Системы пожаротушения – огнетушители — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Системы пожаротушения – огнетушители

2019-12-19 143
Системы пожаротушения – огнетушители 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.5.1. Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения, омологированных FIA и установленных в соответствии со Статьей 253-7.2 Приложения J (Технический список FIA №16 либо Технический список FIA №52) или РАФ.

Разрешается также применение систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.

4.5.2. При установке автоматической системы пожаротушения она должна иметь два выключателя:

· - внутренний, доступный пилоту, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;

· - наружный, расположенный в непосредственной близости от наружного выключателя электрооборудования. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной буквой

“Е” в белом круге, с красной окантовкой, диаметром не менее 100 мм.

4.5.3. Запрещается наличие на борту любых ручных огнетушителей

 

4.6. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

4.6.1. Там, где это возможно, рисунки, схемы и их нумерация приводятся в соответствии со Ст.253, 283 и др. Прил.”J” к МСК ФИА.

4.6.2. Базовая структура каркаса безопасности должна соответствовать любой из трех основных схем, и должна включать в себя:

Базовая структура №1 Рис.3Б-5 (253-1) Базовая структура №2 Рис.3Б-6 (253-2) Базовая структура №3 Рис. 3Б-7 (253-3)
· 1 Главная дуга · 1 Передняя дуга · 2 Верхних продольных элемента · 2 Задние наклонные распорки · 6 Опор · 2 Продольные дуги · 2 Верхних поперечных элемента · 2 Задние наклонные распорки · 6 Опор · 1 Главную дугу · 2 Продольные полудуги · 1 Верхний поперечный элемент · 2 Задние наклонные распорки · 6 Опор

На условиях, описанных в п.п.4.6.3.2 и 4.6.3.3 передняя дуга, передние стойки продольных дуг или полудуг при виде сбоку могут не иметь изгибов.

Рис.3Б-5 (253-1)         Рис.3Б-6 (253-2)         Рис. 3Б-7 (253-3).

 

4.6.3. Определения.

4.6.3.1. Главная дуга - структура, состоящая из почти вертикальной (при виде сбоку автомобиля, угол к вертикали не более +/- 100) рамки или петли, выполненная из единого куска трубы и расположенная поперек автомобиля непосредственно за сиденьем пилота. Структура должна быть расположена в одной плоскости.

4.6.3.2. Передняя дуга - аналогична главной дуге, но должна устанавливаться перед рулевым колесом. Ее наклонная часть формирует «стойки ветрового стекла». Ее нижняя часть может быть почти вертикальной с максимальным отклонением от вертикали 100 в направлении назад, либо являться продолжением наклонной части, без дополнительных изгибов в продольном направлении. Допускается наличие одного гиба нижней части стоек передней дуги в поперечной плоскости.

4.6.3.3. Продольная дуга - структура, состоящая из почти вертикальной рамки или петли, выполненная из единого куска трубы и расположенная продольно по правой или левой стороне автомобиля. Ее задняя стойка должна быть почти вертикальной (максимальный угол к вертикали не более +/-100) и должна располагаться непосредственно за сиденьем пилота. При виде сбоку задняя стойка должна выглядеть прямой. Наклонная часть передней стойки продольной дуги формирует «стойку ветрового стекла». Нижняя часть передней стойки продольной дуги может быть почти вертикальной с максимальным отклонением от вертикали 100 в направлении назад, либо являться продолжением наклонной части, без дополнительных изгибов в продольном направлении. Допускается наличие одного гиба нижней части передних стоек продольных дуг в поперечной плоскости.

4.6.3.4. Продольная полудуга - структура, идентичная продольной дуге, но без ее задней стойки.

4.6.3.5. Продольный элемент - прямая или почти прямая продольная (относительно автомобиля) труба, выполненная из единого куска материала, соединяющая верхние части главной и передней дуг.

4.6.3.6. Поперечный элемент - прямая или почти прямая поперечная (относительно автомобиля) труба, выполненная из единого куска материала, соединяющая верхние части продольных полудуг или продольных дуг.

4.6.3.7. Задняя наклонная распорка - прямая продольная (относительно автомобиля) труба, выполненная из единого куска материала, соединяющая верхнюю часть главной дуги или задние стойки продольных дуг и шасси. Задние наклонные распорки должны образовывать с главной дугой угол не менее 300.

4.6.3.8. На уровне крыши должны быть расположены крепления:

· Продольных элементов к главной дуге и передней дуге;

· Поперечных элементов к продольным дугам;

· Продольных полудуг к главной дуге и поперечного элемента к продольным полудугам;

· Наклонных распорок к главной дуге.

