Тание), число или последовательность чисел. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тание), число или последовательность чисел.

2019-12-18 212
Тание), число или последовательность чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A 9

 

A 10

 

A 11

 

A 12

 

 

A 13


 

 

Какое из приведённых ниже сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Несмотря на это,                           3)  По этой причине

2) Кроме того,                                     4)  С этой целью

 

 

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предло- жений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) ветры управляются (предложение 6)

2) температура равна (предложение 3)

3) это можно предположить (предложение 2)

4) позволяет сделать вывод (предложение 4)

 

 

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное  с  бессоюзной  и  союзной  сочинительной  и  подчинительной связью между частями

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

 

 

Укажите  правильную  морфологическую  характеристику  слова  СВЯЗАН- НЫМ из четвёртого предложения текста.

1) страдательное причастие          3)  имя прилагательное

2) действительное причастие         4) деепричастие совершенного вида

 

 

Укажите значение слова ЭНЕРГИЯ (предложение 5).

1) сила, мощь                                      3)  тепло

2) свет, световое излучение            4)  электричество

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На углу Гороховой – единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпоя- са(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его запряже(4)а в низкие лубочные санки.

1)  1, 2                  2)  1, 2, 3             3)  3, 4                  4)  2, 4


 

 

A14

 

A 15

 

 

A 16

 

A 17

 

 

A 18


 

 

В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

1) пригл…шение, с…бака, пл…стичный

2) пр…стая (задача), безг…лосый, отл…жить

3) расп…сной, опт…мист, сев…рный,

4) ш…рстяной, покр…снение, ч…столюбивый

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз…рвать, пр…родина, н…воднение

2) ад…ютант, под…езд, раз…ярённый

3) пр…открытый, пр…увеличение, пр…морский

4) пред…стория, раз…грать, меж…нститутский

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) сгорбл…нный, направл…нный 3)  застрева…шь, уступ…шь

2) гон…шься, муч…мый                  4)  установл…нный, высп…шься

 

 

В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена буква Е?

А.   вол…вое (решение)

Б.   алюмини…вый В.   накруч…вать Г.   заправ…вший

1)  А, Б                 2)  А, Б, В            3)  В, Г                 4)  А, В

 

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Лицо его, (не)красивое и даже несколько смешное, выражало привычку мыслить и доброту.

2) Аркадий (ни)чего не отвечал Базарову, и каждый из них лёг спать с осо- бенными мыслями в голове.

3) Во всём городе не было ничего великолепного, кроме Невы, (не)укра- шенной ещё гранитною рамою, но уже покрытой военными и торговыми судами.

4) В комнате пахло (не)давно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой.

 

 


 


 

 

A19

 

A 20

 

 

A 21

 

A 22


 

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ТАК(ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не сидела дома.

2) Кум, (НЕ)СМОТРЯ на всегдашнее хладнокровие, не любил уступать жене и (ОТ)ТОГО почти всегда уходил из дому с фонарями под обоими глазами.

3) ЧТО(БЫ)  никто  не  догадался  о  цели  его  визита,  Иван  за  весь  вечер

(НИ)РАЗУ не посмотрел в сторону Анастасии Ивановны.

4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ наши критики поумерили пыл, а в некоторых вопро- сах даже пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.

 

 

Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия в предложении.

Танюше стало холодно () и она проснулась.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое  предложение  с  общим  для  частей  второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся зна- комым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.

1)  3, 4                  2)  1, 2, 3             3)  2, 4                  4)  1, 2

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Агрономы  часто  используют  некоторые  качества  живых  организмов в своих целях. Так (1) например (2) в сельском хозяйстве одни виды ор- ганизмов служат для защиты урожая от вредного воздействия других (3) то есть (4) являются своеобразной биологической стражей.

1)  1, 2, 3, 4         2)  3, 4                  3)  1, 2,3              4)  1, 2


 

 

A23

 

A 24

 

 

A 25

 

 

A 26


 

 

Укажите  предложение,  в  котором  нужно  поставить   одну   запятую.  (Знаки препинания не расставлены.)

1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.

2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.

3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.

4) Молодые люди говорили обо всём с презрением или равнодушием.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Утром у него довольно работы: нужно затопить печь, поставить само- вар, принести воды, вычистить сапоги, платье, вымести комнату, прибрать её.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привык- нуть (4) напоминают мне так много?

1)  1, 4                  2)  2, 3                  3)  1, 3                  4)  2, 4

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

1)  1, 2                                                      3)  3, 4

2)  1, 2, 3, 4                                             4)  1, 3, 4


 



 


 

 

A27


 

 

Прочитайте текст.

