Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-19 | 532 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы к лабораторному занятию:
1. Особенности расследования изнасилований.
2. Типичные следственные ситуации.
3. Следственные задачи и способы их решения.
Литература: 1; 2; 3; 4; 6; 11; 60; 67; 72; 78.
Практическое задание:
Задача 1.
Исходные данные. В 4 часа утра в Отдел полиции № 6 «Свердловский» МУ МВД РФ «Красноярское» явилась несовершеннолетняя Лукина и заявила дежурному по отделу милиции, что поздно вечером по ул. 60 лет Октября она была изнасилована Толстовым. В заявлении Лукина указала следующее: «22 марта в 22 часа я возвращалась домой от своей подруги Смирновой. Когда шла по ул. 60 лет Октября, меня окликнул и догнал Толстов, который учился со мной в одной школе классом старше. Несмотря на протесты, Толстов все-таки пошел со мной. По дороге он начал приставать, предложил вступить с ним в половую связь, затем обнял и потащил во двор дома № 128 к стоящим там металлическим гаражам. Я крикнула, но он приставил к моей спине нож и сказал, что зарежет меня. Я плакала, просила отпустить меня, но он затащил меня в пространство между гаражами, повалил на снег и изнасиловал. После того Толстов сказал, что если я расскажу кому-нибудь о случившемся, то он или его друзья убьют меня. Я пошла домой и сразу же все рассказала матери».
Задание. Дайте оценку сложившейся следственной ситуации, определите основные направления и задачи по каждой из них, продумайте комплекс следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий.
Задача 2.
Исходные данные. 22 августа в 23 часа 30 минут дежурному следователю следственного отдела по Октябрьскому району г. Красноярска ГСУ СК РФ по Красноярскому краю поступило сообщение об изнасиловании Котовой. Потерпевшая прибежала в Отдел полиции № 2 «Октябрьский» МУ МВД РФ «Красноярское». Платье, комбинация и бюстгальтер на ней были разорваны, испачканы грязью, плавки отсутствовали. На лице и ногах виднелись кровоподтеки.
|
Котова сообщила, что в этот день около 22 часов возвращалась от своей подруги, которая проживает по ул. Можайского, домой, на ул. Телевизорную. Когда проходила по переулку, примыкающему к стадиону «Энергия», что расположен по ул. Высотной примерно на половине ее пути, сзади ее догнали трое мужчин. Они были в нетрезвом состоянии. Один из них предложил проводить ее. Котова отказалась, ускорила шаг, почти побежала. Но мужчины догнали ее. Двое схватили за руки и протащили через дыру в заборе на территорию стадиона. Когда она попыталась закричать – третий мужчина ударил ее кулаком по голове, завернул в сторону голову и зажал рот. Втроем они втащили Котову в какое-то помещение типа павильона, где, видимо, когда-то торговали квасом и пивом, свалили на пол. Один из мужчин встал коленями ей на руки и зажал голову, другой держал за ноги, третий разорвал спереди сверху вниз платье и комбинацию, стянул с нее плавки, лег на нее и изнасиловал. Затем, меняясь по очереди, ее изнасиловали и двое других.
Во время изнасилования мужчины переговаривались между собой, курили, пили из горлышка какое-то вино, пытались и ей влить его в горло, но не смогли разжать губы. Из разговора она поняла, что первого из насильников зовут Сергей, второго (что держал ее за руки) – Павел, третьего они называли «Косой». Судя по разговору, они где-то вместе или работают или живут, так как обсуждали получение в этот день зарплаты и собирались зайти в «общагу». Тот, которого зовут Сергей, возмущался, что ему недоплатили зарплату и грозился разобраться с каким-то Пахомычем, якобы неправильно закрывшим ему наряды.
После изнасилования насильники бросили ее в том же павильоне, предупредив, чтобы она не вздумала заявлять в милицию, иначе найдут и убьют. Но Котова сразу же прибежала в милицию, здание которой располагалось недалеко от стадиона, по другую его сторону, и рассказала все дежурному РОВД.
|
Внешность преступников она запомнила, может их опознать. С момента окончания преступления прошло не более 30 – 40 минут. Часов у нее на руке не оказалось: видимо, забрал кто-то из насильников.
