Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Натальи Васильевны Коньшиной
Учителя английского языка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
город Ухта.
Образование: 1999 г. Коми государственный педагогический институт
Специальность: «Преподавание в начальных классах»
Квалификация: «Учитель начальных классов»
Общий стаж: 15 лет
В данном учреждении: 15 лет
Оглавление
Лист самооценки. - 3 -
САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ.. - 7 -
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся. - 7 -
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету - 13 -
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных. - 18 -
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя. - 25 -
Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе. - 32 -
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. - 32 -
Критерий 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс. - 34 -
ПРИЛОЖЕНИЕ. - 38 -
Лист самооценки
Заявленная квалификационная категория: первая
Результат самооценки: 50 баллов
Критерии | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах | |
1.Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (за три последовательных года обучения). | 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень | 3 | |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (за три последовательных года обучения). | 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 3 | ||
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета | 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 | ||
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);
общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 | |
2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету. | 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 3 | ||
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 3 | ||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 | |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 3+1 | ||
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 | ||
4. Профессиональное развитие учителя
(за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3+1 | |
4.2. Методическая работа по предмету. | 1 балл – является наставником молодых учителей; | 1 | ||
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 3+1 | ||
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта, в т.ч. через Интернет | 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 2+1 | ||
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; | 3 | ||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | 3+1 | |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; Общее количество баллов - 4. | Организация работы с родителями | 3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | 3+1 |
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся
Таблица№1
Учебный год | Класс | Процент обученности |
2012-2013 | 2а,б,в,г | 100% |
2013-2014 | 3а,б,в,г | 100% |
2014-2015 (1 трим.) | 4а,б,в,г | 100% |
Анализ результатов показывает, что уровень обученности по предмету «Английский язык» стабильно высокий (100%). (Приложение 1.1.2)
Диаграмма № 1
Таблица№2
год | Английскийязык | Итог | |||||
2012-2013 | класс | 2 «а» | 2 «б» | 2 «в» | 2 «г» | ||
% качества | 93.3 | 89.4 | 93.3 | 76.9 | 88.2 | ||
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
средн.балл | 4.2 | 4.2 | 4.3 | 4.0 | 4.2 | ||
2013-2014
| класс | 3 «а» | 3 «б» | 3 «в» | 3 «г» | ||
% качества | 86.7 | 73.7 | 100 | 75 | 83.9 | ||
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
средн.балл | 4.2 | 4.1 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | ||
2014-2015 (1трим.) | класс | 4 «а» | 4 «б» | 4 «в» | 4 «г» | ||
% качества | 86.7 | 78.9 | 100 | 81.3 | 87.9 | ||
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
средн.балл | 4.3 | 4.2 | 4.3 | 4.2 | 4.24 |
Данные текущего учебного года представлены результатами 1 триместра этого года (Приложение 1.2.1)
Диаграмма № 2
Из данной таблицы виден стабильно высокий уровень качества знаний обучающихся. (Приложение 1.2.2), что обусловлено:
· ростом мотивации обучающихся к изучению предмета;
· применением современных технологий;
· активным использованием ИКТ.
При этом на практике иногда наблюдается незначительное понижение качества после 2 класса. Методисты и опытные учителя относят данное явление к увеличению содержания письменной речи к 3 классу.
Таблица №4
Учебный год
Кол-во уч-ся
% учащихся, имеющих:
Анкетирование показывает, что 71,1% учащихся имеют внутреннюю мотивацию при изучении английского языка и только 28,9% обучающихся имеют внешнюю мотивацию. (Приложения 1.3.1)
Диаграмма № 4
Диаграмма № 5
Таким образом, мы видим, что у детей наблюдается стабильный высокий интерес к иностранному языку, к получению знаний, к изучению нового, который составляет свыше 50%.Примечательным является и то, что сохраняется стойкая положительная динамика роста интересаучащихся канглийскому языку. (Приложение 1.3.2) 80% - 90% учеников активно участвуют во внутришкольных проектах, что также свидетельствует о высокой мотивации к предмету. Это достигается благодаря:
· применению современных педагогических технологий;
· использованию разнообразного наглядного материала, что соответствует возрасту младших школьников;
· разнообразию форм работы;
· вовлечению учащихся во внеурочную деятельность;
· 90% этих мероприятий проводится с привлечением родителей.
