Основные противопоказания для электрофореза: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные противопоказания для электрофореза:

2019-12-19 235
Основные противопоказания для электрофореза: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· опухоли любой локализации;

· сердечная недостаточность;

· острая фаза воспалительного процесса;

· повышенная температура тела;

· бронхиальная астма;

· нарушения свертываемости крови с наличием кровоточивости и склонности к кровотечениям;

· экзема;

· дерматит;

· нарушение чувствительности кожных покровов;

· ранки, порезы в области наложения лекарственных прокладок;

· непереносимость электрического тока;

· аллергия или чувствительность к препарату, который требуется ввести при помощи электрофореза.

3) Папаверин – 0,1%;

4) 20 мин, на курс лечения 10 - 15 ежедневных процедур, 1 раз в сутки в утренние часы.


 

Билет № 7

Эталон к заданию №1

ФОРМА N 042/У КАРТА ЛЕЧАЩЕГОСЯ В КАБИНЕТЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Для типографии!                          Код формы по ОКУД __________

при изготовлении документа            Код учреждения по ОКПО _______

   формат А5

 Министерство здравоохранения        Медицинская документация

        СССР                                        Форма N 042/у

 ____________________________      Утверждена Минздравом СССР

наименование учреждения               04.10.80 г. N 1030

 

КАРТА N ________

       лечащегося в кабинете лечебной физкультуры

 1. Фамилия, имя, отчество ______ ¦   Отделение (палата) N __________

_________________________ Пол М/Ж ¦Медицинская карта стационарного

 2. Адрес _______________________ ¦ (амбулаторного) больного N....

_________________________________ ¦_______________________________

 3. Дата рождения _______________ ¦Дата заболевания, получения

 4. Профессия ___________________ ¦травмы ________________________

 5. Занимался ли ФК и спортом ¦_______________________________

(систематически, длительность) ¦ Поступил в больницу ___________

_________________________________ ¦_______________________________

_________________________________ ¦_______________________________

 6. Диагноз при поступлении в ¦ Назначен в ЛФК ________________

больницу ____________________ ¦               (дата)

_________________________________ ¦Всего дней лечения в больнице

_________________________________ ¦_______________________________

 7. Диагноз при поступлении в ЛФК ¦_______________________________

_________________________________ ¦Дней лечения ЛФК ______________

_________________________________ ¦_______________________________

_________________________________ ¦_______________________________

 8. Приступил к лечению в кабинете ЛФК ___________________________

 9. Краткий анамнез: проведенное лечение _________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Жалобы больного ______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

11. Основные клинические данные __________________________________

 _________________________________________________________________

стр. 2 ф. N 042/у

 

12. Течение болезни ______________________________________________

 ____________________________________________________________

 _____________________________________________________________

13. Функциональные пробы

 

Дата

До нагрузки

После нагрузки

пульс

АД

дыхание

пульс

АД

дыхание

реституция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Антропометрические данные

 

Дата

Рост

Вес

Окружность
грудной
клетки

Спирометрия

Динамометрия

стоя

сидя

вдох

выдох

пауза

экскурсия

ручная

правая

левая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Измерение объема движений по суставам

 

Дата

Сустав

Объем движений

Дата

Сустав

Объем движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

стр. 3 ф. N 042/у

 

16. Назначения врача ЛФК

 _____________________________________________________________

 17. Отметки инструктора ЛФК

 _____________________________________________________________

 

                                                


 

стр. 4 ф. N 042/у

 

             УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕДУР ЛФК

 

Дата

Пульс

Субъективные
данные

Дата

Пульс

Субъективные
данные

До занятий

после
занятий

до
занятий

после
занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 и т.д. до конца страницы

         Подпись врача _______________________

 

                                            стр. 5 ф. N 042/у

 

Вкладной лист к форме N __________

 

КАРТА

больного с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Фамилия, имя, отчество ________________________________

 

Данные функционального исследования

 

Дата

Подвижность
позвоночника

Силовая
выносливость
мышц

вперед

назад

вправо

влево

спины

брюшного
пресса

туловища

слева

справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Относительная
длина ног

Окружность живота

Величина поясничного
лордоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Врач ЛФК ______________________

 

 

Эталон к заданию №3

1)Задачи массажа:

· улучшить кровообращение в поражённых суставах, коже, мышцах

· снять напряжение в мышцах конечностей

· улучшить их трофику, тонус и силу

· способствовать восстановлению нормальной амплитуды движения в суставах

· способствовать рассасыванию экссудата в суставах, уменьшению боли и скованности

· содействовать оздоровлению и укреплению всего организма.

