Праздник Казанской иконы Божией Матери — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Праздник Казанской иконы Божией Матери

2019-12-27 149
Праздник Казанской иконы Божией Матери 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

События в Москве:

1964 55 лет назад На проспекте Мира, недалеко от главного входа на ВВЦ, открывается монумент «Покорителям космоса». Устремленный ввысь наклонный пирамидальный обелиск из стали и титана высотой 99 м венчает 11-метровая ракета. Подножие обелиска выполнено в виде стилобата, облицованного полированными гранитными плитами, на которых отлитыми из бронзы буквами приведены лаконичные сообщения ТАСС о достижениях советских исследователей космоса. На боковых стенах помещены многофигурные бронзовые горельефы, прославляющие труд создающих космическую технику ученых, инженеров, рабочих. Авторы проекта — А. П. Файдыш-Крандиевский, А. Н. Колчин и М. О. Барщ. На торжественном открытии монумента присутствовали члены правительства, главный конструктор С. П. Королев, летчики-космонавты — Ю. А. Гагарин, Г. С. Титов, В. М. Комаров, В. В. Терешкова и др.

В этот день родились:

1784 — 235 лет назад — БОВЕ Осип (Иосиф) Иванович (БОВА Джузеппе) (1784—1834), архитектор. Родился в семье художника, итальянца по происхождению. Учился в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 работал помощником М. Ф. Казакова и К. И. Росси в Москве и Твери. В 1809—1812 помощник архитектора в Кремлевской экспедиции. Во время Отечественной войны 1812 находился в ополчении. По окончании войны был главным архитектором Комиссии по восстановлению Москвы после пожара. Бове проводил идею создания целостных городских ансамблей в соответствии с принципами планировки классицизма и исторически сложившейся застройкой города. Начал он с реконструкции Красной площади. Были снесены земляные укрепления и засыпан ров, шедший вдоль стены Кремля, на их месте разбили бульвар, сделали съезд к Москве-реке. Выходящие на Красную площадь Торговые ряды были перестроены в стиле классицизма (1815, позднее разобраны). В 1816—1819 зодчий работал также над проектированием новой площади — Театральной, первой в Москве регулярной площади с Большим и Малым театрами и другими зданиями. Для ее обустройства сносились ветхие кварталы, реку Неглинку убрали в трубу. Проект Большого театра, созданный Бове, был одобрен Александром I. Колоссальное здание украсил величественный портик из восьми колонн с фронтоном и скульптурой Аполлона в колеснице. Зрительный зал вмещал до трех тысяч зрителей. В 1819—1822 Бове занимался устройством нового Кремлевского сада (ныне — Александровский сад). У архитектора был замысел создания у стен Кремля, на месте протекавшей здесь Неглинки, парка с руинами в романтическом духе, с кустами и деревьями, с клумбами и гротом, сохранившимся до наших дней. Бове занимался также реконструкцией Манежа, планировал внутреннюю отделку и внешний декор здания (1824—1825). В 1816—1822 Бове восстанавливал башни Кремля. С 1819 зодчий был начальником 3-го разряда Мастерской команды по гражданской архитектуре, руководившей строительством в Москве. Городскому ансамблю, сложившейся застройке улиц подчинены построенные по проектам Бове жилые дома (особняк Гагариных на Новинском бульваре и др.), в которых наряду с традиционной усадебной композицией появляются черты интимности, простоты и уюта, свойственные московской архитектуре начала XIX в. С 1825 началось переоборудование дома Гагариных у Петровских Ворот в Екатерининскую больницу. Параллельно Бове разрабатывал проект Градской больницы на Большой Калужской улице (ныне 1-я Градская на Ленинском проспекте). Бове сделал новый комплекс более «открытым» к улице, вытянув главный корпус. Фасад больницы украсил монументальный портик с колоннами и с широкой парадной лестницей. Тема патриотизма определила архитектурный образ Триумфальных ворот, воздвигнутых по проекту Бове в память Отечественной войны 1812 при въезде в Москву со стороны Санкт-Петербурга (1827—1834). Это высокая однопролетная арка из белого камня (с шестью парами коринфских чугунных колонн) увенчана скульптурной группой «Слава» — победоносной фигурой на колеснице. Арка украшена скульптурами — аллегорическими изображениями храбрости, воинами в древнерусских доспехах. Скульптуры выполнены И. П. Витали и И. Т. Тимофеевым по рисункам Бове. В 1932 арка была разобрана, в 1968 восстановлена на Кутузовском проспекте. Хотя храмовой архитектуре Бове уделял меньше внимания, эти постройки мастера могут быть названы выдающимися. В 1821 им была возведена церковь Николая Чудотворца в Котельниках — небольшое стройное здание, с двухъярусной колокольней и высоким куполом, увенчанным шпилем. В 1822 Бове построил церковь Михаила Архангела в с. Архангельском Московской губернии (ныне — Рузский район Московской обл.). Эта кирпичная ротондальная церковь считается одним из лучших образцов стиля ампир. «Сестра-близнец» этого храма — церковь Покрова Пресвятой Богородицы — была построена в 1825—1828 в с. Пехра-Покровское (ныне — микрорайон г. Балашиха Московской обл.). Кроме того, мастер построил два домовых храма в городских больницах и храм Троицы Живоначальной в московском Даниловском монастыре. Одна из последних выдающихся работ мастера — купольная ротонда церкви Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке (1833). Бове заново спроектировал восточную половину сильно пострадавшей во время войны церкви, ставшей украшением всего Замоскворечья. Осип Иванович похоронен на кладбище Донского монастыря.

