Рецензии на книгу Дмитрия Кораблева «Фотокомпозиция и визуальное восприятие» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рецензии на книгу Дмитрия Кораблева «Фотокомпозиция и визуальное восприятие»

2019-12-19 144
Рецензии на книгу Дмитрия Кораблева «Фотокомпозиция и визуальное восприятие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«За последние 10-15 лет фотографическая среда стремительно изменилась. В основном это произошло благодаря появлению и развитию цифрового изображения. Каждый месяц ведущими фотофирмами на рынок выбрасывается всё более совершенная аппаратура. Задачи, которая она решает в первую очередь, это совершенствование цветового изображения, упрощение съёмочного процесса, ускорение коммуникационного взаимодействия.

Сегодня простым цифрокомпактом начинающий фотограф за пять минут сделает фотографию, о которой 20 лет назад, затратив несколько суток, мечтал бы сделать профессиональный фотограф, вооружённый самой «крутой» по тому времени техникой. Громадное количество разнообразной фотографической аппаратуры сегодня позволяет иметь несколько фотокамер в каждой семье.

Технические возможности даже самых простых фотоаппаратов фирмы стараются подтянуть до уровня профессиональных. В недалеком будущем основные фотографические понятия, такие как диафрагма, выдержка, фокусное расстояние, светосила уйдут в прошлое. Почти все режимы съёмки будут обозначены простыми символами.

Человечество уже сейчас превращается в фотографов. Появление Photoshop позволяет каждому заниматься изобразительным творчеством. Благодаря интернету, не вылезая из собственного кресла, можно мгновенно связаться с коллегой в любой точке мира.

Книга Дмитрия Кораблева положила начало процессу реформирования искусства фотографии. Она раскрывает новые понятия в фотографическом искусстве и заставляет взглянуть по-новому на старые каноны фотографии, вскрывает и проводит ревизию сложившихся основ фотографического изображения. Многие основные понятия языка фотографии потеряли важность своего значения, и новому поколению фотографов уже будут также нужны, как простому человеку латинский язык в общем процессе обучения фотографии.

Эта книга подготавливает фотографов к новому восприятию окружающего нас мира через объектив современной камеры.

 

Владимир ТЕСЕЛКИН (Витов),

Почетный художник

Международной Федерации фотоискусства «Exelence EFIAP»

 

 

Книга Дмитрия Кораблева посвящена интересной и увлекательной проблеме композиции фотографических изображений. Особенность книги в удачном сочетании ясного изложения и строгого научного психофизиологического и эстетического обоснования основных законов композиции. Работа прошла апробацию на различных научных и художественных конференциях и выставках, включая представительный форум «29-ой Европейской конференции по зрительному восприятию» (Санкт-Петербург, 2006).

В книге приведен большой фактический материал обоснования законов композиции. Проведено оригинальное психологическое обследование эстетического значения использования тех или иных приемов композиции. Применение методов психологического шкалирования для оценки эстетической ценности изображения выгодно отличает эту книгу от других по данной теме.

Книга может быть рекомендована специалистам и учащимся в области художественной фотографии, рекламы, дизайна, средств массовой коммуникации.

 

Юрий ШЕЛЕПИН

Доктор медицинских наук, профессор,

Заведующий Лабораторией физиологии зрения

Института физиологии им. И. П. Павлова РАН

 

 

"ФотоПетербург" 2010

 

ФОТОГРАФЫ И МЕНЕСТРЕЛИ

 

Четверть века назад ушел от нас тот, кого считают душой России для многих поколений – Владимир Высоцкий. Рядом с деревней Раздолье, что в Приозерском районе, на тихом и чистом озере Лампушка прошел шестой Фестиваль авторской песни «Лампушка – 2006», посвященный памяти Владимира Семеновича. Именно здесь, уже далеком 1972 году, на берегу уютного озера Высоцкий дал свой концерт.

Шесть лет назад лидер группы «СП Бабай» Михаил Новицкий с товарищами решил собрать здесь авторов-исполнителей. Идея оказалась настолько популярной, что в этом году на конкурс уже приехал десятки авторов со всей России, из Украины, Прибалтики, Белоруссии. Да и сама доброжелательная атмосфера фестиваля, навеянная не только музыкой, но и лиричной безмятежностью природы Карельского перешейка, заставляет приезжать сюда зрителей каждый раз еще и еще. Тем более что все выступления обеспечены великолепным звуком, благодаря профессионализму организаторов и природной котловиной озера. Такой акустике может позавидовать любой концертный зал…

В рамках Фестиваля члены Фотографического общества при ЦГПБ имени. В.В. Маяковского в первый раз решили провести свой Фестиваль авторской фотографии «ФотоЛампушка 2006».

Прямо в лесу была развернута большая фотовыставка работ членов общества Рената Альшина, Сергея Вершинина и Дмитрия Кораблева по всем номинациям Фестиваля: репортажной и макро съемке, портрету и пейзажу. Экспозиция пользовалась огромной популярностью. Зрители не только любовались фотографиями, но и переснимали их, «заимствуя» фотографические идеи.

Впрочем, фотографическая идея и была коньком Фотофестиваля. Единственное обязательное условие, которое в свое время высказал сам Владимир Высоцкий об авторской песне, и которое незыблемо соблюдалось, чтобы исполнителем музыкальных произведений был ее автор или авторский коллектив. Положение «ФотоЛампушки 2006» тоже четко отразило приоритет авторского взгляда фотографа на происходящее.

А снимать было чего. Это и большая конкурсная песенная программа, и спектакль Михаила Новицкого и Ольги Чистик «Наш Высоцкий», и прекрасная природа Карельского перешейка.

Для того, чтобы сделать творческую работу участников фотоконкурса более эффективной, Сергей Вершинин и Дмитрий Кораблев провели установочные занятия по всем номинациям Фестиваля.

Отзвучали песни и отработали затворы фотоаппаратов «Лампушки – 2006», но стройные сосны у озера долго будут помнить голоса нового поколения менестрелей, увековеченных фотографами Общества, как хранят в себе память о хриплом голосе Владимира Высоцкого.

Участники Фестиваля авторской фотографии готовят свои конкурсные работы. Подведение итогов – в сентябре. Ну а сама идея Фестиваля получилась очень жизненной и через год новое поколение менестрелей вспомнит Фестиваль этого года на лесной фотовыставке.

 

Владимир Дмитриев

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.