День сотрудничества Юг-Юг Организации Объединенных Наций — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

День сотрудничества Юг-Юг Организации Объединенных Наций

2019-12-27 148
День сотрудничества Юг-Юг Организации Объединенных Наций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этот день родились:

1894 — 125 лет назад — ДЕССАУ Пауль (1894—1979), немецкий композитор и дирижер. Член и вице-президент (1959—1969) Немецкой академии искусств. Выступал в концертах в детском возрасте. В 1910—1912 учился в Берлинской консерватории Клиндворта — Шарвенки (Берлин) по классу фортепиано и композиции. В 1920-е дирижировал в театрах Кельна, Майнца и Берлина. С 1928 писал музыку для кино и певческих рабочих объединений (ферейнов). После установления фашистского режима эмигрировал (в 1933) в Париж, с 1939 жил в США, где вступил в компартию США (1946). Преподавал в музыкальных школах, писал популярные в народе песни, посвященные Испанской Республике и французскому Народному фронту. В 1942 началось сотрудничество Дессау с Б. Брехтом, во многом определившее дальнейшее творчество композитора. В 1948 он возвратился из эмиграции. Разносторонний и самобытный художник, выступал в различных формах музыкального творчества: симфоническая и камерная музыка, песни и хоры, оратории, музыка к фильмам. Наиболее значительные работы — оперы на сюжеты Б Брехта «Осуждение Лукулла» и «Пунтила», а также музыка к брехтовским спектаклям («Матушка Кураж и ее дети», «Добрый человек из Сезуана» и др.). В вокальных сочинениях использовал произведения В. В. Маяковского, П. Неруды, Ф. Вольфа, И. Бехера, поэтов Кубы и др. Лауреат Национальной премии ГДР (1953, 1956, 1965).

1924 — 95 лет назад — ТУРНЬЕ Мишель (1924-2016), французский писатель. Член Гонкуровской академии (1972). Почетный доктор Лондонского университета (1997). Родился в Париже. Его отец был литературным агентом. В детские годы часто жил с матерью в Германии. Образование получил в Сорбонне, где изучал юриспруденцию и философию, в 1946—1950 учился в Тюбингенском университете, также занимался в этнологическом семинаре Леви-Стросса в парижском Музее человека. В 1949—1954 работал на радио и телевидении, в 1958—1968 был главным редактором издательства «Плон», в 1964—1968 — пресс-атташе радиостанции «Европа-1». В 1960—1965 работал выпускающим телепрограммы «Черная комната». Писал для журнала «Современная литература», занимался литературным переводом, увлекался фотографией и придумал фестиваль «Фотографические встречи в Арле». Первый роман («Пятница, или Тихоокеанский лимб») вышел в 1967, был продан на родине тиражом в 300 тыс. экземпляров и принес автору Гран-при романа Французской академии. Второй роман («Лесной царь») вышел через три года. В 1996 по этому роману поставлен фильм «Огр». В 1975 опубликован роман «Метеоры», в 1980 — «Каспар, Мельхиор и Бальтасар», которые упрочили позиции писателя как ведущего литератора современной Франции. Роман «Жиль и Жанна» возвращал читателей к истории Жанны д'Арк и Жиля де Рэ. Среди других книг Турнье — романы «Золотая капля» и «Элеазар, или Источник и Куст», сборники рассказов, эссе, произведения для детей и подростков. Лауреат Гонкуровской премии (1970), награжден медалью Гете (1993).

