Интервью с председателем СПбФО — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Интервью с председателем СПбФО

2019-12-19 143
Интервью с председателем СПбФО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- Как именно вы увлеклись фотографией, какой был ваш первый фотоаппарат?

 

- Когда я учился примерно в 7 классе, мне в руки попал отцовский фотоаппарат. Я зарядил туда пленку и отснял сотню кадров, прежде чем заметил, что пленка давно закончилась. С тех пор я продолжаю фотографировать. «ФЭД-2» - это был мой первый фотоаппарат. Потом у меня были всевозможные «Смены», затем, когда пошел в журналистику, снимал «Киевом-19» с линейкой объективов.

 

- А как складывалась ваша карьера фотографа?

 

- В моей трудовой книжке нет ни одной записи – «фотограф». Я работал на Ижорском заводе. При заводской газете «Ижорец» была молодежная редакция, с которой я плотно сотрудничал, а потом перешел пишущим корреспондентом в газету. Так как материалы для заводской многотиражки предполагали походы на завод, в цеха, то с тобой часто должен был идти фотокорреспондент, что не всегда получалось. Поэтому я начал снимать фоторепортажи сам. Потом ушел из газеты «Ижорец». Мы создали свою районную газету, которая просуществовала пять лет, потом был бильдредактором журнала «Санкт-Петербургский фотограф». Но мы выпустили один или два номера, потом этот журнал тоже закрылся. Последние лет десять занимаюсь литературной и научной работой.

 

- Вероятно, у вас несколько камер, расскажите подробней о вашей коллекции?

 

- Старых камер у меня на самом деле много, но самая любимая – «Смена-символ». Как-то раз мы ходили в поход, температура была –35. Вся фототехника, «ФЭДы» и «Зениты», отказали, а «Смена-символ» работала. Поэтому когда я вижу эту камеру в комиссионке, то покупаю ее. Она сейчас стоит обычно 50 рублей, но дает мне возможность снимать в любой ситуации и не зависеть от погоды. Есть и «ФЭД», и «Зениты», но это уже как история…

 

- А какая камера ваша любимая?

 

Моя любимая камера - Konika-Minolta A1. Это уникальная камера по многим характеристикам. Она позволяет снимать и на очень коротких выдержках синхронизации со вспышкой до 1\4000 секунды, при этом есть возможность регулировать диафрагму, что на зеркальных камерах в принципе невозможно. Самая короткая выдержка у этой камеры 1\16000 секунды. К сожалению, она сломалась в результате падения. Мои знакомые отвезли её в Москву, в сервисный центр. Я присматриваю себе другую камеру, но так пока ни на чем и не остановился, тем более что я имею возможность поснимать любой из них. Ни одна камера из современных не понравилась мне больше, чем Konika-Minolta A1, Она очень удачная, но была в продаже совсем недолго, потом появилась Konika-Minolta А200, которая уже на порядок хуже.

Поэтому пока снимаю по мере необходимости «чем бог пошлет». Слава Богу, что мои ученики и коллеги предоставляют мне для этого любую фототехнику.

 

- Как вы относитесь к цифровой фотографии?

 

- Я снимаю только на цифру. Сейчас, когда мой аппарат сломался, мой друг фотокор зенитовской газеты «Петрович» Сергей Вершинин предоставил мне свой пленочный Olympus IS500, в котором есть встроенный объектив 28-120, режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В общем, хорошая машина. Когда у нас была выездная съемка в Пушкин, я зарядил пленку 36 кадров, снимал, снимал, потом выяснилось, что снял только 28 кадров. Если бы цифру с собой взял, то снял бы 300-400 кадров.

 

- Ваши предпочтения цифра или пленка?

