Международный день школьных библиотек — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Международный день школьных библиотек

2019-12-27 155
Международный день школьных библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот день родились:

1469 — 550 лет назад — РОТТЕРДАМСКИЙ Дезидерий Эразм (ГЕРХАРДС Герхард) (1469—1536), нидерландский ученый-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель Северного Возрождения. Образование получил в Парижском университете (1495—1499). Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни, универсальном языке образованной Европы того времени. Из огромного наследия Эразма Роттердамского наиболее известны «Похвала глупости» (1509, русский перевод 1960) и «Разговоры запросто» (1519—1535, русский перевод 1969). Первое сочинение — сатира философская, второе — по преимуществу бытовая, но оба построены на общем фундаменте: убежденности в противоречивости всего сущего и зыбкости рубежа между противоположностями. Публицистична большая часть педагогических, нравственно-поучительных, богословских сочинений: антилютеровский трактат «О свободе воли» (1524), «О достойном воспитании детей с первых лет жизни» (1529) и др.

1889 — 130 лет назад ШАМУРИН Евгений Иванович (1889—1962), ученый-литературовед и книговед. Доктор педагогических наук. Окончил юридический факультет Казанского университета (1912). В 1921—1937 работал в Российской центральной книжной палате (с 1936 — Всесоюзная книжная палата) в Москве, с 1923 редактор «Книжной летописи», с 1932 заместитель директора Книжной палаты. В 1940—1950 завкафедрой фондов и каталогов Московского библиотечного института, профессор (1944). Внес большой вклад в развитие библиографии и библиотечного дела. Основные труды — «Каталография», «Методика библиографической работы», «Систематический каталог и его организация», «Очерки по истории библиотечно-библиографической классификации», «Словарь книговедческих терминов».

ОКТЯБРЯ

События в Москве:

 

1894 — 125 лет назад — Купцом и меценатом А. А. Бахрушиным (1865—1929) основан крупнейший в мире театральный музей (ныне — Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, ул. Бахрушина, д. 31/12). Крупнейший в мире театральный музей (ныне — Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина) был основан купцом и меценатом А. А. Бахрушиным. В 1890 он, представитель известной купеческой династии, совладелец фирмы «Товарищество кожевенной и суконной мануфактуры А. Бахрушин и сыновья», увлекся коллекционированием и постепенно отошел от дел. В 1894 он впервые представил свое собрание на суд общественности. В нем выделялись три раздела: литературный (редкие издания пьес русских драматургов-классиков, сочинения по истории театра и т. д.), драматический (декорации, афиши, живописные, скульптурные и фотографические портреты актеров и драматургов, их личные вещи, предметы театрального быта), музыкальный (музыкальные инструменты разных времен и народов). Музей размещался в усадебном доме А. А. Бахрушина на Лужнецкой ул. (ныне — ул. Бахрушина, д. 31/12). 25 ноября 1913 меценат передал его в собственность Императорской АН. После этого в музее появился устав, штат сотрудников и новое название: «Театрально-литературный музей Императорской Академии наук». Был начат учет коллекций и заведены соответствующие инвентарные книги, создано правление музея во главе с жертвователем, признававшимся пожизненным почетным попечителем музея. С этого времени он стал носить имя основателя. После Октябрьской революции 1917 музей был включен в сеть государственных учреждений (А. А. Бахрушин был назначен пожизненным директором музея, а с 1918 — председателем Музейно-архивной секции при Театральном отделе Наркомпроса РСФСР). Ныне в музее насчитывается около полумиллиона экспонатов по истории русского, советского и зарубежного драматического и музыкального театра. Он располагает архивами и рукописями крупнейших деятелей театра (М. С. Щепкина, А. С. Грибоедова, П. С. Мочалова, М. Н. Ермоловой, семьи Садовских, К. С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. А. Горского, К. Я. Голейзовского, В. А. Теляковского и многих др.), эскизами декораций и костюмов (П. Гонзаго, А. Я. Головина, М. А. Врубеля, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, П. В. Вильямса, В. В. Дмитриева и др.), собраниями граммофонных и магнитофонных записей. В музее ведется большая лекционная работа, устраиваются тематические выставки, работает библиотека. Помимо главного здания, музей объединяет девять филиалов. Это три мемориальных дома, четыре музея-квартиры, выставочный зал и музей-мастерская; еще один новый филиал скоро будет готов принять посетителей.

