Экспериментальное обоснование содержания и организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Экспериментальное обоснование содержания и организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе

2019-12-19 198
Экспериментальное обоснование содержания и организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании результатов теоретического исследования, с учетом данных анкетирования и тестирования были определены принципы организации, ведущие направления и ключевое содержание оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе, ориентированных на оптимизацию психоэмоционального состояния и повышения мотивации к двигательной активности.

Оздоровительные занятия на основе фитнес-технологий, обеспечивающие повышение мотивации подростков к занятиям физическими упражнениями и улучшение их психоэмоционального состояния, организуются на основе следующих принципов:

– соответствие содержания занятий индивидуальным интересам подростков; данный принцип определил выбор содержания занятий, соответствующий диагностированным интересам подростков относительно конкретных видов фитнеса;

– соответствие физических нагрузок уровню физической подготовленности занимающихся; в соответствии с данным принципом физические нагрузки определялись, исходя из возрастных норм и изученных результатов выполнения подростками контрольных нормативов по физической культуре в школе;

– систематичность и обязательность фитнес-тренировок; реализация данного принципа обусловила периодичность занятий (2 раза в неделю по 1 часу, во время, удобное обучающимся), а также специальную организацию педагогической деятельности по стимулированию подростков к занятиям (обоснование важности не только двигательной активности в целом, но и систематичности тренировок);

– разнообразие и комплексность содержания фитнес-тренировок; в соответствии с данным принципом в содержание каждого тренировочного занятия включались двигательные действия и их комплексы, относящиеся, как минимум, к двум разным видам фитнес-технологий, а также обеспечивающие развитие разных групп мышц и систем организма, воздействие и на физическую, и на психологическую стороны личности подростков;

– просвещение подростков в области рациона питания и двигательного режима,  мотивация и педагогический контроль соблюдения соответствующих правил; для обеспечения педагогического контроля, сочетающего в себе и элементы стимулирования, подросткам было предложено вести «дневники наблюдений» за собственным питанием и образом жизни, режимом двигательной активности.

Достижение положительного эффекта от физкультурно-оздоровительной деятельности возможно только тогда, когда в процессе занятий решается комплекс задач, решение которых позволит обеспечить не только физическое, но и психологическое оздоровление, просвещение, мотивацию подростков к занятиям оздоровительной физической культурой. Соответственно, ведущими целевыми направлениями деятельности определены:

– просветительское – предоставление и обеспечение усвоения подростками теоретической информации о здоровье, о его значении для успеха, для внешней привлекательности; о фитнесе как факторе физического и психологического оздоровления, влиянии каждого вида фитнес-тренировок на здоровье и внешний вид; о важности самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.п.;

– физкультурно-оздоровительное (основное) – обеспечение (а) повышения двигательной активности подростков, улучшения их внешнего вида (физический аспект) и (б) психоэмоционального состояния (психологический аспект) посредством включения в оздоровительные занятия на основе фитнес-технологий;

– контролирующее – обеспечение систематичности занятий и ответственного отношения подростков посредством мотивирующих воздействий, педагогического контроля, а также индивидуально-ориентированного и разнообразного содержания занятий в фитнес-клубе.

Исходя из интересов подростков в области форм двигательной активности на основе фитнес-технологий, а также опираясь на сущность самих фитнес-технологий, разных их видов, в состав ключевого содержания занятий в фитнес-клубе включено:

Стретчинг (растяжка, разминка для разогрева мышц). Система упражнений для растягивания мышц, связок, сухожилий, повышения подвижности суставов. Обычно упражнения выполняются в статическом режиме – в определенных позах, с длительным удержанием положения, в отдельных случаях – в динамическом или смешанном режиме.

Последовательность упражнений стретчинга: растяжка шеи; стретчинг спины; упражнения на растяжку рук и ног; стретчинг грудных мышц; растяжка пресса (примеры упражнений – в приложении 3).

Кардиотренировки – занятия на орбитреке, велотренажере, беговой дорожке и т.п.; обеспечивают укрепление сердечно-сосудистой системы, нормализацию веса, а также снятие нервного напряжения. Режимы тренировок разрабатываются индивидуально, тренировки включаются в общие занятия (преимущественно, в начальной части, для разогрева мышц, длительность – 10-15 минут).