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в заме- шательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания.  Смысл  данной  фразы,  однако,  проясняется,  если  мы  обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком,

«который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совер- шенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». Таким образом, Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная инфор- мация, содержащаяся в тексте?

1) Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на  ограничен- ность всякого знания.

2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.

3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.

4) Сталкиваясь  с  известным  высказыванием  Сократа,  читатель  приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

 

 

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов- ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою  ей,  по  сути,  было нечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно  карабкались  вверх,  от  моторов,  пущенных  на  полные  обороты,


 

жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот- ровую щель.

(12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном  устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч- ными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен- ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно  было  всё  происходящее  вокруг  этой  молодой  женщины, у которой война отняла юность, семью,  мечты  о  счастливой  жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на  щитке  приборов  останови- лись – было девять часов двадцать минут.

(29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.

(по В.П. Ерашову *)

*Валентин Петрович Ерашов (1927−1999) русский писатель, автор мно- гочисленных произведений о войне.


 



 


 

A28

 

A 29

 

A 30


 

Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Катя не стала писать письма родным и близким, потому что перед боем ей нужно было сосредоточиться.

2) Задача  Кати  была  подавать  снаряды,  но  её  беспокоило  то,  как  можно наводить прицел и стрелять в такой тряске.

3) Катя в бою верно оценивала обстановку и ясно понимала, что происходит вокруг.

4) Катя,  когда  танк  попал  в  воронку  и  вокруг  появились  немцы,  очень испугалась за свою жизнь.

 

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

2) В предложении 11 присутствует описание.

3) В предложениях 19−20 представлено повествование.

4) Предложение 18 указывает на условие того, о чём говорится в предло- жении 17.

 

Какое слово использовано в тексте в прямом значении?

1) дикое (предложение 19)              3)  строчили (предложение 24)

2) железный (предложение 22)      4)  угарными (предложение 19)

Часть 2

Ответом  к  заданиям  этой  части  (В1−В8)  является  слово  (словосоче-

A 9

 

A 10

 

A 11

 

A 12

 

 

A 13


                                                                                                                                              

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Впоследствии                                 3)  Возможно,

2) Несмотря на это,                           4)  Безусловно,

 

 

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предло- жений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) поверхность состоит и является (предложение 4)

2) который может (предложение 6)

3) интерес возник неспроста (предложение 5)

4) использовались телескопы (предложение 3)

 

 

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное  с  бессоюзной  и  союзной  сочинительной  и  подчинительной связью между частями

 

Укажите предложение, в котором есть производный предлог. 1)  5         2)  2  3)  6  4)  4

Укажите значение слова СИСТЕМА (предложение 4).

1) строгая последовательность

2) единство, целостность частей

3) нечто обычное, регулярное

4) техническое устройство

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Лёвушка показал князю дом Густава Бирона, брата герцога, почтовый двор, набережную, укреплё(1)ую деревя(2)ым парапетом, и маленькое двухэтажное каме(3)ое здание под накло(4)ою, голландского образца, крышею – Зимний дворец.

1)  1, 2                                                      3)  1, 2, 3, 4

2)  3, 4                                                      4)  1, 3, 4


 

 

A14

 

A 15

 

 

A 16

 

 

A 17

 

A 18


                                                                                                                                              

 

В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

1) х…отический, угн…татель, л…гендарный

2) уг…сающий, тр…вяной, т…оретически

3) попл…вок, удл…нённый, упр…щать

4) задр…жать, сн…говой, ст…ловая

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) о…кусить, на…писать, о…гремели (бои)

2) пр…остановить, пр…брежный, пр…лестный

3) из…бличать, над…рваться, под…греть

4) под…ёмный, в…южный, об…ективность

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) расшир…нный, доказыва…мый

2) замен…шь, обид…вший

3) выдолбл…нный, налад…в

4) привлека…мый, невид…мый

 

 

В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена буква Е?

А.   податл…вый Б.   потч…вать   В.   высаж…нный Г.   ключ…вой

1)  А, Г                 2)  А, Б, В            3)  Б, В, Г            4)  А, В

 

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Недавно заведённое на новый лад хозяйство скрипело, как (не)мазаное колесо.

2) В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было (ни)чего безобразного; но выражение её лица неприятно действовало на зрителя.

3) Аркадий немедленно закурил, распространяя вокруг себя такой крепкий и кислый запах заматерелого табаку, что Николай Петрович, отроду (не)куривший, поневоле отворачивал нос.

4) (Не)большая низенькая комнатка, в которой он находился, была чиста и уютна.



 

 


 


 

 

A19

 

 

A 20

 

 

A 21

 

 

A 22


                                                                                                                                              

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Все миряне заметили, что праздник – БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт.