В этот день родились:

1909 110 лет назад АДМОНИ Владимир Григорьевич (1909—1993), лингвист, литературовед, переводчик и поэт. Доктор филологических наук (1947), профессор (1948). Член-корреспондент Геттингенской АН, почетный доктор Упсальского университета. Председатель бюро секции художественного перевода Ленинградского отделения СП СССР. Автор многочисленных работ по немецкому языку, теории грамматики, немецкой и скандинавской литературе, а также стихов, мемуарной прозы, стихотворных и прозаических переводов с немецкого и скандинавских языков (многие в соавторстве с женой, Т. И. Сильман). Ряд научных и художественных произведений написаны по-немецки или опубликованы в немецких переводах.

1929 — 90 лет назад — ЗАСУРСКИЙ Ясен Николаевич, литературовед. Доктор филологических наук (1967). Окончив школу экстерном, в 1944 в возрасте 14 лет поступил на факультет английского языка Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза. В 1951—1953 научный редактор в Издательстве иностранной литературы. С 1953 работает на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, с 1957 завкафедрой зарубежной журналистики и литературы, в 1965—2007 декан, с 2007 президент факультета, профессор (с 1968). Тема докторской диссертации: «Американская литература XX века». В 1995—1999 был председателем Комиссии по лицензированию радио- и телечастот. Автор более трехсот научных работ, в т. ч. 16 монографий. Лауреат премии Правительства РФ в области печатных средств массовой информации (2005), премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф» (2006), Ломоносовской премии (дважды). Награжден орденами «Знак Почета» (1960, 1976), Трудового Красного Знамени (1980), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999), золотой медалью ЮНЕСКО им. Махатмы Ганди.

ОКТЯБРЯ

День памяти жертв политических репрессий

День инженера-механика

В этот день родились:

1924 — 95 лет назад — ГУЛЯЕВ Владимир Леонидович (1924—1997), актер. Заслуженный артист РСФСР (1976). С 1951 актер Театра-студии киноактера. Снялся более чем в 100 фильмах: «Весна на Заречной улице», «Чужая родня», «Председатель», «Алешкина любовь», «Бриллиантовая рука», «Любовь земная» и др.

 

ОКТЯБРЯ

В этот день родились:

1934 — 85 лет назад АЗО Анатолий Георгиевич (1934—2007), актер. Работал в Псковском драматическом театре, Ленинградском театре им. Ленинского комсомола. В кино с 1960. Снялся в фильмах: «Как Вас теперь называть?», «День ангела», «Вкус хлеба», «Первые радости», «Плохой хороший человек», «Поэма о крыльях» и др.

1944 75 лет назад РЯЗАНОВА Раиса Ивановна, актриса. Народная артистка РФ (2005), заслуженная артистка РФ (1993). В кино с 1967. Снялась в фильмах: «Фронт в тылу врага», «Белый Бим Черное ухо», «Москва слезам не верит», «Конец операции “Резидент”», «Инспектор ГАИ», «Дамское танго», «Процесс», «Любовь» и др. В Театре-студии п/р О. Табакова играет в спектакле «Кукла для невесты» А. Коровкина. Лауреат Госпремии СССР (1981).

Без точной даты октябрь

 

События в Москве:

1889 — 130 лет назад — При Московском университете н ачал действовать Московский библиографический кружок, преобразованный в феврале 1900 в Русское библиографическое общество. Основной своей задачей Кружок, организатором и первым председателем которого (до 1905) был А. Д. Торопов (1851—1927), считал «составление и издание полного систематического каталога всех без исключения русских книг гражданской печати, т. е. вышедших в свет с 1708, а затем составление каталогов рукописей, периодических изданий, церковных книг и т. д.» (иначе говоря, составление репертуара русской книги).

