Основные параметры грузоподъемных машин. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные параметры грузоподъемных машин.

2019-12-17 186
Основные параметры грузоподъемных машин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГПМ - характеризуются следующими основными параметрами:

■ Грузоподъемность Qгp. (кг., т) - наибольшая масса рабочего груза, на подъем которой рассчитаны краны в заданных условиях эксплуатации. В грузоподъемность включают также массу сменных грузозахватных приспособлений, вспомогательных устройств (грейфер, электромагнит, спредер, траверса и т.д.).

Эту грузоподъемность называют номинальной. Для унификации ГПМ (ГОСТ 1575 - 81)регламентирует значения Qгp. от 0,01 до 100 т. в виде ряда чисел с коэффициентом -1,25 (0.01; 0.0125; 0.016; 0.032; 0.4; 0.5; 0.63; 0.8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 4,0;5,0; 6,3; 8,0; 10; 12,5; 16; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100).

Свыше 100 т. до 1250 т. аналогичный ряд с коэффициентом -1,125.

Qгp. - входит в обозначение кранов. В кранах с Qгp.> 16 т предусмотрены два механизма подъема: главный на Qгp. ном. и вспомогательный. При этом Qгp. обозначают в виде дроби, например 32/8.т.

В портах используются ГПМ с Qгp.= 0,25 - 500 т. и более.

Устройства с Qгp. до 3,2 т (тали, лебедки, домкраты) применяются для ремонтных работ.

Причальные краны имеют Qгр. изменяющуюся в следующих пределах: 3,2; 5,0; 6,3; 10; 16; 25; 32; 40 т.

Плавучие и судовые краны рассчитаны на перегрузку грузов от 16 до 500 т.

■ Вес груза - G(H). Соотношение между весом и массой равно

 

                                                G = Qгp · g                                 (1.1)

 

где g - ускорение свободного падения, м/с

Qгp. измеряется в единицах массы, (кг. т), а сила тяжести измеряется в единицах силы (Н, кН). Соответственно вес тела (груза) - это сила, с которой тело (груз) под действием силы тяжести воздействует на опору.

Все ГПМ стрелового типа имеют свою грузовую характеристику, определяющую соотношение между Qгp. и вылетом стрелы.

Вылет - L - расстояние по горизонтали от оси вращения
поворотной части крана до оси грузозахватного органа, без
груза при установке крана на горизонтальной плоскости.

Различают Lmax - максимальный и Lmin - минимальный вылеты.

■ Грузовой момент - М

М = Qгp.- L (т.м.; кг. м). Грузовой момент считается постоянным, поэтому Qгp. следует принимать в зависимости от L. (увеличивается Qrp. уменьшается L и т.д.).

При этом Qгp. – номинальная для Lmin.

Колея – LК (м) - расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходовых колес крана или тележки. У кранов мостового типа колею называют пролетом крана.

База - К (м) - расстояние между вертикальными осями передних и задних колес или балансирных тележек крана.

•Высота подъема Н(м) - расстояние по вертикали от уровня стоянки или уровня пола до грузозахватного устройства, находящегося в верхнем рабочем положении.

•Глубина опускания - h(м) - расстояние от уровня стоянки или уровня пола до грузозахватного устройства, находящегося в нижнем рабочем положении.

•Скорость подъема груза - V (м/с, м/мин)

скорость вертикального перемещения груза вверх, соответствующего QГР.НОМ., при установившемся движении.

Скорость передвижения крана - Vкр., тележки - Vт (м/с, м/мин.)- скорость установившегося движения с грузом, масса которого соответствует – Q ГР.НОМ.

Скорость изменения вылета - Vb (м/с, м/мин) - средняя скорость горизонтального перемещения при изменении вылета от Lmax до Lmin с грузом, масса которого соответствует QГР. при Lmax.

Частота вращения крана – nКР. (об/мин)- число оборотов за единицу времени при установившемся движении с грузом, масса которого соответствует QГР. при Lmax.

Время изменения вылета t В (с, мин) - время необходимое для изменения вылета от Lmax до Lmin, с грузом, масса которого соответствует Qгp. при Lmax. При этом величины – V, VКР., VВ, nКР. определяют при нахождении крана на горизонтальном пути и скорости ветра - Vbt.  3 м/с на высоте 10 м.

Конструктивная масса крана – mК (кг. т):

масса крана без учета массы балласта, противовеса, заправочных емкостей и т.д.

Общая масса кранаm КР (кг, т) - масса крана с учетом массы балласта противовеса, заправочных емкостей.

Нагрузка на колесо – FК (Н, кН) - наибольшая вертикальная нагрузка на ходовое колесо при работе крана от общей массы крана и QГР.НОМ.

Производительность ГПМ определяется массой грузов перемещаемых за время работы.

При перемещении грузов одинаковой массы

                                             П = Z Qгp.                                      (1.2)

 

где Z - число циклов в течение часа при длительности цикла tц.с.

                                            Z =                                                  (1.3)

 

При работе с грузами различной массы

 

              П = Z1 Qгp.1 + Z2Qгp2 + + Zi Qгp.i                             (1.4)

 

где Zi- число циклов работы при транспортировании груза массой

     - Qгр.i, в час.

При перегрузке насыпного груза

 

                 П=Z·V·p·φ                                    (1.5)

 

где V - вместимость грейфера, бадьи, ковша и т.п., м3;

р - насыпная плотность груза, т/м3;

φ - коэффициент заполнения сосуда: грейфер - φ = 0,6 1,0;

бадьи, ковша - φ = 1,0.

Производительность ГПМ определяется за один час работы (смену, сутки).     Различают техническую и эксплуатационную производительность (Пт и Пэ).

Пт - это количество перегруженного груза без учета простоев, пересмен и т.д.

Пэ - учитывает все технологические, эксплуатационные факторы.

Нормальная эксплуатация – это режим работы при котором соблюдаются все требования инструкций по эксплуатации.

Рабочее состояние крана - кран полностью смонтирован и может выполнять подъем и перемещение груза.

Нерабочее состояние крана - груз отсутствует, кран отключен; монтаж, демонтаж крана; при перебазировании крана; при испытании крана.

■ Режим работы обобщенный показатель, характеризующий основные условия работы крана и его механизмов (различные условия, нагрузки и т.д.).

ГПМ характеризуются режимом эксплуатации определяемым системой показателей, учитывающих условия работы кранов и их механизмов.

 

Лекция 3.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.