|
Таблица №5
Учебный год | Всего учащихся | Количество учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность | % |
2012-2013 | 72 | 72 | 100% |
2013-2014 | 147 | 147 | 100% |
2014-2015 | 154 | 154 | 100% |
Таким образом, количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету «Английский язык» составляет более 35%. (Приложение 2.1.5)
Таблица№ 6
Чтение и аудирование | http://www.bbc.co.uk/learningenglish/ |
Упражнения | http://englishmylife.ucoz.ru/index/uprazhnenija/0-35 |
Озвученные скороговорки | http://englishon-line.narod.ru/skorogovor1.html |
Мультфильмы и скороговорки | http://kenglish.ru/tongue-twisters-skorogovorki-na-anglijskom-yazyke-s-audio/ |
Мультфильм «Gogo» для 2 классов (первые уроки) | http://englishon-line.narod.ru/gogo-video.html и др. |
Зарегистрирована на образовательных сайтах:
1) https://my.1september.ru/userinfo/
2) http://pedsovet.org/forum/member98445.html
3) http://www.uchportal.ru/
4) http://www.zavuch.ru/
5) http://nsportal.ru/
6) http://school-collection.edu.ru/catalog/
7) http://www.uroki.net/index.htm
8) http://eorhelp.ru/user/password
9) http://www.proshkolu.ru/
10) http://imteacher.ru/
11) http://www.britishcouncil.ru/teach/resources
В 2005 году была создана группа в ВК «АБВГДейка» для дистанционного общения с детьми и родителями, где публикуются все новости, объявления, конкурсы, викторины, олимпиады, где собрана большая коллекция мультфильмов и фильмов на английском языке, фотографий класса, видеоматериалов. (Приложение 3.2.5) А с 2014 года существует свой сайт https://sites.google.com/site/1697301/.
Использование ИКТ в учебном процессе не только вносит разнообразие, но и расширяет возможности всех типов уроков и на любом его этапе. Так, презентации созданные в PowerPoint экономят и время, и расходные материалы, при этом делают урок ярче, насыщеннее, результативнее. Сейчас уже трудно представить введение новой лексики, грамматического материала, проведение тестов, физминуток, формирование техники чтения и т. д. без использования ИКТ. (Приложение 3.2.6) Более того, в настоящее время ученики свободно ориентируясь в информационном пространстве, выполняют задания с использованием ИКТ, используют для представления своих работ самостоятельно выполненные компьютерные презентации (Приложение 2.1.3 + диск)
Таблица № 7
Год | Названиекурсов повышенияквалификации | Продолжительность | Организатор |
2008 | Языковые курсы «Интенсив» | 21 день | Language Specialists International г.Портсмут Англия |
2009 | «Современные подходы к организации контроля и оценки в обучении школьников» | 72 часа | ГОУДПО г.Сыктывкар |
2008-2014 | Учеба на факультете иностранных языков | 5 лет | КГПИ |
2014г | «Системно-деятельностный подход в обучении на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС» | 72часа | Центрдистанционногообразования “Эйдос” |
В настоящее время мною разработана программа по теме самообразования «Проектная технология в обучении английскому языку». (Приложение 4.1.5) Активно сотрудничаю с учителями, работающими по проектной технологии, участвую в дистанционных семинарах и вебинарах. (Приложение 4.1.6)
|
Таблица№ 8
№ | Тема | Материал | Опубликован | |
1 | «Учет возрастных особенностей младших школьников как одно из основных требований ФГОС к условиям освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования» | Ø Статья | Образовательный портал «Продленка» | Свидетельство № 82256-75362 (Приложение 4.3.2) |
2 | «Коротышки из Солнечного города» 2 класс | Ø Конспект урока Ø Презентация Ø Детские работы | КРИРОиПК | (Приложение 4.3.1) |
3 | Игры «Ice-Breakings» и «Warmers» на уроках английского языка | Ø Статья Ø Методические разработки | Образовательный портал «Продленка» | Свидетельство №82256-85335 (Приложение 4.3.4) |
4 | «Коротышки из Солнечного города» 2 класс | Ø Конспект урока Ø Презентация | Образовательный портал «ЗавучИнфо» | Свидетельство №117056/2014 (Приложение 4.3.5) |
5 | «Любимые персонажи из детских мультфильмов. Золушка и Белоснежка» 2 класс | Ø Конспект урока Ø Презентация | Образовательный портал «Продленка» | Свидетельство № 82256-75361 (Приложение 4.3.6) |
6 | Тест по теме «Цвета» 4 класс | Ø Конспект урока Ø Презентация с заданиями и ответами для самопроверки | Образовательный портал «Продленка» | Свидетельство № 82256- 76469 (Приложение 4.3.7) |
Материал, представленный для публикации, разнообразен и содержит все необходимые документы и инструкции для использования на практике. (Приложение 4.3.8)
Таблица№ 10
Дата | Количество учащихся | Количество родителей насобрании |
15.09.2009 | 26 | 28 |
20.04.2010 | 28 | 28 |
24.09.2011 | 22 | 26 |
07.02.2012 | 25 | 25 |
21.12.2012 | 24 | 25 |
По данным таблицы мы можем сделать вывод о высоком уровне посещаемости родительских собраний.
