После того как вы определитесь с целью и видом приема необходимо: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

После того как вы определитесь с целью и видом приема необходимо:

2019-12-19 164
После того как вы определитесь с целью и видом приема необходимо: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После того как вы определитесь с целью и видом приема необходимо:

·​ выбрать дату, время и место его проведения;

·​ рассчитать бюджет мероприятия;

·​ разработать программу приема;

·​ утвердить список приглашенных лиц;

·​ разослать приглашения;

·​ продумать тосты и речи (на приемах с рассадкой);

·​ составить меню (для «завтрака», «обеда» или «ужина»);

·​ подготовить схему рассадки гостей.

Меню и схему рассадки необходимо согласовать с протокольной службой принимающей стороны.

Особое внимание следует уделить подготовке помещения, в котором состоится прием: продумать декор, сервировку столов. Накануне мероприятия нужно провести инструктаж обслуживающего персонала.

Для каждого этапа подготовки необходимо назначить ответственных сотрудников.

Выбирая дату приема, учитывайте, что подобные мероприятия не проводят в праздничные дни, дни национального траура, а при приеме делегаций из мусульманских стран – в религиозный праздник Рамазан.

Программа приема

Программа мероприятия составляется индивидуально с учетом особенностей того или иного приема.

·​ Прием по случаю новогоднего праздника может открываться балом, а заканчиваться праздничным застольем, в ходе которого произносят торжественные речи от лица руководства компании.

·​ Прием по случаю юбилея компании или другого корпоративного мероприятия может открываться праздничным концертом, включать поздравление лучших сотрудников и завершаться общим застольем.

·​ Прием по случаю официального визита делегации предусматривает концерт мастеров искусств в ходе или после официального торжественного приема.

Меню

Составляя меню, следует обратить внимание на сочетание блюд, которые будут предложены гостям. Например, рыбные закуски или рыбу не следует подавать в качестве основного блюда.

При организации приема с участием иностранных гостей важно учесть их религиозную принадлежность, традиции, вкусовые пристрастия, а также национальные особенности кухни их родной страны (см. Приложение).

Состав участников

На приемах с рассадкой число приглашенных лиц ограничено (зависит от количества мест), прежде всего это касается представителей принимающей стороны.

·​ На приеме в честь главы зарубежной или российской делегации присутствуют ответственные лица, принимающие участие в переговорах и беседах или имеющие прямое отношение к визиту гостей (делегации). Состав других участников мероприятия определяется программой визита.

·​ Если на протокольное мероприятие высокого гостя приглашают с супругой, то следует пригласить на него супруг высших должностных лиц региона.

Приглашения на прием

Приглашения необходимо составить и разослать заранее – за неделю-месяц до мероприятия, в зависимости от типа приема, повода и обстоятельств. Так, например, если прием приурочен к какой-либо памятной дате и спланирован задолго до этой даты, то рассылку приглашений можно начинать за месяц или даже раньше.

В зависимости от значимости приема, статуса гостей приглашения можно отправлять по почте, вручать лично, передавать с курьером или отправлять по электронной почте. Почетным гостям и первым лицам компании приглашения следует вручать лично.

В приглашении нужно указать:

·​ фамилию и имя приглашенного лица или лиц (обычно супругов);

·​ тему праздничной встречи – повод, которому посвящен прием;

·​ дату приема;

·​ место его проведения;

·​ время начала мероприятия («завтрак», «обед», «обед-буфет», «чай» и «ужин»). Для приемов «коктейль» и «фуршет» — время начала и окончания мероприятия;

·​ контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты). Для приемов с рассадкой контактная информация считается обязательной. Чаще всего эти данные размещаются в правой нижней стороне приглашения,.

·​ специальные надписи:

– «RSVP» (фр. Répondez s'il vous plaît) или «П.О.» (просьба ответить). Это означает, что на приглашение нужно ответить в течение 3–5 дней.

– «Regrets only» – формула означает, что ответить нужно только в случае отказа.

– «P.m.» (фр. pour memoire – для памяти). В этом случае приглашение используют в качестве напоминания о приеме.

– «Просьба ответить по телефону…».

·​ указание формыодежды:

– «Evening dress» (вечерняя одежда);

– «Formal» (официальный костюм);

– «Informal» (неофициальный костюм);

– «BT» (black tie – смокинг);

– «WT» (white tie – фрак) и др.

