Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-17 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Причины возникновения кризисных явлений различаются в зависимости от того, на какой фазе экономического цикла находится предприятие.
Различным фазам цикла соответствуют обобщенные характеристики предприятий:
Возникновение — Эксплерент
Становление — Патиент
Развитие — Виолент
Спад — Коммутант
Ликвидация — Леталент.
Эксплерент - предприятие-новатор, которое сознательно работает с высокими рисками. Оно предлагает новые товары и технологии, создает новые сегменты рынка либо кардинально преобразовывает старые.
Для такой фирмы получение прибыли определяется не финансово-экономическими условиями, конкуренцией с производителями подобной продукции, а новизной идей, одаренностью сотрудников, удачливостью.
Условия возникновения эксплерентов состоят в наличии:
- оригинальной идеи, цели и путей ее достижения;
- специалистов, заинтересованных в достижении этой цели;
- определенных перспектив производства и сбыта (востребованность) этих новых товаров.
Характерные свойства и причины кризисов для эксплерента приведены в табл.
В случае преодоления рисков развития виолент может стать патиентом (табл.4.1).
Патиент - предприятие, работающее в узком, но достаточно стабильном сегменте рынка, удовлетворяет достаточно специфические, но стабильно существующие на рынке потребности.
Таблица – 4.1
Основные причины кризисов для предприятия-эксплерента
Таблица – 4.2
Основные причины кризисов для предприятия-патиента
Патиент можно расценивать как результат преобразования эксплерента, который успешно реализовал и реализовывает свои идеи и новации.
Для патиента характерно наличие:
- узкой ниши на рынке;
|
- специальных условий деятельности;
- четко дифференцированного продукта.
Условия возникновения патиента заключаются в наличии:
- признанных рынком новых товаров, продуктов, услуг;
- специалистов, заинтересованных в создании (завоевании) и сохранении данного сегмента рынка;
- перспектив развития этого сегмента рынка;
- необходимых и достаточных денежных средств, инвестиций для сохранения и развития.
Иногда предприятие с узкой специализацией имеет преимущества перед мощными широкопрофильными концернами. Именно специализация позволяет достичь на малых сериях такие качества продукта, которые недоступны в массовом производстве.
Если фирме-патиенту удается сформировать рынок с учетом своих возможностей и предлагаемых товаров и услуг («под себя»), то она может стать виолентом.
Виолент - фирма с силовой стратегией, действующая в сфере крупного стандартизированного бизнеса. Предлагает давно известные всем нужные товары, характеризуется высоким уровнем освоенности технологии, массовым производством продукции.
Такая компания существенно влияет на уровень цен, потребительские свойства товаров, динамику предложения (по оценкам, имеет не меньше 15% рынка продукции). Обычно норма прибыли виолента выше, чем у патиента. Предприятие удовлетворяет потребности более широкого круга потребителей. Представление о предприятии-виоленте дает табл. 4.3.
Существует три условия возникновения виолента:
- уверенное освоение сегмента рынка - плацдарм;
- наличие специалистов, заинтересованных в расширении сферы деятельности;
- стабильные перспективы сбыта.
Коммутант - небольшое или уменьшившееся специализированное предприятие, ориентированное на текущее удовлетворение маломасштабных, разовых потребностей.
Это фирма, находящаяся в состоянии старения и упадка, когда наиболее значимые параметры жизнедеятельности заметно ухудшаются, а развитие, понимаемое как дальнейшее совершенствование, теряет смысл, заходит в тупик. Организация имеет тенденцию к упрощению, свертыванию, а выросшие и окрепшие конкуренты занимают большее жизненное пространство и более эффективны.
|
Таблица – 4.3
Основные причины кризисов для предприятия-виолента
В данном состоянии предприятие производит и выполняет любые работы.
Условиями формирования коммутанта из виолента являются:
1. несвоевременное применение антикризисных мер;
2. отсутствие у конкурентов желания поглощения.
