Теоретические основы организации оздоровительных занятий с подростками — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теоретические основы организации оздоровительных занятий с подростками

2019-12-19 145
Теоретические основы организации оздоровительных занятий с подростками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                                            ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

 

факультет адаптивной и оздоровительной физической культуры

кафедра физкультурно-оздоровительных технологий

 

направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

направленность (профиль) Физкультурно-оздоровительные технологии

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

 

НОГИНОВА МАКСИМА ПАВЛОВИЧА

студента группы 15о1

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКАМИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ

Нормоконтролер: Научный руководитель:
доцент кафедры                             д.п.н., доцент
физкультурно-оздоровительных Хазова С.А. ___________                            
технологий «___» ___________ 2019г.
к.п.н., доцент Лызарь О.Г.  
«___» ___________ 2019г.  
   
«Допущена к защите»  
Заведующая кафедрой  
физкультурно-оздоровительных                                  
технологий  
д.п.н., профессор   
Дворкина Н.И.______________  
«___» ___________ 2019г.  
  Дата защиты: «__» _______ 2019г.
  Оценка: _____________________

                                                                                   

Краснодар 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКАМИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ………………………………………………………………………   6
1.1 Мотивация подростков к занятиям оздоровительной физической культурой ………………………………………………………………….. 6
1.2 Фитнес как перспективный вид оздоровительной физической культуры для подростков …………………………………………………. 14
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………… 22
2.1 Методы исследования ……………………………………………….. 22
2.2 Организация исследования………………………………………….. 23
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……… 25
3.1 Содержание и результаты констатирующего исследования, как основа проектирования содержания оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе ……………………………………………...   25
3.2 Экспериментальное обоснование содержания и организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе……………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………………….. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ……………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ  …………………………………………………………... 48
   

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Проблема, связанная с ухудшением здоровья учащихся из-за чрезмерных учебных нагрузок, сопровождающихся резким нарастанием отрицательных влияний гиподинамии, относится не только к проблеме системы физического воспитания, но и к ныне существующей системе образования вообще. Исследования, проводимые учеными и специалистами в области физического воспитания, наглядно подтверждают снижение уровня физической подготовленности и здоровья подрастающего поколения [2, 17, 27, 32]. Для подростков, учитывая возрастные психологические особенности, проблему составляет также состояние психологического здоровья, в частности, психоэмоциональное состояние. При этом в современных условиях в процессе школьного физического воспитания оздоровительные задачи решаются недостаточно эффективно, тогда как средствами оздоровительной физической культуры возможно регулировать не только физические и физиологические параметры здоровья, но и психические, и психологические.  Это актуализирует важность применения инновационных средств оздоровительной физической культуры, к которым относятся и фитнес-технологии. Однако, в настоящее время констатируется противоречие между потребностью в проведении оздоровительных занятий ФК с подростками на основе фитнес-технологий и невозможностью удовлетворения данной потребности ввиду недостаточности знаний в области организации и содержания таких занятий, в том числе, ориентированных на нормализацию психоэмоционального состояния подростков. Проблема исследования: какова специфика содержания и организации оздоровительных занятий физической культурой с подростками на основе фитнес-технологий?

Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительной работы с подростками в условиях фитнес-клуба.

Предмет исследования: содержание оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе.

Цель исследования: разработать основы организации и содержание оздоровительных занятий с подростками в условиях фитнес-клуба.

Гипотеза исследования: предполагалось, что организация оздоровительных занятий с подростками на основе фитнес-технологий будет эффективной, если выявить реальные потребности подростков в занятиях оздоровительной физической культурой, выявить принципы организации и определить  содержание оздоровительных занятий с подростками на основе фитнес-технологий, обеспечивающее положительное воздействие на эмоциональное состояние, мотивацию занятий физическими упражнениями и повышение двигательной активности подростков.

Задачи исследования:

1. Выявить потребности и уточнить факторы повышения мотивации подростков к занятиям оздоровительной физической культурой.

2. Определить принципы организации оздоровительных занятий с подростками на основе фитнес-технологий.