По сложившейся традиции дресс-код указывают только для мужчин. Женщины одеваются в соответствующий мужскому костюму дамский туалет: вечернее платье, платье для «коктейля», костюм или платье-костюм для деловых приемов.

Форма одежды

Для мужчин:

Форма одежды для мужчин стандартная – костюмы классических силуэтов и расцветок. Исключение составляют военнослужащие – они должны принимать участие в официальных приемах в своей парадной форме с орденскими колодками.

Да:

·​ классический костюм хорошего кроя, подходящий по фигуре, из качественной ткани спокойного (темно-синего, темно-серого), однотонный или с едва заметной полоской. На официальные мероприятия до 19:00 можно надеть костюм светлых тонов;

·​ однотонная белая сорочка;

·​ галстук спокойной расцветки;

·​ темные классические полуботинки, черные носки.

Нет:

·​ костюм черного цвета;

·​ яркие рубашки;

·​ пестрые галстуки;

·​ цветные жилетки.

Для женщин:

Основой женской официальной одежды остаются классические силуэты. В то же время наряд должен отвечать тенденциям современной моды.

Да:

·​ платье, платье-костюм или классический женский костюм средней длины в спокойной цветовой гамме;

·​ дамская сумочка, которая по цвету и фактуре соответствует общему внешнему виду;

·​ классические туфли на высоком или низком каблуке.

Нет:

·​ длинное черное платье;

·​ излишне открытые, вызывающие наряды;

·​ чересчур яркий макияж (вечерний макияж на дневных приемах);

·​ большое количество ювелирных украшений;

·​ головной убор (например, шляпа).

Для приемов по случаю встречи делегации деловых партнеров главы принимающей и прибывающей сторон заранее готовят приветственные речи. Обычно их произносят с бокалом шампанского после основного блюда, ближе к концу застолья. Возможен обмен приветственными речами после закусок. Потом, как правило, подают кофе, что служит знаком к завершению мероприятия.

Что касается подготовки речей, хозяин приема должен предварительно направить почетному гостю текст своей речи, чтобы гость мог подготовить соответствующий ответ. Как правило, ответ также направляется заранее.

При приеме зарубежных партнеров приветственная речь и ответ на нее должны быть на родном языке гостей или другом языке, понятном обоим выступающим. В ином случае письменные переводы речей раскладывают на столах. В результате экономится время на устный перевод.

Речь хозяина приема должна включать:

• приветствие в адрес почетного гостя;

• общие положения, послужившие поводом для встречи;

• пожелания успехов главе представительства и почетным гостям, а также процветания и благополучия организации, которую представляют члены делегации, их региону.

Ответ должен содержать:

• благодарность за оказанное гостеприимство;

• подтверждение взаимной заинтересованности во встрече;

• добрые пожелания хозяину, его гостям и всему представительству.

Сервировка стола (2 уровень)

Основные правила:

·​ При сервировке стола следует класть одновременно не более трех вилок и трех ножей.

·​ Предметы должны лежать на расстоянии 1 см друг от друга и от края стола: вилки – изгибом вниз, ножи – острием к тарелке. Слева находится блюдечко для хлеба, а на нем – нож для масла.

·​ Слева от тарелки лежат вилки в порядке последовательности подачи блюд (малая вилка для закуски, рыбная и большая вилки для основного блюда).

·​ Справа от тарелки лежат малый нож для закуски, столовая ложка (в случае, если подается суп), нож для рыбы и большой обеденный нож.

·​ Справа по диагонали от тарелки стоят бокалы для напитков: бокал для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина, бокал для красного вина, бокал для десертного вина.

·​ Персональный прибор каждого гостя (куверт) обязательно украшает столовая салфетка (из ткани размером 30х30–50х50 с подрубленными краями), которую красиво сворачивают в какую-либо фигуру и устанавливают (или выкладывают) на подстановочную либо пирожковую (хлебную) тарелку, расположенную слева от подстановочной тарелки.

·​ Расстояние между кувертами должно быть не менее 60 см.

·​ Кувертная (банкетная) карточка с именем и фамилией гостя устанавливается либо на столовую салфетку, если она лежит на подстановочной тарелке, либо на скатерть за тарелкой в верхней части куверта точно по центру. Размер карточки в сложенном виде составляет примерно 11,5x16,5 см. Карточки обычно изготавливают из гладкой бумаги с серебряным или золотым кантом. Имя гостя должно быть написано разборчиво, желательно с обеих сторон карточки и достаточно крупным шрифтом, чтобы его можно было легко разобрать.

