Ние), число или последовательность чисел. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ние), число или последовательность чисел.

2019-12-18 183
Ние), число или последовательность чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Ответы к заданиям B 1– B 3 запишите словами.

 

 

B 1 Из предложений 17−18 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B 2 Из предложений 19−20 выпишите наречие в сравнительной степени.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B 3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СДЕЛАЕТ ЭТО (пред-

ложение 37).

 

Ответ:                                                      .

 

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

 

 

B 4 Среди предложений 21−27 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) назывное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B 5 Среди предложений 1−10 найдите предложение с необособленным распрост- ранённым согласованным определением. Напишите номер этого предложе- ния.

 

Ответ:                                                      .

 

 

B 6 Среди предложений 13−25 найдите сложноподчинённое предложение с при- даточным определительным. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ:                                                      .


 



 


                                                                                                                                               

B 7 Среди  предложений  11−18  найдите  такое,  которое  соединяется  с  преды- дущим при помощи притяжательного местоимения.

Ответ:                                                      .


                                                                                                                                              


 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру терми- на из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

 

B 8 «В. Короленко, как истинный мастер рассказа, в малом объёме сумел макси- мально полно передать читателям особенности эпизода, пережитого рассказчиком. В синтаксисе частое употребление      (А) (предложения 2, 18, 21, 30) делает повествование живым, динамичным, а использование такого синтаксического средства выразительности, как                                                                           (Б) (предло- жения 34, 36), помогает расставить смысловые акценты.

В  свою  очередь,  такие  тропы,  как           (В)  (предложения  2,  27)  и

         (Г) (" изящные фигурки" в предложении 14, " безжалостные льдины" в предложении 18, "к роковому месту" в предложении 26), насыщают текст особой выразительностью, художественностью и вместе с тем помогают передать отношение автора к своим героям и происходящему в целом».

Список терминов


 


1) литота

2) сравнение

3) ряд однородных членов

4) восклицательные предложения

5) синтаксический параллелизм

6) эпифора

7) риторические вопросы

8) лексические повторы

9)
А Б В Г
       

 

эпитеты Ответ:

 

 



 

Вариант 3                                                                                                                              

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (A1–A30) обведите кружком номер правильного ответа в тексте работы.

 

A 1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) воспрИняла                                     3)  занЯв

2) углубИть                                          4)  слИвовый

 

A 2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Чтобы  получить  льготы  на  санаторно-курортное  лечение,  необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.

2) Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.

3) В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.

4) Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.

 

A 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм мандаринов               3)  самый красивейший

2) винные погреба                              4)  шестеро детей

 

A 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Собирая модель из деталей,

1) у ребёнка развивается навык конструирования.

2) оказалось, что в комплекте не хватает колёс.

3) все руки у Маши выпачкались клеем.

4) нужно внимательно следовать инструкции.

 

A 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтакси- ческой нормы).

1) Спикер поблагодарил всех присутствующих, а также тех, кто организовал конференцию.

2) В  последний  день  фестиваля  был  не  только  организован  просмотр кинолент-победителей, но и красочное шоу с танцевальными номерами.

3) В журнале «Октябрь» нередко публиковались стихи начинающих поэтов.

4) В  каждой  местности  уху  готовят  по-своему,  согласно  сложившимся традициям.


                                                                                                                                              

 

A 6   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Он весело поздоровался со мной и поклонился Надежде Николаевне, которая продолжала сидеть на стуле.

2) Мне посчастливилось найти человека, который помнил Льва  Николае- вича.

3) Неужто нашлись такие командиры, которые послушались разбойника?

4) Солдата они всё-таки уложили в колымагу, повязав ему голову намочен- ным полотенцем, которое купили у Митрича.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

 

 

(1)… (2)Казалось бы, этот факт открывает массу возможностей для её изучения. (3)Однако по сей день эта планета скрыта облаками чудес и загадок: плотная облачная атмосфера не позволяет видеть её поверхность непосредственно. (4)Впрочем, учёным с помощью радаров или автома- тических межпланетных станций всё же удаётся получить данные о внешнем облике «сестры Земли», как иногда среди специалистов называют Венеру за некоторые схожие с нашей планетой характеристики. (5)… наиболее подробную  карту  составил  американский  аппарат  «Магеллан»,  заснявший с помощью радиоволн 98 % поверхности планеты. (6)Эти снимки имеют огромную ценность, поскольку они содержат информацию о ландшафте Венеры и развенчивают очень многие мифы и гипотезы,  существовавшие ранее.

