Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-17 | 457 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краны и их механизмы эксплуатируют в различных условиях и при действии разнообразных нагрузок, которые учитываются комплексным показателем, называемым режимом работы.
Классификация кранов и крановых механизмов по режимам работы дает возможность выбрать кран с учетом конкретных условий эксплуатации и установить исходные данные для проектирования элементов крана с учетом условий эксплуатации. До последнего времени действовала классификация режимов работы, приведенная в Правилах по кранам, согласно которой были установлены следующие режимы работы крановых механизмов.
Р - с ручным приводом;
Л - с машинным приводом, легкий;
С - средний;
Т - тяжелый;
ВТ - весьма тяжелый.
С 1986 года введена новая классификация по режимам работы кранов (ГОСТ 25546-82) и их механизмов (ГОСТ 25835-83)3а основу классификации приняты два показателя:
■ класс использования (характеризуется числом циклов работы крана или общим временем работы механизма за срок службы крана);
■ класс нагружения (определяется коэффициентом нагружения, с учетом спектра нагрузок, действующих в течение срока службы крана).
В зависимости от сочетания классов устанавливается группа режима работы. Термин «группа режима работы» (ГРР) отражает ту особенность классификации, что каждой группе режима работы, соответствуют несколько сочетаний классов использования и классов нагружения.
Режим работы кранов (ГОСТ 25546-82).
Класс использования крана определяют в зависимости от общего числа циклов работы за срок его службы. (Таблица 1)
При этом общее число циклов работы крана будет равно
(1.6)
|
где - среднесуточное число циклов работы крана.
- число рабочих дней в году (250 - при двух, 300 - при одном выходных днях; 360 - при непрерывном производстве).
- срок службы крана до списания, согласно стандартам, год.
Группы режима работы кранов (ГОСТ 25546—82)
Таблица 1
Классы использования | Общее число циклов работы крана за срок службы Ст |
Классы нагружения | ||||
Q0 | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | ||
Коэффициент нагружения Кр | ||||||
До 0,063 | Св. 0,063 до 0,125 | Св. 0,125 до 0,25 | Св. 0,25 до 0,50 | Св. 0,50 до 1,0 | ||
СО С1 С2 СЗ С4 С5 С6 С7 С8 С9 | До 1,6·104 Св. 1,6·104 до 3,2·104 «3,2·104 «6,3·104 «6,3·104 «1,25·105 «1,25·105 «2,5·105 «2,5·105 «5·105 «5·105 «1·106 «1·106 «2·106 «2·106 «4·106 «4·106 | - - 1К 1К 2К 3К 4К 5К 6К 7К | - 1К 1К 2К 3К 4К 5К 6К 7К 8К | 1К 1К 2К 3К 4К 5К 6К 7К 8К 8К | 1К 2К 3К 4К 5К 6К 7К 8К 8К - | 2К 3К 4К 5К 6К 7К 8К 8К - - |
ГПМ - это машины циклического действия и работают в повторно- кратковременном режиме.
Цикл t - работы машины состоит из следующих операций:
■ перемещение грузозахватного устройства к грузу;
■ подъем и доставка груза в заданное место;
■ освобождение грузозахватного устройства от груза и возвращение в исходное положение.
За один цикл могут работать (находиться в действии) любые механизмы крана. Время работы каждого из механизмов ГПМ состоит из нескольких периодов:
■ период пуска (разгона) - tn;
■ период установившегося движения - t;
■ период торможения (замедления) – tт.
■ период паузы - θ.
Класс нагружения крана находят в зависимости от коэффициента нагружения (Табл.1) который определяют с учетом массы перемещаемых за цикл работы грузов.
(1.7)
где Qгp. - наименьшая грузоподъемность;
Qi - масса груза (в том числе и Qгp.) перемещаемая с числом циклов - Ci.