·​ Меню выкладывают рядом с кувертной карточкой либо устанавливают вертикально в верхней левой части куверта. Меню может быть изготовлено для каждого гостя персонально (предпочтительно), но может быть предназначено сразу для двух гостей, сидящих рядом.

ВАРИАНТ БАНКЕТНОГО МЕНЮ

Закуски

Холодные закуски

Ассорти мясное (с/к колбаса, карбонад, буженина, ветчина) с зеленью

Ассорти рыбное (рыба красная, белая х/к и г/к) с зеленью

Ассорти сырное (в сочетании с виноградом и маслинами)

Ассорти из маринованных овощей (капуста, огурцы, черемша, чеснок)

Ассорти цитрусовое (ломтики лайма, лимона, апельсина, грейпфрута)

Сельдь «под шубой» или с овощами, маслинами, луком и зеленью в растительном масле

Соленые грибы с луком в растительном масле

Икра черная в яйце

Заливное мясное (рыбное)

Фирменное предложение ресторана, например стерлядь, приготовленная на пару с овощами, оливками, зеленью и сливочным маслом

Салаты

«Мясной»

«Цезарь»

«Оливье классический» (с красной икрой)

«Восточный»

«Греческий»

«Средиземноморский» (итальянский)

«Мексиканский»

«Рыбный»

«Мимоза» (слоеный)

Фирменное предложение ресторана, например салат с авокадо

Горячие закуски

Жульен грибной (куриный)

Пирожки с мясной или овощной начинкой

Блинчики с икрой

Гренки с чесноком и сыром

Запеченные кальмары

Мини-шашлычки из мяса или рыбы (на шпажках)

Запеченные баклажаны

Кокиль из морепродуктов

Перепелка

Фирменное предложение ресторана, например морские гребешки в сливочном соусе

 

Основное блюдо (на выбор)

Мясное: молочный поросенок с хреном или шашлык по-карски

Рыбное: форель, фаршированная судаком, или семга, запеченная с сыром

Из птицы: индейка с клюквенным соусом или гусь с яблоками

 

Десерт

Фруктовая ваза-ассорти или клубника со сливками

Торт-мороженое (суфле, бисквит)

Чай или кофе в ассортименте

ВАРИАНТЫ БАНКЕТНОГО МЕНЮ

Закуски

Салат «Греческий»

Салат с тунцом, белым горохом и сладким перцем

Салат «Вальдорф» с копченой индейкой и дольками апельсина

Куриный салат по-азиатски с острой морковью и капустой «Ким Чи»

Салат с ростбифом с маринованными грибами, картофелем и травами

Копченая и маринованная рыба (на выбор)

Лосось и осетрина

Копченое и маринованное мясо: салями, копченая ветчина, говяжий язык, ростбиф

Маринованные овощи: соленая капуста, маринованный чеснок, соленые огурцы и грибы

Заливное из осетрины с тигровыми креветками

 

Основное блюдо

Дуэт из лосося и судака с рисом, брокколи и лимонно-масляным соусом

или

Свиное филе в ореховой крошке с рисом и вишнево-имбирным соусом, фаршированное абрикосами

 

Десерт

Легкий апельсиновый мусс с соусом из свежей мяты и лесными ягодами

Чай, кофе, минеральная вода

 

ВАРИАНТ Б

 

Ассортимент хлеба

Соусы на выбор

 

Закуски

Зеленый салат – листья различных салатов, огурцы, перцы

Салат из моркови с чесноком и майонезом

Картофельно-грибной салат с красным луком и травами

Салат «Архангельский» с осетриной и солеными огурцами

Салат с говяжьим языком, картофелем и луком

Копченая и маринованная рыба (на выбор)

Копченое и маринованное мясо: салями, копченая ветчина, говяжий язык, ростбиф

Маринованные овощи: соленая капуста, маринованный чеснок, соленые огурцы и грибы

Заливное из телятины с лимоном, базиликом и соусом из кориандра

 

Основное блюдо

Пикатта из судака с рисом, цуккини и томатно-базиликовым соусом

или

Медальоны из говядины с овощами, томатами и соусом из кориандра

 

Десерт

Фисташковое мороженое с клубничным соусом

Чай, кофе, минеральная вода

 