1894 — 125 лет назад — ОЦУП Николай Авдеевич (1894—1958), поэт, литературовед. Посещал в Париже лекции философа А. Бергсона, учился в Петербургском университете. После Октябрьской революции 1917 работал переводчиком в издательстве «Всемирная литература». В 1920—1921 участвовал в работе «Цеха поэтов», где выпустил первый сборник стихотворений «Град». С 1922 жил в Германии, затем в Париже. Работал в журналах, опубликовал сборник стихов «В дыму» (1926), поэму «Встреча» (1928), роман «Беатриче в аду» (1939). В 1930 основал журнал «Числа», где публиковались многие представители русской эмигрантской литературы. В годы Второй мировой войны 1939—1945 был добровольцем французской армии, с 1943 сражался в рядах Сопротивления. После войны занялся преподаванием. Автор мемуаров о Н. С. Гумилеве, А. А. Блоке, А. Белом, В. В. Маяковском, С. А. Есенине, Б. Л. Пастернаке и др. В своей поэзии («Дневник в стихах», 1935—1950 и др.) Оцуп пытался синтезировать акмеизм и авангард.

 

1894 — 125 лет назад — РЫБАЛКО Павел Семенович (1894—1948), военачальник, маршал бронетанковых войск (1945). Дважды Герой Советского Союза (1943, 1945). Участник Первой мировой войны 1914—1918. С 1919 в Красной армии, принимал участие в Гражданской войне 1918—1921. Окончил в 1926 и 1930 Курсы усовершенствования высшего начсостава РККА, в 1934 Военную академию им. М. В. Фрунзе. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 был заместителем командующего 5-й танковой армии (май—июль 1942), в 1942 и до конца войны командовал танковыми армиями на Брянском, Юго-Западном, Воронежском, 1-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. С 1947 командующий бронетанковыми и механизированными войсками. Награжден орденами Ленина (1943, 1945), Красного Знамени (трижды), Суворова I степени (трижды), Кутузова I степени (1943), Богдана Хмельницкого I степени (1944), медалями, а также иностранными наградами. В 1965 его именем названа улица в Москве.

 

НОЯБРЯ

День военного разведчика

События в России и мире:

Лет назад — В ленинградском кинотеатре «Титан» проходит первый показ легендарного фильма «Чапаев». Главную роль в картине братьев Васильевых сыграл актер Б. А. Бабочкин. Съемки были закончены всего за две недели до премьеры, поэтому афиш с рекламой нового фильма по городу не было. После первого показа картина демонстрировалась уже в десяти кинотеатрах города. В кинотеатре «Сатурн» фильм шел каждый день на протяжении двух лет, что является рекордом в истории кинематографа. За короткий срок «Чапаева» посмотрела вся страна. Именем начдива называли ударные бригады, передовые колхозы, пионерские отряды. Фильм с триумфом прошел по экранам десятков стран, завоевал признание на многих международных фестивалях.

События в Москве:

1909 — 110 лет назад — На Арбате открывается один из первых московских кинотеатров —«Художественный». «Художественный электротеатр» (первоначальное название) — первое специально спроектированное здание кинотеатра в Москве, построенное архитектором Н. Н. Благовещенским. В 1912—1913 кинотеатр был перестроен архитектором Ф. О. Шехтелем в стиле модерн с элементами неоклассики. Это был самый большой кинотеатр в Москве, с роскошным кинозалом и электрической рекламой на фасаде. Здесь собиралась творческая интеллигенция столицы, перед сеансом на сцену часто поднимались артисты и режиссеры, в фойе проходила выставка афиш. После революции кинопроизводство было национализировано. В 1926 в кинотеатре прошла премьера фильма С. М. Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», в 1931 — советского звукового фильма «Путевка в жизнь». Ныне кинотеатр имеет 4 зала, рассчитанные на 739 мест. Большой зал оборудован современной звуковой системой, большим экраном. Сохранилась специальная правительственная ложа. В здании «Художественного» посетители могут провести время в артистическом кафе.