2) Теперь  если  что  мягкое  попадётся,  то  буду  КАК(НИБУДЬ)  жевать, а твёрдое – НИ(ЗА)ЧТО не откушу.

3) Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ(ТО) толстое лицо.

4) Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже

(НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал.

 

 

Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия в предложении.

Всё в комнате затихло () и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое  предложение  с  общим  для  частей  второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке (1) Левин опять вернулся в гостиницу и (2) положив перед собой часы (3) сел (4) ожидая двенадцати.

1)  2, 4                                                      3)  1, 3, 4

2)  2, 3                                                      4)  1, 2, 3, 4

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Пожар (1) по рассказам очевидцев (2) начал распространяться с верхних этажей. Причиной его (3) по всей видимости (4) послужило неосторожное обращение с огнём.

1)  1, 2, 3, 4                                             3)  1, 2

2)  1, 3                                                      4)  3, 4


 

 

A23

 

A 24

 

 

A 25

 

A 26


                                                                                                                                              

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Володя подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.

2) Всё шумнее и шумнее раздавались по улицам песни да крики.

3) Я  испугался  и  стал  просить  Ивана  Игнатьича  ничего  не  сказывать коменданту.

4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Начав картину со счастливым страхом и радостным волнением, я сразу встретил нежданное препятствие: у меня не было натурщицы.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая  часть  бессоюзного  сложного  предложения  указывает  на  время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.

1)  1                      2)  2, 3                  3)  1, 3                  4)  2, 4

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Илья Андреевич понимал (1) что (2) если не собрать яблоки до наступления холодов (3) то весь урожай погибнет (4) но обстоятельства не позволяли ему оставить работу и уехать в деревню даже на несколько дней.

1)  1, 2, 3, 4                                             3)  1, 3, 4

2)  1, 2                                                      4)  2


 



 


 


 

 

A27


                                                                                                                                              

 

Прочитайте текст.

Спартанцы, населявшие юго-восточную часть Пелопоннеса − Лаконию, отличались, по свидетельству древних авторов, не только отвагой и железной дисциплиной, но и особой речью, которая являлась образцом чёткости и краткости. Классический пример такой речи приведён в легенде о письме Филиппа II, царя Македонии, который написал спартанцам: «Если я захвачу Спарту силой, то беспощадно уничтожу всё население и сровняю город с землёй», на что спартанцы ответили одним словом: «Если». Крат- кость и точность суждений спартанцев так поразили древних греков, что Платон ввёл в оборот словосочетание «лаконическая краткость», транс- формировавшееся впоследствии во всем известное нам слово – лаконич- ность.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная инфор- мация, содержащаяся в тексте?

1) Словосочетание «лаконическая краткость», впоследствии сократившееся до слова «лаконичность», было введено в оборот Платоном.

2) Когда царь Македонии Филипп II написал спартанцам: «Если я захвачу Спарту силой, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй», то получил ответ, являющийся классическим примером краткости спартанцев: «Если».

3) В Древней Греции образцово простой и краткой речью, по свидетельству древних авторов, отличались  спартанцы,  населявшие юго-восточную часть Пелопоннеса − Лаконию.

4) От названия юго-восточной части Пелопоннеса − Лаконии, где жили славившиеся  краткой  и  ясной  речью  спартанцы,  произошло  слово

«лаконичность».

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

 

 

(1)Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2)Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.

(3)И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделяв- шийся на бело-жёлтом фоне.

(4)− Ворона, – сказал один из ямщиков. (5)− Медведь, – возражал другой ямщик.

(6)− Откуда же взяться медведю на середине реки? – спросил я у него.


                                                                                                                                              

(7)− С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая…

(11)Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересо- вавшего всех предмета.

(12)− А ведь это, братцы, козули, – сказал наконец один из ямщиков. (13)Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно

были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая  явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие  ножки…  (19)Наверное,  им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу.

(21)Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку.  (25)Это  повторилось  несколько  раз,  и  каждый  новый  прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу.

(26)Когда льдина, на которой находились козы, подошла к  роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27)Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, – и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег.

(28)Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29)Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30)Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31)От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторони- лась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти…

(33)− Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опас- ностей… (34)Вот оно – желание жить, – задумчиво произнес Сокольский, наш  случайный  попутчик,  когда  мы  вновь  отправились  в  путь. (35)− А заметили  ли  вы,  с  каким  самоотвержением  старшая  помогала


 



 


 

 

A28

 

 

A 29

 

A 30


                                                                                                                                              

младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно – желание спасти… (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах?

(38)− Всякая мать, я думаю… – сказал я, улыбнувшись.

(по В.Г. Короленко *)

*Владимир  Галактионович  Короленко  (1853−1921)   –   русский  писатель, журналист, публицист.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Собеседник рассказчика, Сокольский, сомневается: каждый ли человек способен на самоотверженную помощь, когда это связано с риском для его жизни?