Лечение положением и лечебная гимнастика применяются во всех стадиях заболевания.

2) Массаж руки производят в положении лежа или сидя. В положении сидя больной кладет руку на массажный столик, а массажист садится напротив него. Пальцы массируют двумя руками. При массаже одной рукой массажист фиксирует кисть больного. Ладонной поверхностью I и II пальцев производят плоскостное непрерывистое поглаживание тыльной, ладонной и боковых поверхностей каждого пальца. Затем выполняют штрихование в продольном и поперечном направлениях, поглаживание и разминание. При специальном воздействии на межфаланговые и пястно-фаланговые суставы растягивают кожу над ними на тыльной и боковой поверхностях, благодаря чему удается глубже проникнуть в щель сустава. При контрактурах, тугоподвижности необходимо растяжение. Массаж кисти начинают с тыльной поверхности и массируют ладонью, располагая кисть поперек руки больного. Применяют плоскостное глубокое растирание штрихованием. Во время массажа межкостных мышц пальцы больного должны быть разведены в стороны. Массажист массирует каждую мышцу 1 и II пальцами, а затем ладонной поверхностью большого пальца. Ладонную поверхность массируют в положении супинации, применяя глажение и растирание. Особое внимание у женщин с заболеваниями суставов следует обращать на мышцы, приводящие и отводящие 1 палец, так как при длительном занятии вязанием эти мышцы напряжены и I палец значительно приближен к середине ладони. Это постепенно приводит к тугоподвижности и даже анкилозу в пястно-фаланговом суставе I пальца.

3) Область мелких суставов кистей.   

Массаж больной руки: поглаживание, растирание, разминание и вибрация мышц сегментов, прилежащих к больному суставу. Массаж больных суставов: поглаживание, растирание всей поверхности суставов; массаж сумочно-связочного аппарата сустава - продольное концами пальцев и щипцеобразное поглаживание, круговое растирание, штрихование, вибрация непрерывистая концами пальцев и ладонью.

4) Продолжительность - до 30 мин, массаж назначают ежедневно или через день, на курс - 15-18 процедур.

Билет № 8

Эталон к заданию (1)

Приложение 1 к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25 февраля 1998 г. № 50/18

Примечание администрации: Порядок заполнения настоящей формы - см. здесь, а также приказ Минздрава РФ от 11 ноября 1998 г. № 328

Код формы по ОКУД _______________

Код учреждения по ОКПО ___________

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Наименование учреждения, адрес

       Медицинская документация Форма № 080/у-97

Утверждена приказом Минздрава России и Минтруда России от 25.02.98 № 50/18

          Направление на ребенка до 16 лет учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу №________

(Направление выдано: впервые - 1. повторно - 2)

1. Фамилия, И., О. _______Иванов Сергей Петрович ______________________________

2. Дата рождения: число __12___ месяц ____июль________ год ________2013_____________

3. Пол: мужской - 1, женский - 2. Муж.

4. Ребенок постоянно проживает: в семье - 1, в учреждении системы: Минздрава России - 2, Минобразования России - 3, Минтруда России - 4.

5. Фамилия, И., О. матери (отца или опекуна)------Сергеева Вера Николаевна-------------------

6. Адрес места жительства ребенка: Республика, край, область ________Самарская обл._______ район _______________ город (село) _Мирное_______________ улица _Молодежная ____________ дом ___24___ корп. __1___ кв. __16___

7. Диагноз:

7.1. Диагноз основного заболевания: __ Детский церебральный паралич (спастическая тетраплегия) вследствие асфиксии в родах ________

7.2. Осложнения: Задержка психо-речевого развития ________________

7.3. Сопутствующие заболевания: Микрофтальм, колобома._________

8. Нарушения в состоянии здоровья (указать какие):

