Миссия объединения: что, зачем и как? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Миссия объединения: что, зачем и как?

2020-02-15 168
Миссия объединения: что, зачем и как? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Дайте мне ваших усталых, ваших бедных,

Ваши теснящиеся толпы, стремящиеся дышать свободно,

Несчастный мусор ваших изобильных берегов,

Пошли их, бездомных, бросаемых бурей, ко мне,

Я поднимаю лампу рядом с золотыми вратами!»

Примерный перевод надписи на Статуе Свободы [4]

 

Итак, попробуем сформулировать миссию: наше сообщество будет искать тот образ жизни, который соответствует природе человека и располагает к наиболее полной реализации его потребностей. Для этих целей предстоит выявлять истинные, глубинные потребности и пренебрегать множеством деструктивных методов их удовлетворения, навязываемых социумом. Нам предстоит найти внутри нашей души "кнопки", заставляющие нас переживать эйфорию, вдохновение, энтузиазм, ощущение того, что ты на своём месте и занимаешься тем, чем нужно. Нам предстоит научиться нажимать эти "кнопки" совместно, без применения искусственных допингов.

Если собрать по крупицам эволюционные предпосылки желаний, потребностей и устремлений человека, то получается красивый, идеально отлаженный, целостный механизм. Он призван создавать гармонию и изобилие, в нём заложено многократное дублирование важных элементов и довольно щадящие методы сглаживания противоречий. [5] Потребовалось изрядное упорство, чтобы разобрать этот механизм на винтики и сложить в уродливую, нежизнеспособную систему. Однако в любой момент можно начать обратный процесс — ведь схема, чертёж идеального механизма заложен внутри каждого из нас. Реакцией на правильное положение "шестерёнок" является эффект узнавания, появление вдохновения, приятия, пробуждение творчества.

 

Что нужно ставить во главу угла? Ячейкой существующего общества является семья, но для наших задач рамки нуклеарной семьи тесны — если эту формацию не отринуть сразу, то со временем любое сообщество, построенное на её основе гарантировано распадётся на отдельные семьи с разными задачами. Да и семья в привычном понимании, как мы уже знаем, весьма неустойчивая конструкция. Отдельный человек также не может стать точкой отсчёта — это неизбежно приводит к определённому "культу личности"[6] и делает всю структуру уязвимой. Значит, точкой отсчёта будет являться сообщество людей, объединённых как территориально, так и в плане взглядов на жизнь. Как и доисторическая община собирателей, эта группа людей должна быть тесно связана между собой. Каждый из участников персонально знает любого другого и заинтересован в его благополучии как в своём собственном. В таком сообществе легко найти контакт и точки соприкосновения для эмоционального, интеллектуального, сексуального общения. С практической точки зрения такая организация совместной жизни также несёт много выгод: для доступа к одним и тем же благам не обязательно обзаводиться дублирующими системами и ресурсами. На такую общину достаточно одного автомобиля, одной стиральной машины, одной бани и так далее. Присутствие различных по компетенциям и наклонностям людей позволит извлечь максимальную пользу из разделения труда.

 

Но самое главное — такое сообщество может стать и местом для исцеления и пробуждения творческого потенциала, стремления к самореализации. Представьте, что один из живущих сегодня людей настолько талантлив, что способен найти решение неразрешимой задачи: открыть новый источник энергии, найти лекарство от смертельного недуга, изобрести общественный строй, который поможет избежать войн. На что этот человек сегодня неизбежно растрачивает свою жизнь? На обеспечение себя и своих родственников средствами к существованию и жильём? Он будет как проклятый "пахать" в НИИ от заката до рассвета, выплачивая 30-летнюю ипотеку? Будет портить нервы себе и окружающим, катаясь на бесконечной карусели "серийной моногамии"? Сможет ли окружение заметить и оценить его талант? Помешают ли ему бессмысленно растрачивать отпущенный срок на ненужную работу, которую с легкостью мог бы выполнить любой другой? Нет! А почему? Потому, что кроме родственников (если они есть) и близких друзей (если они есть), всем остальным на него наплевать. У каждого те же самые проблемы и те же самые заботы.

С другой стороны, если бы вопрос "хлеба насущного" для него был бы решен и на это не приходилось бы тратить более, чем 2-4 часа в день (по рабочим дням)? А окружали бы его люди, которым он симпатичен, каждый из которых заинтересован в том, чтобы поддержать его? Если бы проблема крова, еды, секса, для него вообще не существовала бы? Я думаю, что в таких условиях не только талантливый человек, но любой смог бы добиться максимума, на что он способен.