Пилатес - обеспечивают гармонизацию внутреннего состояния, благоприятно влияют на психику, повышают гибкость и эластичность мышц и связок. В комплекс включаются упражнения для пресса, спины, бедер. Примеры приведены в приложении 3.

Калланетика – обеспечивает гармонизацию внутреннего состояния, благоприятно влияет на психику, повышает гибкость и эластичность мышц и связок. Занятия включают разминку и основной комплекс упражнений (примеры приведены в приложении 3).

Йога – индийская оздоровительная система, включающая физические упражнения (асаны), дыхательные упражнения (пранаяма), релаксацию, медитацию; обеспечивают гармонизацию внутреннего состояния, благоприятно влияют на психику, повышают гибкость и эластичность мышц и связок. Организуются отдельные, самостоятельные занятия с приглашением инструктора по йоге.

Силовые тренировки под контролем тренера (штанга, гантели, гири); данные занятия обеспечивают, в том числе, улучшение внешнего вида благодаря формированию мышечной массы, мышечного рельефа и коррекции фигуры в целом.

Аэробика (танцевальная гимнастика, хореографическая аэробика) – придает тонус мышцам, формируют правильную осанку, благоприятно влияют на психологическое развитие и коррекцию подростковых комплексов. Занятия включают: обучение свободному владению базовыми шагами классической аэробики (приложение 3) и соединение их в комбинации; объединение базовых шагов в более сложные хореографические комбинации; самостоятельное составление комбинаций, взаимодействие с партнером. Преимущественные музыкальные стили: для девочек – латина, джаз, фанк, хип-хип, афро;  для мальчиков – джаз, брейк, хип-хоп.

Данное содержание оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе обеспечивает положительное влияние на мотивацию двигательной активности (ввиду соответствия личным интересам в области двигательной активности) и психоэмоциональное состояние занимающихся. Данное утверждение сделано на основе результатов проведенного формирующего эксперимента.

Для проведения формирующего эксперимента была сформирована экспериментальная группа из подростков, пожелавших заняться оздоровительным фитнесом в фитнес-клубе по программе, разработанной с учетом всех вышеприведенных результатов теоретического и эмпирического исследований. ЭГ была разделена на две подгруппы: мальчиков – ЭГм, 12 человек, и девочек – ЭГд, 14 человек. Контрольная группа составлена из подростков этой же школы, не изъявивших желания заниматься оздоровительным фитнесом, и не практикующих дополнительные виды физкультурно-спортивной активности, помимо уроков физической культуры в школе (КГм, 20 чел.; КГд, 22 чел.).

Формирующий эксперимент длился в течение трех месяцев (декабрь - февраль). По окончании формирующего эксперимента проводилась итоговая диагностика по следующим показателям:

– отношение к занятиям физическими упражнениями, для сравнения использовались ответы на вопрос 4  (приложение 1, анкета 1);

– эмоциональное состояние (тест САН;);

– изменение состояния здоровья (тест-анкета самооценки изменения состояния здоровья, приложение 2).

Сравнительные результаты исходной и итоговой диагностики мальчиков-подростков по первому показателю приведены в таблице 2.  Вполне естественно, что в ЭГ не осталось подростков, не имеющих двигательной активности за пределами школьных уроков физической культуры – ведь все опрошенные являлись занимающимися фитнес-клуба.

Таблица 2 - Изменение показателей двигательной активности мальчиков-подростков за период эксперимента

Частота занятий

ЭГ, % КГ, % Достоверность различий по Фишеру

а) один раз в неделю

Исходные данные 34,4 32,7 Р>0,05
Через три месяца 25 33,3 Р>0,05
Достоверность различий по Фишеру Р>0,05 Р>0,05  

б) два раза в неделю

 

Исходные данные 20,7 21,5 Р>0,05
Через три месяца 41,6 25 Р < 0,05
Достоверность различий по Фишеру Р < 0,05 Р>0,05  

в) три раза в неделю

 

Исходные данные 7,8 6,1 Р>0,05
Через три месяца 16,7 8,3 Р>0,05
Достоверность различий по Фишеру Р>0,05 Р>0,05  

г) четыре раза в неделю и более

Исходные данные 7,1 7,5 Р>0,05
Через три месяца 16,7 8,3 Р>0,05
Достоверность различий по Фишеру Р>0,05 Р>0,05  

Не занимаются

Исходные данные 30 33,2 Р>0,05
Через три месяца 0 25  
Достоверность различий по Фишеру   Р>0,05  

 

В КГ результаты по данному показателю достоверно не изменились с тенденцией к ухудшению.

