Памятный день. День финансово-экономической службы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Памятный день. День финансово-экономической службы

2019-12-27 148
Памятный день. День финансово-экономической службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этот день родились:

1869 150 лет назад МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869—1940), живописец. Уже ранние работы Малявина портреты крестьян («Крестьянская девушка с чулком», 1895; «Старуха», 1898) и соучеников художника по репинской мастерской (И. Э. Грабаря, К. А. Сомова, А. П. Остроумовой) принесли ему известность. За картину «Смех» художник получил золотую медаль на Всемирной выставке 1900 в Париже. Живописи Малявина свойственна завораживающая насыщенность цвета, воплощающая стихийную мощь народных типов и передающая многообразную шкалу чувств — от безудержного веселья до мрачной сосредоточенности («Девка», «Вихрь», «Бабы»). Писал заказные портреты, автор многочисленных рисунков.

1899 120 лет назад БОГОЛЮБОВ Николай Иванович (1899—1980), актер. Народный артист РСФСР (1945). С 1923 работал в Государственном театре им. Вс. Э. Мейерхольда. В 1938—1958 актер МХАТа. Лучшие театральные роли: старшина Бушуев («Последний решительный» Вс. Вишневского), Рыбаков («Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина), генерал Муравьев («Победители» Б. Ф. Чирскова), Кондратьев («Офицер флота» А. А. Крона) и др. В кино с 1931. Снялся в фильмах: «Великий гражданин», «Окраина», «Крестьяне», «Семеро смелых», «Парень из нашего города» и др. Лауреат Госпремии СССР (1941, 1942, 1946, 1947, 1949, 1950). Награжден орденами Ленина (дважды), «Знак Почета», а также медалями.

1924 95 лет назад НУРПЕИСОВ Абдижамил Каримович, казахский писатель. Народный писатель Казахской ССР (1985). В 1956 окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Участник Великой Отечественной войны 1941—1945. Печатается с 1949. В 1950 опубликован роман о фронтовой жизни «Курляндия» (2-я редакция вышла в 1958под названием «Долгожданный день»). С 1958 работал над историко-революционной трилогией «Кровь и пот», охватывающей события, происходившие в Казахстане во время Первой мировой войны 1914—1918 и Гражданской войны 1918—1921: «Сумерки» (1961), «Мытарства» (1964) и «Крушение» (1970). Широта социальных обобщений, тонкость психологического анализа, яркость самобытных национальных характеров сделали трилогию заметным явлением не только казахской, но и всей советской литературы. Автор сборника статей «Раздумья» (1972). Лауреат Госпремии СССР (1974), Республиканской премии Казахской ССР им. Джамбула (1958), Международной премии им. М. А. Шолохова в области литературы и искусства (2003). Награжден тремя орденами.

1929 90 лет назад ЯШИН Лев Иванович (1929—1990), спортсмен, футболист, тренер. Заслуженный мастер спорта (1957). Герой Соц. Труда (1990). Родился в Москве в рабочей семье. Начинал с дворового футбола, с середины 1940-х выступал за заводской спортивный коллектив. В 1949 был приглашен в юношескую команду «Динамо» (Москва), позже — в команду мастеров, где тогда блистал легендарный вратарь Алексей Хомич, ставший учителем молодого голкипера. За «Динамо» Яшин выступал до самого окончания спортивной карьеры (1971), в общей сложности проведя 326 матчей. Стал пятикратным чемпионом СССР (1954, 1955, 1957, 1959 и 1963), а также серебряным и бронзовым призером, трижды выигрывал Кубок страны (1953, 1967, 1970). Дебют Яшина в «Динамо» был неубедительным. Он редко выходил на поле, а в тех немногих матчах, когда ему доверяли место в воротах, играл не очень надежно. В сезоне 1952—1953 он даже решил сменить амплуа — выступал за хоккейный клуб московского «Динамо», в составе которого стал бронзовым призером чемпионата страны и выиграл Кубок СССР. Однако любовь к футболу пересилила. Очень скоро Лев Яшин стал основным голкипером «Динамо» и лучшим вратарем страны. В 1954—1967 Лев Яшин выступал также за национальную сборную, участвовал в крупнейших международных соревнованиях. Чемпион Олимпийских игр (1956): многие специалисты отмечали великолепную игру советского вратаря в финале против сборной Югославии. Четыре года спустя Яшин с товарищами по сборной праздновал победу в первом в истории чемпионате Европы. В 1964 коллекция вратаря пополнилась «европейским серебром», а на чемпионате мира 1966 в Англии, будучи капитаном сборной, дошел с ней до полуфинала (высшее на сегодня достижение наших футболистов на мировых первенствах). В общей сложности за сборную страны Яшин сыграл 80 официальных и товарищеских матчей. Всего провел 812 игр, 207 из них отстоял «всухую». Он неоднократно включался в список «33 лучших игроков» (причем 11 раз — под номером 1), трижды получал приз «Огонька» как лучший вратарь, несколько раз входил в десятку спортсменов года страны. В 1967 вошел в символическую сборную СССР за 50 лет. При довольно высоком (под 1.90) росте, Яшин отличался прыгучестью и подвижностью. Обладая великолепной реакцией и координацией движений, он не раз брал «мертвые мячи» и выходил победителем при выходах соперника один на один, в т. ч. и в единоборстве с признанными мастерами атаки. По утверждению некоторых футбольных статистиков, за всю свою вратарскую карьеру Яшин парировал более 150 пенальти. Игровое чутье и прекрасные физические данные в сочетании с невероятным трудолюбием (а позже и опытом) спортсмена дали фантастический результат. Его игра была одновременно и эффектной, и эффективной. Он брал на себя функции руководителя защиты, умело выстраивая оборонительные порядки на подступах к штрафной и в непосредственной близости от ворот, подсказывая партнерам наиболее правильные «ходы» в различных игровых ситуациях.