Леталент - распадающаяся организация, подвергающаяся полной деструктуризации. Она прекращает существование из-за невозможности эффективного функционирования. При этом ее имущество и даже целые производственные комплексы могут переходить в другие организации к другим собственникам. Деструктуризация может сопровождаться полным изменением профиля деятельности, полной или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала.
Состояние леталента само по себе является стадией глубокого кризиса без возможности возврата в стабильное состояние. При этом поздно говорить о характерных свойствах фирмы или причинах ее кризиса.
Представление о предприятии-коммутанте дает табл. 4.4.
Таблица – 4.4
Основные причины кризиса для предприятия-коммутанта
Можно вести речь только о минимизации отрицательных последствий распада для других участников рынка. В связи с этим если у организации накоплены долги и ее имущества недостаточно для их покрытия, то в соответствии с законодательством она ликвидируется только в процедуре конкурсного производства вне зависимости от того, находилась ли организация в процедуре банкротства до этого или нет.
Однако неблагоприятных состояний можно избежать, если вовремя изменить стратегию развития, поменять продукцию, перейти в другие сегменты рынка и т.п., другими словами, применить методы антикризисного управления.
Продукция, предлагаемая на рынок, также имеет свой жизненный цикл, который накладывается на жизненный цикл предприятия (табл.4.5). При разработке антикризисных мер необходимо также обязательно учитывать эти взаимосвязи.
Таблица – 4.5
Взаимосвязь цикла предприятия и жизненного цикла продукции
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
во-первых, жизненный цикл продукта неизбежно ограничен. Необходимо вести дело так, чтобы продукт, востребованность которого снижается, не потянул за собой предприятие;
|
во-вторых, факторы кризиса возникают на каждой фазе экономического цикла и могут привести к нарушению работы предприятия вплоть до ликвидации;
в-третьих, необходимо вовремя обнаружить факторы кризиса и реализовать антикризисную стратегию.
План реструктуризации.
Реструктуризация - это некая реорганизация, изменение структуры чего бы то ни было. Можно изменять структуру всего предприятия, можно корректировать отношения собственности, можно совершенствовать информационную или финансовую структуру, можно оптимизировать производственно-технологическую цепочку - все это будет реструктуризация в той или иной форме.
Владелец бизнеса, генеральный директор или руководитель подразделения - уровень руководства не столь важен - периодически должны применять методы реструктуризации деятельности. Что вы делаете, когда видите, что один из сотрудников работает три-четыре часа в сутки? Правильно, нагружаете его дополнительной работой, разгружая более занятых коллег. Разве это не реструктуризация деятельности сотрудников? Разросся отдел, шесть человек делают то, что могут сделать трое, а в то же время есть идея начать новое направление. Троих бросаете на "передовую". Произошла реструктуризация деятельности отдела.
Таких примеров можно привести огромное множество. Зачастую эти примеры реструктуризации столь малы по значимости, что их не замечают, делают интуитивно.
Увеличим масштаб процесса. Предположим, что у вас два действующих предприятия, на каждом из них есть главный бухгалтер. И вот решено открыть третье направление бизнеса, что вы будете делать: перекинете новое предприятие на существующего сотрудника или наймете третьего бухгалтера? Тут уже, конечно, надо думать, не так ли? Один главбух на два предприятия - это возможно, но при условии, что предприятия небольшие. А если этот главбух не справится? Тогда у вас минимум одно предприятие останется без главбуха. А нанять достойного профессионала достаточно сложно и долго....
|
Даже при таких, вроде бы не столь значительных масштабах необходимо применять общепринятые принципы реструктуризации. А что говорить, когда речь заходит о кардинальных структурных изменениях, скажем, формировании холдинга из десяти предприятий или организации финансового дивизиона?
Итак, вам пора задуматься о реструктуризации предприятия (отдела, направления, проекта и т.п., одним словом - структуры), если имеются:
кризисное положение в структуре, возможность банкротства;
появление тенденции к уменьшению показателей эффективности структуры (например, уменьшению объемов выручки предприятия) по сравнению с конкурентами или предыдущими периодами деятельности;
снижение управляемости в структуре, слабый контроль над ходом выполняемых работ;
неконтролируемый рост задолженности, невозможность погашения задолженности в сроки;
понижение эффективности работы в условиях развивающейся неуправляемости структуры из-за его расширения – «синдром большого бизнеса»;
необходимость изменения (расширения) сферы деятельности структуры;
появление или усугубление административных и бюрократических проблем;
появление конфликтов интересов между обособленными структурами и подструктурами и т.д.
