Кузов, шасси/пространственная рама — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кузов, шасси/пространственная рама

2019-12-19 131
Кузов, шасси/пространственная рама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.10.1. Шасси - это общая силовая структура автомобиля, на которой закреплены механические детали и элементы кузова.

3.10.2. Обязательные элементы шасси. Помимо каркаса безопасности, описанного в Статье 4 «Требования безопасности к СКА Д3», в шасси должны присутствовать перечисленные ниже обязательные элементы. Требования к материалу труб и их размерам приведены в п.4.11.:

· Продольные трубы, на которые крепятся (опираются) (Главная дуга и Передняя дуга) / (Продольные дуги) / (Главная дуга и Продольные полудуги);

· Поперечные трубы, соединяющие перечисленные выше точки крепления;

· Поперечные или продольные трубы, на которые крепятся сиденье Пилота и/или ремни безопасности. (Для крепления паховых и поясных лямок ремней безопасности разрешается использовать трубы крепления сиденья.)

3.10.3. Конструкция шасси/кузова (пространственной рамы с панелями) должна обеспечивать безопасность пилота. Кузов должен иметь законченную конструкцию, без каких бы то ни было съёмных или временных элементов. Он не должен иметь острых углов, кромок, остроконечных деталей. Кромки и углы должны иметь минимальный радиус закругления не менее 15 мм.

3.10.4. Максимальные размеры: длина – 3900 мм, ширина – 2100 мм.

3.10.5. Спереди и с боков автомобиль должен быть закрыт твердыми и непрозрачными элементами кузова для защиты от камней. Спереди, высота этих панелей должна простираться вверх не менее чем до уровня центра рулевого колеса. По бокам высота панелей, закрывающих кокпит, измеренная от уровня нижних обязательных элементов шасси, должна быть не менее 420 мм. (Кроме автомобилей Д3-Мини и Д3-250)

3.10.6. Все механические детали, необходимые для приведения автомобиля в движение, должны быть закрыты элементами кузова или крыльями.

3.10.7. При виде сверху, все детали двигателя должны быть закрыты прочным, жестким и непрозрачным капотом. Капот должен иметь отбортовки высотой не менее 100 мм, направленные вниз.  В остальном, при виде сбоку двигатель может оставаться незакрытым.

3.10.8. Элементы шасси/рамы, не перечисленные в Таблице 3Б-1 (п.4.6.10), могут быть выполнены из труб меньшего размера, чем это указано в Таблице 3Б-1.

 

3.11. КОКПИТ (отделение пилота)

3.11.1. Кокпит должен быть спроектирован так, чтобы пилот мог покинуть его из своего обычного положения в автомобиле в течение 7 секунд (для Д3-Мини – 10 секунд), что может быть проверено на Технической Инспекции. При этой проверке пилот должен быть полностью экипирован в соответствии с Приложением 15 КиТТ, с пристегнутыми ремнями безопасности, рулевое колесо должно быть установлено, а проёмы выхода должны быть закрыты.

3.11.2. Ширина кокпита (Кроме Д3 “Мини” и Д3-250) должна быть не менее 600 мм, на протяжении 500 мм от задней точки сиденья вперед по горизонтали.

3.11.3. Никакая часть кокпита или деталь, расположенная в кокпите, не может иметь острых кромок или остроконечных выступов.

3.11.4. Дуги безопасности должны иметь достаточную высоту, так чтобы прямая линия, соединяющая верхние оконечности главной и передней дуг безопасности, проходила не менее чем на 50 мм выше шлема пилота, нормально сидящего на своем месте и пристегнутого ремнями безопасности.

3.11.5. Крыша. Обязательно наличие жесткой крыши над пилотом. Эта панель должна быть выполнена из листового материала: сталь либо алюминиевый сплав толщиной не менее 1,5 мм; композитный материал толщиной не менее 3 мм. Эта панель должна крепиться к трубам сваркой, либо не менее чем 6 (шестью) стальными болтами М6. В случае крепления болтами, кронштейны должны быть приварены к трубам. Сверление каркаса безопасности для крепления крыши запрещено.