ВАРИАНТ В

Ассортимент хлеба

Соусы на выбор

Закуски

Салат из огурцов, томатов и редиса с укропно-сметанным соусом

Винегрет с грибами

Салат с лососем горячего копчения

Сельдь «под шубой»

Салат «Столичный» с цыпленком, овощами и майонезом

Копченая и маринованная рыба (на выбор)

Маринованный лосось

Сельдь (на выбор) с горчичным, томатным и масляным соусами

Копченый сом

Ассорти мясных нарезок: салями, копченая ветчина, говяжий язык

Маринованные овощи: соленая капуста, маринованный чеснок, соленые огурцы

Основное блюдо

Стейк из лосося с диким рисом, брокколи и соусом из красной икры

или

Куриная грудка, фаршированная грибным жульеном, с картофелем и тимьяновым

соусом

Десерт

Йогуртовый мусс с лесными ягодами и ванильно-имбирным соусом

Чай, кофе, минеральная вода

 

Аперитив предназначен для того, чтобы возбудить аппетит и занять гостей в течение примерно 15 минут ожидания опоздавших. Подается легкое вино, мартини. Крепкие напитки употребляются разбавленными, поэтому на столе должны быть сок, тоник, могут быть (на подносе в высоких стаканах) уже готовые коктейли.

    Для парадного обеда обычно организуется один длинный стол, как правило, поставленный в виде буквы «П» или, если позволяет помещение, в виде круга.

    Рядом с дверью ставится подсобный стол для официантов – с чистой посудой и напитками.

Рассадка гостей. Рассадка гостей планируется заранее, по мере того как приходят ответы на приглашения и уточняются списки присутствующих.

    На официальных обедах гости рассаживаются в соответствии с их рангом. Дамы – в соответствии с рангом мужей (если они не приглашены сами как должностные лица). Муж, пришедший с женой, занимает место в соответствии с ее рангом (если он сам не имеет более высокого статуса).

    Принято считать, что самое почетное место для гостя – по правую руку хозяйки дома; слева от нее – для гостя, следующего по старшинству. Соответственно, дамы садятся с хозяином.

Если обед происходит без дам, справа от хозяина садится гость, первый по старшинству, слева – второй; затем справа третий, а слева четвертый и т.д. Если на обеде присутствуют хозяйка и хозяин, они, как правило, садятся в торцах стола друг напротив друга.

Рассадки за столом в виде буквы «П», когда хозяин и часть гостей сидят с внутренней стороны, по возможности, следует избегать (гости, сидящие с внутренней стороны, будут чувствовать себя не вполне комфортно).

    Наименее почетные места – ближе к дверям, спиной к ним. На эти места садятся сотрудники организации – устроителя приема, но не женщины. Никогда не садятся рядом муж с женой, работники одной фирмы, иностранцы из одной страны.

На каждого гостя должна быть заранее изготовлена кувертная карточка, на которой типографским способом или с помощью компьютера написано его имя: «Г-н ПЕТРОВ» или «Александр Петров». Шрифт должен быть достаточно крупным.

Кувертные карточки могут быть написаны от руки местным каллиграфом – тогда надписи должны быть сделаны тушью. Карточки кладут на самый высокий бокал или на тарелку, если салфетка положена плоско.

Если ужин устраивается с многочисленными столиками для гостей, помимо кувертных карточек кладут карточки с номерами столов.

Оформление праздничного стола. Стол накрывают скатертью, свисающей

примерно на 45–50 см. Столы, за которыми не сидят (подсобные и с аперитивом), накрывают длинной скатертью, почти до пола.

    Покрытие стола должно удовлетворять главному требованию: посуда не должна скользить и ставиться со стуком. Кроме того, под руками не должна ощущаться деревянная поверхность, покрытая «жиденькой» тканью.

Скатерть должна быть крахмальной и из хорошего льняного или иного подобного полотна. Сейчас представлено большое разнообразие синтетических тканей. Можно воспользоваться такой скатертью, но дорогие, настоящие столовые принадлежности все же лучше.

На официальных дипломатических обедах на стол стелится белая крахмальная скатерть. Однако здесь нужно учитывать характер приема. Например, если отмечается семейный праздник, можно слегка отступить от официальной строгости и застелить стол двумя скатертями: нижняя, более длинная, должна быть цветной, а верхняя, короткая, белой. При этом скатерти должны гармонировать не только по цвету, но и по типу драпировки. Можно стелить и цветные скатерти – в зависимости от моды. В целом, это решение хо-

зяина, что должно преобладать – официальность или праздничность. Скатерти в цветочек или яркую клетку используются только к чайному столу и в неофициальной обстановке.