3. Разработать содержание оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе, и экспериментально проверить его эффективность.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Теоретико-методологические основы исследования составили современные научные идеи о взаимосвязи духовного и физического в человеке; о социальных и индивидуальных факторах эффективности процесса физического воспитания; положения о значении физической культуры для становления здорового образа жизни;  основы  оздоровительной физической культуры, ее организации и содержании, теории мотивации деятельности; современные представления о фитнес-технологиях и их оздоровительном влиянии на организм занимающихся.

Научная новизна результатов исследования заключается в определении особенностей мотивации к занятиям оздоровительной физической культурой современных подростков; в систематизации данных о целесообразном содержании и организационных основах оздоровительных занятий с подростками на основе фитнес-технологий; в разработке содержания оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе, положительно воздействующих на их психоэмоциональное состояние.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют представления о месте и значении фитнес-технологий в системе средств оздоровительной физической культуры, востребованных современными подростками; о содержании и организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе.

Практическая значимость исследования состоит том, в нем выявлены современные особенности и факторы мотивации подростков к занятиям оздоровительным фитнесом, учет которых позволяет осуществлять личностно-ориентированную организацию оздоровительных занятий в фитнес-клубе; разработано содержание занятий оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе.

Структура и объем работы. Работа изложена на 60 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 3 приложений.

 

В ФИТНЕС-КЛУБЕ

Методы исследования

 

 

В соответствии с поставленными задачами в ходе исследования были использованы следующие методы исследования:

1) Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования; анализ  и обобщение эмпирических данных.

Анализировалась научная  литература по следующим областям знания проблематике: состояние здоровья и уровень двигательной активности российских подростков; мотивация к занятиям физической культурой у современных подростков, факторы ее повышения;  сущность и виды оздоровительной физической культуры; виды и содержание фитнес-технологий, их значение для оздоровления подростков; требования к организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе; содержательно- методические основы организации занятий оздоровительным фитнесом с подростками в фитнес-клубе.

2) Эмпирические: опрос, анализ документации, тестирование; педагогический эксперимент; количественные и качественные методы обработки и интерпретации данных, полученных в ходе исследования.

Анкетирование применялось для определения уровня двигательной активности и физкультурно-оздоровительных интересов  и потребностей подростков.

Тестирование использовалось для определения состояния эмоционально-волевой сферы подростков. Применялись: тест САН, позволяющий измерить показатели самочувствия, активности и настроения испытуемых; тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья (В.А.Распашнов).

Медицинская документация анализировалась с целью выявления возможных противопоказаний к занятиям оздоровительным фитнесом; для дифференциации подростков на подгруппы по основанию потребности в преимущественном оздоровительном воздействии на сердечно-сосудистую систему / опорно-двигательный аппарат.

Педагогический эксперимент включал два компонента: констатирующее исследование и формирующий эксперимент.

Констатирующее исследование проводилось с целью получения исходных данных о состоянии исследуемых показателей (состояние здоровья и его изменения, состояние эмоционально-волевой сферы, уровень и мотивация двигательной активности).

Формирующий эксперимент осуществлялся для реализации и проверки действенности разработанной программы организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе.

Методы математической статистики применялись для сравнения исходных и итоговых данных и определения эффективности разработанной программы. Использовался метод углового преобразования Фишера.

 

Организация исследования

 

 

Исследование проходило в несколько этапов:

I этап (2016г. –  2017г.) – определен и сформулирован научный аппарат исследования (цель, задачи, объект и предмет, рабочая гипотеза); проанализированы и обобщены теоретические данные по теме исследования.

II этап (2017 г. –  2018г.) – разработана экспериментальная программа организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе; организовано констатирующее исследование выделенных показателей, интерпретированы его результаты и на этой основе сформированы контрольная и экспериментальная группы.

III этап (2018г. – 2019г.) – проведен формирующий эксперимент по апробации разработанной программы организации оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе; проведено итоговое обследование участников эксперимента, обобщены полученные числовые данные,  определена эффективность проведенной работы, сформулированы выводы; оформлены материалы квалификационной работы; разработаны практические рекомендации по результатам исследования.