 

1944 — 75 лет назад — ВЕРТИНСКАЯ Анастасия Александровна, актриса. Народная артистка РСФСР (1988), заслуженная артистка РСФСР (1981). Родилась в Москве в семье известного певца, поэта, киноактера, одного из родоначальников отечественного жанра авторской песни Александра Николаевича Вертинского и Лидии Владимировны Вертинской, художницы и актрисы. Пятнадцатилетней школьницей Анастасия с успехом снялась в фильме «Алые паруса» (Ассоль), затем в фильме «Человек-амфибия» (Гуттиэре). Ее ранней известности способствовали не только изысканные черты лица, но и проступавшие линии непростой внутренней жизни. Совсем юной она сыграла такую труднейшую роль мирового репертуара, как Офелия, запечатлев глубокий и светлый женский образ («Гамлет» У. Шекспира в киноверсии Г. Козинцева). По окончании Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина сезон 1967—1968 она провела в Театре им. Евг. Вахтангова, затем перешла в Театр «Современник», в котором оставалась до 1980. Позднее играла в Театре драмы и комедии на Таганке. За это время были сыграны такие роли, как Оливия («Двенадцатая ночь» У. Шекспира), Раневская («Вишневый сад» А. П. Чехова), Валентина («Валентин и Валентина» М. Рощина). Для ее исполнительской манеры характерны и утонченный пластический рисунок роли, и особая грациозность сценического существования, и сочетание внешней отточенности движений с глубоким внутренним психологизмом. Новый период в творчестве Вертинской наступил с переходом во МХАТ им. М. Горького (1983—1988), в котором она сыграла этапные для себя роли — Нины Заречной в «Чайке», Елены Андреевны в «Дяде Ване» А. П. Чехова, Эльмиры в «Тартюфе» Ж.-Б. Мольера. Ярким сценическим достижением стала роль мольеровской Эльмиры в постановке А. Эфроса (1981). Во МХАТе актрисой были сыграны также такие роли, как Лиза Протасова («Живой труп» Л. Н. Толстого), Наташа («Наедине со всеми» А. Гельмана), Пат («Перламутровая Зинаида» М. Рощина). В 1989 Вертинская сыграла роль своего отца в спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро», приуроченном к 100-летию Александра Вертинского (Театр-студия «Арт-центр»). Пьеса написана актрисой по книге воспоминаний отца. Одновременно с работой в театре Анастасия Вертинская продолжала много сниматься. Запомнились ее «маленькая княгиня» Болконская, сыгранная в кинофильме «Война и мир» по роману Л. Н. Толстого, и Кити Щербацкая в еще одной экранизации Льва Толстого «Анна Каренина» (1968). Далее последовали картины: «Влюбленные» и «Не горюй!» (режиссер Г. Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен», обе — 1969), «Случай с Полыниным» (по повести К. Симонова), «Преждевременный человек» (режиссер А. Роом, по незавершенной повести М. Горького «Яков Богомолов»), «Человек на своем месте», «Тень» (фильм по одноименной сказке Е. Шварца, все — 1971). В 1978 Михаил Козаков снял телевизионный фильм «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана. Роль Моны была для Вертинской органичной, а потому удачной. В начале 1990-х А. Вертинская проводит занятия сценического мастерства в Школе А. Чехова в Париже (совместно с А. Калягиным), дает уроки в Оксфорде и в швейцарской киношколе. В эти годы актриса снимается в роли Маргариты в фильме Ю. Кары «Мастер и Маргарита» по роману М. Булгакова, который вышел на экран только в 2011. В 1994 вместе с Калягиным в Париже поставила спектакль «Чехов. Акт III». В 1991 Вертинская создает и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 — Благотворительный фонд актеров). Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. При ее непосредственном участии во Франции и в России отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского («Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века»). А. Вертинская вела на телевидении передачи «Золотое сечение» и «Другие берега». В 2003 она вновь появилась на отечественной сцене в антрепризном спектакле «Имаго» (пьеса М. Курочкина по мотивам «Пигмалиона» Б. Шоу), где сыграла главную роль Элизы. В 2012 приняла участие в записи альбома «Русское солнце» рок-музыканта Александра Ф. Скляра, прочитав для него два стихотворения своего отца. Награждена орденами Почета (2005) и Дружбы (2010). Живет и работает в Москве.

ДЕКАБРЯ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.