Салфетки также должны быть крахмальными, из той же ткани, что и скатерть. Бумажные салфетки подаются при необходимости, но лучше подавать только полотняные. Бумажные салфетки должны гармонировать по цвету со скатертью.

Столы украшают цветами. Составляя букеты для оформления стола, нужно не только красиво подобрать цветы, но и подумать о функциональности композиции: как ее разместить, чтобы цветы не мешали разговору – не заслоняли собеседника и одновременно радовали глаз, тактично и деликатно находясь поблизости.

    В одной вазе должно быть не более 9 цветов, а их высота должна составлять не более 20–30 см (не выше уровня глаз). Размеры букетов зависят от величины стола и места, которое отведено для цветов. Окраска цветов должна подходить под цвет посуды, скатерти и салфеток.

Сервировка стола. Для каждого гостя ставится специальная большая подставочная тарелка, а на нее – тарелка для закусок. Под закусочную тарелку можно положить небольшую свернутую матерчатую салфетку, которая не убирается во время всего застолья и не используется для вытирания рук. Эта салфетка – для того, чтобы тарелки не двигались и не звякали друг о друга. После окончания закусок верхняя тарелка убирается, а вместо нее ставится большая тарелка для горячего блюда. Слева, чуть впереди ставят пирожковую тарелку – маленькую тарелку для хлеба и пирожков.

Вилок и ножей раскладывается три пары: для закуски, для рыбы и для горячего блюда. Каждая пара, начиная с края, соответствует очередности подачи блюд. Следовательно, пара, ближайшая к тарелке, – для горячего, которое подается последним.

    Если предполагается суп, то справа, в порядке очередности подачи супа, кладут ложку.

Прямо перед сидящим, за тарелками, кладут приборы для десерта: десертную ложку (для ягод, муссов, желе, мороженого) ручкой вправо; вилку и нож (для фруктов) – вилку ручкой влево, нож – ручкой вправо. Расположение этих приборов также соответствует очередности их употребления: первые – самые крайние от тарелки.

Все прочие приборы – маленькие двузубые вилочки для устриц, специальные ножи в виде иглы для разламывания панциря ракообразных или специальные ложки с крючками на конце, предназначенные для той же цели, маленькие ложечки для жульенов – подаются вместе с этими блюдами.

Вилки и ложки кладут выгнутой стороной на скатерть, ножи – выгнутой стороной лезвия к тарелке.

На закусочную тарелку или на тарелочку для хлеба кладут матерчатую салфетку, которую гость будет использовать во время застолья. Крахмальную салфетку, выглаженную и свернутую в 4 раза, можно перегнуть по диагонали в виде треугольника, свернуть пополам, чтобы из квадрата получился прямоугольник, или сложить в виде митры – все зависит от желания и умения.

Рюмки расставляют в виде прямой линии или полукруга за тарелками, желательно чуть вправо, так как официант именно с правой стороны будет наливать вино. Можно поставить их в два ряда: сзади – крупные рюмки, спереди – маленькие.

    Рюмки ставятся слева направо – от более крупных к мелким. С левого края ставится рюмка для шампанского (традиционный высокий узкий бокал или так называемая креманка, хрустальная вазочка), затем большой бокал для воды (может стоять высокий стакан, хрустальный или из тонкого стекла), после этого – рюмки среднего размера: для сухого белого и красного вина, для коньяка («тюльпан») и маленькие рюмки для ликера и водки.

На стол ставится нарезанный хлеб в тарелочках или специальных плетенках, а также приборы с солью и необходимыми приправами. Эти приборы, как и хлеб, ставят в нескольких местах так, чтобы гости могли без труда до них дотянуться.

Стол, за которым сидят 6–8 человек, может обслуживать один официант. К большому столу должны быть приставлены несколько официантов – примерно по одному на 8–10 человек. По правилам начинать предлагать блюда нужно с самой почетной гостьи и сначала дамам, а уже потом мужчинам. Так можно поступать, когда обслуживается небольшая компания гостей. Но если за столом более 50 приглашенных, то церемония подачи блюд при таких условиях может затянуться надолго. Поэтому рекомендуется начать одновременно с почетных дам, сидящих возле хозяина, и с почетных гостей, сидящих возле хозяйки, а затем уже предлагать блюдо всем подряд, заходя к каждому гостю слева.