Сравнительные результаты девочек-подростков представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Изменение показателей двигательной активности девочек-подростков за период эксперимента

Частота занятий

ЭГ, % КГ, % Достоверность различий по Фишеру

а) один раз в неделю

Исходные данные 35,1 34,1 Р>0,05
Через три месяца 21,4 35,9 Р<0,05
Достоверность различий по Фишеру Р<0,05 Р>0,05  

б) два  раза в неделю

 

Исходные данные 24,8 21,9 Р>0,05
Через три месяца 43 21,4 Р < 0,05
Достоверность различий по Фишеру Р < 0,05 Р>0,05  

в) три раза в неделю

 

Исходные данные 6,2 5,4 Р>0,05
Через три месяца 14,2 7,1 Р>0,05
Достоверность различий по Фишеру Р>0,05 Р>0,05  

г) четыре раза в неделю и более

Исходные данные 5,9 4,1 Р>0,05
Через три месяца 21,4 7,1 Р < 0,05
Достоверность различий по Фишеру Р < 0,05 Р>0,05  

Не занимаются

Исходные данные 28 34,5 Р>0,05
Через три месяца 0 28,5  
Достоверность различий   Р>0,05  

Из таблицы 2 можно видеть, что в ЭГ среди мальчиков достоверно увеличилось количество подростков, практикующих дополнительные занятия физическими упражнениями в фитнес-клубе 2 раза в неделю (Р<0,05). При этом незначительно снизилось количество мальчиков, занимающихся один раз в неделю (выбравших, по разным причинам, такой режим тренировок). Кроме того, увеличилось и количество представителей ЭГм, занимающихся три и более раз в неделю – с 16,6% до 33,4% (Р<0,05). В КГ достоверных изменений не произошло.

Кроме того, из таблицы видно, что если на начало эксперимента между группами не было достоверных различий (Р>0,05), то к его окончанию эти различия появились по показателю частоты занятий 2 раза в неделю, а также суммарному показателю частоты занятий более 3 раз в неделю (Р<0,05).

В группе девочек определены аналогичные положительные тенденции: достоверно уменьшилось количество занимающихся один раз в неделю и достоверно увеличилось количество занимающихся два и четыре раза в неделю.   В КГ статистически значимые изменения не зафиксированы.

Результаты диагностики эмоционального состояния подростков, в сравнении итоговых и исходных данных, приведены в таблице 4.

Очевидно, что занятия в фитнес-центре положительно повлияли на психоэмоциональное состояние подростков ЭГ. Об этом свидетельствует статистически значимое увеличение респондентов с нормальными показателями самочувствия, настроения и активности (Р<0,05) и достоверное уменьшение количества подростков с неблагоприятным состоянием (Р<0,05). Наметилась также тенденция к увеличению количества респондентом с наиболее благополучным типом эмоционального состояния. В КГ достоверных улучшений по данному показателю не произошло (Р>0,05).

 

 

Таблица 4 - Изменение показателей эмоционального состояния подростков за период эксперимента

 

Эмоциональное состояние

Исходные данные

Через три месяца

Достоверность различий по Фишеру

ЭГ КГ ЭГ КГ
неблагоприятное эмоциональное состояние (менее 30 баллов) 35,9% 36,7%  7,7%* 34,6% Р < 0,05
среднее, нормальное эмоциональное состояние (30-50 баллов) 45,9% 42,8% 69,2%* 46,2%; Р < 0,05
высокое, благоприятное эмоциональное состояние (более 50 баллов) 18,2% 19,7% 23,1% 19,2%. Р > 0,05

* - достоверные различия между результатами исходного и итогового обследований ЭГ при Р < 0,05

Р – достоверность различий между результатами ЭГ и КГ после эксперимента

 

Сравнительные результаты самооценки подростками состояния здоровья приведены в таблице 5. В итоговом обследовании подросткам предлагалось оценить соответствующие изменения, произошедшие за три месяца занятий в фитнес-клубе, по сравнению с датой предыдущей диагностики. Очевидно, что самооценка изменения состояния здоровья подростков ЭГ носит позитивный характер. Наиболее показательно, что респонденты отметили положительные сдвиги в физическом здоровье, внешнем виде и двигательной активности. В КГ таких положительных изменений не произошло, напротив, продолжилась тенденция к ухудшению показателей по данному критерию. Таким образом, сравнительный анализ результатов эксперимента свидетельствует об эффективности предложенного содержания занятий с подростками в фитнес-клубе.