Группа режима работы крана (ГРР) определяется в зависимости от сочетания классов использования и нагружения (Таблица 1) При перемещениях опасных грузов (ядовитые вещества, ВВ и т.д.) ГРР крана принимают не менее - 6 К, а самоходных стреловых кранов не менее - ЗК. Если отсутствуют данные для определения Ст. и Кр, то группу режима работы крана устанавливают по приложению, приведенному в ГОСТ 25546-82.
|
Показатели классификации режимов работы кранов, принятые в Правилах по кранам и ГОСТ 25546-82 существенно различаются, поэтому можно использовать следующее примерное соответствие:
Р(1К); Л(1К,2К, ЗК); С(4К, 5К); Т (6К,7К); ВТ(8К).
Режим работы крановых механизмов (ГОСТ 25835-83).
Класс использования механизма принимается по Таблице 2 в зависимости от общего времени работы механизма до капитального ремонта или до списания крана (ч).
Траб = t · nдн · Ткм (1.8)
где t - среднесуточное время работы;
nдн. - число рабочих дней в году;
Ткм - срок службы механизма до капитального ремонта или списания крана, год.
Класс нагружения механизма определяют по Таблице 2, по коэффициенту нагружения
(1.9)
Где Fmax - наибольшая нагрузка (сила или момент), определяемая с учетом всех эксплуатационных нагрузок.
Fi - нагрузка (в том числе и Fmax.) действующая в течение времени - t:
При этом учитываются все внешние нагрузки, действующие на исполнительные органы механизма: барабаны с полиспастами; тяги, гидроцилиндры и т.д.
Группа режима работы крановых механизмов определяется в зависимости от сочетания класса использования и класса нагружения.
При перемещениях опасных грузов принимают ГРР > ЗМ для самоходных стреловых кранов, и не менее 5М для остальных кранов. Если отсутствуют данные для определения Траб. и К, то ГРР механизма устанавливают по приложению, приведенному в ГОСТ 25835-83.
Группы режима работы крановых механизмов (ГОСТ 25835-83)
Таблица2.
Классы использования
|
Общее время работы механизма Граб, ч | Классы нагружения | |||
В1 | В2 | В3 | В4 | ||
Коэффициенты нагружения К | |||||
До 0,125 | Св. 0,125 до 0,25 | Св. 0,25 до 0,50 | Св. 0,50 до 1.0 | ||
Группа режима работы | |||||
А0 А1 А2 A3 А4 А5 А6 | До 800 Св. 800 до 1 600 » 600» 3 200 » 3 200» 6 300 » 6 300» 12 500 » 12 500» 25 000 » 25 000» 50 000 | 1М 1М 1М 2М 3М 4М 5М | 1М 1М 2М 3М 4М 5М 6М | 1М 2М 3М 4М 5М 6М - | 2М ЗМ 4М 5М 6М - - |
|
Для определения значений К (коэффициент нагружения) и при показателях степени больше или меньше трех, могут быть использованы типовые графики нагружения механизмов. Рис. 10.
Рис. 10. Типовые графики нагружения крановых механизмов
Показатели классификации режимов работы крановых механизмов, принятые в Правилах по кранам и ГОСТ 25835-83 существенно различаются между собой, поэтому для режимов по этим источникам можно использовать следующее примерное соотношение:
Р(1М), Л(1М,2М, ЗМ); С(4М); Т(5М); ВТ(6М).
При эксплуатации крановых механизмов интенсивность их
использования определяется относительной продолжительностью
включения - ПВ.
ПВ = (1.10)
где tв - время работы механизма в течение цикла.
Для электрооборудования ГПМ ПВ определяют для периода работы не выше 10 минут, а для механизмов в течение одного часа
Различают следующие коэффициенты: коэффициент использования механизма в течение часа
Кч = (1.11)
где Тч - время работы механизма в течение часа, минуты.
Коэффициент использования механизма в течение суток.
Kc= (1.12)
где Тс - число часов работы механизма в течение суток.
Коэффициент использования механизма в течение года
Кг = (1.13)
где Тг - число дней работы механизма в течение года.
Коэффициент использования крана по грузоподъемности.
Кгр. = (1.14)
где Qcp. - среднее значение массы поднимаемого груза за смену, т;
Qгp. - номинальная грузоподъемность, т.
|
Обычно срок службы крана составляет 15-25 лет, что регламентируется стандартами.