 

Мне могут возразить, что открытия и прорывы зачастую принадлежат весьма неудовлетворённым людям, которые творят в порядке сублимации. Да, это факт, однако в этом случае способ творчества определяет качество готового изобретения. Очень показательна в этом отношении паровая машина, в которой перегретая до состояния пара вода заставляет вращаться механизм. Это ли не отражение переполняющих нас эмоций и желаний, которые могут реализовываться лишь через узкую прорезь общественной морали? У паровых котлов, кстати, есть один важный недостаток — иногда они взрываются…

 

Сообщество может стать как местом для постоянного проживания, так и исцеляющим пространством, к которому можно в какой-то момент присоединиться, а затем двигаться далее. Моё видение заключается в том, что фрилав коммуны могут возникать повсюду, образуя незримую сеть. Они могут обмениваться между собой опытом, жителями и ресурсами. Со временем можно будет жить и путешествовать, продолжая находиться в комфортной для себя среде. Однако это скорее не привилегия, которую можно получить или купить, а право, которое необходимо заработать. Платой будет пересмотр своих взглядов на жизнь, а также прощание с некоторыми иллюзиями и стереотипами. Не все к этому готовы… но нам и не нужны все!

 

Не пóшло

 

Если бы с помощью создания коммуны, сфокусированной на человеческих потребностях и свободной сексуальности, удалось бы добиться того, что секс перестал бы быть пошлым — одно это уже стало бы огромной победой. То, что мы имеем сейчас — это обилие табу и эрзацев сексуальной культуры. Даже слова, означающие половой акт, гораздо чаще употребляются в значении наказания, победы в конкурентной борьбе или публичного унижения, чем в прямом смысле. Простым следствием является то, что и на постельные взаимодействия люди переносят те же самые роли. Ещё одним популярным мотивом является "жертвенное" положение женщины, для которой половой акт является "капитуляцией", "лишением чести", поражением. Собственно, откуда берутся модели сексуального поведения? Литература и кино, из которых мы можем черпать сценарии жизненных ситуаций, обходят сексуальные сцены стороной (в лучшем случае), либо преподносят в комедийном контексте, либо в виде драмы. Очень редки случаи "честного" преподнесения сексуальной жизни — в основном, это достояние авторского кинематографа, так называемого "кино не для всех".

А что "для всех" — так это индустрия порно, ограничить доступ к которой просто невозможно. Именно этот источник с младых ногтей снабжает нас обилием наиболее грубых, вульгарных клише. Такие образцы сексуального поведения доступны в большом количестве, так стоит ли удивляться тому, что к сексу мы зачастую (пусть даже подсознательно) относимся как к чему-то грязному, вульгарному, постыдному, достойному осуждения или, по меньшей мере, замалчивания.

Мы должны отринуть весь этот багаж, оставить его в прошлом — увидеть друг друга без фильтров "первородного греха", без торга, унижения и жертвенности, в прекрасной наготе природных форм, празднующими свою свободу и сексуальность. Только так — иначе не имеет смысла.

Образование коммуны: кадры решают всё!

 

...«добровольная сегрегация» — это не просто «место для альтернативного человека». Все гораздо интереснее: добровольная сегрегация — это социальное устройство, производящее, вырабатывающее этого «альтернативного человека», предсказать которого не может ни одна отдельная «личность». Добровольная сегрегация — это место, куда приходят своим ходом говорящие поленья, чтобы выступить друг для друга в роли Папы Карло и поразиться способностям и прыти получившихся Буратин. В настоящем (то есть не ориентированном на конкуренцию за место в иерархии) общении каждый ученик — учитель и каждый учитель — ученик.

Сергей Михалыч "Параллельные общества..."

 

Один из важнейших вопросов, которые возникают при организации общины: всех ли следует принимать, и если нет, то чем руководствоваться при выборе единомышленников. С одной стороны, мы не выбираем членов своей семьи. Даже при равных условиях, дети в одной и той же семье зачастую вырастают в совершенно разных взрослых. Также сложно предъявлять какие-то требования к своим родителям и другим родственникам — с большой вероятностью они просто откажутся их выполнять. Но при этом в общине, особенно если она состоит лишь из десятка-другого человек, от поведения и действий каждого члена зависит очень многое. Переход к новой системе ценностей, которая радикально отличается от того, с чем человек имел дело ранее, возможен не в любом возрасте и требует соответствующей мотивации. В "деревне архетипов" альтернатив практически не было: поведение каждого члена так или иначе касалось всех остальных. Уход из общины был возможен, но ставил под угрозу выживание человека. Сегодня для любого действующего сообщества есть альтернатива, даже если за сообщество мы примем страну проживания. Уход из своего сообщества лишением жизни не грозит.