 

- На этот вопрос я могу вам ответить такой историей. В Москве проводили такой интересный эксперимент: раздали детям фотоаппараты и конвертики. С условием, что можно сделать только один кадр и уже после этого открыть конверт. У всех детей в конверте лежали одинаковые бумажки: «У вас есть ещё 11 кадров и вы можете их снять». После того как были просмотрены пленки, выяснилось, что первый кадр у всех детей был наиболее стоящий, нежели остальные 11. Поэтому можно сказать, что цифра несколько развращает, но с другой стороны для моих целей, как книгоиздание, фотосъемка для журналов и обучение, фотографии в цифровом виде наиболее удобны.

 

- Цифровая обработка изображений вы «за» или «против»?

 

- Есть фотографы, которые снимают, и есть фотохудожники, которые на основании фотоизображения творят что-то свое. Конечно работа фотохудожника – это больше работа дизайнера, нежели фотографа, поэтому моя обработка изображений сводится к обычной ретуши: поправить контрастность или цвет, убрать какие-то лишние детали.

 

- Были ли у вас персональные выставки?

 

- У меня их никогда не было и, скорее всего, никогда не будет, потому что я не вижу в этом смысла.

 

- А почему у вас такое отношение к выставкам?

 

- Выставка нужна фотографам для рекламы, часто просто потешить свое самолюбие. А у меня опубликовано 4 книги, все в основном на моих фотографиях. В этом году выходит еще шесть. На выставке фотограф показывает несколько десятков фотографий. А у меня в только одной книге опубликовано примерно 700 снимков, да и книга выходит большим тиражом и расходится по всему свету. К тому же обычно выставка - это очень затратное дело, которое просто работает на имя фотографа и в коммерческом плане не всегда рентабельна.

 

- В каких жанрах вы работаете, и какие из них являются вашими любимыми? Почему?

 

- Портрет – это самый любимый жанр. Остальные малоинтересны. Возьмем, например, пейзаж. Что такое хороший пейзаж? Это либо восход, либо закат, либо природный катаклизм: дождь, ветер, туман. Главное оказаться в нужное время в нужном месте. Поэтому пейзажи мне снимать не очень нравится, разве что в таком ключе: едешь, увидел что-то красивое, вышел из машины, снял и дальше поехал. Лично для меня это скучно.

 

- Расскажите, пожалуйста, о ваших книгах, особенно о тех, что вышли не так давно.

 

- Последней вышла книга «Фотосъемка. Новый универсальный самоучитель» - это доработка моей второй книги, туда добавлено все про цифровую фотографию. Первая моя книга «Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов» уже три раза переиздавалась. Сейчас мы переделываем её, потому что жизнь не стоит на месте, и многое из того, что было написано в 2002 году, уже не совсем отвечает современным реалиям.

Скоро выйдут книги «Детская фотосъемка», «Фотосъемка для начинающих», «Как правильно фотографироваться?». Совместно с Владимиром Теселкиным делаем «Создание образа в эротической фотографии».

Помимо книг я занимаюсь дистанционным обучением на сайте vneformat.ru. Не так давно мы запустили этот интернет-проект. Из преподавателей на нем, кроме меня, московский военный фоторепортер Владимир Гердо и наш единственный в России почетный член Международной федерации фотоискусства FIAP Владимир Теселкин. Сейчас планируем его развивать. Мы практически договорились с Санкт-Петербургским Государственным университетом кино и телевидения, что на основании обучения в интернете человек может получить удостоверение государственного образца фотографа 3 - 5 разряда в зависимости от результатов сдачи экзаменов в СПбГУКиТ.

 

- Расскажите о вашем сотрудничестве с Лабораторией физиологии зрения?

 

В свое время мы сделали при своей районной газете агентство фотомоделей и манекенщиц. Но приличной литературы по модельной съемке было очень мало. По рукам ходили какие-то ксерокопии, бумажки. В иностранных книжках обычно написан «искусствоведческий бред», как я это называю, либо то, как разговаривать с менеджером или что должно лежать в косметичке. Но там не написано, как же именно нужно снимать портрет. Обычно сами методы и принципы съемки опускают и показывают лишь конечный результат.