Лекция 4.
1.2.5. Нагрузки, действующие на грузоподъемные машины, применяемые материалы, принципы расчета на прочность, долговечность и надежность.
В расчетах ГПМ учитываются следующие нагрузки:
Весовые нагрузки (статические нагрузки): масса груза, крана, элементов крана, испытательные нагрузки (действуют в вертикальной плоскости). Нагрузки, зависящие от массы груза, крана могут быть постоянными и переменными.
Динамические нагрузки - действуют в периоды
неустановившегося движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Их определяют по формулам механики.
Нагрузки в вертикальной плоскости - определяют как произведение весовых нагрузок на динамический коэффициент.
Нагрузки, обусловленные метеорологическими факторами: ветровые, от снега и обледенения, при изменении температуры окружающей среды.
Такого рода нагрузки учитываются для ГПМ, работающих на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
Ветровые нагрузки действуют на кран в рабочем и нерабочем состояниях. (ГОСТ 1451-77).
Ветровая нагрузка на кран в рабочем состоянии учитывается:
• при расчете сопротивлений передвижению крана и вращению его поворотной части;
• выборе мощности двигателя;
• определении тормозного момента тормозов;
• расчета прочности стальных конструкций;
• расчета устойчивости крана;
Ветровая нагрузка на кран в нерабочем состоянии учитывается:
• при расчетах прочности стальных конструкций;
• при расчетах устойчивости и противоугонных устройств крана.
Ветровая нагрузка определяется как сумма Fст. и Fдин.
Статическая составляющая ветровой нагрузки, действующая на элемент крана или груз
Fв.ст. =рА (1.15)
где р - распределенная ветровая нагрузка на единицу расчетной площади элемента крана или груза, Па;
А - расчетная площадь элемента крана или груза, м2.
При этом (1.16)
где q - динамическое давление ветра, Па;
Кд - коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте (Кд = 1 при высоте до 10 м; Кд = 1,25 при высоте от 10 до 20 м; Кд = 1,55 при высоте от 20 до 40 м.).
С - коэффициент аэродинамической силы (С = 0,1÷2,0 в зависимости от формы наветренной поверхности - ГОСТ 1451-77).
n - коэффициент перегрузки, учитывающий применяемый метод расчета.
(n = 1,1 - при расчете по методу предельных состояний; n = 1,0 - по методу допускаемых напряжений для ветровой нагрузки на кран в нерабочем состоянии; n = 1,0 - при обоих методах расчета для ветровой нагрузки на кран в рабочем состоянии).
|
В зависимости от назначения крана величина q - принимается:
• строительные, монтажные, технологические краны, стреловые самоходные краны общего назначения - q = 150, Па;
• краны морских и речных портов - q= 250 Па;
• краны на объектах исключающих возможность перерывов в работе - q = 500 Па.
Величина q регламентирована (ГОСТ 1451-77) для различных климатических районов.
Таблица 3
Районы | I | II | III | IV | V | VI | VII |
q,Па | 270 | 350 | 450 | 550 | 700 | 850 | 1000 |
Если район установки крана точно неизвестен, то принимается q - 450, Па.
При определении мощности двигателей крановых механизмов, учитывается - 70% ветровой нагрузки на кран в рабочем состоянии.
Нагрузки, обусловленные температурными воздействиями и соответственно удлинением или укорочением элементов стальных конструкций.
Определяются в интервале температур от ± 10 с до ± 400 с.
Технологические нагрузки - учитываются при выполнении краном специальных технологических операций.
Транспортные нагрузки на кран зависят от способа перевозки, мест установки и крепления грузов на транспортных средствах.
Монтажные нагрузки - действуют при монтаже крана.
Нагрузки на площадки, лестницы, перила от веса обслуживающего персонала (сосредоточенные подвижные нагрузки) принимают равными: 3000 Н - вертикальные нагрузки на площадки, 1300 Н - горизонтальные нагрузки на поручни и перила; 1200 Н - нагрузки на элементы лестниц.
