Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2019-12-19 152
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение элементов здоровьесберегающих технологий позволяет не только снять напряжение и усталость, но и влияет на общее настроение, вызывая положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Согласно принципам здоровьесберегающих технологий на уроках систематически применяю активные, соответствующие возрасту детей, часто не оцениваемые, но ориентированные на успех формы работы. Ими могут быть физкультминутки, разучивание рифмовок и песен, игры, пальчиковые игры, артикуляционные разминки, и т.д. (Приложение 5.1.1)

Конечно, одной из важнейших форм релаксации является игра. Но не игра на личное или командное первенство, а игра, которая, формируя речевые навыки, способствует отдыху и вызывает положительные эмоции. Знакомясь с работами ведущих методистов и опытных учителей, для себя я выделила такие игры как «Ice-breaking» и «Warmers». Создав подборку таких игр и постоянно расширяя ее, активно применяю на уроках. (Приложение 5.1.2) Эти игры могут иметь место на любом этапе урока, но самыми благоприятными являются фонетическая и языковая зарядки. Здесь мы можем снять напряжение детей, настроить на новую тему, повторить лексический материал, создать ситуацию непринужденной беседы.

Во избежание усталости учащихся продумывается также смена видов работ: чтение, устная речь, аудирование, фронтальный опрос, работа в группах, диалог, ролевая игра и т. д. Смена видов работ способствует развитию мыслительных операций и одновременно отдыху учеников. 

Музыка и пение играют большую роль при изучении иностранного языка, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, историей, обычаями, нравами, культурой, литературным и музыкальным творчеством ее народа. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма, грамматических конструкций и т.д. Учитывая возрастные особенности младших школьников, мною составлена карта ссылок на сайты, где размещены песни и рифмовки для физминуток, фонетических и языковых разминок. (Приложение 5.1.3)

Фонетические упражнения, проводимые на уроках иностранного языка, в первую очередь дают возможность перестроить органы речи на произнесение звуков с родного языка на иностранный язык. Кроме того, фонетические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. (Приложение 5.1.4) А дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей во время проведения внеклассного мероприятия. Упражнение «Шарик» (начальная школа). Я предлагаю детям представить, что они воздушные шарики. «You are balloons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вдоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранения состояния здоровья  школьников, при этом овладевать необходимыми знаниями на уроке (Приложение 5.1.5), преодолевать трудности в обучении.


Критерий 6.  Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Родительская общественность – это одновременно помощники в организации воспитательного процесса и внеклассных мероприятий, но они и своеобразный индикатор в оценке работы классного руководителя.

С 2009 года по 2013 год я являлась классным руководителем (Приложение 6.1.1), придерживаясь следующих принципов:

Ø все родители должны принимать участие в организации внеклассной работы;

Ø родительское собрание – это самое важное дело;

Ø все проблемы класса и отдельных учащихся мы решаем совместно;

Ø воспитание детей – это первоочередная задача и обязанность родителей, а школа – помощник в этом процессе.

Исходя из этих принципов, мы совместно планировали воспитательную работу в классе. Родители по желанию распределялись на группы, выбирали председателя родительского комитета на год, планировали свою работу на год. Одной из групп родителей была «Пресса», в которую входили также дети. Основной задачей группы было освещение последних новостей класса, школы, а также о предстоящих мероприятиях. Результатом работы группы был выпуск «КЛАССной газеты» с небольшим тиражом (по количеству учащихся и гостей).  На страницах газеты ребята знакомились с работниками школы (поварами, работниками библиотеки, учителями, техперсоналом), публиковали свои сочинения, стихи, рисунки, поздравления. Такая форма работы полюбилась и ребятам, и их родителям. Все с нетерпением ждали новых выпусков. (Приложение 6.1.2)  

Работа с родителями была разнообразна и интересна, о чем свидетельствует посещаемость родительских собраний.

Таблица№ 10

Дата Количество учащихся Количество родителей насобрании
15.09.2009 26 28
20.04.2010 28 28
24.09.2011 22 26
07.02.2012 25 25
21.12.2012 24 25

 

По данным таблицы мы можем сделать вывод о высоком уровне посещаемости родительских собраний.

В работе с родителями я применяла такие формы, как анкетирование, классные собрания, индивидуальные беседы, дистанционное общение и консультации. В следующей таблице представляю проделанную работу с родителями в 2012-2013 году.

Таблица №11

Формаработы Название Количество
Анкетирование 1)Удовлетворенности родителей обучающихся школьной жизнью по методике Е.Н. Степанова. 2)Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье. 3
Родительскоесобрание 1)Организационное родительское собрание в начале года. 2) Психологические особенности детей младшего школьного возраста. 3)Ответственность родителей за воспитание детей. Как справляться со стрессовым состоянием ребенка. 4)Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?   5
Беседы и консультации   38

 

Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся школьной жизнью по методике Е.Н. Степанова. (Приложение 6.1.3) По результатам мониторинга уровень удовлетворенности высокий.

С 2010 года по запросу родителей активно использую дистанционное обучение (во время актированных дней, карантина, болезни обучающего), общаюсь с родителями через электронный дневник «Сетевой Город». А также, благодаря оснащенности школы, стали доступны Всероссийские дистанционные олимпиады по предметам, интеллектуальные марафоны, мониторинги. (Приложение 6.1.4, 6.1.5, … 6.1.8)  

Родители активно участвуют в проведении совместных мероприятий с детьми. В следующей таблице я проанализировала участие родителей 4 «Б» класса в 2012-2013 учебном году.

Таблица №12

Мероприятие Дата проведения Сколько родителей задействовано
Организационное родительское собрание Сентябрь 29 чел. – 100%
Организация праздника «Осень золотая» Октябрь 26 чел. – 90%
Конференция Ноябрь 5 чел. – 17%
Косметическийремонткабинета Ноябрь 24 чел. – 83%
Новогоднийвечер Декабрь 10 чел.- 35%
«Рождественские встречи» Январь 10 чел. -35 %
Организация празднования Дня Защитников и 8 Марта. Февраль Март 29 чел. – 100%
Организация и проведения «Последнего звонка» Май 29 чел. – 100%
Организация и проведение выпускного вечера. Май 29 чел.- 100%

 

Благодаря заинтересованности родителей и их активном участии  в проведении мероприятий, ребята из класса в класс становятся более активными и самостоятельными. Это стало возможным благодаря проведению совместных мероприятий, которые в классе стали традиционными: поход в начале, праздник «Осени» в октябре, Дни Рождения, участие в «Смотре строя и песни», (Приложение 6.1.9)   к которым родители сами шили костюмы, готовили декорации. В организации всех мероприятий учащиеся, начиная с 1 класса, принимали активное участие, а родители помогали с идеями проведения праздников, организации чаепитий и походов. Многие мероприятия стали традициями: «Кормушки своими руками» (Приложение 6.1.10),  «Поздравление ветеранов ВОВ», встречи с талантливыми людьми нашего города (Приложение 6.1.11), экскурсии на предприятия родителей, в музеи города, а также в музеи поселков Ярега, Дальний, Водный (Приложение 6.1.12), «Выставки работ из природных материалов» (Приложение 6.1.13), постановки сказок, танцев, инсценировок (Приложение 6.1.14).

В настоящее время работа с родителями так же проводится, но уже как учителя-предметника – это общение с родителями через электронный дневник, выступление на родительских собраниях, вовлечение родителей во внеурочную деятельность при изготовлении декораций, костюмов, а также в качестве жюри при проведении конкурсов.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.