Она снова уткнулась в монитор.   — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Она снова уткнулась в монитор.  

2019-09-26 120
Она снова уткнулась в монитор.   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Она снова уткнулась в монитор.  

 «Известно выражение Шекспира: «весь мир – театр, а все люди в нём – актёры». А что, если понимать это буквально? Всегда смешно смотреть на тех, кто, не владея профессией актёра, пытается что-то из себя изобразить, сойти за кого-то другого, тем самым обмануть окружающих, всучив им несуществующий образ. Но со временем я поняла, как маска может прирастать к лицу, к душе. И ещё поняла, что прежде, чем освоить что-то новое в жизни, люди, как правило, надевают маски, то есть копируют поведение и внешность тех, кто уже освоил это и полностью владеет ситуацией. Люди сначала в кого-то играют, а уж потом становятся теми, кого играли.

Я назвала это явление «Метатеатр». И, вероятно, это и имел ввиду Шекспир. Он мыслил философскими категориями и вряд ли хотел всего-навсего сказать, что люди всегда хитрят и притворяются. Нет, он углядел за масками попытку не просто притвориться кем-то, как хамелеон, а и потребность духовного и душевного роста, который невозможен без предварительного чертежа, наброска, создания матрицы будущего, проигрывания ситуации, примеривание человеком на себя новой маски, нового образа. Но тогда где же сам человек? Если мы лишь меняем маски и кого-то играем всю жизнь (хотя бы роль жены и мужа, уборщицы и бизнесмена, и пр., и пр.), то где мы сами?! А где в наших воспоминаниях близкий нам человек, которого мы знали всю жизнь, и который ушёл в мир иной глубоким старцем? Каким должны мы вспоминать его? Молодым или старым? Трудно смириться с мыслью, что мы, наше «я», наша личность не есть величина постоянная. Мы – непрерывный процесс.

    Метатеатр есть глубокое осознание данного факта и принятие его с тем, чтобы обрести ведические знания. Ведать – означает знать. Ведический опыт – это опыт познания, опыт получения знаний различными способами, один из которых – Прямое Знание, то есть полученное не через общение с людьми и книгами, а напрямую из предугаданной Вернадским ноосферы. Ведь существует этот банк данных, куда уходит информация, где она хранится и откуда её можно извлечь. Надо лишь знать, как это делается. В детстве я ничего не знала ни о Вернадском, ни о ноосфере, но всегда верила, что знания можно получать не только способом заучивания и зазубривания, а как-то иначе, не насильственным образом. Все одиннадцать лет обучения в школе я совершала акт насилия над своим сознанием, заставляя его работать так, как оно не хотело. И почти все зазубренные знания испарились затем. Так для чего же мучилась?! Но не о проблемах обучения в школе я собираюсь размышлять на этих страницах. Можно сказать, что я пытаюсь ухватить за хвост жар-птицу: я хочу понять ВСЁ! Ни больше, ни меньше. А почему, собственно, нет? Кто мне может запретить попытки вторгнуться в область непознаваемого?

Вторгнуться.… Какое страшное слово. Словно войти без приглашения. Вломиться, говоря просторечным языком. Это маги и знахари относятся к человеческой душе так, как программист-взломщик относится к вскрываемой им информационной системе. Мне больше по душе утверждение, что знания даются по нравственности. Мне кажется, что Откровение Божье льётся на нас двадцать четыре часа в сутки, но мы не слышим его, так как приёмник наш – Божья Искра в душе – скрыт под илом и мусором, нанесённым извне по вине нашей, поскольку мы внимаем всему, что видим и слышим, но только не тому, чему надо бы».

Полина выключила компьютер. Всё, что связано с театром, Полину живо интересовало. Но здесь шла речь не только о театре. Даже не столько о театре. Надо будет потом продолжение прочесть. Ну а сейчас пора на пляж. Дневная жара схлынула, водичка будет ласковой и нежной.

 Она выпорхнула на терраску, где бабуля с соседкой всё ещё о чём-то беседовали за чашкой чая.

 - Ба, я пошла!

- Счастливо, солнышко, - кивнула ей бабуля.

 - А ты?

- Я позже. Пусть ещё немного прохладнее станет. Ты на ривьерский пляж?

- Ну, да.

 - Ну, будь здорова.

Полина решила, что самое время ей заявить о своём присутствии.

 - Простите, - начала она довольно робко, - а что это у вас за постановка?

Там в Лондоне, по набережной Темзы, неспешно прогуливались  два мирно беседующих господина, ничем не примечательных на первый взгляд. Но лишь на первый. Вот один из них помахивает тросточкой, но она неуместна при отсутствии соответствующего гардероба. Господин не во фраке и без котелка. И на дворе не девятнадцатый век, а июнь 2012 года. Оба беседующих одеты скромно и неброско – в лёгкие летние пиджачные пары серенького оттенка. Однако под пиджачными парами у них белейшие крахмальные сорочки с высоким воротом, что заставляет их владельцев держать подбородки высоко поднятыми.

 В разговоре они не называли друг друга по именам. Нельзя было понять – друзья  они, просто знакомые или же деловые партнёры. Впрочем, последнее определение подходило  больше.