 

Можно сделать вывод, что значительную часть людей община нового типа просто не заинтересует, и это прекрасно. Условия вступления должны быть таковы, чтобы сделать объединение по-настоящему привлекательным именно для тех, кто разделяет его ценности. Теоретически всё верно, но "дьявол кроется в деталях", ведь у сторонников одной и той же идеи мнения на счёт её реализации могут быть абсолютно противоположными. Я вижу из этой ситуации следующий выход: "центром кристаллизации" новой общины должен стать не комплекс идей, отраженный на бумаге, а образ жизни, который легко воспринять, даже вообще не умея читать[7]. Здесь уместно было бы привести аналогию с двигателем внутреннего сгорания (или с обычной дровяной печью). Смысл общины (двигателя, печи), преобразование одного в другое. На входе у двигателя топливо, у печи — дрова, а у общины — люди, их человеческий потенциал, желание осмысленно изменять мир вокруг себя. Чтобы преобразование началось, недостаточно изготовить чертёж двигателя (хотя и это тоже необходимо), нужно создать устройство и вывести его в рабочий режим. Отметим, что и у двигателя и у печи топливо, которое требуется для начала работы, отличается от того, которое требуется в рабочем режиме. Чтобы растопить печь, применяется бумага, тонкие лучинки, щепки. Чтобы запустить двигатель, создаётся обогащенная топливная смесь. А когда печь разгорелась, в неё можно засовывать и крупные дрова, иногда даже сырые, она и их сможет переварить. Так и с общиной: сначала нужны особенные люди, которые составят ядро, которые умеют "гореть" идеей и "зажгут" остальных. Это требование не только к личным качествам, но возможно также и к анкетным данным — полу, возрасту, внешности. Если в самом начале допустить ошибку, то двигатель просто не запустится (свечи "зальёт"). Но ошибка при этом будет не в чертеже..

 

Поэтому, на этапе формирования ядра общины требования к участникам очень высоки. Когда мы вместе сможем построить действующую модель общества, основанную на выбранных принципах, то можно будет открыть двери и сомневающимся, и тем, кого по тем или иным причинам не пригласили ранее — они будут преобразованы той энергией, которую вложили остальные.

 

Есть и ещё один нюанс — успешным становится сообщество, в котором живут разные люди. Допустим, мы соберём одних программистов. Вроде бы и общий язык легче найти, и возможность заработка удалённого есть. Но кто будет заниматься с детьми? Кто будет чинить технику, заниматься стройкой, да и мало ли что ещё? Разумеется, каждый человек может по-разному применять свои таланты, но нужно отметить, что в одних сферах каждый из нас оказывается успешнее, а в других — наоборот. Залогом гармоничного развития, в конечном итоге, будет присутствие разных людей: молодых, пожилых и среднего возраста, технарей и гуманитариев, ведущих и ведомых.

 

Итак, вначале образуется некое ядро коммуны. Это люди, которым классно[8] друг с другом, которые электризуют воздух вокруг самим фактом своего присутствия, могут эффективно вместе работать и весело отдыхать. Мне кажется, минимальное число участников на этом этапе — трое (взрослых). Это сразу зримо отличается от "семьи" в привычном понимании, не располагает людей "залипать" друг на друге. Дальше центр кристаллизации изменяет пространство вокруг себя таким образом, чтобы там появлялось место для других людей. Это как внешний, так и внутренний процесс. Новых людей привлекает необычный образ жизни членов коммуны или идеология, формально изложенная в книге, письме, статье и т.д. Заинтересовавшегося человека можно пригласить или дождаться проявления интереса с его стороны. Затем существующим членам сообщества необходимо принять решение: готовы ли они вместить этого человека, и на каких условиях. С учётом того, что у разных людей, которые хотели бы присоединиться, может быть разное материальное положение, а равно и разные обязательства в отношении других лиц, необходимо, насколько это возможно, выровнять материальные интересы и прийти к (насколько это возможно) равному распределению власти и ответственности.