8.1 умственные __ умственная отсталость тяжелой  степени _______________

8.2 другие психологические __ нарушения норм поведения, эмоциональных реакций, восприятия и внимания ___________

8.3 языковые и речевые ____ нарушения письменного и устного языка, обучения устному и письменному языку, нарушения голоса ________

8.4 слуховые и вестибулярные __ нарушения развития слуха и потери слуха, нарушения мозжечковой функции и равновесия _____

8.5 зрительные __ снижение остроты зрения, нарушения поля зрения _____________

8.6 висцеральные и метаболические, расстройства питания ___ нарушения функции и аномалии кардиореспираторной, пищеварительной систем, печени, мочеполовой системы, нарушения крови и иммунной системы ________

8.7 двигательные _____ нарушения головы, туловища, конечностей. Учитываются отсутствие, нарушения произвольной подвижности, мышечной силы конечностей

8.8 уродующие __ нарушения лица, головы, туловища, наружных половых органов, нарушения, возникающие вследствие заболеваний кожи и подкожной клетчатки, аномальные отверстия пищеварительного тракта _______

8.9 общие и генерализованные _____ изменения размеров, массы тела, нарушения чувствительности, хроническую боль, чрезмерную подверженность травмам, чрезмерную чувствительность к токсическим и медицинским веществам _______

9. Ограничения жизнедеятельности:

Снижение способности:    

Указать какие:         

Степень тяжести

9.1. адекватно вести себя: снижение способности к приобретению знаний.

9.2. общаться с окружающими: снижение способности понимать речь, разговаривать (говорить), слушать (слышать), видеть.

9.3. совершать движения: снижение способности ходить, преодолевать препятствия, перемещаться   (вставать, ложиться, садиться, менять положение в постели), вставать на колени или низко нагибаться, поддерживать позу.

9.4. действовать руками снижение способности ощупывать, захватывать и удерживать предмет.

 

9.5. владеть телом: снижение способности пользоваться транспортом, регулировать окружающую среду (закрывать двери, окна, засовы и замки; пользоваться спичками, кранами, домашними приборами и т.д.).

9.6. ухаживать за собой: снижение способности контролировать физиологические отправления, соблюдать личную гигиену (в т.ч. одеваться), принимать пищу

10. Оценка прогноза:

10.1 - возможно выздоровление, 10.2 - возможно улучшение, 10.3 - стабильное состояние, *10.4 - неблагоприятный прогноз, 10.5 - неопределенный прогноз.

11. Рекомендации по медицинской реабилитации:

1 - необходимость пребывания ребенка в специализированном детском учреждении

(его профиль, срок пребывания - временно или постоянно);

2 - обучение на дому или в специальном учреждении;

3 - обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами;

4 - необходимость санаторно-курортного лечения, профиль санатория, срок пребывания;

5 - комплекс основных реабилитационных мероприятий;

6 - другие.

12. Дата выдачи (число, месяц, год): 15 декабря 2015

Подписи:

Председателя врачебно-консультативной комиссии _Д.И. Зелинская __________________

Главного врача _________Э.И. Погорелова_______

Эталон к заданию (3)

1)Проблемы пациента заключаются в том что сохраняется кашель с мокротой, умеренная одышка, слабость.

Задачи ЛФК и массажа:

Ø Усилить крово - и лимфообращение в легких для быстрого рассасывания экссудата и выделения мокроты; улучшить вентиляцию пораженных отделов легкого;

Ø предупредить образование спаек в полости плевры;

Ø нормализовать тканевой обмен для ликвидации интоксикации организма;

Ø восстановить нормальное дыхание и приспособить организм к физическим нагрузкам;

Ø улучшить нервно-психическое и общее состояние.

2) Противопоказания к назначению лечебной гимнастики:

1. острая стадия болезни (высокая температура, астматический приступ);

2.злокачественные новообразования легких;

3.острые гнойные воспаления;

4.опасность возникновения кровотечения.

5. тяжелая сердечная и легочная недостаточность         

3) ЛГ проводят в ИП лежа, сидя и стоя в течение 20-25 минут.