Подача блюд. Холодная закуска (икра, рыбное ассорти) может стоять на столе. В этом случае следует позаботиться о том, чтобы гости могли взять себе еды, не вставая с места и не перегибаясь через стол.

    Если подается холодное блюдо, большое и декоративное (например, заливной осетр целиком), оно тоже ставится на стол, а официанты должны помочь гостям получить порцию деликатеса.

    Если застолье небольшое, официанты могут поставить закуски на стол, а хозяйка сама угощать гостей.

Официанты должны уметь выполнять свою работу тихо и быстро. Перед горячим блюдом убирают закусочные тарелки и приборы и ставят большие тарелки для горячего. Если подают два вида горячего (рыбное и мясное), тарелки меняют два раза.

Если среди закусок – жульен или омары, их всегда подают порционно: убирают закусочные тарелки, затем на подносах приносят горшочки с жульеном, стоящие на тарелочках, на которых также лежат маленькие ложечки, или тарелки с ракообразными и со специальными приборами, ставят эти подносы на подсобные столики и, взяв по две порции, разносят их гостям и ставят на тарелку-подставку, заходя справа.

Перед десертом со стола убирается все, за исключением тарелки-подставки, рюмок для десертных напитков и десертных приборов. Чай и кофе подают порционно, как и мороженое, муссы. Торты ставят на стол.

Сценарий банкета. Хозяева приходят до начала торжества. Первое лицо встречает гостей у двери зала. Через 15–20 минут, посвященных приветствиям, гости по приглашению хозяина переходят к столу.

    Приглашенные занимают места и наполняют тарелки. Официанты откупоривают бутылки с вином (шампанское может стоять на столе в ведерках со льдом) и наполняют бокалы.

    Первым слово берет устроитель банкета. Для него предусматриваются два выступления: вступительное и заключительное. Одно из них краткое – не более 5 минут, другое – программная речь. Далее инициатива переходит к заранее назначенному распорядителю, который предоставляет слово ораторам в соответствии с программой. Если чествуют лауреата, виновник торжества держит речь один раз – в конце застолья.

    Каждая речь – тост. Гости поднимают бокалы, символически чокаясь с оратором и друг с другом. Допускаются аплодисменты.

 

ПРИЕМЫ СТОЯ

 

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ МЕНЮ

Холодные закуски

Канапе с ветчиной (бужениной, карбонадом, зернистой колбасой, сервелатом)

Канапе с сыром (белыми грибами)

Канапе с семгой х/к (г/к) (белугой, осетриной, севрюгой, форелью, лососем, палтусом)

Канапе с икрой красной (черной)

Ассорти мясное на шпажках с овощами

Ассорти сырное на шпажках с фруктами

Ассорти рыбное с лимоном

«Ежики» из оливок, маслин и каперсов

Овощной микс с двумя-тремя соусами

Салат-коктейль с ветчиной в корзинке

Чернослив, фаршированный грецким орехом, с беконом

Банкетные сэндвичи или пирожки с различной начинкой

Горячие закуски

Жульен из шампиньонов

Мини-шашлык свиной (куриный, говяжий, бараний, из осетрины) на шпажке

Говяжьи рулетики с подчеревкой на шпажке

Рыба в кляре

Десерт

Фрукты: виноград, ананас, апельсин, банан, киви

Мороженое

Клубника со сливками

Пирожные в ассортименте или торт, исполненный на заказ

Чай, кофе (эспрессо или растворимый), сливки, сахар

МЕНЮ ФУРШЕТА БИЗНЕС-КЛАССА

 

Аперитив

Водка, вина в ассортименте

Вода минеральная

Соки в ассортименте

Морсы

Квас

Хлеб в ассортименте

Булочки домашние

Пирожки печеные

Пирожки слоеные

Холодные закуски

Пате из крабов с помидорами черри и лаймом (в тартинке)

Креветки с крем-чизом и зеленым луком (в тарталетке)

Икра кетовая (осетровая) с маслом и зеленью (в яйце)

