Конструктивные схемы грузоподъемных машин. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конструктивные схемы грузоподъемных машин.

2019-12-17 281
Конструктивные схемы грузоподъемных машин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грузоподъемные устройства:

- Домкраты реечные, винтовые и гидравлические. Рис. 7. (а – в)., перемещают груз только в вертикальном направлении с помощью рейки - 1, винта - 4, поршня - 5, установленных в корпусах - 2 и снабженных приводом в виде рукояток - 3.

 

Рис. 7 Грузоподъемные устройства:

а-в — соответственно реечный, винтовой и гидравлический домкраты;

 г — полиспаст; д — лебедка с ручным приводом

Полиспаст, (Рис.7.г), выполнен в виде неподвижной - 6 и подвижной обойм - 8 с крюками и блоками (роликами), которые охватываются канатом - 7. Неподвижная обойма закрепляется на какой-либо конструкции, а на крюк подвесной обоймы навешивается груз. Тяговое усилие прикладывается к свободному концу каната.

Лебедка (Рис.7.д) имеет опорную конструкцию - 11, на которой смонтирован барабан - 9, передаточный механизм - 10 (зубчатая передача) и привод ручной от рукоятки - 12, но может быть и электрический. Тяговый канат наматывается на барабан, одним концом закрепленный на обечайке барабана.

Цепная таль (Рис.8а) имеет корпус - 1, в котором смонтирована звездочка для грузовой цепи с крюковой подвеской- 2.

Привод звездочки через зубчатые или червячные передачи тяговой цепи - 3. Таль за крюк подвешивается к какой-либо конструкции.

Таль, подвешенная к тележке (Рис.8б) установлена на двутавре и может перемещать груз не только вверх но и в горизонтальном направлении, с помощью механизма передвижения тележки, включающего в себя тяговое колесо и тяговую цепь.

 

Рис. 8. Тали:

а — стационарная цепная ручная; 6 — передвижная цепная ручная; 

в — передвижная канатная электрическая

 

Канатная таль (Рис. 8в) имеет корпус - 1 в котором смонтирован барабан - 6 для каната с крюковой подвеской - 2, редуктор с тормозным устройством - 9 и приводной электродвигатель - 7.

Таль может быть подвешена к тележке - 5 механизма передвижения или установлена стационарно.

Кратко рассмотрим основные конструктивные схемы кранов.

К кранам мостового типа относят мостовые (Рис. 9а), козловые (Рис. 9б). Данные краны включают несущую стальную конструкцию (мост) - 3, ходовые колеса - 1, механизм передвижения - 2. Колеса опираются на крановые рельсовые пути.

По мосту передвигается грузовая тележка - 4, на раме которой установлены механизм подъема груза с крюком и механизм передвижения тележки.

К кранам стрелового типа относят различные стреловые самоходные краны (Рис.9 в), башенные краны (Рис. 9г) портальные краны (Рис. 9д).

Эти краны имеют опорно-ходовую часть – 5 различной конструкции, опорно-поворотное устройство – 6 и поворотную раму – 7, на которой шарнирно закреплена стрела – 8, удерживаемая стреловым кантом с полиспастом.

 

 

Рис. 9. Грузоподъемные краны:

а - мостовой; б - козловой; в - автомобильный; г - башенный;               д - портальный; е - консольный; ж, з - соответственно мостовой и стеллажный краны –штабелеры

 

Механизм подъема груза этих кранов смонтирован на поворотной раме. 

Вращение поворотной части осуществляется механизмом поворота, подъем и опускание стрелы выполняется механизмом изменения вылета.

Благодаря поступательному и вращательному движениям груза от трех механизмов он может быть доставлен в любую точку площадки обслуживаемой краном.

Консольные краны (Рис. 9е.) имеют стальную конструкцию, включая колонну-9, консоль-10. Краны могут быть стационарными и передвижными, а консоль-поворотной.

Краны штабелеры разделяют на мостовые и стеллажные.

Мостовые краны-штабелеры (Рис.9ж) по конструктивному исполнению близки к мостовым кранам, отличаясь тем, что на грузовой тележке – 12 устанавливается поворотная колонна – 13, по которой перемещается грузоподъемник – 14 с вильчатым захватом для груза.

Стеллажные краны –штабелеры (Рис.9з) выполнены с опорной ходовой балкой -19 с колесами. На балке закреплена колонна – 18, по которой перемещается грузоподъемник-16 с телескопическим захватом – 17 груза.

К подъемникам относятся лифты,строительные и скиповые подъемники. Эти ГПМ стационарны, а кабина лифта, скип, площадка строительного подъемника перемещается с помощью тяговых канатов в жестких направляющих.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.