A 7   Какое из приведённых ниже предложений должно  быть   первым   в  этом тексте?

1) Несмотря на медленное вращение Венеры, перепада температур между дневной и ночной стороной планеты не наблюдается − настолько велика тепловая инерция атмосферы.

2) С помощью методов радиолокации границы изучения космоса значитель- но расширились.

3) Венера – единственная из восьми основных планет Солнечной системы, которая получила своё название в честь женского божества.

4) Венера – вторая по близости к Солнцу планета – подходит к Земле ближе, чем все остальные планеты.


 



 


                                                                                                                                               


                                                                                                                                               


 

 

A8

 

A 9

 

A 10

 

 

A 11

 

A 12


 

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) В частности,                                   3)  Тем не менее

2) Таким образом,                              4)  Несмотря на это,

 

 

Какое слово (или сочетание слов) является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) снимки имеют (предложение 6)

2) называют (предложение 4)

3) они содержат информацию (предложение 6)

4) учёным удаётся получить (предложение 4)

 

 

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

 

 

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДАННЫЕ из четвёртого предложения текста.

1) имя существительное                   3)  имя прилагательное

2) страдательное причастие          4)  действительное причастие

 

 

Укажите значение слова ОТКРЫВАТЬ (предложение 2).

1) делать доступным, предоставлять

2) распахивать настежь

3) отпирать замок, снимать блокировку

4) делать открытия, изобретать


 

A13

 

A14

 

A15

 

 

A16

 

A17


 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Обойдя дом с другой стороны, я увидел небольшую каме(1)ую пристрой- ку со стекля(2)ой дверью, окружё(3)ую густым боярышником; крыльцо и скамейка у входа были разруше(4)ы.

1)  1, 3, 4              2)  1, 2, 3             3)  2, 4                  4)  1, 2

 

 

В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

1) сп…ртивный, подст…лить, напр…вление

2) подк…рмить, д…ревянный, з…ркальный

3) см…рение, предст…влять, к…лендарный

4) скв…зняк, пров…нциальный, прик…снуться

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…стыжий, не…дешний, ра…писанный

2) пр…кратить, пр…мудрый, пр…чудливый

3) п…едестал, суб…ект, об…ёмный

4) пред…нфарктный, с…мпровизировать, без…мянный

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис…мый, провер…нный       3)  неуправля…мый, вид…мый

2) завеш…нный, отмет…в               4) распиш…шься, (если) устан…те

 

 

В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена буква Е?

А.   форел…вый Б.   син…ватый В.   ноч…вать    Г.   милост…вый

1)  А, Б, В            2)  Б, В                 3)  В, Г                 4)  А, В


 

 



 


                                                                                                                                               


                                                                                                                                               


 

 

A18

 

 

A 19

 

 

A 20


 

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Кто-то играл (не)опытною рукою, но с чувством «Ожидание» Шуберта, и мёдом разливалась по воздуху сладостная мелодия.

2) Это и прежде не имело (ни)какого смысла, а теперь и подавно.

3) Берсенев двигался (не)уклюже: высоко поднимал на ходу плечи, вытя- гивал шею.

4) Анна Сергеевна подала ему напиться, (не)снимая перчаток и боязливо дыша.

 

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Нередко бывало по всему миру, что земля тряслась от одного конца до другого: то (ОТ)ТОГО делается, толкуют грамотные люди, что есть ГДЕ(ТО) близ моря гора, из которой выхватывается пламя и текут горящие реки.

2) Душа моя тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА нашего пребыва- ния в Крыму я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьёз увлеклась фотографией.

3) Товар наш, (НЕ)СМОТРЯ на немалую цену, (В)ТЕЧЕНИЕ ярмарки раску- пили полностью.

4) Когда, пройдя десять шагов, Ромашов внезапно обернулся назад, ЧТО(БЫ) ещё раз встретить взгляд красивой дамы, он увидел, что и она и её спутник с увлечением смеются, глядя ему (В)СЛЕД.

 

 

Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия в предложении.

Император посреди обширных своих трудов не преставал осведомляться о своём любимце () и всегда получал лестные отзывы насчёт его успехов и поведения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

 

A21

 

A 22

 

 

A 23

 

 

A 24


 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки.