Таблица 5 - Сравнение итоговых результатов самооценки изменения состояния здоровья в ЭГ и  КГ

Содержание вопросов

Результат (баллы)

ЭГ КГ
Как изменилось состояние твоего здоровья? +1,5 –0,1
Как изменилось твое отношение к здоровью? +0,8 0
Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье? +2,7 –0,2
Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)? +3,8 0
Как изменился характер питания? 0 +0,1
Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? 0 0
Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья? +0,6 0
Отмечаешь ли изменения в своем облике? Если да, то в какую сторону? +1,4 0
Чаще или реже стало наступать состояние стресса? –1,5 +1,2
Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? –1,6 +0,8

 

Резюмируя, можно сказать следующее. Выявленные принципы организации  и ключевое содержание позволяют эффективно организовать оздоровительные занятия с подростками в фитнес-клубе. В экспериментальной группе за три месяца формирующего эксперимента: достоверно увеличилось количество подростков, практикующих дополнительные занятия физическими упражнениями в фитнес-клубе 2 раза в неделю более двух раз в неделю, достоверно увеличилось количество подростков с нормальными показателями самочувствия, настроения и активности и достоверно уменьшилось –  с неблагоприятным состоянием; изменилась самооценка изменения состояния здоровья подростков – с, преимущественно, негативной на позитивную.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретические исследования ученых, статистические данные, а также собственное эмпирическое исследование свидетельствует о неудовлетворительном состоянии здоровья современных подростков. Это определяет важность организации  занятий оздоровительной физической культурой.

Значимыми интересами и потребностями подростков, мотивирующими их к занятиям оздоровительной физической культурой, являются улучшение внешнего вида, нормализация веса, потребность в дружеском общении, которая также может быть удовлетворена при включении в групповые занятия. В связи с этим целесообразна организация занятий на основе фитнес-технологий, поскольку они относятся к сфере двигательных интересов подростков и позволяют удовлетворить вышеуказанные потребности. 

Эффективность оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе обеспечивается соответствием их содержания и организации следующим основным принципам: соответствие содержания занятий индивидуальным интересам подростков; соответствие физических нагрузок уровню физической подготовленности занимающихся; систематичность и обязательность фитнес-тренировок; разнообразие и комплексность содержания фитнес-тренировок; просвещение подростков в области рациона питания и двигательного режима, педагогический контроль соблюдения соответствующих правил. Реализация данных принципов позволяет обеспечить повышение мотивации подростков к занятиям физическими упражнениями и улучшение их психоэмоционального состояния.

Организация занятий в фитнес-клубе на основе выявленных принципов и включающая приведенное содержание обеспечила положительный эффект по следующим показателям: достоверно увеличилось количество подростков, практикующих дополнительные занятия физическими упражнениями 2 раза в неделю, появилась тенденция к увеличению количества подростков, занимающихся более двух раз в неделю;  статистически значимо увеличилось количества подростков с нормальными показателями самочувствия, настроения и активности и достоверно уменьшилось –  с неблагоприятным состоянием эмоционального состояния; наметилась тенденция к увеличению количества респондентом с наиболее благополучным типом эмоционального состояния; самооценка изменения состояния здоровья подростков ЭГ стала носить позитивный характер, в отличие от итогового обследования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В соответствии с выявленными предпочтениями подростков, в  содержание оздоровительных занятий в фитнес-клубе целесообразно включать  следующие виды фитнеса: 

– стретчинг – растяжка, разминка для разогрева мышц; 

– кардиотренировки – бег, езда на велосипеде и занятия на орбитреке и т.п., обеспечивающие, в том числе, снятие нервного напряжения; 

– пилатес, калланетика, йога – обеспечивают гармонизацию внутреннего состояния, благоприятно влияют на психику, повышают гибкость и эластичность мышц и связок;

– силовые тренировки под контролем тренера – штанга, гантели, гири; обеспечивают, в том числе, улучшение внешнего вида благодаря формированию мышечной массы, мышечного рельефа и коррекции фигуры в целом;

– танцы и гимнастика – придают тонус мышцам, формируют правильную осанку, благоприятно влияют на психологическое развитие и коррекцию подростковых комплексов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев – М.:, 2001.