 

 

Содержание и результаты констатирующего исследования, как основа проектирования содержания оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе

 

 

Для уточнения данных о целесообразном содержании занятий оздоровительным фитнесом с подростками, полученных в результате теоретического анализа научной литературы, а также для получения исходных числовых показателей эмоционального самочувствия и интереса к занятиям физическими упражнениями подростков, было организовано констатирующее исследование. Базой исследования стали общеобразовательные школы г.Краснодара,  в состав респондентов вошли 174 подростка (102 мальчиков и 72 девочек) 15-16 лет.

Диагностировались следующие показатели:

– отношение к занятиям физическими упражнениями (приложение 1, анкета 1);

– мотивы (интересы, потребности) подростков в области двигательной активности, в частности, оздоровительной физической культуры, в том числе, на основе фитнес-технологий (приложение 1, анкета 2);

– эмоциональное состояние (тест САН);

– изменение состояния здоровья (тест-анкета самооценки изменения состояния здоровья, приложение 2).

По показателю отношения подростков к занятиям физическими упражнениями были получены следующие результаты (приложение 1). Интерес к двигательной активности в рамках школьных уроков физической культуры проявляют лишь третья часть подростков, остальные характеризуются либо полным отсутствием данного интереса, либо его ситуативным проявлением. По видимому, происходит это, прежде всего, по причине неудовлетворенности подростков содержанием занятий на уроках: по данному вопросу категорично высказались более половины опрошенных, а полную удовлетворенность продемонстрировали только чуть больше четвертой части респондентов. Самостоятельно занимаются физическими упражнениями более одного раза в неделю 35,6% мальчиков и 36,9% девочек; абсолютно не свойственны самостоятельные занятия физическими упражнениями для 30% мальчиков и 28% девочек.

Таким образом, во-первых, очевидна необходимость повышения двигательной активности подростков за счет включения их в занятия, альтернативные школьным урокам физической культуры. Во-вторых, при определении содержания занятий важно выяснить интересы подростков в области предпочтительных форм двигательной активности. В-третьих, представляется востребованным стимулирование подростков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, в том числе, средствами просвещения.

В процессе изучения мотивации двигательной активности подростков и их предпочтений в области фитнес-технологий получены следующие результаты (приложение 1).  Во-первых, при определении содержания занятий оздоровительной физической культурой для подростков необходимо ориентироваться на обеспечение такого положительного эффекта, как содействие оптимизации социального взаимодействия (общения со сверстниками), повышения привлекательности в глазах противоположного пола путем: для мальчиков – развития физических качеств, улучшения внешнего вида, оптимизации веса; для девочек – улучшения осанки, походки, пластики, оптимизации веса и самочувствия. Во-вторых, в качестве средств достижения указанного эффекта целесообразно выбрать фитнес-технологии, признанные преимущественными и мальчиками, и девочками: стретчинг (растяжка, разминка для разогрева мышц); кардиотренировки (бег, езда на велосипеде и занятия на орбитреке и т.п., обеспечивающие, в том числе, снятие нервного напряжения); пилатес, калланетика, йога (обеспечивают гармонизацию внутреннего состояния, благоприятно влияют на психику, повышают гибкость и эластичность мышц и связок); силовые тренировки под контролем тренера (штанга, гантели, гири; обеспечивают, в том числе, улучшение внешнего вида благодаря формированию мышечной массы, мышечного рельефа и коррекции фигуры в целом); аэробика (танцевальная гимнастика) (придают тонус мышцам, формируют правильную осанку, благоприятно влияют на психологическое развитие и коррекцию подростковых комплексов).

Следует отметить, что после данного анкетирования подросткам был задан вопрос о том, по каким причинам на первые места не вышли некоторые виды занятий, казалось бы, должные вызывать интерес у девочек либо мальчиков. Например, спортивные игры (с их эмоциональной насыщенностью), бодибилдинг (достаточно «модный» в настоящее время, обеспечивающих формирование тела), восточные единоборства (интересные своей экзотичностью) и кикбоксинг (эффективный в плане достижения авторитета среди сверстников). Анализ ответом респондентов позволил сделать вывод, что они ориентировались именно на оздоровительные эффекты занятий, а перечисленные выше виды занятий в их представлении могут быть интересны, если ориентированы на достижение высших спортивных результатов (за исключением спортивных игр с мячом – здесь сработал эффект обыденности, насыщенности школьных уроков физической культуры подобным содержанием).

