День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790)

2019-12-27 139
День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот день родились:

1754 — 265 лет назад — КРАББ Джордж (1754—1832), английский поэт. Был лекарем, затем священником. С выходом поэмы «Деревня» (1783) определилось реалистическое и демократическое направление его творчества. Изображал повседневную жизнь сельских приходов и провинциальных местечек, сделав героями своих произведений обреченных на убогое существование простых людей. Его творчество высоко ценили А. С. Пушкин и В. К. Кюхельбекер.

 

ДЕКАБРЯ

События в Москве:

 

1914 — 105 лет назад — Открытие Камерного театра А. Я. Таирова (1885—1950). Камерный театр под руководством режиссера А. Я. Таирова открылся в период сложной обстановки начавшейся Первой мировой войны в особняке XIX в. на Тверском бульваре, 23, перестроенном под театральное здание в 1911—1914. Труппа в значительной мере состояла из начинающих актеров, но первый же спектакль — «Сакунтала» — приковал внимание к новому театру. Сцену театра с самого начала отмечало необычное художественное оформление. Уже в первый год здесь работали известные художники — А. В. Лентулов, С. Ю. Судейкин, Н. С. Гончарова, П. В. Кузнецов. Сразу заявив о себе как о театре большой литературы и высочайшей культуры оформления спектакля, Камерный театр ориентировался на «чистые» жанры — трагедию и комедию («арлекинаду»). Особое внимание уделялось пластической выразительности актера, пантомиме, музыкальности актерской речи. Характерной особенностью Камерного театра было гармоничное сочетание мощной актерской индивидуальности ведущей актрисы театра А. Г. Коонен (1889—1974) с режиссерским творчеством Таирова. В труппе работали также М. И. Жаров (1899—1981), В. В. Кенигсон (1907—1986) и др. Другая характерная черта театра — ориентация преимущественно на западный репертуар, классический и современный. Отличительным свойством Камерного театра было также стремление к постановкам произведений, насыщенных песнями, танцами, в т. ч. и оперетт. Среди спектаклей, принесших славу театру: «Адриенна Лекуврер» Э. Скриба, «Принцесса Брамбилла» по Э. Т. А. Гофману, «Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока, «Федра» Ж. Расина и др. А. Я. Таиров организовал Общество друзей Камерного театра, выпускал журнал «Мастерство театра», газету «7 дней Камерного театра», открыл художественный клуб «Эксцентрион». В феврале 1917 финансовые трудности заставили Таирова временно распустить труппу. В конце этого же года она возродилась в другом помещении на Большой Никитской, где теперь располагается «Геликон-опера». Вскоре театр опять оказался на Тверском бульваре и с успехом проработал там еще 33 года. В 1936 Камерный театр был обвинен в «политической враждебности» и в 1938 слит с труппой Реалистического театра, руководимого Н. П. Охлопковым (1900—1967). В 1940 Таиров сумел снова сплотить труппу и создать один из лучших спектаклей «Мадам Бовари» по Г. Флоберу. В 1949 Таиров был отстранен от руководства, в 1950 театр был закрыт. Часть труппы вошла в Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, открывшийся в помещении Камерного театра.

В этот день родились:

 

1859 — 160 лет назад — КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859—1930), художник-живописец. Народный художник РСФСР (1923). Действительный член Петербургской АХ (1903). Член Товарищества передвижных художественных выставок (1891) и Ассоциации художников революционной России (1922). Родился в Москве в семье художника-литографа. Учился в МУЖВЗ (1873—1883) у В. Г. Перова, преподавал там же (1894—1917). Ученики — Б. В. Иогансон, В. В. Мешков и др. В 1894 и 1895 посетил Донбасс. Жил в Москве. Автор произведений: «Соперницы», «Шутки», «Клевета», «Девушка у изгороди», «Трамвай пришел», «Шахтерка», «Углекопы», «Кто?» и др.