Осетрина горячего копчения с маслинами и сладкой паприкой

Сырокопченый окорок на дольках инжира с тертым пармезаном

Язык с пикулями на ржаных тостах

Маринованный ростбиф с базиликом и дижонской горчицей

Копченая куриная грудка с вялеными томатами

Горячие закуски

Рулетики из филе семги в тонких ломтиках цуккини, маринованные в белом вине с

розмарином

«Мясная симфония» с соусом из черной смородины

       Медальоны из телятины с черносливом в ломтиках бекона

Цуккини с овощным рататуем в соусе из спелых томатов

Мясные блюда

Куропатки (перепелки), жаренные на вертеле, с грибами

Гусь, фаршированный яблоками

Цыпленок, жаренный с овощным ассорти

Баранья ножка под острым соусом

Телятина «Хуторок» с запеченными томатами и картофелем

Поросенок молочный, фаршированный гречкой

Десерт

Блинчики фуршетные с белыми грибами и морошкой

Торт фруктовый (на заказ), ассорти из мини-пирожных и (или) мороженое

Чай (элитных сортов с коньяком или бальзамом), кофе (эспрессо, капучино, по-турецки,

с ликером или коньяком), сливки, сахар

ПРЕСС-ЛАНЧ

 

В буквальном переводе прес-ланч означает «завтрак с прессой» или, в более

широком смысле, с журналистами. Чаще всего под пресс-ланчем понимается спе-

циальное PR-мероприятие с участием первых лиц организатора и ограниченного числа журналистов, поддерживающих с организатором постоянные контакты и представляющих ведущие СМИ.

Цель проведения пресс-ланча. Истинная цель пресс-ланча – не столько обнародование определенной информации,

сколько повышение лояльности СМИ, представители которых приглашены на мероприятие. При этом конкретный информационный повод для организации пресс-ланча может и отсутствовать.

    Основное внешнее отличие пресс-ланча от типичных PR-мероприятий – то, что наряду с информационным «блюдом» на стол участникам подается и обыкновенная еда. К числу других особенностей пресс-ланча следует отнести:

· менее формальную, раскованную, по сравнению с пресс-конференцией, атмосферу, способствующую установлению личных контактов между организаторами и журналистами, налаживанию более доверительного общения, когда слово предоставляется каждому приглашенному;

· тщательный выбор места проведения – популярного, респектабельного, с хорошей кухней, гарантированно высоким уровнем обслуживания;

· гибкую адженду, что, с учетом продолжительности мероприятия и ограниченного состава участников, дает журналистам возможность для достаточно полного ознакомления с важными, малоизвестными подробностями, касающимися тех или иных вопросов деятельности организатора, а также для оперативного получения дополнительной информации (ответы на вопросы, пресс-кит3, блиц-интервью).

 

Виды пресс-ланча

 

Пресс-ланч может проходить по нескольким сходным сценариям, которые отличаются двумя-тремя формальными параметрами – количеством участников, продолжительностью, меню.

Личная встреча руководителя компании (либо заместителя руководителя по соответствующему направлению деятельности) с двумя-тремя известными журналистами. На таком мероприятии также присутствует лицо, ответственное за его непосредственную организацию, – помощник руководителя или его секретарь, сотрудник пресс-службы компании или представитель PR-агентства.

    Минимальный состав участников позволяет организаторам и журналистам вести свободный обмен информацией по любой теме, представляющейся сторонам наиболее актуальной и значимой. Продолжительность такой встречи обычно не превышает 40–60 минут. Меню в этом случае, как правило, ограничивается кофе или чаем.

Классический пресс-ланч. Предусматривает несколько большее количество участников (2–3 представителя организатора, 4–9 журналистов). Мероприятие открывается кратким выступлением споуксмена – представителя организатора, уполномоченного обнародовать определенную информацию. После этого следует собственно ланч, во время которого участники беседуют. Встречу подытоживает заключительное слово первого лица организатора. Стандартная продолжительность такого мероприятия – 1–1,5 часа.

Расширенный пресс-ланч. На расширенном пресс-ланче могут присутство-

вать 3–5 представителей организатора и от 10 до 30 журналистов, входящих в так называемый пул  (группа журналистов, подтвердивших свой профессионализм и лояльность к компании. Участникам журналистского пула обеспечивается оперативный доступ к наиболее значимой информации о деятельности компании, в том числе через регулярное участие в пресс-ланчах и других специальных PR-мероприятиях.) компании.

В этом случае мероприятие целесообразно открыть краткими выступлениями двух-трех представителей организатора, посвященных разным, но вместе с тем взаимосвязанным аспектам деятельности компании. «Съедобная» составляющая мероприятия – с учетом значительного числа участников – может быть представлена обычным ланчем, фуршетом или шведским столом.