Диагностика эмоционального состояния подростков с использованием теста САН свидетельствовала о следующем распределении подросткам по уровням самочувствия, настроения, активности (группа не дифференцировалась по половому признаку):

– неблагоприятное эмоциональное состояние (менее 30 баллов) – ЭГ - 35,9%: КГ – 36,7%  опрошенных;

– среднее, нормальное эмоциональное состояние (30-50 баллов) – ЭГ - 45,9%, КГ – 42,8%;

– высокое, благоприятное эмоциональное состояние (более 50 баллов): ЭГ – 18,2%, КГ – 19,7%.

Очевидно, что подростки действительно нуждаются во включении в деятельность, которая обеспечит улучшение их психоэмоционального состояния. Заметим, что большое количество респондентов, у которых выявлено  неблагоприятное эмоциональное состояние, связано (согласно анализу результатов тестирования) с учебным утомлением школьников, которое, в свою очередь, обусловлено подготовкой к ОГЭ. Это утомление, прежде всего, снижает показатели активности и самочувствия; по сравнению с ними показатели настроения несколько выше.

При диагностике изменения состояния здоровья подросткам было предложено провести самооценку за период с начала учебного года, то есть, за три месяца (сентябрь – ноябрь включительно). Средние результаты представлены в таблице 1 в соответствии с вопросами анкеты.

Подростки негативно оценивают (хотя, возможно, и преувеличивают) изменение состояния своего здоровья за период с начала учебного года. Очевидно, на такую оценку влияет увеличение школьных нагрузок, повлекших за собой изменение образа жизни, в частности, снижение двигательной активности, при том, что режим питания даже улучшился (видимо, сказывается обеспокоенность родителей здоровьем детей). Примечательно, что,  при этом, отношение к своему здоровью у подростков не изменилось, интерес к вопросам его укрепления не повысился. Все это, в комплексе, определяет важность включения просветительского компонента в содержание оздоровительных занятий с подростками, а также подтверждает важность ориентации содержания занятий на оптимизацию внешнего вида и психоэмоциоонального состояния подростков.

 

Таблица 1 - Самооценка подростками изменения состояния здоровья за последние три месяца

Содержание вопросов Результат (баллы)
Как изменилось состояние твоего здоровья? – 0,5
Как изменилось твое отношение к здоровью? 0
Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье? – 0,8
Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)? – 1,1
Как изменился характер питания? +0,5
Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? 0
Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья? 0
Отмечаешь ли изменения в своем облике? Если да, то в какую сторону? –1,8
Чаще или реже стало наступать состояние стресса? +1,7
Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? +1,3

 

Итак, результаты констатирующего исследования свидетельствуют о следующем. Неудовлетворительное состояние здоровья современных подростков обусловливает потребность в организации занятий оздоровительной физической культурой. Перспективным для подростков видом оздоровительной физической культурой являются фитнес-технологии, поскольку их содержание и специфика отвечает выявленным интересам подростков в области двигательной активности оздоровительной направленности, а также их возрастным потребностям (в обеспечении привлекательного внешнего вида, фигуры; в дружеском общении со сверстниками). 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретические исследования ученых, статистические данные, а также собственное эмпирическое исследование свидетельствует о неудовлетворительном состоянии здоровья современных подростков. Это определяет важность организации  занятий оздоровительной физической культурой.

Значимыми интересами и потребностями подростков, мотивирующими их к занятиям оздоровительной физической культурой, являются улучшение внешнего вида, нормализация веса, потребность в дружеском общении, которая также может быть удовлетворена при включении в групповые занятия. В связи с этим целесообразна организация занятий на основе фитнес-технологий, поскольку они относятся к сфере двигательных интересов подростков и позволяют удовлетворить вышеуказанные потребности. 

