Обобщение результатов исследования и обоснование выводов в заключительной части работы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обобщение результатов исследования и обоснование выводов в заключительной части работы

2019-12-19 210
Обобщение результатов исследования и обоснование выводов в заключительной части работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная задача курсовой работы – раскрытие главной идеи того или иного вопроса. Особый интерес вызывают работы, имеющие острый, проблемный характер, содержащие определенную четко выраженную позицию, идею автора, которую он проводит последовательно на протяжении всего исследования. Основная идея, выводы, сформулированные на основании результатов исследования, представляются на заключительных этапах написания курсовой работы. Формулирование аргументированных четких выводов является одной из сложных задач исследователя.

8. Разработка рекомендаций по практическому внедрению новых идей, изложенных в работе

При оценке практической значимости исследования не достаточно описать результаты и сформулировать выводы. Исследование имеет большую ценность, если определены конкретные способы применения полученных данных, разработаны конкретные рекомендации для решения задач психологической или других видов социальной практики.

9. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями учебного стандарта ( см. пункты «Структура и содержание курсовой работы» и «Правила оформления курсовой работы»).

 

Содержание структурных компонентов курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист (Приложение 1), оглавление (Приложение 2), введение, основная часть, включающая теоретический анализ проблемы (главу I) и описание эмпирического исследования (главу II), заключение, список использованных источников, приложения (если в них есть необходимость). Описание требований к оформлению титульного листа и оглавления представлены в параграфе «Правила оформления курсовой работы». Особенности отбора содержания курсовой работы рассматривались выше (см. «Основные этапы подготовки курсовой работы» пункт 2).

Введение

Во введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования, определяется рабочая гипотеза. На основании рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования. Задачи исследования решаются с помощью теоретических, эмпирических и неэмпирических методов исследования, которые применяет автор в своей работе.

Необходимо отметить новизну и практическую значимость исследования, степень ее разработанности в психологической науке вообще и социальной психологии в частности. Для этого перечисляются фамилии ученых, занимающихся исследованием проблемы, названия основных теорий и направлений, в рамках которых проводились данные исследования и т.д. При этом определяется круг не решенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов. На основе этого выявляется противоречие, устранение которого может быть осуществлено с помощью решения вытекающей из него проблемы исследования. Проблема, которую автор предполагает решить в своей работе, является основным критерием актуальности исследования.

Обычно выделяют два основных направления при характеристике актуальности темы исследования:

1) неизученность выбранной темы (в данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере);

2) возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных при условии отсутствия требующихся данных в литературе.

Цель исследования формулируется на основании проблемы, которую следует решить в процессе выполнения работы. Цель непосредственно связана с темой работы, поэтому ее формулировка может определяться из формулировки темы.

Далее необходимо определить объект исследования. В психологии объектом являются психологические и социально-психологические явления, а также поведение людей в процессе их взаимодействия или совместной деятельности. Представление в качестве объекта исследования той или иной категории людей нежелательно, поскольку это противоречит принципам субъектного подхода в психологии, помимо этого, описание категории испытуемых представляет собой характеристику выборки, присутствующую в качестве отдельного компонента в курсовой работе в программе эмпирического исследования.

Предмет исследования должен быть четко обозначен и представлять часть объекта исследования. Именно предмет исследования определяет его тему.

В соответствии с целью и предметом определяются задачи исследования. Количество задач в курсовой работе должно быть не менее двух и не более пяти.

Рабочая гипотеза исследования строится на основании проблемы, цели и предмета исследования. Гипотеза представляет собой предположение о результатах исследования и формулируется в утвердительной форме. Гипотеза определяет главное направление эмпирического исследования.

Гипотезы могут быть общими и частными. В общих гипотезах отражается предположение о наличии какого-либо явления или связи между явлениями без конкретных количественно-качественных характеристик. Данный тип гипотез характерен для поисковых исследований

В частных гипотезах соответственно определяются конкретные количественно-качественные характеристики явления, характер связи или зависимости между явлениями и т.д..

Гипотеза может быть: 1) о наличии явления, 2) о характере явления или 3) о наличии связи между изучаемыми явлениями, в том числе причинно-следственной. В зависимости от проблемы исследования может быть сформулирована не одна гипотеза, а две и более (в этом случае им присваиваются порядковые номера).

Все выдвинутые исследователем гипотезы должны быть проверены в ходе исследования, на основании чего делается вывод об их подтверждении (полном или частичном) или опровержении.

Задачи, выдвигаемые в исследовании, могут быть решены с помощью как основных, так и специализированных методов, применяемых в практической психологии. К основным методам относятся:

- теоретические методы анализа литературы по проблеме исследования;

- основные эмпирические методы исследования: тестирование, наблюдение, опрос (интервью, беседа, анкетирование, метод социометрического опроса), биографический метод, метод анализа документов, метод анализа продуктов деятельности, проективный метод, контент-анализ, метод экспертной оценки и др.

- методы математико-статистической обработки данных (корреляционный анализ, критерии различия, первичная статистика), метод качественного описания результатов исследования и др.

Объем введения составляет 2 – 3 страницы печатного текста.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.