущего»

2020-02-15 111
Конкурентные преимущества, новации  или ключевые принципы программы «профессии будущего» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Свободный выбор и широкий ассортимент кружковых активностей. Равнозначность кружковой и досуговой деятельности.

       Дети в нашем лагере учатся самостоятельности, в том числе через выбор кружковой активности. Запись в кружки происходит накануне вечером, когда в планировщике времени (специальной таблице) появляется набор активностей на предстоящий день. Дети старшего и среднего возраста записываются самостоятельно. Малышам помогают вожатые. Детям разрешается посещать столько кружков и находиться в них так долго, сколько они захотят. Дети, успешно осваивающие программу кружков, занимаются с руководителями индивидуально. Для них постепенно усложняются задачи, такие дети интегрируются в другие кружки для выполнения совместных проектов.

       Кружковая деятельность равнозначна досуговой деятельности детей. Набор кружков осуществляется для каждой подпрограммы отдельно. У нас практически нет сотрудников, которые ведут одни и те же кружки годами весь сезон. Планирование работы кружков, определение ключевых результатов, механизмов удержания тематики смены через кружковую деятельность, учет возраста и уровня подготовки детей, резервные задания для успешных детей – все это предварительная работа, детально проработанная стратегия, важная часть программы любой смены. Для нас кружковая деятельность и есть первые профессиональные пробы педагогов и детей, глубина программы, профориентация «через руки».

       Предполагаемый вектор развития этой идеи на 2019-2020 годы:

· Открытое тематическое планирование кружка, визуализированное в картинках для детей разного возраста, размещается на стенде в каждом кружке; ребенок должен видеть, до какого результата он может дойти и какие действия\навыки он должен применить\получить

· Создание стационарного музея – выставки самых успешных работ детей и руководителей;

 

2. Тематическое партнерство с ведущими ВУЗами и образовательными организациями при разработке и реализации тематических каникулярных программ.

       Содержание программы получится по-настоящему полезным и интересным только тогда, когда его разработкой и реализацией занимаются профессионалы. Смену про градостроителей пишут и реализуют студенты и преподаватели Уральского государственного архитектурного университета. Смену про транспорт будущего в комплексе делают студенты и преподаватели Уральского государственного университета путей сообщения и пр. Формат тематического партнерства выгоден обоюдно всем сторонам, участвующим в процессе. ВУЗы получают абитуриентов, дети  

получают интересную программу и новые знания о представленных профессиях, лагерь новых клиентов и партнеров, город и завод – молодые кадры, студенты осваивают новые навыки – создавать программы, организовывать познавательный процесс.

       Предполагаемый вектор развития этой идеи на 2019-2020 годы:

· Новые тематические партнеры лагеря и детских объединений; тематических партнеров возможно привлекать к разработке совместных программных продуктов не только для лагеря, но и для детского технического и профориентационного центров; нужно пробовать пользоваться методической и ресурсной базой ВУЗов для выхода на серьезные технические проекты;

· Выход детских объединений на коммерческую основу;

 

3. Система мотивации и демонстрации результатов через skill- бейдж.

       Личный бейджик предлагается каждому ребенку в начале смены. Он смоделирован на основе значков надпрофессиональных навыков из Атласа новых профессий. К нему добавляются значки, придуманные детьми за хорошие поступки, полезные жизненные навыки, за дружбу и чистоту в своей тумбочке. В эту игру каждый ребенок тоже играет или не играет по своему желанию, получает значки каждый со своей интенсивностью. Это отличный механизм мотивации к занятиям в кружках. Это отличный воспитательный механизм, которым пользуются педагоги, чтобы приучать ребенка содержать в порядке свои вещи, мыть руки перед едой, стирать свою одежду и пр.

Предполагаемый вектор развития этой идеи на  2019-2020 годы:

· Значки надпрофессиональных навыков останутся неизменными, а вот к разработке новых значков уже в этом сезоне приглашены все дети. У каждого нового значка будет не только свое обозначение, но и свой автор. Таким образом, новый дизайн бейджика станет делом коллективным. Автором значков текущего сезона стала 13-летняя школьница Проворная Софья – волонтер нашего лагеря.

 

4.  Отбор детей в волонтерский отряд лагеря

       В лагере дети раскрываются особенно ярко. Таких детей руководители кружков и руководители смены привлекают к совместной работе. Они успешно проходят программу кружка, успевая за смену дойти до самых сложных моделей. Они планируют с нами предстоящий день, вносят свои предложения, включаются в написание сценариев, помогают на сцене. Это кадровый резерв лагеря. Проблема сохранения мотивации, сопровождения и развития таких детей решена нами через создание волонтерского отряда лагеря и работу с такими детьми в условиях двух городских детских центров: профориентационного и технического. После каникул дети еженедельно посещают занятия центров, занимаются техническими дисциплинами, играют в настольные игры «Мир профессий будущего», участвуют в выставках и конкурсах, организуют открытые занятия для представителей завода и родителей. В каникулы (летние, зимние, весенние, осенние) дети и наставники выезжают в лагерь. Дети пробуют себя в роли руководителей кружков, реализуют свои авторские проекты. Это и есть профориентация «через руки», первые профессиональные пробы. Такие дети позволяют нам выдерживать большой ассортимент кружковых активностей, они источник новых идей и неиссякаемого оптимизма.