 

1869 — 150 лет назад — МЕЗЬЕР Августа Владимировна (1869—1935), библиограф, переводчица, писательница. Родилась в Царском Селе в семье военного. Воспитывалась в Смольном институте. Работала библиографом в частной библиотеке Л. Т. Рубакиной, вела занятия на Смоленских вечерних и воскресных классах для рабочих, участвовала в редакционной работе издательств Ф. Ф. Павленкова, О. Н. Поповой, в типографии Товарищества «Общественная польза», кооперативных издательствах, во внешкольном отделе Наркомпроса Северной области, Губполитпросвете и др. Литературную деятельность начала переводом сочинения Э. Реклю «Земля» (вып. I—III, СПб, 1894—1895). Не оставляя и в дальнейшем работ по переводам, написала несколько полубеллетристических популярных книг по истории труда, истории революционного движения в разных странах, по географии и др. Более значительны ее работы в области рекомендательно-критической библиографии. Первая ее библиографическая работа (указатель к книге Д. Мармери «Прогресс науки») опубликована в 1896. Мезьер принадлежат ок. 300 печатных работ, преимущественно по библиографии и библиотековедению. Крупнейшие труды: «Русская словесность с XI по XIX столетие включительно» (ч. 1—2, 1899—1902) и уникальный «Словарный указатель по книговедению» (1924; доп., ч. 1—3, 1931—1934). Эти капитальные труды надолго еще останутся единственными библиографическими пособиями по полноте, широте и тщательности подобранного материала. Из других библиографических работ Мезьер следует упомянуть «Указатель литературы о В. Г. Белинском», «Указатель исторических романов, оригинальных и переводных, расположенных по странам и эпохам» (1902), библиографические обзоры и хроника библиотечного дела в журнале «Русская школа» (с 1906 по 1917) и др. Участвовала в выпуске печатных изданий: «Народный журнал» (1912—1913), «Детская энциклопедия» (1913), «Родник» (1897, 1914—1917), «Естествознание и география» (1913), «Северные записки» (1913), «Вестник кооперации» (1917—1918) и др.

 

ДЕКАБРЯ

 

В этот день родились:

 

1869 — 150 лет назад — НАППЕЛЬБАУМ Моисей Соломонович (1869—1958), фотомастер. Заслуженный артист РСФСР (1935). Наппельбаум — мастер композиционного решения кадра, изобразительного нюанса, создавший собственную, только ему присущую творческую манеру исполнения студийного фотопортрета. При кажущейся простоте его портреты полны внутреннего драматизма, типичного для русской художественной традиции. Искусно сочетал в своих работах элементы формализма и понимание фотографии как документа. Несмотря на очевидную аполитичность, еще в 1918 выполнил портрет В. И. Ленина, позже — И. В. Сталина. В 1938, подписав договор с Президиумом АН СССР, выполнил знаменитую серию портретов действительных членов академии.

1949 — 70 лет назад — БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич, актер театра и кино, певец. Народный артист РСФСР (1990), заслуженный артист РСФСР (1984). Член Гильдии каскадеров. Окончил музыкальную школу при Ленинградской консерватории по классу фортепиано. По окончании Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (1972) был принят в труппу Театра им. Ленсовета. Известность пришла к актеру в 1975, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм В. Мельникова «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Актер сыграл в нем одну из главных ролей — Семена по прозвищу Сильва. После успеха в кино он получил несколько интересных театральных ролей, а затем был утвержден и на главную роль — Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». За годы работы в Театре им. Ленсовета сыграл множество заметных ролей, в т. ч. в спектаклях: «Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Снежная королева», «Трехгрошовая опера» и др. Одной из лучших работ в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Веги. Звездный час актера в кинематографе настал в 1978, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль — д’Артаньяна. Среди других фильмов: «Мама» (1976), «Таможня» (1982), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Узник замка Иф» (1988), «Полковник Шабер» (1990), «Чокнутые» (1991), «Тартюф» (1992), «Клюква в сахаре» (1995), «Королева Марго» (1996), «Зал ожидания» (1998), «Идиот» (2003) и др. Особое место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. Со своей последней музыкальной программой, состоящей из написанных им самим песен, актер до настоящего времени выступает с группой «Сильвер». Лауреат премии «Звездный меч-2001», премии им. В. И. Стржельчика (2000). Награжден орденами Дружбы (2001), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009), Почета (Молдавия, 2011), медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003).