2) По наблюдениям местных ямщиков, такие «переправы» животных с дру- гого берега предвещают очень холодную зиму.

3) По мнению рассказчика, животных спас не только инстинкт выживания, но и способность просчитывать свои шаги наперёд, ум, смелость и решительность.

4) Подобравшись ближе к берегу, козы бросились к людям в надежде, что те могут их спасти в случае падения в воду.

 

 

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложении 2 содержится описательный фрагмент.

2) В предложениях 19−20 представлено рассуждение.

3) Предложение  21  указывает  на  причину  того,  о  чём  говорится  в  пред- ложении 22.

4) В предложениях 30−32 представлено описание с элементами рассужде- ния.

 

 

У кажите предложение, в котором употреблён фразеологизм.

1)  26                    2)  28                    3)  18                    4)  30


                                                                                                                                              

 

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1−В8) является слово (словосочета-

A 9

 

A 10

 

 

A 11

 

A 12


 

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) В частности,                                   3)  Тем не менее

2) Таким образом,                              4)  Несмотря на это,

 

 

Какое слово (или сочетание слов) является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) снимки имеют (предложение 6)

2) называют (предложение 4)

3) они содержат информацию (предложение 6)

4) учёным удаётся получить (предложение 4)

 

 

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

 

 

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДАННЫЕ из четвёртого предложения текста.

1) имя существительное                   3)  имя прилагательное

2) страдательное причастие          4)  действительное причастие

 

 

Укажите значение слова ОТКРЫВАТЬ (предложение 2).

1) делать доступным, предоставлять

2) распахивать настежь

3) отпирать замок, снимать блокировку

4) делать открытия, изобретать


 

A13

 

A14

 

A15

 

 

A16

 

A17


 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Обойдя дом с другой стороны, я увидел небольшую каме(1)ую пристрой- ку со стекля(2)ой дверью, окружё(3)ую густым боярышником; крыльцо и скамейка у входа были разруше(4)ы.

1)  1, 3, 4              2)  1, 2, 3             3)  2, 4                  4)  1, 2

 

 

В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая  гласная корня?

1) сп…ртивный, подст…лить, напр…вление

2) подк…рмить, д…ревянный, з…ркальный

3) см…рение, предст…влять, к…лендарный

4) скв…зняк, пров…нциальный, прик…снуться

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…стыжий, не…дешний, ра…писанный

2) пр…кратить, пр…мудрый, пр…чудливый

3) п…едестал, суб…ект, об…ёмный

4) пред…нфарктный, с…мпровизировать, без…мянный

 

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис…мый, провер…нный       3)  неуправля…мый, вид…мый

2) завеш…нный, отмет…в               4) распиш…шься, (если) устан…те

 

 

В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  слова,  где  пропущена буква Е?

А.   форел…вый Б.   син…ватый В.   ноч…вать    Г.   милост…вый

1)  А, Б, В            2)  Б, В                 3)  В, Г                 4)  А, В


 

 



 


                                                                                                                                               


                                                                                                                                               


 

 

A18

 

 

A 19

 

 

A 20


 

 

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Кто-то играл (не)опытною рукою, но с чувством «Ожидание» Шуберта, и мёдом разливалась по воздуху сладостная мелодия.

2) Это и прежде не имело (ни)какого смысла, а теперь и подавно.

3) Берсенев двигался (не)уклюже: высоко поднимал на ходу плечи, вытя- гивал шею.

4) Анна Сергеевна подала ему напиться, (не)снимая перчаток и боязливо дыша.

 

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Нередко бывало по всему миру, что земля тряслась от одного конца до другого: то (ОТ)ТОГО делается, толкуют грамотные люди, что есть ГДЕ(ТО) близ моря гора, из которой выхватывается пламя и текут горящие реки.

2) Душа моя тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА нашего пребыва- ния в Крыму я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьёз увлеклась фотографией.

3) Товар наш, (НЕ)СМОТРЯ на немалую цену, (В)ТЕЧЕНИЕ ярмарки раску- пили полностью.

4) Когда, пройдя десять шагов, Ромашов внезапно обернулся назад, ЧТО(БЫ) ещё раз встретить взгляд красивой дамы, он увидел, что и она и её спутник с увлечением смеются, глядя ему (В)СЛЕД.

 

 

Укажите  правильное  объяснение  постановки  запятой  или  её  отсутствия в предложении.

Император посреди обширных своих трудов не преставал осведомляться о своём любимце () и всегда получал лестные отзывы насчёт его успехов и поведения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

 

A21

 

A 22

 

 

A 23

 

 

A 24


 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выраж


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.376 с.