Во время, свободное от кружков, дети живут в отряде, легко интегрируются в основную программу лагеря и кружка. Их питание и проживание на смене финансирует предприятие. Для способных детей возможность попасть в волонтерский отряд равна золоту на олимпийских играх для спортсмена. Мы это ценим и предлагаем широкий спектр возможностей, чтобы это золото выиграть своим трудом, упорством, творчеством. 

Предполагаемый вектор развития этой идеи на 2019-2020 годы:

· Сделать отбор в волонтерский отряд открытым, конкурсным, с понятными четкими критериями;

· Ввести волонтерский skill-бейджик; брендированную одежду;

· Разработать совместно со службой сопровождения персонала ФГУП «ПО «Октябрь» систему сопровождения волонтеров, карьерную карту в рисунках;

 5.Оформление методических материалов и реквизита в формате «Смена в коробке»

       Самые успешные программы с 2018 года упакованы в удобную коробку. Наполнение коробки следующее: методические пособия, реквизит, выкройки, настольные игры, рабочие блокноты, полезные таблицы. Это готовый комплект для организации смены в любом лагере с любым количеством детей. Такой продукт будет удобен сезонным лагерям, у руководителей которых нет времени на разработку качественных, полезных программ. Мы предлагаем его вожатским отрядам, у которых недостаточно опыта для написания серьезных материалов. В лагере любой формы собственности, дневных и загородных, санаторных и палаточных можно воспользоваться готовым решением. Программы нашего лагеря имеют статус победителей всероссийских конкурсов, они опробованы на живой площадке, откорректированы, доказали свою эффективность и остаются коммерчески привлекательными для клиентов.

По итогам лета 2018 готовятся к выпуску:

· «Профессии будущего: градостроители»

· «Система мотивации к занятиям в кружках и демонстрации результатов через skill-бейдж»

Предполагаемый вектор развития этой идеи на 2019-2020 годы:

· «Профессии будущего» программа каникулярного отдыха. Совместный проект с авторами Атласа новых профессий.

· «Профессии будущего: дизайнеры»

· Настенные игры по миру профессий для всего лагеря.

 

СИСТЕМА СОБЫТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ТЕМАТИКУ КОНКРЕТНОЙ ПОДПРОГРАММЫ (на примере нескольких подпрограмм)

  Темы смен сезона 2018 года:

Зимние каникулы: «Профессии будущего: космонавты» (пилотный проект)

Весенние каникулы: «Профессии будущего: градостроители» (пилотный проект)

1 летняя смена: «Профессии будущего: космонавты» (полноразмерный проект)

2 летняя смена: «Профессии будущего: градостроители» (полноразмерный проект)

3 и 4 летние смены: «Профессии будущего: дизайнеры» (полноразмерный проект)

5 летняя смена: творческий проект «Созвездие талантов»

Осенняя смена: «Профессии будущего: транспорт» (пилотный проект)

Набор событий:

Для проекта «Профессии будущего: космонавты»: специально подобраны художественные фильмы, тематические шоу-программы о космосе и космонавтах, конкурсные программы и викторины о космосе, конкурсы творческих работ по теме подпрограммы.; тематические кружки «Авиамоделирование», «Космос в банке», «Научные опыты»;

Для проекта «Профессии будущего: градостроители»: разработка проекта совместно со студентами и преподавателями кафедры градостроительства УрГАХУ; тематические шоу-лекции о современных городах, дорогах, материалах для строительства, знаменитых архитекторах; кружки «Клаузура», «Полигональные фигуры», «Макетирование», «Объемная аппликация», «Интерьер в коробке», «Многоуровневая парковка»; тематические мастер – классы «Шуховская башня», «Лего-город», панно в технике «Терра» и пр. Выход на итоговую работу: макет идеального города, который собирается всеми отрядами лагеря.

Для проекта «Профессии будущего: дизайнеры»: разработка проекта совместно с педагогами гимназии №210 г. Екатеринбург; интеллектуальные игры об истории создания обычных вещей, о знаменитых дизайнерах; шоу-лекции о профессии дизайнера, о знаменитых дизайнерах мира моды; тематические шоу-программы и воображариумы; создание арт-объектов силами каждого отряда; кружки: «Дизайн жилых пространств», «Дизайн шляп», «Новый взгляд на привычные вещи», «Промышленный дизайн», «Забавный рециклинг». Выход на итоговый результат: парад арт-объектов.

Для проекта «Профессии будущего: транспорт»: разработка проекта совместно с педагогами и преподавателями УрГУПС. Тематические шоу-лекции: «История железнодорожного транспорта», «Самые скоростные поезда мира», «Лифт в космос»; кружки: «Автодело», «Авиамоделирование», «Ракетостроение», «Робототехника»; мастер-классы: «Гонки на управляемых моделях», «Парашют своими руками»; тематические шоу-программы и игровые конкурсные программы «Шоу самолетостроителей», «Гараж». Выход на итоговый результат: каждый отряд мастерит свой вагон, все вагоны собираются в состав и запускаются по игровой железной дороге.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.