1899 — 120 лет назад — По инициативе А. П. Чехова (1860—1904), К. С. Станиславского (1863—1938), М. Н. Ермоловой (1853—1928) и др. создан Литературно-художественный кружок один из первых клубов московской интеллигенции. Первоначально размещался на ул. Воздвиженка (здание не сохранилось), в 1905—1919 — на ул. Большая Дмитровка (д. 15а). Кружок состоял из действительных членов, кандидатов (артисты, ученые, общественные деятели) и членов-соревнователей (крупные фабриканты, банкиры, адвокаты, инженеры, врачи). Он имел большую библиотеку, галерею портретов писателей и деятелей искусств, созданных И. Е. Репиным (1844—1930), В. А. Серовым (1865—1911), Н. П. Ульяновым (1875—1949), А. Я. Головиным (1863—1930), С. В. Малютиным (1859—1937). На знаменитых «вторниках» кружка выступали русские и зарубежные писатели, артисты, читались доклады и лекции, проходили диспуты, отмечались юбилеи. Особой популярностью пользовались выступления К. Д. Бальмонта (1867—1942), А. Белого (1880—1934), М. А. Волошина (1877—1932). Велась благотворительная работа. Кружок финансировал заграничные гастроли МХТ в 1906. В 1907 при нем было организовано Общество свободной эстетики. Во время Первой мировой войны 1914—1918 в здании Литературно-художественного кружка был открыт городской госпиталь, а на средства кружка на Соколиной горе устроен лазарет. К 1917 насчитывалось 300 действительных членов, 213 кандидатов, 407 членов-соревнователей. Издавал журнал «Известия» (№ 1—18, 1913—1917). Председатели дирекции — А. И. Сумбатов-Южин (1899—1908) и В. Я. Брюсов (1908—1920). В 1920 Литературно-художественный кружок закрылся.

1979 — 40 лет назад — Открыт I музыкальный фестиваль «Московская осень». Ежегодно проходит под патронатом Московской организации Союза композиторов России при содействии и участии Министерства культуры РФ и Департамента культуры г. Москвы. С момента своего рождения это фестиваль московских, российских, мировых премьер, фестиваль новой музыки композиторов разных поколений, от маститых до самых молодых, приверженцев различных художественно-стилевых течений. Их произведения исполняются ведущими солистами и замечательными коллективами симфонической, камерной, хоровой, оперной и народной музыки. Мало кто теперь помнит, что при рождении фестиваль имел подзаголовок «Концерты из новых произведений композиторов Москвы». Спустя несколько лет он был снят, в результате чего стало возможным участие в работе фестиваля сначала сочинителей музыки всего СССР, а теперь и зарубежных музыкантов.

 

В этом месяце родились:

 

1874 — 145 лет назад — ПОЛЯКОВ Сергей Александрович (1874 — 1943), переводчик, меценат, издатель знаменитого журнала символистов «Весы». Сын московского фабриканта-суконщика. После окончания математического факультета Московского университета в 1897 вошел в дело отца и получил средства для начала издательской деятельности. С. А. Поляков был объединителем и издателем группы поэтов, которую в начале XX в. называли декадентами, а затем стали именовать символистами. В 1899 он учредил издательство «Скорпион» (работало с 1900), которое объединило сторонников «нового искусства», в 1904—1909 издавал в Москве символистский журнал «Весы», являясь официальным главой редколлегии, хотя фактически политику журнала определял его учредитель — поэт В. Я. Брюсов. Издательская деятельность С. А. Полякова сыграла значительную роль в становлении и развитии отечественной литературы Серебряного века. Он сам являлся автором критических и библиографических статей (псевдоним — С. Ещбоев), владея 25 языками, переводил новинки западноевропейской литературы и поэзии — К. Гамсуна, М. Метерлинка и т. д. С. А. Полякова называли «гением без точки приложения»: старообразный и сутулый даже в молодости, он дельно говорил по любому вопросу, от филологии до математики, высказывая всегда что-то самобытное, оригинальное, но все это терялось в разговорах, никогда не было никем зафиксировано.