В работе с родителями я применяла такие формы, как анкетирование, классные собрания, индивидуальные беседы, дистанционное общение и консультации. В следующей таблице представляю проделанную работу с родителями в 2012-2013 году.
Таблица №11
Формаработы | Название | Количество |
Анкетирование | 1)Удовлетворенности родителей обучающихся школьной жизнью по методике Е.Н. Степанова. 2)Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье. | 3 |
Родительскоесобрание | 1)Организационное родительское собрание в начале года. 2) Психологические особенности детей младшего школьного возраста. 3)Ответственность родителей за воспитание детей. Как справляться со стрессовым состоянием ребенка. 4)Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? | 5 |
Беседы и консультации | 38 |
Ежегодно в школе проводится мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся школьной жизнью по методике Е.Н. Степанова. (Приложение 6.1.3) По результатам мониторинга уровень удовлетворенности высокий.
С 2010 года по запросу родителей активно использую дистанционное обучение (во время актированных дней, карантина, болезни обучающего), общаюсь с родителями через электронный дневник «Сетевой Город». А также, благодаря оснащенности школы, стали доступны Всероссийские дистанционные олимпиады по предметам, интеллектуальные марафоны, мониторинги. (Приложение 6.1.4, 6.1.5, … 6.1.8)
Родители активно участвуют в проведении совместных мероприятий с детьми. В следующей таблице я проанализировала участие родителей 4 «Б» класса в 2012-2013 учебном году.
Таблица №12
Мероприятие | Дата проведения | Сколько родителей задействовано |
Организационное родительское собрание | Сентябрь | 29 чел. – 100% |
Организация праздника «Осень золотая» | Октябрь | 26 чел. – 90% |
Конференция | Ноябрь | 5 чел. – 17% |
Косметическийремонткабинета | Ноябрь | 24 чел. – 83% |
Новогоднийвечер | Декабрь | 10 чел.- 35% |
«Рождественские встречи» | Январь | 10 чел. -35 % |
Организация празднования Дня Защитников и 8 Марта. | Февраль Март | 29 чел. – 100% |
Организация и проведения «Последнего звонка» | Май | 29 чел. – 100% |
Организация и проведение выпускного вечера. | Май | 29 чел.- 100% |
Благодаря заинтересованности родителей и их активном участии в проведении мероприятий, ребята из класса в класс становятся более активными и самостоятельными. Это стало возможным благодаря проведению совместных мероприятий, которые в классе стали традиционными: поход в начале, праздник «Осени» в октябре, Дни Рождения, участие в «Смотре строя и песни», (Приложение 6.1.9) к которым родители сами шили костюмы, готовили декорации. В организации всех мероприятий учащиеся, начиная с 1 класса, принимали активное участие, а родители помогали с идеями проведения праздников, организации чаепитий и походов. Многие мероприятия стали традициями: «Кормушки своими руками» (Приложение 6.1.10), «Поздравление ветеранов ВОВ», встречи с талантливыми людьми нашего города (Приложение 6.1.11), экскурсии на предприятия родителей, в музеи города, а также в музеи поселков Ярега, Дальний, Водный (Приложение 6.1.12), «Выставки работ из природных материалов» (Приложение 6.1.13), постановки сказок, танцев, инсценировок (Приложение 6.1.14).
В настоящее время работа с родителями так же проводится, но уже как учителя-предметника – это общение с родителями через электронный дневник, выступление на родительских собраниях, вовлечение родителей во внеурочную деятельность при изготовлении декораций, костюмов, а также в качестве жюри при проведении конкурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Натальи Васильевны Коньшиной
Учителя английского языка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
город Ухта.
Образование: 1999 г. Коми государственный педагогический институт
Специальность: «Преподавание в начальных классах»
Квалификация: «Учитель начальных классов»
Общий стаж: 15 лет
В данном учреждении: 15 лет
Оглавление
Лист самооценки. - 3 -
САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ.. - 7 -
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся. - 7 -
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету - 13 -
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных. - 18 -
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя. - 25 -
Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе. - 32 -
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. - 32 -
Критерий 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс. - 34 -
ПРИЛОЖЕНИЕ. - 38 -
Лист самооценки
Заявленная квалификационная категория: первая
Результат самооценки: 50 баллов
Критерии | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах |
1.Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (за три последовательных года обучения). | 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень | 3 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (за три последовательных года обучения). | 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 3 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета | 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 | |
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 |
2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету. | 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 3 | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 3 | |
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 3+1 | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 | |
4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3+1 |
4.2. Методическая работа по предмету. | 1 балл – является наставником молодых учителей; | 1 | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 3+1 | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта, в т.ч. через Интернет | 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 2+1 | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; | 3 | |
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | 3+1 |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; Общее количество баллов - 4. | Организация работы с родителями | 3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | 3+1 |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!