В 1963 он — первым из советских спортсменов — стал обладателем «Золотого мяча», вручаемого лучшему футболисту Европы. Несколько раз выступал за сборные ФИФА и УЕФА, включая игру сборной мира против команды Англии, посвященную столетию футбола (1963). В конце 1990-х вошел в символическую сборную Европы всех времен. А на прощальном матче самого Льва Яшина (27 мая 1971) «Динамо» (Москва) — сборная мира собрался практически весь цвет тогдашнего мирового футбола. Один из «долгожителей» отечественного футбола. Стоял в воротах до 41 года. После ухода из большого спорта занимался административной работой в клубе «Динамо» (Москва), Спорткомитете СССР, Федерации футбола СССР. Немало сделал для популяризации футбола среди молодежи. Награжден орденами Ленина (1967, 1990), Трудового Красного знамени (1957, 1971), серебряным Олимпийским орденом МОК (1986), «Золотым орденом за заслуги» ФИФА (1988), а также медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Скончался 21 марта 1990. Похоронен на Ваганьковском кладбище. На Аллее спортивной славы в московских Лужниках в 1997 установлен памятник выдающемуся спортсмену. Имя легендарного вратаря носит футбольная школа московского «Динамо». Решением ФИФА лучшему вратарю мирового чемпионата вручается приз имени Льва Яшина. «Клуб Льва Яшина» — так называется символический клуб, в который входят отечественные голкиперы, сохранившие свои ворота в неприкосновенности в 100 и более матчах.

1934 85 лет назад ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ Георгий Эмильевич (1934—2015), кинорежиссер, сценарист, художник, продюсер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1990), заслуженный деятель искусств Украины (1995). Родился в Ташкенте. В 1956 окончил архитектурное отделение Ташкентского политехнического института, в 1963 — художественно-постановочный факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А. Н. Островского, в 1966 —режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская Л. Трауберга). С 1966 режиссер-постановщик Одесской киностудии (режиссерский дебют — фантастическая комедия «Формула радуги», которая не была выпущена в прокат). Работал художником на киностудии «Таджикфильм» и Одесской киностудии. Оформил более 80 спектаклей в театрах Одессы, Москвы, Ташкента, Вильнюса, Парижа. В 1969 снял фильм «Внимание, цунами!», который можно назвать первым отечественным фильмом-катастрофой в современном понимании жанра. В том же году вышла героико-революционная картина «Опасные гастроли», главные роли в которой сыграли Владимир Высоцкий, Николай Гринько и Ефим Копелян. В 1971 Юнгвальд-Хилькевич поставил военно-приключенческую картину «Дерзость», отмеченную дипломом КФ в Праге. За ней последовали детский фильм «Петька в космосе» (1972) и сказка «Туфли с золотыми пряжками» (1976). Всесоюзную славу Юнгвальд-Хилькевичу принес трехсерийный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978). Спустя почти полтора десятилетия режиссер выпустил продолжения фильма: «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992) и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993). В 2007 он снял еще одно продолжение знаменитого фильма — «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини». Роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо» лег в основу другого приключенческого фильма Юнгвальда-Хилькевича — «Узник замка Иф» (1988), с Виктором Авиловым в роли Эдмона Дантеса. В числе работ режиссера — музыкальная картина «Ах, водевиль, водевиль!» (1979), лирическая комедия «Двое под одним зонтом» (1983), экранизация рассказов И. Бабеля «Искусство жить в Одессе» (1989). Другие фильмы: «Куда он денется!» (1981), «Сезон чудес» (1985), «Выше радуги» (1986), «Осенние метаморфозы» (1986), «Аферы, музыка, любовь...» (1997). В создании некоторых своих работ режиссер участвовал и как сценарист. Является режиссером, актером, автором текстов песен в телефильме «Новогодний романс» (2003).