После смерти отца в 1907 С. А. Поляков стал владельцем усадьбы Знаменское-Губайлово. В Знаменском часто бывали К. Д. Бальмонт, связанный с семьей Поляковых родственными отношениями, вождь московских символистов В. Я. Брюсов, Андрей Белый, Ю. К. Балтрушайтис и друзья московских символистов, молодые художники Н. Феофилактов, С. Судейкин, В. Милиоти, участники выставки «Голубая роза». В 1893 в московском доме С. А. Полякова открылась «Выставка картин московских художников», положившая начало новому объединению — Московскому товариществу художников, получившему свой устав и официальное наименование в 1896. Основу экспозиции составили работы недавних выпускников МУЖВЗ — В. Н. Мешкова, Ф. И. Рерберга, М. И. Шестеркина, С. В. Малютина. Близок к С. А. Полякову был и друг Андрея Белого — художник И. А. Владимиров. После 1917 С. А. Поляков работал в Московском союзе писателей в должности казначея. Оказал материальную помощь многим нуждающимся литераторам — О. Э. Мандельштаму, А. Соболю, К. И. Чуковскому и др. Потерю богатства после революции он принял с философским равнодушием. Был сотрудником Академии художественных наук, средства для жизни добывал переводами. Репрессирован и выслан с запрещением потом жить в пяти самых крупных городах СССР. Значительная часть архива С. А. Полякова хранится в отделе рукописей ИРЛИ РАН.

 

НОЯБРЬ

НОЯБРЯ

День судебного пристава

В этот день родились:

1824 — 195 лет назад — БЕРЕЗИН-ШИРЯЕВ Яков Федулович (1824 — 1898), библиограф, библиофил. Получил скромное образование, был купцом. Более 30 лет пополнял свое собрание редких книг — «Библиотеку любителя исторических наук, литературы и художеств», насчитывающее более 50 тыс. томов на русском и иностранных языках, гравюры, портреты, в т. ч. книги, изданные во времена Петра I. Выпустил описание своего собрания. Публиковался в журналах: «Русский архив», «Библиограф», «Русский библиограф». Автор воспоминаний о библиофилах прежних лет, труда «Обозрение книг, гравюр и монет времен царя Петра Великого и Екатерины I, находящихся в библиотеке любителя отечественной старины» и др. После его смерти библиотека не сохранилась.

2 НОЯБРЯ

В этот день родились:

1699 320 лет назад ШАРДЕН Жан Батист Симеон (1699—1779), французский художник. Академик Королевской академии живописи (1728). Ученик П.-Ж. Каза и Н. Куапеля, всю жизнь прожил в Париже. С 1737 становится участником парижских Салонов. Работа с натуры была основой его творчества. Шарден находил поэзию в мелочах домашнего обихода. Большое место в его творчестве занял натюрморт: «Медный бак» (1734), «Плоды на мраморном столе», «Натюрморт с бриошью» (1763), «Атрибуты искусств» (1766). В 1730—1740-е он создал свои лучшие жанровые сцены, рисующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия»: «Прачка» (1737), «Разносчица» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Мальчик с волчком» (1741), «Молитва перед обедом» (1744). Автор двух замечательных портретов в технике пастели — «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба — 1775).

1884 — 1 35 лет назад ТЕРНОВЕЦ Борис Николаевич (1884—1941), искусствовед, скульптор. В 1907—1914 учился и работал в частных художественных школах Москвы, Мюнхена и Парижа (у Э. А. Бурделя). Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды, получил вторую премию за проект памятника «Освобожденный труд» (1920). В 1923—1937 возглавлял Музей нового западного искусства. Автор трудов о советской скульптуре и зарубежном искусстве XX в.