Эффективность реструктуризации зависит от большого количества самых различных факторов: своевременности ее осуществления; правильного выбора пути и методов реструктуризации; наличия или возможности набора, переподготовки необходимых кадров; финансовой подготовленности к реструктуризации и т.д. Количество и качество этих факторов уникально для любого вида реструктуризации и в первую очередь зависит от ее масштабов.
Подавляющее большинство российских компаний для достижения целей реструктуризации предприятий (а порой и их подразделений), продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном управлении процессом реструктуризации. В современных условиях управляющий реструктуризацией должен уметь анализировать различные варианты развития структуры, видеть ее перспективу на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.
Кратко опишу процесс реструктуризации предприятия в целом. При желании нижеописанное можно масштабировать на иные структуры.
Процесс реструктуризации начинается с определения стратегических целей предприятия.
На данном этапе определяются или уточняются стратегические направления его развития, устанавливаются причины необходимости реструктуризации, ее цели и задачи. На этом этапе может быть сформирована Стратегия развития предприятия.
|
Для качественного проведения процесса реструктуризации проводится диагностика предприятия - предварительный анализ его состояния с целью определения сильных и слабых сторон, оформления плана эффективного реформирования действующей структуры. В диагностику предприятия могут входить:
SWOT – анализ;
оценка рыночного потенциала компании;
оценка производственных возможностей: состояние оборудования, уровень качества, потенциал технологий и т.д.;
оценка человеческих ресурсов: численность, укомплектованность, квалификация специалистов и менеджеров, наличие команды, корпоративного духа, отношение к изменениям, желание активно работать и учиться и так далее;
оценка материальных ресурсов;
оценка финансового состояния и финансовых ресурсов и т.п.
Результатами диагностики являются: оценка стоимости имущества; уточненная оценка финансового положения, технологии и оборудования, уровня менеджмента, реальных возможностей предприятия; разработанная система контроля качества, оценка спроса на продукцию и оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
На основании Стратегии (стратегических целей) и результатов диагностики производится сравнительная оценка эффективности вариантов и принимается окончательное решение о реструктуризации предприятия как таковой и ее ходе.
Основным результатом всех подготовительных работ является комплексный план реструктуризации предприятия, который может включать в себя: политику реформирования производства, инвестиционную политику, менеджмент, организационную структуру, маркетинг, управление качеством, план финансирования и оценку эффективности и т.д. Комплексный план реструктуризации предприятия в обязательном порядке включает в себя подробное поэтапное описание действий, которые будут воплощаться в жизнь и должны привести к новой структуре.
В завершение хочется отметить советы специалистов, занимающихся вопросами реструктуризации:
не начинать реструктуризацию, если нет соответствующих программных инструментов, так как держать в памяти все данные о структуре практически невозможно, и процесс может затянуться на определенный срок;
совмещать неформальные подходы с применением стандартных методик. В противном случае у руководства не будет единого видения процесса реструктуризации, и его придется все время уточнять.
прежде чем проектировать будущую структуру, смоделируйте настоящую - при проектировании структуры не пытайтесь сразу описать все с большой степенью детализации – начните с грубой модели.
если начали реструктуризацию – доведите ее до конца. Брошенная на полпути структура, чаще всего, нежизнеспособна.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белявский, И.к. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Белявский – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.: ил.
2. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд – СПб.: Питер, 2001. – 254 с.: ил.
3. Дихтиль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / пер. с нем. / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005.
4. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 256 с.: ил.
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / пер. с анг./Ф.Котлер – СПб.: Питер, 2008. – 896 с.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
7. Совельев, Б.А. Управение маркетингом: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13 /Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.