С 1990 живет и работает в Москве, с 1997 главный режиссер, сценарист и художник в «Театре кошек Куклачева». При его участии подготовлены 8 уникальных спектаклей: «Похитители кошек», «Принц Щелкунчик и Крысиный король», «Кошки-клоуны и любовь», «Кот в сапогах», «Кошки из Вселенной», «Мои любимые кошки», «Лебединое озеро» и «Школа доброты». С 2003 одновременно работает художником-оформителем в Театре сатиры.

23 ОКТЯБРЯ

День работника рекламы

События в Москве:

 

1914 — 105 лет назад — Открыто Театральное училище им. Б. В. Щукина при Театре им. Евг. Вахтангова. Ведет историю от Студенческой театральной студии (в дальнейшем — Мансуровская — по имени переулка, где она располагалась), основанной и руководимой с 1913 Е. Б. Вахтанговым (1883—1922). 23 октября 1914 Е. Б. Вахтангов провел первое занятие со студийцами, и с тех пор этот день считается днем рождения училища. В 1917 студенческая студия становится Московской драматической студией Е. Б. Вахтангова, в 1921 — 3-й студией МХТ. В 1926 она преобразована в Театр им. Евг. Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой. В 1932 школа получила статус специального среднего учебного заведения — театрального училища, которому в 1939 присвоено имя народного артиста СССР Б. В. Щукина (1894—1839). В 1945 оно преобразовано в Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина (с 2002 года — Театральный институт им. Бориса Щукина) при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова. Педагогический состав института формируется исключительно из его выпускников, работающих по вахтанговской методологии воспитания творческой личности актера, среди них — руководитель училища в 1925—1976 Б. Е. Захава (1896—1976), нынешний художественный руководитель института — народный артист СССР, вахтанговец, знаменитый актер театра и кино, профессор В. А. Этуш (занимал пост ректора в 1986—2002). В июне 2002 ректором института стал народный артист РФ, ведущий актер Театра им. Евг. Вахтангова, профессор Е. В. Князев. Среди воспитанников института — мастера отечественного театра и кинематографа: Ц. Л. Мансурова (1896—1976), Р. Н. Симонов (1899—1968), В. Н. Яхонтов (1899—1945), В. П. Марецкая (1906—1978), А. Н. Грибов (1902—1977), Н. О. Гриценко (1912—1979) и другие актеры; Е. Р. Симонов, Ю. П. Любимов, Р. А. Быков (1929—1998) и другие режиссеры. В институте начинал свою режиссерскую деятельность Ю. А. Завадский (1894—1977). Выпускники вуза составляют почти всю труппу Театра им. Евг. Вахтангова, работают в других театрах — на Таганке, в «Ленкоме», Театре сатиры и др. Институт размещается в собственном здании, построенном в конце 1930-х (Большой Николопесковский пер., 12а, стр. 1). В 1993 вузу передано здание (Большой Николопесковский пер., 15, стр. 1), принадлежавшее князьям Щербатовым (1822), в котором после 1825 жил декабрист М. Ф. Орлов (1788—1842). В 1840—1860-х Д. Н. Свербеев основал здесь литературный салон. В начале XX в. квартиру в доме снимала М. А. Гартунг — старшая дочь А. С. Пушкина, в 1918—1925 здесь располагалась Студия Ф. И. Шаляпина (1873—1938).

В этот день родились:

1789 230 лет назад АРСЕНЬЕВ Константин Иванович (1789—1865), статистик, историк и географ. Профессор Санкт-Петербургского университета (1819—1821). Академик Санкт-Петербургской АН (1836). Родился в семье сельского священника. В своих трудах «Начертание статистики Российского государства» и «Статистические очерки России» стремился обосновать экономическое районирование России. В лекциях в университете доказывал преимущества свободного труда над крепостным, необходимость свободы промыслов, за что был отстранен от работы. В 1828—1835 преподавал историю и статистику будущему императору Александру II. В 1835—1853 возглавлял статистические работы в Министерстве внутренних дел. Один из учредителей Русского географического общества. Его «Краткая всеобщая география» (1818) выдержала 20 изданий и служила в течение 30 лет единственным учебным пособием.

 

1929 — 90 лет назад — ЛЕНСКИЙ Борис Владимирович, библиограф, книговед. Генеральный директор Российской книжной палаты (1996 2005), завкафедрой книжного бизнеса факультета издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати, профессор. Автор более трех сотен книг и статей по книговедению и книгоизданию. Инженер-механик, защитивший диссертацию по филологии, специалист по внешней торговле, четыре десятка лет посвятивший книгам.

 

ОКТЯБРЯ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.