1944 — 75 лет назад — МЕТРЕВЕЛИ Александр Ираклиевич, спортсмен-теннисист, журналист. Заслуженный мастер спорта (1966). Окончил Тбилисский университет. С юности тренировался в обществе «Динамо». Трехкратный финалист Уимблдонского турнира в одиночном (1973) и смешанном (1968, 1970) разрядах, 16-кратный чемпион Европы в разных разрядах (1970—1978), абсолютный чемпион Европы (1970), 29-кратный чемпион СССР (1966—1980) в разных разрядах. В 1967—1972 неоднократный победитель открытых первенств Азии, АРЕ, Индии, Австралии. По окончании спортивной карьеры стал журналистом. В 1988—1992 обозреватель «Грузинского телеграфного агентства». В настоящее время живет в Москве, работает спортивным комментатором. В 2006 создана Академия тенниса Александра Метревели. Награжден орденом «Знак Почета», а также медалями.

НОЯБРЯ

В этот день родились:

1854 — 165 лет назад — ЧЕРТКОВ Владимир Григорьевич (1854—1936), публицист, общественный деятель, издатель. С 1873 служил в Конногвардейском полку, в 1881 вышел в отставку. В 1883 познакомился с Л. Н. Толстым и стал пропагандистом толстовства. В 1884 организовал при участии Л. Н. Толстого издательство «Посредник». За выступления в защиту духоборов в 1897 был выслан из России. Проживая в Великобритании, участвовал в организации переселения духоборов в Канаду, издавал запрещенные цензурой произведения Л. Н. Толстого, газету «Свободное слово» (1901—1905). Во время Революции 1905—1907 выступил с проповедью христианского смирения, противопоставляя его революционным методам борьбы. Вернулся в 1907 в Россию. В 1917—1920 редактировал журнал «Голос Толстого и единение». Собранные Чертковым дневники, письма и черновики позволили ему в 1928 приступить к изданию Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого в 90 томах, и под редакцией Черткова вышли 72 тома.

1924 — 95 лет назад — ЗОРИН (ЗАЛЬЦМАН) Леонид Генрихович, драматург, писатель. Родился в Баку в семье служащего. Рано начал сочинять стихи, в 1934 были опубликованы его детские произведения, получившие одобрение М. Горького. В 1945 окончил Азербайджанский университет им. С. М. Кирова, в 1947 — Литературный институт им. А. М. Горького. В 1948 Зорин переехал в Москву, где дебютировал пьесой «Молодость» в Малом театре (1949). В дальнейшем его пьесы появлялись почти ежегодно и ставились на сценах Москвы, Ленинграда и др. Для творчества драматурга характерно стремление к созданию острого, нравственного или социально значимого конфликта, к постановке серьезных общественных проблем. Всего Зорин создал ок. 50 пьес, среди них: «Гости» (1954), «Светлый май» (1958), «Добряки» (1959), «Друзья и годы» и «Энциклопедисты» (1962), «Палуба» (1963), «Римская комедия» («Дион», 1965), «Декабристы» (1966), «Серафим, или Три главы из жизни Крамольникова» и «Коронация» (1968), «Покровские ворота» и «Царская охота» (1974), «Медная бабушка» (1975), «Измена» (1979), «Счастливые строчки Николоза Бараташвили» (1984), «Цитата» и «Пропавший сюжет» (1985), «Максим в конце тысячелетия» (1989), «Граф Алексей Константинович» (1992), «Невидимки» (2004), «Торжественная комедия» (2009). Огромной популярностью пользовалась поставленная в конце 1960-х и 1970-е во многих театрах страны пьеса «Варшавская мелодия» (1966), ставшая этапной в истории современной отечественной драматургии. Многим произведениям писателя свойственны мелодраматическое начало, тонкая психологическая нюансировка, мягкая ностальгическая тональность, пронизанная печалью и юмором. Сам автор подразделял свои пьесы на «исторический театр», «лирическую трилогию» и «задумчивые комедии». Способность драматурга чутко реагировать на «болевые точки» сегодняшнего времени, склонность к свободным культурно-историческим параллелям, литературным новациям и жанровому разнообразию, обеспечили Зорину одно из ведущих мест в современном театре.