8. Финансовый менеджмент, теория и практика, учебное пособие под ред. Е.С. Стояновой, издание второе, переработанное и дополненное М., «Перспектива», 1997 г.;
9. Практикум по финансовому менеджменту, под ред. Е.С. Стояновой издание второе, переработанное и дополненное, М., «Перспектива», 1997 г.;
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, учебное пособие М., «Финансы и статистика», 1997 г.;
11. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс, М., «Финансы и статистика», 1994 г.;
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учебное пособие, Издание второе, переработанное и дополненное, Мн., «Экоперспектива», 1997 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 – Годовая бухгалтерская отчетность эмитента
1.1. Форма №1 по ОКУД «Бухгалтерский баланс»
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | КОДЫ | ||||
|
|
|
| Форма № 01 по ОКУД | 0710001 |
на | 31 декабря 2008 года |
| Дата (год, месяц, число) | 2008.12.31 | |
Организация | ОАО «Уралсвязьинформ» (МРК) | по ОКПО | 1134530 | ||
Идентификационный номер налогоплательщика | 5902183094 | ИНН | 5902183094 | ||
Вид деятельности | Оказание услуг электросвязи | по ОКВЭД | 64.20.11 | ||
Организационно-правовая форма /форма собственности | Смешанная российская собственность / ОАО | по ОКОПФ/ОКФС | 47/49 | ||
Единица измерения | тыс. руб. |
| по ОКЕИ | 384 | |
Адрес: | г. Челябиснк, ул. Комсомольский проспект, 38б |
| |||
|
|
|
| Дата утверждения | 30.03.2009 |
|
|
|
| Дата отправки (принятия) | 30.03.2009 |
АКТИВ | Пояснения | Код пока-зателя | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | ||
1 | 1а | 2 | 2а | 3 | 4 | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | 110 | 2 686 | 2 050 | |||
Основные средства | 4.1 | 120 | 120 | 42 863 085 | 47 104 432 | ||
Капитальные вложения | 4.2 | 130 | 130 | 419 493 | 517 007 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | 135 |
|
| |||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 140 | 31 146 | 18 992 | |||
в том числе: инвестиции в дочерние общества | 4.3 |
| 141 |
|
| ||
инвестиции в зависимые общества | 4.3 |
| 142 |
|
| ||
инвестиции в другие организации | 4.3 |
| 143 | 28 874 | 13 720 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 4.4 |
| 144 | 5 272 | 5 272 | ||
Отложенные налоговые активы | 4.5 | 145 | 145 | 226 042 | 270 571 | ||
Прочие внеоборотные активы | 4.8 | 150 | 150 | 2 925 876 | 2 611 720 | ||
Итого по разделу I | 190 | 190 | 46 471 326 | 50 524 772 | |||
II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | 210 | 636 580 | 436 346 | |||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 4.7 | 211 | 211 | 342 352 | 316 849 | ||
затраты в незавершенном производстве(издержках обращения) | 213 | 213 | 13 816 | 435 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 214 | 40 704 | 19 413 | |||
товары отгруженные | 215 | 215 | 3 919 | 3 628 | |||
расходы будущих периодов | 216 | 216 | 235 789 | 96 021 | |||
прочие запасы и затраты | 217 | 217 |
|
| |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 220 | 214 336 | 84 865 | |||
в том числе: к возмещению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
| 221 | 58 113 | 10 675 | |||
к возмещению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
| 222 | 156 223 | 74 190 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 230 | 185 321 | 172 765 | |||
в том числе: покупатели и заказчики | 4.8 | 231 | 231 | 5 462 | 11 700 | ||
авансы выданные |
| 232 |
|
| |||
прочие дебиторы |
| 233 | 179 859 | 161 065 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 240 | 3 704 084 | 4 149 325 | |||
в том числе: покупатели и заказчики | 4.9 | 241 | 241 | 2 530 786 | 2 730 130 | ||
авансы выданные | 4.10 |
| 242 | 212 200 | 109 278 | ||
прочие дебиторы | 4.11 |
| 243 | 961 098 | 1 309 917 | ||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 250 | 1 200 000 | 1 502 054 | |||
Денежные средства, | 260 | 260 | 703 213 | 1 058 960 | |||