3.11.6. Боковые проемы кокпита.

3.11.6.1. С каждой стороны кокпита должны быть обеспечены боковые проемы для доступа пилота в кокпит.

3.11.6.2. Проемы должны быть полностью перекрыты описанными ниже дверцами, так, чтобы предотвратить проникновение наружу кисти или руки. Дверцы должны быть выполнены в виде:

· Металлической сетки с размером ячейки не более 60 х 60 мм из проволоки диаметром от 1 до 3 мм.

· Дверцы должны крепиться двумя петлями вверху или впереди. Должен быть предусмотрен быстроразъемный запор, доступный как снаружи, так и изнутри (разрешено отверстие для обеспечения доступа). Дверца должна открываться до положения «вертикально вверх».

· Каркас дверцы доложен иметь размеры, исключающие ее западание внутрь кокпита. Крепление дверец должно предусматривать возможность экстренного открывания (сбрасывания) даже в случае повреждения.

Боковая защита кокпита.

3.11.7.1.   Кокпит должен иметь боковую защиту, которая закрывает пространство, в высоту: от нижнего продольного обязательного элемента шасси (п.3.10.2) до верхнего элемента «распорок дверного проема» (п.4.6.5.4) и в продольном направлении от главной дуги до нижней части передней дуги.

3.11.7.2. Защита должна быть выполнена из стального листа толщиной не менее 1 мм, листа из алюминиевого сплава толщиной не менее 1,5 мм, из разрешенного композиционного материала толщиной не менее 2,5 мм или из сотовой панели толщиной не менее 15 мм (настоятельно рекомендуется). Допускается приваривание стального листа к трубам. Иной листовой материал должен быть закреплен на приваренные кронштейны с помощью болтов. Защита должна крепиться с наружной стороны труб каркаса безопасности и шасси.

Ветровое стекло/Сетка.

Спереди проем кокпита должен быть закрыт ветровым стеклом или сеткой, перекрывающими весь проем.

3.11.8.1. Ветровое стекло. Должно быть выполнено из поликарбоната, толщиной не менее 5 мм, либо из многослойного стекла. Если многослойное стекло сильно повреждено, так что видимость существенно ухудшилась, либо вероятно продолжение разрушения стекла, то такой автомобиль не будет допущен к дальнейшему участию в соревновании.

3.11.8.2. Сетка. Должна быть выполнена из металлической сетки, с размером ячейки от 10х10 мм до 25х25 мм, диаметр проволоки не менее 1 мм.

3.11.8.3. Если «ветровое стекло» выполнено из многослойного стекла, либо из  сетки, то применение мотоциклетных очков либо шлема с визором – обязательно.

3.11.9. Пол кокпита. Кокпит должен иметь сплошной пол, имеющий дренажные отверстия для предотвращения возможного скопления жидкости. Пол должен, как минимум перекрывать пространство между опорами главных дуг в продольном и поперечном направлениях.Панельобразующая полдолжна крепиться шасси сваркой или стальными болтами (не менее 6 болтов М6). В случае крепления болтами, кронштейны должны быть приварены к трубам. Сверление труб для крепления пола запрещено. Материал панели: сталь или алюминиевый сплав, толщиной не менее 1,5 мм.

3.11.10. Перед педалями управления должна быть предусмотрена прочная конструкция, обеспечивающая надёжную защиту ног пилота при возможных фронтальных столкновениях.

  

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПЕРЕГОРОДКА

3.12.1. Металлическая противопожарная перегородка, непроницаемая для жидкости и огня должна отделять кокпит от двигателя и трансмиссии. Перегородка должна простираться от пола кокпита вверх на высоту не менее 500 мм и на всю ширину между стойками главной дуги безопасности и должна быть уплотнена по ним. В случае если топливный бак не закрыт капотом двигателя (только Д3-мини), противопожарная перегородка должна простираться от пола кокпита до вершины главной дуги.