Зорин является сценаристом более десятка фильмов, среди них: «Мир входящему» (1961) и «Скверный анекдот» (1966, оба — совместно с А. А. Аловым и В. Н. Наумовым), «Человек ниоткуда» (1962), «Друзья и годы» (1966), «Гроссмейстер» (1974), «Царская невеста» (1990), «Тяжелый песок» (2008, телесериал) и др. Огромным успехом у зрителей нескольких поколений пользуется фильм «Покровские ворота» (1982), поставленный по его пьесе М. М. Козаковым.

Среди прозаических произведений писателя — романы: «Старая рукопись» (1980), «Странник» (1984), «Злоба дня» (1992), «Трезвенник» (2001), «Завещание Гранда» (2005), «Глас народа» (2008); лирическая хроника «Друзья и годы», мемуарный роман «Авансцена. Записки драматурга» (1997), автобиографическая повесть «Медный закат» (2008), сборник прозы «Скверный глобус» (2008) и др. В 2011 Зорин выпустил книгу «Нулевые годы. Проза последних лет». Писатель также выступает как переводчик, публицист и театральный критик. Лауреат конкурсов на лучшую комедию (1977), лучшую пьесу о деловых людях России (1995) и Всероссийского конкурса драматургов (1996). Обладатель премии ЛГ (1975, 1982), журналов «Крокодил» (1983) и «Знамя» (2001), премии Аполлона Григорьева (2002), Всероссийской литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова» (2005), премии Ивана Петровича Белкина (2008), Национальной литературной премии «Большая книга» (III премия, 2009). Награжден орденами Дружбы народов (1986) и «Знак Почета».

 

1949 70 лет назад ГРАДСКИЙ Александр Борисович, композитор, певец. Народный артист РФ (1999), заслуженный деятель искусств РФ (1997). Родился в г. Копейске Челябинской обл. в семье инженера. Еще в школе Градский начал сочинять собственные песни, впервые выступил как певец-солист на школьном концерте с рок-н-роллами из репертуара Э. Пресли. В 1974 окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ГМПИ) им. Гнесиных по классу вокала, два года занимался в Московской консерватории им П. И. Чайковского (класс композиции Т. Н. Хренникова). В 1963—1964 Градский сотрудничал с любительскими группами: «Тараканы» (ансамбль польского землячества в МГУ им. М. В. Ломоносова), «Славяне», «Скифы». В 1966—1976 он лидер и основной вокалист рок-группы «Скоморохи», одной из первых в стране исполнявшей рок-композиции на русском языке. В конце 1960-х музыкант организовал первые неофициальные рок-клубы. В 1971 «Скоморохи» триумфально выступили на Всесоюзном фестивале «Серебряные струны» в Горьком, завоевав шесть из восьми призов. В 1973 вышел первый сингл музыканта. Градский начал много гастролировать в качестве певца и исполнителя собственных песен — со «Скоморохами» и соло. Артист представляет в популярной музыке нестандартный тип «синтетического» исполнителя — школа классического бельканто, отлично поставленный мощный тенор, свободное использование фольклорных приемов сочетаются в его творчестве со школой рок-н-ролла. Его концерты собирают целые стадионы, рок-музыка впервые становится официально признанной в СССР. Ныне артиста часто называют «дедушкой русского рока». В 1970-е, одновременно с учебой, он начал писать музыку для кино, записывал пластинки. Создал циклы: «Размышления шута» (1971—1974), «Утопия А. Г.» (1979), «Русские песни» (1976—1979), «Сатиры» (на стихи Саши Черного, 1980). В исполнении музыканта стала хитом песня А. Н. Пахмутовой «Как молоды мы были». В 1974 А. С. Михалков-Кончаловский заказал 23-летнему автору музыку к фильму «Романс о влюбленных». За эту работу журнал «Billboard» присудил музыканту титул «Звезда года». В начале 1980-х музыкант выступил с собственными программами, носящими острый сатирический характер. В это время он написал первую советскую рок-оперу «Стадион» (памяти Виктора Хары, 1985), в числе исполнителей которой были А. Б. Пугачева, И. Д. Кобзон, А. А. Миронов, А. В. Макаревич. В 1988 сочинил музыку к первому отечественному рок-балету «Маугли» (авторское название — «Человек») по роману Р. Киплинга. В 1988 состоялось первое триумфальное выступление артиста в США. Тогда же Градский блестяще дебютировал на сцене Большого театра в роли Звездочета в опере «Золотой петушок». В 1986—1990 являлся ведущим радиопрограммы «Хит-парад А. Градского».