 

4.6.4. Допускаются иные схемы базовой структуры, при условии, что они выполнены сертифицированным производителем и омологированы ФИА, РАФ или иной ASN.

4.6.5.   Обязательные элементы:

4.6.5.1. Поперечный элемент, соединяющий передние вертикальные части передней дуги или боковых дуг / полудуг (См. Рис.3Б-8). Он не должен располагаться ниже рулевой колонки. Он может располагаться сколь угодно высоко, он может формировать, но не должен перекрывать проем лобового стекла.

 

Рис. 3Б-8.                 Рис. 3Б-9.                Рис. 3Б-10.                    Рис.3Б-10а

4.6.5.2. Диагональные элементы в главной дуге, описываемые Рис. 3Б-9 или Рис. 3Б-10. Верхний конец этой диагонали должен присоединяться к главной дуге не далее 100 мм от места ее соединения с наклонной распоркой. Нижний конец диагонали должен быть присоединен к главной дуге не далее, чем в 100 мм от места ее крепления к шасси. В случае конструкции Рис. 3Б-9, расстояние между точками крепления на шасси не должно быть более 400 мм.

4.6.5.2.1. В случае, если максимальное расстояние между внутренними поверхностями боковых стоек главной дуги (задних стоек продольных дуг) не превышает 700 мм, «крест» в главной дуге (Рис. 3Б-10) может быть заменен на диагональный элемент в главной дуге в обязательной комбинации с двумя поперечными элементами для крепления плечевых лямок ремней безопасности (Рис.3Б-10а). При этом обязательно усиления соединения между «диагональю и поперечными элементами не менее чем двумя косынками, п.4.6.7.

4.6.5.3. «Усилитель стойки ветрового стекла» обязателен, если «стойка ветрового стекла» (образованная наклонными частями стоек передней дуги либо наклонными частями передних стоек продольных дуг/продольных полудуг) образует с вертикалью угол свыше 400, (Рис.3Б-11а). В этом случае:

·  Усилители должны быть расположены с каждой стороны автомобиля.

· Усилитель может быть согнут, при условии, что при виде сбоку он остался прямым, а угол изгиба не превышает 20о.

· Верхний конец усилителя не должен быть далее 100 мм от места соединения передней (продольной) дуги и продольной (поперечной) распорки.

· Нижний конец усилителя должен крепиться к «ноге» передней (продольной) дуги, не далее 100 мм от ее опоры на шасси (Рис.3Б-11б), либо должен быть направлен почти вертикально вниз (Рис.3Б-11в). В случае схемы Рис.3Б-11в, отклонение от вертикали при виде сбоку – не более 100 назад, а нижний конец усилителя должен быть закреплен на обязательном нижнем продольном элементе шасси (п.3.10.2).

Рис. 3Б-11а.                            Рис. 3Б-11б.                            Рис. 3Б-11в.

4.6.5.4. «Распорка дверного проема»: с каждой стороны автомобиля должно быть не менее одной распорки, в соответствии с Рис.3Б-12а(253-9), 3Б-12б(253-10)или Рис.3Б-12в. Все трубы должны быть встроены в каркас.

· Минимальная высота распорки дверного проема – 420 мм от уровня основания сиденья или его кронштейнов. (Для Д3-Мини – 320 мм. Для Д3-250 – 380 мм.)

· В случае схемы 3Б-12а, как минимум одна из составляющих (диагоналей) «Х»-образной защиты должна быть изготовлена из цельного отрезка трубы. В случае схем 3Б-12б,в рекомендуется, чтобы часть конструкции расположенная ниже продольной распорки дверного проема была изготовлена из цельного отрезка трубы.

· «Распорки дверного проема» должны быть соединены сваркой при помощи «косынок» с «усилителем стойки ветрового стекла» (п.4.6.5.3.) Рис.3Б-11б,в, при наличии последнего. Если усилитель пересекается с «дверными распорками», то трубы распорок дверного проема не должны разрезаться.

 

           Рис. 3Б-12а (253-9)              Рис.3Б-12б (253-10)            Рис.3Б-12в

 

4.6.5.5. Усиление крыши. Верхняя часть каркаса безопасности должна быть усилена элементами, в соответствии с одним из рисунков: 3Б-14 (253-12), 3Б-5 (253-13) или 3Б-16 (253-14).

Рис. 3Б-14 (253-12).         Рис. 3Б-15(253-13).                  Рис. 3Б-16 (253-14).

· В случае Рис.3Б-14 (253-12), может быть установлен только один диагональный элемент, его направление не регламентируется.