Задания:
1. Дайте оценку сложившейся следственной ситуации, определите основное направление задачи расследования.
2. Составьте план неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. Выделите действия, являющиеся, на ваш взгляд, наиболее эффективными в установлении лиц, совершивших преступление.
Уточнение вводной: спустя три дня по подозрению в изнасиловании были задержаны и опознаны потерпевшей С. Стригунов, П. Коробейников, К. Косоглазов.
Задания:
1. Составьте план расследования по изнасилованию и доказыванию их виновности в изнасиловании Котовой.
2. Вынесите постановление о назначении необходимых экспертиз, учитывая, что проводимыми следственными действиями удалось получить все необходимые следы и вещественные доказательства, соответствующие фабуле.
Задача 3.
Исходные данные. В начальную школу небольшого пристанционного пос. Малая Кеть Бирилюсского района Красноярского края пришел неизвестный молодой человек, назвавшийся сотрудником полиции, и обратился к девочкам, а затем и к учительнице с просьбой показать, где живет Моисеева – ученица третьего класса. Ему необходимо повидать ее, поскольку с отцом Моисеевой произошло несчастье.
По разрешению учительницы неизвестного пошла сопровождать ученица третьего класса Светлана.
По дороге неизвестный рассказал Светлане, что отца Моисеевой избили бандиты и он находится в больнице соседнего поселка, расположенного неподалеку в трех километрах, и предложил пойти туда. В пути показывал девочке удостоверение с синей корочкой, но в руки его не дал, прочитать не позволил. Когда в стороне от дороги появился поселок и озеро, неизвестный пояснил Светлане, что озеро искусственное, показал здания больницы и школы.
Не доходя до поселка, неизвестный обманным путем, сказав девочке, что за ним следят бандиты, увлек ее в овраг и там изнасиловал. Затем отвел девочку в Малую Кеть и скрылся, предупредив, чтобы о случившемся она никому не рассказывала.
|
Судебные медики отметили, что девственная плева у потерпевшей не нарушена. Анатомические особенности ее не позволяют совершить половой акт без нарушения целостности. В области наружных половых органов имеются покраснения, на внутренней поверхности бедер ссадины. На подоле платья сзади, изнутри и на переднике снаружи обнаружены пятна спермы. На половых органах сперма не найдена.
Задания:
1. Дайте оценку сложившейся ситуации, определите основное направление и задачи расследования.
2. Составьте план следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий по выявлению подозреваемого.
Уточнение вводной: проведя ряд мероприятий, следователь собрал сведения, дающие основания заподозрить в совершении преступления Борисова.
На допросе Борисов признался в том, что обманным путем увлек Светлану из поселка и там изнасиловал. Но позднее, ознакомившись с материалами дела, он изменил свои показания и заявил, что действительно хотел изнасиловать Светлану, для этого снял с нее трусы, но потом пожалел и насиловать не стал, а физиологическую реакцию вызвал с помощью онанизма. Свое объяснение аргументировал наличием спермы на фартуке потерпевшей.
На допросе Светлана показала, что когда Борисов лег на нее, она закрыла лицо руками и поэтому не видела, что он делал. Боль в области половых органов чувствовала, но незначительную.
Задание. Дайте оценку материалов о событии изнасилования Светланы и виновности Борисова. Назовите мероприятия по проверке версии, выдвинутой им.
Методические указания для выполнения задач по теме:
1. При описании проверочных мероприятий для решения вопроса о возбуждении уголовного дела необходимо дать понятие повода, основания для возбуждения уголовного дела, раскрыть, какие следственные действия могут быть проведены до возбуждения уголовного дела, ознакомиться со специальным законом, регулирующим оперативно-розыскную деятельность.
2. При анализе исходной следственной ситуации необходимо оценивать сложившуюся ситуацию по делу с точки зрения двух составляющих: информационной (что известно, что нет), организационно-тактической (поведение участников расследования, организационные трудности и т.п.).
3. При определении системы следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий необходимо помнить, что круг следственных действий всегда обусловлен сложившейся следственной ситуацией.
4. План расследования по уголовному делу имеет свою структуру (мероприятия, исполнители, сроки и т.п.).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!