В 1990-е артист выступил также с классической программой. В 1991 на японском компакт-диске прозвучали в его исполнении арии из опер Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Все эти годы проводил концерты в сопровождении симфонических и народных оркестров, занимался организацией рок- и симфонических концертов, продолжал гастролировать по стране. В США выступил в концертных программах певца Д. Денвера, а также вместе с Ш. Азнавуром и Л. Миннелли. Вместе с К. Кристофферсоном выпустил совместный диск «Let’s begin» («Давайте начнем»). Всего Градский создал более 200 песен, большая часть которых собрана в циклы: «Сама жизнь» (на стихи П. Элюара, 1981), «Звезда полей» (на стихи Н. М. Рубцова, 1982), «Флейта и рояль» (на стихи В. В. Маяковского и Б. Л. Пастернака, 1983), «Ностальгия» (на стихи В. В. Набокова, 1984). Он автор балетов: «Маугли» (1988), «Распутин» (1990), «Еврейская баллада» (1991); рок-опер Муха-Цокотуха (1969) и «Мастер и Маргарита» (2009); музыки более чем к 40 фильмам, среди которых «Романс о влюбленных» (1974), «Поговорим, брат» (1978), «Узник замка Иф» (1990). В 1979—1985 был педагогом по классу вокала в Музыкальном училище, в 1987—1991 — в ГМПИ им. Гнесиных. Дискография певца насчитывает более 30 альбомов. В октябре 2012 он принял участие в телепроекте «Голос» на Первом канале, где победила участница его команды Дина Гарипова. Артист продолжает гастролировать с концертной программой «Лучшие песни» по всей стране. В мае 2013 в Концертном зале им. П. И. Чайковского Александр Градский представил концертную программу «The Голос», где исполнял классику и собственные песни разных лет, в т. ч. композиции из нового альбома «Неформат». Музыкант продолжает активную общественную и культурную деятельность. С 2006 он член Общественного совета при Министерстве обороны РФ, с 2007 — Общественного совета газеты для семейного чтения «Родительский дом». Лауреат Госпремии РФ (1999), Международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира» (1976), премии Муз-ТВ (2009). Обладатель специального приза «За вклад в развитие отечественной музыки».

1959 — 60 лет назад — БАТУРИН Андрей Константинович, композитор. Почетный деятель искусств Москвы (2005). Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. Руководитель муниципалитета ВМО «Хорошевское» САО г. Москвы (с 2003). Занимался в музыкальной школе по классу гитары, играл джаз. Окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, Московский государственный институт культуры (ныне — МГУКИ). Б ыл гитаристом рок-группы «Зеркало». Сочинил музыку более чем к двум десяткам фильмов, среди них: «Телохранители» (1989), «Игры для взрослых» (1991), «Страсти в ателье “Шах”» (1997), «Классик» (1998), «Мусорщик» (2001). «Егерь» (2004), «Флэш.ка» (2006), «Никогда не забуду тебя!» (2007), «Пари на любовь» (2008), «Испанец» (2011) и др. Автор инструментальных концертов, оратории, камерных сочинений, восьми гимнов разных российских городов. Написал более двухсот лирических песен, с реди них: «Виват, Отечество» и «С днем рождения, столица» (к 850-летию Москвы). Лауреат всесоюзных конкурсов.

 

НОЯБРЯ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.