2. Баранов, А. А. Состояние и проблемы здоровья подростков России / А. А. Баранов, Л. С. Намазова-Баранова, В. Ю. Альбицкий и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2014. – № 6. – С. 10-14.

3. Барановская, Д. И. Роль физкультурных занятий в формировании мотивации к занятиям физической культурой студенческой молодежи / Д. И. Барановская, В. И. Врублевская // Актуальные проблемы оздоровительной физической культуры и спорта для всех на современном этапе: матер. VIII междун. науч. сессии по итогам НИР - Минск: БГУФК, 2005. - C. 13-16.

4. Божович, Л. И. Подростковый возраст [Электронный ресурс] / Л. И. Божович. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/51.php

5. Борилкевич, В. Е. Об идентификации понятия «фитнес» / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №2. – С. 45-47.

6. Венгерова, Н. Н. Классификация фитнес-программ / Н. Н. Венгерова // Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сб. матер. Всерос. научно-прак. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

7. Волков, А. Влияние физических нагрузок на иммунитет [Электронный ресурс] / А. Волков. – Режим доступа: https://cmtscience.ru/article/vlijanie-fizicheskih-nagruzok-na-immunitet

8. Выготский, Л. С. О подростковом кризисе [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/50.php

9. Городилин, С. К. Организационно-методическое обеспечение физического воспитания студентов на основе видов двигательной активности / С. К. Городилин, В. А. Коледа, В. А. Максимович.. – Гродно. ГрГУ им. Я. Купалы, 2012.

10. Грудина, С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. — СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72.

11. Гуревич, K. M. Индивидуально-психологические особенности школьников / K. M. Гуревич // Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология». – 2000. – №6. – С.3-26.

12. Деминская, Л. А. Оздоровительная физическая культура в процессе сохранения и восстановления здоровья современного человека / Л. А. Деминская // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - № 11. - С. 33-35.

13. Ибрагимова, Г. З. Мотивация двигательной активности как условие формирования индивидуального физического здоровья личности [Электронный ресурс] / Г. З. Ибрагимова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/12/07/motivatsiya-dvigatelnoy-aktivnosti-kak-uslovie

14. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В. Г. Леонтьев. – Новосибирский полиграфкомбинат, 2002. – 264 с.

15. Лисицкая, Т. С. Аэробика: В 2 т. Т. 1: Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.

16. Лисицкая, Т. С. Аэробика: В 2 т. Т. 2: Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 211 с.

17. Лукьяненко, В. П. Формирование здорового образа жизни / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. – 2002. – № 1. – С. 37-39.

18. Лукьянов, В. С. О сохранении здоровья и работоспособности / В. С. Лукьянов - М.: Медгиз, 1998. - 136 с.

19. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. – М.: Академия» 2001. – 320 с.

20. Менхин, А. В. Оздоровительная гимнастика теория и методика: учебное пособие / А. В. Менхин, Ю. В. Менхин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 219 с.

21. Мякинченко, Е. Б. Аэробика: теория и методика проведения занятий / Е. Б. Мякинченко, М.П. Шестаков. – М., 2006. – 235с.

22. Надёжина, Н. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1-3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДонГАУ / Н. В. Надёжина. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. – С. 55–58

23. Нувальцева, Я. Н. Значение оздоровительно-рекреативной физической культуры [Электронный ресурс] / Я. Н. Нувальцева, Е. П. Отт. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039991

24. Павелкiв, Р. В. Вiкова психологiя [Электронный ресурс] / Р. В. Павелкiв. Режим доступа: http://uchebnikirus.com/psihologia/vikova_psihologiya_-_pavelkiv_rv/vikova_psihologiya_-_pavelkiv_rv.htm

25. Психология физической культуры и спорта. Учебник для физкультурных вузов / под редакцией профессора Г. Д. Бабушкина, В. Н. Смоленцевой. Омск: СибГУФК, 2007. – 270 с.