1)  1, 2, 4                                                 3)  1, 2, 3, 4

2)  3, 4                                                      4)  1, 2

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Черепахи (1) оказывается (2) обладают хорошо развитым цветовым зрением. При поиске пищи они (3) сначала (4) ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус.

1)  1, 2, 3, 4                                             3)  1, 3

2)  1, 2                                                      4)  3, 4

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.

2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина поднес её к губам и вдруг нахмурился.

3) На  столе  и  на  подоконнике  лежали  две  раскрытые  книги  несколько исписанных тетрадных листов чертежи различных размеров.

4) Инсаров  прочёл  ему  свой  перевод  двух  или  трёх  болгарских  песен  и пожелал узнать его мнение.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Тут были всевозможные цветы, встречающиеся в малороссийских садиках: высокие розы, яркие петунии, кусты высокого табаку с неболь- шими розовыми цветами, мята, бархатцы, настурции и мак.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая  часть  бессоюзного  сложного  предложения  указывает  на  время совершения того, о чём говорится во второй части.


 



 


                                                                                                                                               


                                                                                                                                               


 

A25

 

A 26

 

 

A 27


 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.

1)  1, 3                  2)  2, 3                  3)  1, 4                  4)  2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лариса никогда не любила море (1) и (2) хотя врачи прописали ей тёплый климат и солёную воду (3) она снова уехала в горы (4) когда начался отпуск.

1)  1, 2, 3, 4                                             3)  1, 3, 4

2)  1, 2                                                      4)  2, 3, 4

Прочитайте текст.

Впервые марафонская дистанция была пройдена спортсменами в 1896 году, когда организаторы Олимпийских игр решили устроить забег на 35 км от города Марафона до Афин по описанному Лукианом маршруту легендарного скорохода Фидиппида, который первым принёс в Афины весть о победе над персами при Марафоне (490 г. до н. э.). Однако, по свидетельству жившего за 5 веков до Лукиана Геродота, Фидиппид на самом деле бежал не из Марафона в Афины (35 км), а из Афин в Спарту (около 250 км), причём не с вестью о победе после битвы, а с просьбой от стратегов греческой армии о помощи накануне сражения. Таким образом, дистанция в 35 км и название забега – марафон – были определены организаторами в память о подвиге, которого Фидиппид, вероятно, никогда не совершал.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Дистанция в 35 км и название забега марафон – были выбраны органи- заторами Олимпийских игр в 1896 году в честь описанного Геродотом и Лукианом подвига легендарного скорохода Фидиппида.

2) В 1896 году организаторы Олимпийских игр решили провести забег по маршруту Фидиппида, который накануне сражения с персами был отправлен стратегами греческой армии в Спарту, и назвали этот забег марафоном.

3) Несмотря на версию Лукиана, Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами; таким образом, дистанция и название марафонского забега были выбраны в память о подвиге, которого Фидиппид, скорее всего, не совершал.

4) Описанная Лукианом история о Фидиппиде, который принёс в Афины весть о победе над персами при Марафоне в 490 г. до н. э., противоречит версии Геродота, жившего за 5 веков до Лукиана.


 

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

 

 

(1)− Мне в Борисоглебский переулок, – сообщила я молодому таксис- ту, – дом-музей Марины Цветаевой.

(2)− Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута. (3)− Там она и жила с семьёй, – добавила я задумчиво скорее самой себе. (4)− Кто жил? – переспросил он через минуту.

(5)− Цветаева, поэт, знаете? (6)Он улыбнулся:

(7)− Не-а.

(8)Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов- писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порас- спросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении. (13)Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в облас- ти поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)− А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? – пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье: (23)− Знаю, а как же!

(24)Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)− Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! – и процитировала ещё строчки.

(27)− Здо-о-рово! – протянул он с удовольствием.

(28)На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама,  Пастер- нака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (30)Он старательно, как первоклассник, повторил  каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, – бормотал он при этом торопливо, – вот это класс!» (32)И порулил дальше…

(33)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут. (34)Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере – памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (36)Пройдя вдоль улицы и вернув-



 


 


                                                                                                                                               

шись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В букваль- ном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22–24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя – умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем – это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти двое – представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры – совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хоро- шо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?


 

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1−В8) является слово (словосочета-


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.