· Концы усилительных элементов должны быть размещены не далее 100 мм от мест соединения дуг и распорок. (Не относится к вершине "буквы V" образованной усилителями, соответствующими Рис. 3Б-15(253-13) и Рис. 3Б-16 (253-14).

· Соединение труб при вершине «V»-образного усиления. Если трубы, составляющие это усиление, не прикреплены одна к другой, расстояние между ними в месте крепления к дуге безопасности или к поперечной распорке не должно превышать 100 мм.

 

4.6.6. Необязательные элементы каркаса.

4.6.6.1. Распорки и усилители, показанные на рисунках 9А(253-18), 9Б (253-20), 9В (253-21), 9Г (253-22), 9Д (253-28), 9Е (253-30), 9Ж (253-31), 9З (253-32) и 9И (253-33), могут быть использованы факультативно.

4.6.6.2. Все элементы должны быть прямыми. Они могут быть как вварены, так и установлены при помощи разъемных соединений (см. Ст.283-8.3.2.4. Приложения J к МСК ФИА-2019).

4.6.6.3.  Если применяется усиление крыши в виде Рис.3Б-16(253-14), то элементы, указанные на Рис. 3Б-17г, являются обязательными.

4.6.6.4. Диагональный элемент в наклонных распорках Рис.3Б-17б (253-20) должен крепиться вверху к распорке или к главной дуге не далее 100 мм от места их соединения и внизу к наклонной распорке или к шасси не далее 100 мм от места крепления наклонной распорки к шасси.

4.6.6.5.  Элементы, указанные на Рис. 3Б-17Д и 3Б-17Е, могут быть установлены на любой высоте и могут быть использованы для крепления ремней безопасности. В этом случае использование разъемных соединений для крепления элемента запрещено, за исключением омологированных каркасов с омологированными разъемными соединениями.

Рис.3Б-17а (253-18)  Рис.3Б-17б (253-20), Рис.3Б-17в (253-21)

Рис.3Б-17г (253-22)   Рис.3Б-17д (253-28)  Рис.3Б-17е (253-30),.

                                   

Рис.3Б-17ж (253-31) Рис.3Б-17з(253-32)  Рис.3Б-17и(253-33)

                         

Усиление сочленений труб.

4.6.7.1. Сочленения между:

· Диагональными элементами в главной дуге, либо диагональным элементом и поперечными трубами для крепления ремней безопасности, на условиях изложенных в п.4.6.5.2.1;

· Усилениями крыши (только для схемы 3Б-14(253-12));

· Дверными распорками (только для схемы 3Б-12а(253-9));

· Дверными распорками и усилением стойки лобового стекла (при наличии);

· Дверными распорками и нижней частью передней стойки продольных дуг/ нижними частями стоек передней дуги, в случае, если эта нижняя часть выполнена при виде сбоку, как продолжение верхней, наклонной части;

должны иметь усиление (косынку), выполненное из изогнутого металлического листа U-образной формы, Рис.3Б-18(253-34). Толщина листа должна быть не менее 1.0 мм. Любое "Х"-образное сочленение должно иметь не менее двух подобных усилений. Если дверная распорка и усилитель стойки лобового стекла расположены не в одной плоскости, усилители могут быть выполнены из листового металла, при условии, что размеры соответствуют Ст. 253-8.2.1.4.

4.6.7.2. Концы этого усиления (точки E) должны быть расположены от вершины угла (точка S) на расстоянии от 2 до 4 диаметров наибольшей из соединяемых труб.

4.6.7.3. В верхней точке угла косынки может быть выполнен вырез, но его диаметр не должен быть более чем 1.5 диаметра наибольшей из соединяемых труб.

4.6.7.4. На плоских сторонах косынки может быть выполнено отверстие диаметром не более диаметра наибольшей из соединяемых труб.


Рис.3Б-18 (253-34)                    Рис.3Б-19а                                   Рис.3Б-19б

4.6.8. Минимальная схема каркаса (Рис.3Б-19 а,б).

4.6.8.1. Таким образом, минимально разрешённая схема каркаса включает в себя, помимо базовой структуры (№1, №2 или №3, п.4.6.2):

· Поперечный усилитель передней дуги (п.4.6.5.1);

· "Х"- образное или "V"-образное усиление в главной дуге, (п.4.6.5.2 и п.4.6.5.2.1.);

· «Усилители стоек ветрового стекла» (обязательны, если наклон «стойки ветрового стекла» более 400 относительно вертикали, п.4.6.5.3);

· «Распорки дверного проема», (п.4.6.5.4);

· Диагональный элемент в "крыше" (п.4.6.5.5.).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.