Эффективность оздоровительных занятий с подростками в фитнес-клубе обеспечивается соответствием их содержания и организации следующим основным принципам: соответствие содержания занятий индивидуальным интересам подростков; соответствие физических нагрузок уровню физической подготовленности занимающихся; систематичность и обязательность фитнес-тренировок; разнообразие и комплексность содержания фитнес-тренировок; просвещение подростков в области рациона питания и двигательного режима, педагогический контроль соблюдения соответствующих правил. Реализация данных принципов позволяет обеспечить повышение мотивации подростков к занятиям физическими упражнениями и улучшение их психоэмоционального состояния.

Организация занятий в фитнес-клубе на основе выявленных принципов и включающая приведенное содержание обеспечила положительный эффект по следующим показателям: достоверно увеличилось количество подростков, практикующих дополнительные занятия физическими упражнениями 2 раза в неделю, появилась тенденция к увеличению количества подростков, занимающихся более двух раз в неделю;  статистически значимо увеличилось количества подростков с нормальными показателями самочувствия, настроения и активности и достоверно уменьшилось –  с неблагоприятным состоянием эмоционального состояния; наметилась тенденция к увеличению количества респондентом с наиболее благополучным типом эмоционального состояния; самооценка изменения состояния здоровья подростков ЭГ стала носить позитивный характер, в отличие от итогового обследования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В соответствии с выявленными предпочтениями подростков, в  содержание оздоровительных занятий в фитнес-клубе целесообразно включать  следующие виды фитнеса: 

– стретчинг – растяжка, разминка для разогрева мышц; 

– кардиотренировки – бег, езда на велосипеде и занятия на орбитреке и т.п., обеспечивающие, в том числе, снятие нервного напряжения; 

– пилатес, калланетика, йога – обеспечивают гармонизацию внутреннего состояния, благоприятно влияют на психику, повышают гибкость и эластичность мышц и связок;

– силовые тренировки под контролем тренера – штанга, гантели, гири; обеспечивают, в том числе, улучшение внешнего вида благодаря формированию мышечной массы, мышечного рельефа и коррекции фигуры в целом;

– танцы и гимнастика – придают тонус мышцам, формируют правильную осанку, благоприятно влияют на психологическое развитие и коррекцию подростковых комплексов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев – М.:, 2001.

2. Баранов, А. А. Состояние и проблемы здоровья подростков России / А. А. Баранов, Л. С. Намазова-Баранова, В. Ю. Альбицкий и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2014. – № 6. – С. 10-14.

3. Барановская, Д. И. Роль физкультурных занятий в формировании мотивации к занятиям физической культурой студенческой молодежи / Д. И. Барановская, В. И. Врублевская // Актуальные проблемы оздоровительной физической культуры и спорта для всех на современном этапе: матер. VIII междун. науч. сессии по итогам НИР - Минск: БГУФК, 2005. - C. 13-16.

4. Божович, Л. И. Подростковый возраст [Электронный ресурс] / Л. И. Божович. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/51.php

5. Борилкевич, В. Е. Об идентификации понятия «фитнес» / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №2. – С. 45-47.

6. Венгерова, Н. Н. Классификация фитнес-программ / Н. Н. Венгерова // Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сб. матер. Всерос. научно-прак. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

7. Волков, А. Влияние физических нагрузок на иммунитет [Электронный ресурс] / А. Волков. – Режим доступа: https://cmtscience.ru/article/vlijanie-fizicheskih-nagruzok-na-immunitet

8. Выготский, Л. С. О подростковом кризисе [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/50.php

9. Городилин, С. К. Организационно-методическое обеспечение физического воспитания студентов на основе видов двигательной активности / С. К. Городилин, В. А. Коледа, В. А. Максимович.. – Гродно. ГрГУ им. Я. Купалы, 2012.

10. Грудина, С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. — СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72.

11. Гуревич, K. M. Индивидуально-психологические особенности школьников / K. M. Гуревич // Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология». – 2000. – №6. – С.3-26.

12. Деминская, Л. А. Оздоровительная физическая культура в процессе сохранения и восстановления здоровья современного человека / Л. А. Деминская // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - № 11. - С. 33-35.