3.12.2. Эта перегородка должна быть уплотнена по стыку с капотом, п.3.10.7.

3.12.3. В любом случае, перегородка должна защищать крепления плечевых лямок ремней безопасности.

3.12.4. Отверстия в перегородке, предназначенные для прохода деталей управления, трубопроводов и проводов, должны быть минимального размера и должны быть соответствующим образом уплотнены.

3.12.5. Ни один элемент систем смазки или охлаждения, расположенный выше этой перегородки, не может находиться ближе 500 мм от сиденья/подголовника пилота, или должен иметь дополнительную защиту из сплошного металлического или пластикового листа (возможно использование жалюзи, «непрозрачных на просвет»), отделяющую этот элемент от отделения пилота.

 

КРЫЛЬЯ/БРЫЗГОВИКИ

3.13.1. При виде сверху, каждое колесо должно быть закрыты крылом, либо комбинацией крыла/брызговика.  Крыло/брызговик должны закрывать колесо не менее чем на всю его ширину и не менее чем на половину его окружности и опускаться по задней кромке на высоту не более чем 50 мм от земли.

· Должен использоваться гибкий материал, толщиной не менее 4 мм (для Д3-Мини и Д3-250 – 2 мм). Применение вспененного материала не допускается. Крыло должно быть закреплено не менее чем на двух кронштейнах.

· Крылья не должны иметь перфорации и острых углов.

· Крылья при необходимости могут быть усилены пластиковым прутком либо металлической трубкой диаметром не более 15 мм. Усиление крыльев, ни при каких условиях не может нести функцию предохранительного бруса.

3.13.2. В автомобилях, в которых крылья являются частью кузова или полностью, или частично закрыты кузовом, комбинация кузов/крыло/брызговик или только кузов/брызговик, тем не менее, должна отвечать указанным выше требованиям.

 

ДВИГАТЕЛЬ.

3.14.1. На автомобиле может быть установлен только один двигатель.

3.14.2. Система пуска двигателя: Автомобиль (к роме автомобилей Д3-Мини) должен быть оснащён любым устройством пуска двигателя пилотом, находящимся на своём месте и пристёгнутым ремнями безопасности. Любое внесение энергии извне для запуска двигателя на старте или во время гонки запрещено.

3.14.3.   Система впуска воздуха. Забор воздуха в систему питания не должен осуществляться из кокпита (отделения пилота), а также из кожуха охлаждения радиатора, в котором вентилятор создает избыточное давление воздуха. Воздушный фильтр, его корпус и патрубки, соединяющие его с двигателем свободные.

3.14.4. Возвратная пружина. Обязательно наличие возвратной пружины, обеспечивающей закрытие дроссельной заслонки в случае повреждения ее привода. Пружина должна быть установлена снаружи, непосредственно на оси каждой дроссельной заслонки или шибера.

Система выпуска.

3.14.5.1. Системы выпуска с изменяемой геометрией – запрещены. Это означает, что система выпуска не должна содержать подвижных относительно блока цилиндров двигателя деталей на всем протяжении от выпускного клапана до выхода в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускного коллектора к головке цилиндров посредством пружин и гибкого соединения в виде металлорукава. 

3.14.5.2. В остальном, система выпуска свободная при выполнении следующих условий:

· Ни одна ее часть не должна выступать за видимый сверху периметр силовой структуры шасси автомобиля.

· Выхлоп должен быть расположен в задней части автомобиля и направлен горизонтально назад.

· Отверстия выхлопных труб должны находиться на высоте не менее 200 мм и не более 600 мм от поверхности дороги.

· Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов.

3.14.6. Уровень шума, измеренный по методике FIA, не должен превышать 100дБ(А) при 4500 об/мин. Методика измерения описана в Приложении 10 к КиТТ.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.