 

1929 — 90 лет назад — Открывается Московский планетарий (ул. Садово-Кудринская, 5). Здание необычной формы с серебристым куполом было построено по проекту архитекторов М. О. Барща и М. С. Синявского в стиле конструктивизма. Основным направлением деятельности планетария было проведение общедоступных лекций и научно-художественных программ по астрономии и космонавтике, формирование научного мировоззрения на основе современного естествознания. Планетарий был одним из центров школьной астрономии (наряду с Дворцом пионеров на Ленинских горах). Здесь работали кружки, демонстрировались фильмы, велись наблюдения в обсерватории. В начале 1960-х здесь проходили предполетную подготовку Ю. А. Гагарин, Г. С. Титов, А. А. Леонов и другие космонавты. В 1977 в планетарии был установлен оптико-механический прибор «Планетарий» немецкой фирмы «Карл Цейс». В 1994 началась реконструкция и реставрация планетария, являющегося памятником архитектуры, завершившаяся в 2011. Была проведена сложная работа по подъему основания здания на 6 м. В результате планетарий стал архитектурной доминантой местности, а его площадь увеличилась почти в 5 раз. Сегодня посетителей Большого планетария Москвы ждут Большой Звездный зал, Музей Урании и интерактивный музей «Лунариум», Парк неба с двумя башнями-обсерваториями, 4D кинотеатр и Малый звездный зал.

 

В этот день родились:

1904 — 1 15 лет назад РЕРИХ Святослав Николаевич (1904—1993), русский и индийский художник, общественный деятель. Почетный член АХ СССР (1978), почетный доктор Великотырнского университета (Болгария), академик Академии изящных искусств Индии. Сын Николая и Елены Рерих. Учился в гимназии Карла Мая (1913—1916), в Королевской академии искусств в Лондоне (с 1919), затем в Колумбийском и Гарвардском университетах в США. В 1923 состоялась его первая персональная выставка. В том же году он впервые посетил Индию, с 1936 жил там постоянно, принимал активное участие в ее общественной и культурной жизни. Писал портреты, символические и жанровые композиции, пейзажи: «Вечная жизнь» (1954); «Утесы» (1969), «Гималаи. Закат солнца» и «Мой дом» (1971), «Моя страна прекрасна» (1974), портреты отца и др. В 1989 в Москве по его инициативе был создан Советский фонд Рерихов (с 1991 Международный центр Рерихов). В марте 1990, выполняя волю родителей, художник передал фонду наследие своей семьи — картины, предметы прикладного искусства, архив, библиотеку, личные вещи, составившие основу Музея им. Н. К. Рериха. Лауреат Международной премии им. Дж. Неру. Награжден орденом Дружбы народов, высшей наградой Индии — «Падша-Бхушан», болгарским орденом Кирилла и Мефодия и др.

1934 85 лет назад МУРАТОВА (КОРОТКОВА) Кира Георгиевна (1934-2018), режиссер, сценарист. Народная артистка Украинской ССР (1990). Окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой). С 1961 работает на Одесской киностудии. Как сценарист и режиссер дебютировала в 1962 короткометражным фильмом «У Крутого Яра». Режиссер фильмов: «Короткие встречи» (1967), «Долгие проводы» (1971), «Познавая белый свет» (1978). Тонкий лиризм ранних фильмов сменила более жесткая манера, основанная на ироническом отстранении и гротеске: «Перемена участи» (1987), «Астенический синдром» (1989), «Чувствительный милиционер» (1992), «Увлеченья» (1994), «Три истории» (1997), «Чеховские мотивы» (2002), «Настройщик» (2004), «Два в одном» (2007), «Мелодия для шарманки» (2009), «Вечное возвращение» (2012) и др. Лауреат Госпремии Украины им. Т. Г. Шевченко (1997) и Госпремии Украины им. А. Довженко (2002). Кинематографические награды: приз ВКФ (1987, 1988), премия «Триумф» (1995), Национальная кинематографическая премия «Ника» (1990, 1994, 2012), специальный приз жюри «Серебряный медведь» на Берлинском МКФ (1990), премия «Кинотавр» (1992, 1994, 1997), приз жюри на КФ «Московская премьера» (2007), приз ФИПРЕССИ и приз жюри Федерации киноклубов России на МКФ в Москве (2009), Гран-при на ОКФ «Киношок» в Анапе (2009) и др. Награждена орденами Дружбы (2004), Ярослава Мудрого (2004, Украина), и др.

НОЯБРЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.