13. Ибрагимова, Г. З. Мотивация двигательной активности как условие формирования индивидуального физического здоровья личности [Электронный ресурс] / Г. З. Ибрагимова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/12/07/motivatsiya-dvigatelnoy-aktivnosti-kak-uslovie

14. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В. Г. Леонтьев. – Новосибирский полиграфкомбинат, 2002. – 264 с.

15. Лисицкая, Т. С. Аэробика: В 2 т. Т. 1: Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.

16. Лисицкая, Т. С. Аэробика: В 2 т. Т. 2: Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 211 с.

17. Лукьяненко, В. П. Формирование здорового образа жизни / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. – 2002. – № 1. – С. 37-39.

18. Лукьянов, В. С. О сохранении здоровья и работоспособности / В. С. Лукьянов - М.: Медгиз, 1998. - 136 с.

19. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. – М.: Академия» 2001. – 320 с.

20. Менхин, А. В. Оздоровительная гимнастика теория и методика: учебное пособие / А. В. Менхин, Ю. В. Менхин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 219 с.

21. Мякинченко, Е. Б. Аэробика: теория и методика проведения занятий / Е. Б. Мякинченко, М.П. Шестаков. – М., 2006. – 235с.

22. Надёжина, Н. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1-3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДонГАУ / Н. В. Надёжина. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. – С. 55–58

23. Нувальцева, Я. Н. Значение оздоровительно-рекреативной физической культуры [Электронный ресурс] / Я. Н. Нувальцева, Е. П. Отт. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039991

24. Павелкiв, Р. В. Вiкова психологiя [Электронный ресурс] / Р. В. Павелкiв. Режим доступа: http://uchebnikirus.com/psihologia/vikova_psihologiya_-_pavelkiv_rv/vikova_psihologiya_-_pavelkiv_rv.htm

25. Психология физической культуры и спорта. Учебник для физкультурных вузов / под редакцией профессора Г. Д. Бабушкина, В. Н. Смоленцевой. Омск: СибГУФК, 2007. – 270 с.

26. Рузиев, А. А. Физическая культура и спорт в системе охраны и укрепления здоровья школьников / А. А. Рузиев // Физическая культура. – 2003. – № 3. – С. 2-24.

27. Савкина, М. В., Стойчева С. С. Значение и функции фитнес-культуры в формировании здорового образа жизни студентов [Электронный ресурс] / М. В. Савкина, С. С. Стойчева. – Режим доступа: http://publikacia.net/archive/2017/1/2/18

28. Сайкина, Е. Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: автореф. дис....д-ра пед. наук / Е. Г. Сайкина; РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – 46 с.

29. Соловьев, Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 111 с.

30. Соловьёва, Н. Г., Тараканова, В. В Здоровье подростка [Электронный ресурс] / Н. Г. Соловьёва, В. В. Тараканова. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/zdorovie-sovremennyh-podrostkov-v-usloviyah-uhudsheniya-ekologicheskoy-obstanovki

31. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Мирошников М. П., Шарай В. Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.

32. Тимушкин, А. В. Физическая культура и здоровье: учебное пособие / А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 190 с.

33. Фурманов, А. Г. Оздоровительная и рекреативная физическая культура. Учебник. /А. Г. Фурманов, М.Б. Юспа - Мн.: Тесей, 2002. – 560 с.

34. Хилтман, Р. Йога для здоровья / Р. Хилтман // Перев. с англ. – М., 1991.- С.4-7.

35. Хилько, М., Ткачева, М. Возрастная психология: конспект лекций [Электронный ресурс] / М. Хилько, М. Ткачева. – Режим доступа: http://www.razlib.ru/psihologija/vozrastnaja_psihologija_konspekt_lekcii/index.php

36. Яровой, Д. В Изучение двигательной активности подростков [Электронный ресурс] / Д.В. Яровой. – Режим доступа: https://school-science.ru/5/1/34422

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Интересы подростков в сфере оздоровительной физической культуры

№ п/п

Вид занятий

Подростки (n=174)