Прочие оборотные активы | 270 | 270 | 1 812 | 35 935 | |||
Итого по разделу II | 290 | 290 | 5 445 358 | 7 440 250 | |||
БАЛАНС (сумма строк 190+290) | 300 | 300 | 51 916 686 | 57 965 022 | |||
ПАССИВ | Пояснения | Код показателя | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | ||
1 | 1а | 2 | 2а | 3 | 4 | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 4.12 | 410 | 410 | 4 816 167 | 4 816 167 | ||
Добавочный капитал | 420 | 420 | 4 262 155 | 4 132 843 | |||
Резервный капитал | 430 | 430 | 240 808 | 240 808 | |||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | 440 |
|
| |||
Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток) прошлых лет | 470 | 460 | 12 175 274 | 11 197 356 | |||
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года | 470 | 470 | X | 2 677 859 | |||
Итого по разделу III | 490 | 490 | 21 494 404 | 23 065 033 | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Кредиты и займы | 4.14 | 510 | 510 | 12 767 227 | 15 363 371 | ||
в том числе: кредиты |
| 511 | 9 617 662 | 13 273 922 | |||
займы |
| 512 | 3 149 565 | 2 089 449 | |||
Отложенные налоговые обязательства | 4.15 | 515 | 515 | 2 509 709 | 3 044 773 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 4.16 | 520 | 520 | 380 961 | 122 146 | ||
Итого по разделу IV | 590 | 590 | 15 657 897 | 15 530 290 | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Кредиты и займы | 610 | 610 | 8 929 330 | 8 560 840 | |||
в том числе: кредиты |
| 611 | 4 710 036 | 3 324 763 | |||
займы |
| 612 | 4 211 294 | 5 236 077 | |||
Кредиторская задолженность, | 4.17 | 620 | 620 | 4 886 639 | 6 824 645 | ||
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | 621 | 2 845 245 | 4 021 237 | |||
авансы полученные | 625 | 622 | 922 509 | 952 453 | |||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 623 | 201 786 | 258 649 | |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 624 | 63 675 | 82 239 | |||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 625 | 341 258 | 1 003 009 | |||
прочие кредиторы | 625 | 626 | 509 166 | 507 058 | |||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | 630 | 32 753 | 31 880 | |||
Доходы будущих периодов | 4.18 | 640 | 640 | 66 763 | 46 837 | ||
Резервы предстоящих расходов | 4.19 | 650 | 650 | 627 944 | 813 356 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 4.20 | 660 | 660 | 220 956 | 92 141 | ||
Итого по разделу V | 690 | 690 | 14 764 385 | 16 369 699 | |||
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) | 700 | 700 | 51 916 686 | 57 965 022 | |||
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах | |||||||
Наименование показателя | Пояснения | Код показа-теля | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | ||
1 | 1а | 2 | 2а | 3 | 4 | ||
Арендованные основные средства | 910 | 901 | 7 908 169 | 7 385 261 | |||
в том числе по лизингу | 911 | 911 | 6 719 804 | 6 944 986 | |||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 | 902 | 115 254 | 82 017 | |||
Товары, принятые на комиссию | 930 | 903 | 11 824 | 8 930 | |||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | 940 | 904 | 705 716 | 732 042 | |||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 950 | 905 | 174 943 | 71 895 | |||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 960 | 906 | 15 210 227 | 8 241 784 | |||
Износ жилищного фонда | 970 | 907 | 11 947 | 11 841 | |||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | 980 | 908 | 4 290 | 5 785 | |||
Справка о стоимости чистых активов | |||||||
Наименование показателя | Пояснения | Код показа-теля | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | ||
1 | 1а | 2 | 2а | 3 | 4 | ||
Чистые активы |
| 1000 | 21 561 167 | 23 111 870 | |||
Руководитель __________ А.Я. Уфимкин | Главный бухгалтер ________С.И. Балуева | ||||||
(подпись) расшифровка подписи) | (подпись) (расшифровка подписи) | ||||||
|
|
|
| ||||
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!