Случайно мне в руки попала книга В. Демидова «Как мы видим то, что мы видим», которая была издана ещё в 70-е годы. В ней рассказывалось о работе Лаборатории физиологии зрения Института физиологии имени И.П. Павлова. Когда я сопоставил материал этой книги и собственные знания по композиции, то понял, что попадание стопроцентное. Потому как все законы композиции идут от физиологии зрения и психологии восприятия человека.

Когда моя первая книга «Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов» была издана, я взял её и пошел познакомиться с начальником Лаборатории профессором Юрием Евгеньевичем Шелепиным. Он прочитал мою книгу и не нашел в ней ни одного серьезного противоречия. С тех пор мы очень плотно сотрудничаем. Иногда консультируем Лабораторию по различным фотопроблемам, они мне «подкидывают» механизмы зрения, а я их потом перевожу в практическое русло фотографии.

В августе прошлого года в нашем городе проходила 29 международная конференция по зрительному восприятию EVCP-2006. Это было очень крупное мероприятие. Приехали свыше восьмисот ученых из 43 стран мира. Я был единственных фотограф, которые принимал участие в конференции со своим постером «Применение физиологии зрения и психологии восприятия изображений в фотокомпозиции».

 

- Какая реакция была у ученых на ваше выступление?

 

- Мой постер признали очень успешным и самым красивым, он сейчас висит на кафедре СПбГУКиТ. На каждый механизм зрения приведены фотоиллюстрации, всего около 90 штук. Очень заинтересовались моим докладом ученые, как из России, так и из-за рубежа, например, из Оксфорда и Сорбонны. Выяснилось, что в мире почти никто не занимается подобными исследованиями.

 

- А вам не предлагали издавать свои книги за границей?

 

- Рано или поздно это делать придется. Я не могу «продавать» не готовый продукт. Дело в том, что хотя книги по композиции практически готовы, в них много еще не проверенной информации.

Этой весной эту проблему закроем. Сейчас у меня несколько дипломников, которые взяли темы по фотокомпозиции. После всех проведенных исследований будет изданы две книги: одна по композиции фотопортрета, а другая по композиции фотографии. Обе стоят в планах издательства. Мы сделали анализ большого количества книг и сайтов. Выявили много законов композиции, которые фигурируют в литературе, затем сопоставили с принципами, которыми обусловлено наше восприятие. В результате треть «законов композиции» сразу же отпала, треть - надумана или отражает частные случаи, а остальные просто не изучены. На самом деле все гораздо проще и эффективнее.

Сейчас будут проводиться тесты с большим количеством фотографий. Социологическими методами попробуем выяснить однозначность восприятия разных законов композиции.

Тестовые фотографии будут выложены на нашем сайте Vneformat.ru для изучения мнения людей. Естественно, результаты опроса будут скрыты от всех. Эти научные результаты будут в переработанном виде использованы в книгах и дипломных работах.

 

- Вы читаете курсы «Художественная фотография» и «Рекламная фотография» в СПбГУКиТ, а так же председатель «Санкт-Петербургского фотографического общества при ЦГПБ им. В.В. Маяковского». Что дает такая работа вам как фотографу?

 

- Это дает мне общение, чем больше людям отдаешь, тем больше получаешь. Кто-то у меня учится, я сам учусь у других. Ведь разные фотографы, независимо от опыта и возраста, сильны в разных аспектах съемки. Иногда подметят такое, о чем сам никогда не задумаешься… Кто-то хорошо работает в Photoshop, кто-то делает репортажи, пейзажи, панорамы... Сначала я «тяну» их, потом они «тянут» меня.

Мы живем ради общения, ради друг друга. Я это очень хорошо понял, когда перестал быть директором газеты и многочисленные «друзья» «растаяли». Понял, что меня уважали просто за должность. И подумал, а возможно ли сделать так, чтобы меня уважали просто как человека, независимо от занимаемого поста. По идее, у меня это получилось. Во всяком случае, так я чувствую себя комфортно.

 

Журнал «ФотоЦифра»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.