26. Рузиев, А. А. Физическая культура и спорт в системе охраны и укрепления здоровья школьников / А. А. Рузиев // Физическая культура. – 2003. – № 3. – С. 2-24.

27. Савкина, М. В., Стойчева С. С. Значение и функции фитнес-культуры в формировании здорового образа жизни студентов [Электронный ресурс] / М. В. Савкина, С. С. Стойчева. – Режим доступа: http://publikacia.net/archive/2017/1/2/18

28. Сайкина, Е. Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: автореф. дис....д-ра пед. наук / Е. Г. Сайкина; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – 46 с.

29. Соловьев, Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 111 с.

30. Соловьёва, Н. Г., Тараканова, В. В Здоровье подростка [Электронный ресурс] / Н. Г. Соловьёва, В. В. Тараканова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/zdorovie-sovremennyh-podrostkov-v-usloviyah-uhudsheniya-ekologicheskoy-obstanovki

31. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Мирошников М. П., Шарай В. Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.

32. Тимушкин, А. В. Физическая культура и здоровье: учебное пособие / А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 190 с.

33. Фурманов, А. Г. Оздоровительная и рекреативная физическая культура. Учебник. /А. Г. Фурманов, М.Б. Юспа - Мн.: Тесей, 2002. – 560 с.

34. Хилтман, Р. Йога для здоровья / Р. Хилтман // Перев. с англ. – М., 1991.- С.4-7.

35. Хилько, М., Ткачева, М. Возрастная психология: конспект лекций [Электронный ресурс] / М. Хилько, М. Ткачева. – Режим доступа: http://www.razlib.ru/psihologija/vozrastnaja_psihologija_konspekt_lekcii/index.php

36. Яровой, Д. В Изучение двигательной активности подростков [Электронный ресурс] / Д.В. Яровой. – Режим доступа: https://school-science.ru/5/1/34422

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Интересы подростков в сфере оздоровительной физической культуры

№ п/п

Вид занятий

Подростки (n=174)

очень нравится пожалуй нравится равнодушен
1 Ритмическая гимнастика 20.2 18.3 61.5
2 Атлетическая гимнастика 12.7 25.2 62.1
3 Утренняя гигиеническая гимнастика 12.3 30.7 57.0
4 Плавание 21.2 20.3 58.5
5 Туристические походы 27.0 12.3 60.7
6 Пешие прогулки 21.3 31.2 47.5
7 Разные виды оздоровительного фитнеса 45.5 31.2 23.3
8 Оздоровительный бег 13.7 23.2 63.1
9 Секционные занятия по спортивным играм 30.5 41.2 28.3
10 Секционные занятия по неигровым видам спорта 9.7 24.8 65.5
11 Занятия на тренажёрах 25.0 27.2 47.8

 

Продолжение приложения 1

Анкета 1 с результатами анкетирования

Отношение подростков к занятиям физическими упражнениями (%)

Содержание вопросов и варианты ответов Мальчики Девочки
1.Всегда ли вы с интересом и желанием занимаетесь на уроках физической культуры: а) всегда б) иногда в) никогда   35,2 28,7 36,1   32,4 33,3 34,3
2.Удовлетворены ли вы содержанием уроков физической культуры: а) удовлетворен б) удовлетворен не полностью в) не удовлетворен     25,7 20,9 53,4     28,3 18,4 53,3
3. Занимаетесь ли вы физической культурой и спортом: а) в спортивной секции или ДЮСШ б) группа ОФП в) группа ОФК г) не занимаюсь вообще (ни самостоятельно, ни в секциях)     15,1 22,5 10, 4 42,0     14,7 39,8 10,4 35,1
4. Сколько раз в неделю вы занимаетесь самостоятельно (из числа ответивших утвердительно): а) один раз б) два раза в) три раза г) четыре и более     34,4 20,7 7,8 7,1     35,1 24,8 6,2 5,9

Продолжение приложения 1

Анкета 2 с результатами анкетирования (%)

Мотивация старшеклассников к занятиям физическими упражнениями и предпочтительные фитнес-технологии


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.