Например, нельзя принимать заведомо обеспеченного человека[9] и начинать жить и реализовывать проекты за его счёт. Это приведёт к зримому перекосу власти и позволит манипулировать сообществом. С другой стороны, нельзя привлекать человека, не способного на какое-либо финансовое участие в жизни коммуны, к принятию решений по вопросам, касающимся средств или недвижимости. Он не получил достаточного практического опыта, чтобы его точка зрения оказалась равновесной. Антиавторитарные сообщества, в этом контексте, штука сложная, но я не сомневаюсь, что среди нас найдётся достаточно мудрых людей, которые предложат наиболее приемлемые для данного конкретного сообщества варианты.

Важный момент: заранее, ещё до того, как принять нового члена, необходимо прийти к соглашению по поводу того, каким образом люди будут покидать сообщество. И добровольный, и принудительный порядок выхода из коммуны должен быть определён и кристально ясен для всех.

 

Итак, что мы имеем? Есть люди, которые теоретически готовы жить по-другому: в сообществе, к которому подготовила нас эволюция, играя по естественным для нашей природы правилам в игру, в которой нет проигравших. Но что конкретно делать-то?

Резюмирую то, о чём говорил раньше:

Для того, чтобы достичь поставленных целей, потребуется достаточное количество свободного времени. Собравшись в коллектив, и отказавшись от частной собственности, мы используем разделение труда и посильный вклад каждого в общее дело для того, чтобы организовать обеспечение собственной жизнедеятельности с минимальными трудовыми и материальными затратами. Освобождённое время будет тратиться на исследования, наблюдения, изыскания и эксперименты, а также на доведение их результатов до сведения заинтересованных лиц и единомышленников.

Важной частью работы является укрепление отношений внутри коллектива. Мы будем стремиться к сближению друг с другом, к ощущению одной большой семьи, к преодолению барьеров в общении и навязанных стереотипов. [10]

На внешнем уровне мы интегрируемся в существующую систему (общественный, политический строй) и устанавливаем с ней отношения на взаимовыгодных началах.

Благополучие каждого из членов общины является нашей общей целью.

 

Добившись успеха, мы способствуем созданию аналогичных общин в других регионах и странах, что существенно расширит наши возможности.

Тех, кто уже сейчас понял, что готов участвовать в создании фрилав коммуны, приглашаю заполнить анкету на сайте http://freelovecommune.ru.

 

В следующие главе я собрал "инструменты" — идеи, концепции и методы, которые могут помочь в создании сообщества.

 

Глава 4: Арсенал

Уровень абстракций

 

Уровень абстракций — это инструмент, который можно эффективно использовать. Он определяет взгляд на людей, предметы и события. Например, на уровне абстракций "фирма"[11] [12] [13], вас окружают сотрудники: бухгалтер, менеджер, охранник, юрист, руководитель и так далее. На гендерном уровне абстракций вокруг лишь мужчины и женщины[14] [15] [16]. В любой момент можно поменять уровень абстракций, изменив тем самым собственное настроение, мотивацию, взгляд на вещи. Наиболее распространённой причиной того, что человек забывает о своих потребностях и желаниях, является чрезмерная привязанность к своему уровню абстракций и выбранной в его рамках роли. Страны — это одновременно и очень конкретное, и очень абстрактное понятие. У них есть конкретные границы и законы, но с точки зрения стороннего наблюдателя это лишь плод договорённостей между некоторым количеством людей, которые соблюдаются большинством населения. С другой стороны, при определённом стечении обстоятельств, люди начинают отдавать свою жизнь ради соблюдения всеми сторонами вышеназванных договорённостей. Если бы солдат, идущий в бой, перешел бы на уровень абстракций "мы — люди, населяющие планету Земля", то у него, возможно, поубавилось бы готовности расстаться с жизнью.

 

Строго говоря, почему "если"? Примерно такая ситуация сложилась на западном фронте во время Первой мировой. Солдаты формально продолжали вести боевые действия, но делали это так, чтобы не нанести реального ущерба противнику — не убивать врагов. Как солдаты, они обязаны были подчиняться приказам, но как люди — хотели жить. Кратко об этой ситуации написано в Википедии, в статье под названием "Живи и давай жить другим (поведение)" [5] .

 

Для того, чтобы найти наиболее комфортные и безопасные условия, стоит иметь в своём арсенале множество уровней абстракций. Например, на уровне абстракций "мы все — лишь определённым образом выстроенные наборы молекул", понятие "мусор" просто не существует. Оказавшись в замусоренном пространстве можно "переключиться" именно на этот способ смотреть на вещи и не испытывать дискомфорт.

 

Получая новый опыт жизни в коммуне, мы сталкиваемся с ситуациями, с которыми не встречались раньше. При этом важно сохранять адекватное отношение к происходящему. Инструментом для этого может стать смена уровня абстракции.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.