очень нравится пожалуй нравится равнодушен
1 Ритмическая гимнастика 20.2 18.3 61.5
2 Атлетическая гимнастика 12.7 25.2 62.1
3 Утренняя гигиеническая гимнастика 12.3 30.7 57.0
4 Плавание 21.2 20.3 58.5
5 Туристические походы 27.0 12.3 60.7
6 Пешие прогулки 21.3 31.2 47.5
7 Разные виды оздоровительного фитнеса 45.5 31.2 23.3
8 Оздоровительный бег 13.7 23.2 63.1
9 Секционные занятия по спортивным играм 30.5 41.2 28.3
10 Секционные занятия по неигровым видам спорта 9.7 24.8 65.5
11 Занятия на тренажёрах 25.0 27.2 47.8

 

Продолжение приложения 1

Анкета 1 с результатами анкетирования

Отношение подростков к занятиям физическими упражнениями (%)

Содержание вопросов и варианты ответов Мальчики Девочки
1.Всегда ли вы с интересом и желанием занимаетесь на уроках физической культуры: а) всегда б) иногда в) никогда   35,2 28,7 36,1   32,4 33,3 34,3
2.Удовлетворены ли вы содержанием уроков физической культуры: а) удовлетворен б) удовлетворен не полностью в) не удовлетворен     25,7 20,9 53,4     28,3 18,4 53,3
3. Занимаетесь ли вы физической культурой и спортом: а) в спортивной секции или ДЮСШ б) группа ОФП в) группа ОФК г) не занимаюсь вообще (ни самостоятельно, ни в секциях)     15,1 22,5 10, 4 42,0     14,7 39,8 10,4 35,1
4. Сколько раз в неделю вы занимаетесь самостоятельно (из числа ответивших утвердительно): а) один раз б) два раза в) три раза г) четыре и более     34,4 20,7 7,8 7,1     35,1 24,8 6,2 5,9

Продолжение приложения 1

Анкета 2 с результатами анкетирования (%)

Мотивация старшеклассников к занятиям физическими упражнениями и предпочтительные фитнес-технологии

Тест-анкета

«Самооценка учащимися изменений своего состояния здоровья»

(В.А.Распашнов)

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/12/11/test-anketa-dlya-samootsenki-uchashchimisya-izmeneniy-svoego

Инструкция:

 Оцени изменение своего здоровья и образа жизни за указанный период времени по 11 балльной шкале: «–5 – максимально негативные изменения; «+5» – положительное влияние; «0» – отсутствие изменений.

1. Как изменилось состояние твоего здоровья? («–5» – ухудшилось; «+5» – улучшилось)

2. Как изменилось твое отношение к здоровью? («–5» – стал меньше заботиться о своем здоровье, «+5» – стал больше заботиться о своем здоровье)

3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?

4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?

5. Как изменился характер питания?

6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5»)

7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?

8. Отмечаешь ли изменения в своем облике? Если да, то в какую сторону? («+5» – в лучшую, «–5» – более быстрое и частое, «+5» – реже).

9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?

10.Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? («+5» – реже, «–5» – чаще).

 

 

Приложение 3

Упражнения стретчинга

Растяжка шеи

ИП – стоя, ноги на ширине плеч (либо сидя на коленях / в позе лотоса). Делать: плавные повороты головы вправо-влево, круговые движения головы, задержку головы в наклоне в стороны и вниз-вверх с прижиманием ее рукой.

Растяжка грудных мышц

ИП – стоя  лицом к проему двери. Взяться  двумя руками за края стен на уровне головы, наклониться вперед, как можно больше растягивая грудные мышцы. В предельной точке зафиксироваться на несколько секунд. Вернуться  исходное положение.

То же самое с упором на одну руку.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                                            ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

 

факультет адаптивной и оздоровительной физической культуры

кафедра физкультурно-оздоровительных технологий

 

направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

направленность (профиль) Физкультурно-оздоровительные технологии

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

 

НОГИНОВА МАКСИМА ПАВЛОВИЧА

студента группы 15о1

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКАМИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ

Нормоконтролер: Научный руководитель:
доцент кафедры                             д.п.н., доцент
физкультурно-оздоровительных Хазова С.А. ___________                            
технологий «___» ___________ 2019г.
к.п.н., доцент Лызарь О.Г.  
«___» ___________ 2019г.  
   
«Допуще

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.