    Как правило, к ответам на вопросы приступают не ранее чем через 10–15 минут после выступлений. При этом выдерживается очередность предоставления слова журналистам в соответствии с заранее определенным порядком либо по решению ведущего. Часть вопросов может подаваться организаторам заранее в письменной форме.

    В зависимости от продолжительности и тематической направленности мероприятия в промежутке между основным блюдом и чаем (кофе) может быть обнародовано заявление организатора либо заслушано еще одно краткое выступление. Время, отводимое на расширенный пресс-ланч, как правило, не превышает 1,5–2 часов.

 

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ПРЕСС-ЛАНЧА

Вариант 1 (кофе-брейк)

Кофе, горячий шоколад или чай (на выбор)

Минеральная вода (с газом и без)

Соки в ассортименте

Йогурт

Сэндвичи или холодная закуска (ассорти)

Свежевыпеченный хлеб, булочки (багетики)

Домашнее печенье или круассаны

Масло, джем, мед

Сливки, сахар, лимон

Фруктовая корзина

Вариант 2 (фуршет)

Маринованные шампиньоны с томатами

Артишоки с крабовым мясом

Пармская ветчина с зеленью

Блинчики с красной икрой

Картофельная лодочка, фаршированная раками или крабовым мясом

Рулетики из утиной печени

Тигровые креветки

Осетрина холодного копчения

Котлета по-киевски под соусом

Пельмени с грибами

Кофе, горячий шоколад или чай (на выбор)

Минеральная вода (с газом и без)

Соки в ассортименте

Свежевыпеченный хлеб, булочки (багетики)

Сливки, сахар, лимон

Вариант 3 (ланч)

Салатный стол (на выбор): салаты «Томато-Моцарелла», «Цезарь», рисовый или картофельный салат с лососиной, квашеная капуста с яблоками и клюквой или фруктовый салат

Борщ с говядиной и сметаной или уха из форели

       Фаршированная куриная грудка с жареным картофелем или стейк из лосося с брокколи и солеными огурцами

       Кофе, горячий шоколад или чай (на выбор)

       Минеральная вода (с газом и без)

       Соки в ассортименте

       Свежевыпеченный хлеб, булочки (багетики)

Сливки, сахар, лимон

 

Пресс-кит

 

Независимо от вида пресс-ланча во всех случаях журналистам передается пресс-кит, состав которого может быть таким:

· Пресс-релиз.

· Факт-лист (например, биография руководителя компании).

· Извлечение из годового отчета или обзор деятельности компании.

· Текст выступления руководителя.

· Бэкграундер – имиджевая статья, дополняющая пресс-релиз.

· Байлайнер – обращение (заявление) руководителя компании.

· Органиграмма (структура компании).

· Буклет (проспект, брошюра) о деятельности компании.

· Имиджевые фото.

· Видеопрезентация компании на CD (DVD).

    Рекомендуемый объем материалов – 10–15 страниц формата А4, 2–3 имиджевые фотографии, 5-минутная электронная презентация компании на CD (DVD).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРИЁМОВ

 

Приемы устраиваются по случаю завершения какой-либо событию, национального, религиозного и профессионального праздника, юбилейных дат, важных мероприятий – выставок, конференций, симпозиумов, выпуска ю юбилейного издания или модели, получения крупного выигрыша, в честь прибывшей на фирму иностранной делегации или высокого гостя, распространенной формой делового протокола есть приемы, особенности организации которых необходимо знать как бизнесменам, предпринимателям, так и менеджерам любого уровня

Приемы – это собрание приглашенных лиц, где гостям предлагают различные блюда и создают условия для общения и знакомства, отдыха, ритуальных процессий и церемоний.

    Приемы имеют деловой характер, проводятся с целью углубления и расширения деловых контактов, продолжение переговоров, приобретения новых партнеров, получения необходимой информации, презентации продукции й, рекламы и т.п.. Приемы – это инструмент деловых отношений, который успешно применялся при дворах еще со времен. Людовика XIV.

    Время и средства для организации приемов зависят от обстоятельств, но в любом случае этот вопрос необходимо изучить заранее и подготовиться как можно тщательнее. При этом сторона (лицо), которая проводит прием, предварительно должна выполнить такую подготовительную работу:

· опре


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.