Выполняют специальные дыхательные упражнения (глубокий и удлиненный вдох и выдох) в сочетании с общеразвивающими для конечностей и туловища (включая медленную ходьбу) в соотношении 1:1 и 1:2. Амплитуда движений должна быть максимально возможной, а для предупреждения спаек наклоны и повороты туловища должны сочетаться с вдохом и выдохом

4) Комплекс упражнений ЛФК при острой пневмонии (подготовительный период)

Вводная часть

1. И.п. – лежа па спине, руки вдоль туловища. Медленный спокойный вдох на 2-3 счета, полный выдох на счет 4-6. Выполнять 30-40 с. Вдох и выдох через нос.

2. И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах. Попеременное сжимание и разжимание пальцев кисти, сгибание и разгибание стоп. Выполнять 5-6 раз. Дыхание спокойное, выдох удлинен.

3. И.п. – лежа на спине, правая рука на груди, левая – на животе. Попеременное грудное и диафрагмальное дыхание. Выполнить 6-8 раз. Ладони контролируют движения грудной клетки и живота.

4. И.п. – лежа па спине, руки к плечам. Круговые движения рук в плечевых суставах в одну и другую стороны. Выполнить 4 раза. Темп медленный, дыхание произвольное.

Основная часть

1. И.п. – то же. Руки к плечам, отведение в стороны, сгибание правой ноги в коленном и тазобедренном суставах – вдох, и.п.– выдох, расслабиться. То же другой ногой. Повторить 3–4 раза.

2. И.п. – то же. Поднять согнутые в локтях руки вверх, развести в стороны – вдох через нос маленькими порциями, возвратиться в и.п. – полный активный выдох через рот. Повторить 2–4 раза.

3. И.п. – то же. Лежа на правом (левом) боку, отвести левую ногу в сторону – вдох, опустить – выдох, то же на другом боку. Повторить 3–4 раза. Темп медленный.

Заключительная часть

1. И.п. – то же. Прямые руки вверх – вдох, опустить – выдох. Выполнить 4 раза. Теми медленный, вдох и выдох через нос.

2. И.п. – то же. Глубокое равномерное дыхание в течение 30 секунд. Особое внимание уделять глубине вдоха и продолжительности выдоха.

Билет № 9

Эталон к заданию 1

           

ПОРЦИОННИК

на питание больных "_15_" декабря_2018 г.

Наименование
отделения

Количество
больных

Стандартные диеты

ОДН ЩД     Неврологическое 36 25 11    

Зав. отделением

(подпись)

Ст. мед. сестра отделения

(подпись)

Мед. сестра диетическая отделения

(подпись)

               

 

 

 

Эталон к задание 3

1)Назальный электрофорез

       Лекарственные вещества, применяемые при назальном электрофорезе, проникают через слизистую оболочку носа в периневральные пространства обонятельного и тройничного нервов и далее в спинномозговую жидкость и центральную нервную систему. Введенный таким образом новокаин понижает возбудимость моторных зон коры головного мозга, тормозит поток афферентных импульсов на уровне ретикулярной формации ствола головного мозга. Кальций способствует нормализации процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе.

 У больных церебральными параличами после курса назального электрофореза новокаина и кальция:

• снижается мышечный тонус,

• увеличивается объем активных движений,

• в ряде случаев уменьшаются гиперкинезы.

       Перед процедурой назального электрофореза слизистую оболочку носа промывают ватным тампоном, смоченным в воде. Марлевые турунды длиной до 15-18 см смачивают 0,5% раствором новокаина, подогретого до 37°С, с добавлением раствора адреналина (1 капля на 5 мл) или 2% раствором кальция хлорида, пинцетом вводят в обе ноздри так, чтобы они плотно прилегали к слизистой оболочке носа. Свободные концы турунд соединяют и укладывают поверх небольшой клееночки, помещенной на верхней губе. Их прикрывают свинцовой пластинкой размерами 2x3 см, соединенной с анодом гальванического аппарата. Второй электрод располагают на задней поверхности шеи или в верхнегрудном отделе позвоночного столба и соединяют с катодом. Через 20-30 мин после процедуры целесообразно проводить лечебную гимнастику.

Расположение электродов при проведении назального электрофореза

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.