 

1949 — 70 лет назад — РАМОС-ОРТА (также РАМУШ-ОРТА) Хосе (Жозе Мануэл), политический деятель. Лидер движения Сопротивления Восточного Тимора в изгнании в период индонезийской оккупации 1975—1999. Министр иностранных дел (2002—2006), премьер-министр (2006—2007), Президент (2007—2012) Восточного Тимора. Родился в Дили (столице Восточного Тимора). Образование получил в католической миссии небольшой деревушки Соибада. Продолжил семейную традицию диссидентства. За свою журналистскую деятельность был сослан в 1970—1971 в Португальскую Восточную Африку (Мозамбик). В возрасте 25 лет назначен министром иностранных дел в правительстве Демократической республики Восточный Тимор. В последующие 10 лет был постоянным представителем Тимора при ООН. В изгнании изучал публичное международное право в Гаагской академии международного права (1983) и в Университете Антиоха, где окончил бакалавриат по исследованию проблем мира (1984). Прошел курсы по гуманитарному праву в Международном институте гуманитарного права в Страсбурге (Франция, 1983). В том же году посещал курсы для аспирантов по американской внешней политике в Колумбийском университете в Нью-Йорке. В 2002 Восточный Тимор получил независимость, и Рамос-Орта вернулся в страну в качестве полноценного министра иностранных дел. Лауреат Нобелевской премии мира (совместно с К. Ф. Х. Бело, 1996). Кавалер Большого Креста португальского ордена Свободы (1996).

 

1949 — 70 лет назад — СЕДАКОВА Ольга Александровна, поэтесса, прозаик, переводчица, филолог и этнограф. Почетный доктор богословия Европейского гуманитарного университета (2003) Родилась в Москве в семье военного инженера. Окончила филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1973) и аспирантуру Института славяноведения и балканистики (1983). Кандидат филологических наук (1983). В 1983—1990 работала референтом по зарубежной филологии (ИНИОН АН СССР). В 1990—1991 преподавала в Литературном институте им. А. М. Горького. С 1991 старший научный сотрудник Института мировой культуры при МГУ. С 2004 работает также в Библиотеке-фонде «Русское зарубежье». С 1989 опубликовала 26 книг стихов, прозы, переводов и филологических трудов. Кавалер французского ордена Искусств и словесности.

1964 — 55 лет назад — ДОБРОВОЛЬСКАЯ Евгения Владимировна, актриса театра и кино. Народная артистка РФ (2005), заслуженная артистка РСФСР (1998). Родилась в Москве. Окончила ГИТИС им. А. В. Луначарского. В 1987—1988 актриса МХАТа им. А. М. Горького, в 1988—1989 —Театра-студии п/р О. Табакова, в 1989—1991 — Театра «Современник». С 1991 актриса МХАТа (с 2004 — МХТ) им. А. П. Чехова. Одна из ее ролей — Нина в чеховской «Чайке». В кино начала сниматься в 1983, сыграв в криминально-психологической мелодраме «Клетка для канареек». В числе киноработ: «Мужской зигзаг», «Первый этаж», «Моонзунд», «Щен из созвездия Гончих Псов». Самая заметная роль — королева Марго в одноименном телесериале. Лауреат МКФ в г. Кошалин (Польша, 1985) и «Звезды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий — «Золотой Овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой Орел» (2007) и др.

 

ДЕКАБРЯ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.