В целом действующие нагрузки разделяют на три основные группы:
■ нормативные нагрузки - Fh, характеризуются предельными (наибольшими) значениями и устанавливаются на основании характеристик крана, его элементов, приводов механизмов, предполагаемых условий эксплуатации и места расположения крана.
■ случайные нагрузки - Fсл. - превышающие нормативные и учитываемые коэффициентом перегрузки - n (например, случайно поднят груз превышающий - Qгp)
■ эквивалентные нагрузки - Fэкв. - это постоянные нагрузки, вызывающие такие же повреждения элементов крана в течение рассматриваемого срока службы (за число циклов или за машинное время работы) как и фактически действующие нагрузки (переменные по значению и времени действия).
Применяют два метода расчета:
■ по допускаемым напряжениям;
■ по предельным состояниям.
Метод допускаемых напряжений расчитывают элементы крановых механизмов, при выполнении следующих условий:
FP [F]; nP [n]; σP [σ]; (1.17)
где Fp- расчетная нагрузка (сила, момент);
σР - расчетное напряжение при действии расчетных нагрузок:
nР - расчетный коэффициент запаса прочности,
устойчивости, сцепления и т.д.
[F]; [σ]; [n] - допускаемые нагрузки. Для напряжений условие имеет вид.
= = (1.18)
где А - геометрический фактор, характеризующий расчетное сечение (площадь, и т.д.);
- предел прочности (текучести) материала;
[n] - допускаемый коэффициент запаса прочности
([n] = 1,4..... 1,7)
Расчетные нагрузки при расчетах на прочность и деформацию
Fp = FH (1.19)
на сопротивление усталости, нагрев и износ
FP= Fэkb. = KQFh (1.20)
где KQ= - коэффициент переменности нагрузки.
m - показатель степени кривой усталости (при расчетах контактной прочности m = 3, на прочность при изгибе m = 9, на нагрев и износ m = 2)
К - коэффициент нагрузки определяется по фактическим графикам нагрузки, а при их отсутствии - по типовым графикам классов нагружения.
Расчет по методу предельных состояний позволяет полнее учесть действующие нагрузки и свойства материалов.
Основное расчетное условие
(1.21)
где - расчетная несущая способность с учетом силовых факторов, деформаций и т.д.
При определении напряжений учитывается выполнение условия:
Р = (1.22)
где А - геометрический фактор, характеризующий расчетное сечение
mУ = (0,5÷1,0) - коэффициент условий работы
Rp - расчетное сопротивление материала;
Rh - нормативное сопротивление материала (предел прочности, текучести и т.д.).
Км - коэффициент безопасности материала.
При расчетах на прочность расчетная нагрузка
Fp = п · FН (1.23)
где п - коэффициент перегрузки.
При расчетах грузоподъемных машин различают следующие расчетные случаи:
Расчетный случай I - нормальная нагрузка в рабочем состоянии крана. Расчеты ведут на определение сопротивления усталости относительно предела выносливости, на нагревостойкость, износ, стойкость и долговечность.
Расчетный случай II - максимальная рабочая нагрузка в рабочем состоянии крана. В этом случае учитывают максимальные динамические нагрузки, возникающие при резких пусках, экстренном торможении, внезапном включении или выключении тока, движении крана по неравномерному пути, быстром изменении нагрузки на крюке, обрыве грузовых стропов и т.д.
По этому расчетному случаю проводят проверку грузовой устойчивости крана.
Расчетный случай III - нагрузка в нерабочем состоянии крана, установленном на открытом воздухе при отсутствии груза и неподвижных механизмах.
При этом определяют прочность металлических конструкций, деталей противоугонных устройств. тормозных устройств, механизмов изменения вылета стрелы, опорно-ходовых и опорно-поворотных устройств.
По этому расчетному случаю проводят проверку собственной устойчивости крана.
В целом расчетные случаи, виды нагрузок и их сочетания для конкретных кранов регламентируются нормативно-технической документацией.
Лекция 5.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!