- В России, разумеется, понимают, почему возникли эти митинги после выборов в Госдуму в декабре одиннадцатого, - заговорил первый собеседник.
- Разобраться во всём этом легко, если ответить на вопрос qui prodest? — кому выгодны эти события, - кивнул второй.

- Да. Достаточно  узнать имена организаторов. Эти личности хорошо известны в России — Францов, Масьянов, Пышков, Повальный и прочие.

 - Я не пойму, почему  они  даже не скрывают, что ведут свою деятельность благодаря финансированию из США?

- О, это как раз легко объяснить – они уверены во всесилии своих хозяев.

Виктория: Здравствуйте.

В: Что, и бесов нет?

Г: Конечно есть. Бесы - это особая форма жизни - тоже
творение божие. Они - ваши домашние животные, в некотором смысле ваши невольные
учителя. Симбиоз взаимовыгоден обеим сторонам, но если вам стало некомфортно -
очистив свое сознание, вы становитесь для них недоступны.

Он глянул на Муслима.

 - За что её?

 - Под дверями торчала.

 - Шпиёнка? - насмешничал режиссёр, - ну и гоните её в шею.

 - А если проболтается? – упорствовал Муслим.

 - О чё-ом?

 - О том, что мы из будущего.

 - Из поганого будущего, - добавила Галла.

 - И флаг ей в руки! Пусть говорит! Жёлтая пресса пусть подхватит! А мы рекламу себе сделаем на этом! Вы дураки, что ли? То, что на самом деле это так – никто ведь в это не поверит! Зато тем для разговора будет!...  Пропиаримся. Нам всё на пользу, дурашки вы мои! Пока народ такой тупой, что не видит очевидных вещей – нам всё на пользу! Вы лучше собирайтесь, нам ещё пилить в Адлер, в аэропорт. Я хорошо отдохнул, хорошо поработал, пора и в родные пенаты.

 … Когда Полина, получив пинка под зад, вылетела из номера, на часах в холле гостиницы было всего лишь семь часов утра.

                      ГЛАВА СЕДЬМАЯ.

              Красивая теория с изъяном.

Немолодая женщина сидела за компьютером и набирала следующий текст:

«Прав Внутренний Предиктор – есть только две концепции жизнеустройства на земле – Божеская и сатанинская. И вторая изо всех сил сопротивляется тому, чтобы о ней стало известно. Пусть люди думают, что так и надо – чтобы деньги «делались из воздуха», чтобы был ростовщический процент, чтоб побеждали хитрость и лживость, а за правду «страдали». Но почему за правду надо «страдать»?! Правдой надо жить. Надо радоваться правде и справедливости.

Пришла к выводу о том, что нам всё время подсовывают дезинформацию. Кто? Почему? Зачем?  Впрочем, вопросы риторические. Ещё Маргарет Тэтчер заявляла, что ей в России, стране с богатейшими недрами, достаточно пятидесяти миллионов человек для обслуживания элиты и добычи природных ископаемых. А до неё был план бывшего директора ЦРУ Алена Даллеса, который полностью удался. И Третья Мировая Информационная война продолжается. Нам надо перестать быть беспечными и безответственными. Пора прекратить практику полного и безусловного доверия «засланным казачкам», жаркие проповеди которых оплачиваются из-за рубежа.

Я сейчас пришла к выводу, что насмехаясь над постулатом советских времён «Наше поколение будет жить при коммунизме», доморощенные идеологи выплеснули с водой ребёнка – наложили запрет на мечту. А ведь мечта – это матрица прекраснейшего будущего. Кто не мечтает, тот и не живёт, а просто выживает – кто лучше, кто хуже. Психологи нас учат «жить в моменте», забывая о том, что такой единицы попросту и не существует. Потому что человек – не застывшая конструкция. Человек есть процесс. Непрерывный процесс. Непрерывное движение к будущему. Вопрос – к какому».

Написав это, женщина встала, походила по квартире, что-то бормоча про себя, затем попила минеральной воды и снова села за компьютер.

 

«Нашла старую запись, скопирую её сюда, в дневник, поскольку мой дневник – не способ излить мои душевные переживания, а, скорее всего, способ понять структуру мироустройства. Почему мы такие, какие мы есть? Кто нами управляет и каковы цели этих управленцев? И, наконец, что ждёт Россию после всех выпавших на нашу долю испытаний?

 И вот эта запись, в которой есть ответы на вопросы:

«Чтобы быть действительно суверенной и демократической, — России необходим собственный проект глобализации, альтернативный и иерархически высший по отношению к библейскому проекту порабощения человечества от имени Бога, и государственность, выражающая этот проект во внутренней и внешней политике. Если социальная алгоритмика реализации в обществе принципа «каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает больше» — стала понятна, а также стало понятно, что больше всех понимает Бог, то также должно быть понятно и то, что не стоит пытаться придавать толпо - «элитаризму” какие-то новые формы (например, те, которые «пиарятся» в пробиблейском «Русском проекте» РПЦ), а следует целенаправленно искоренять толпо - «элитаризм” во всех формах, искренне и целеустремлённо способствуя становлению Царствия Божиего на Земле волевыми усилиями самих людей в Божьем водительстве. В этом случае конфликт уровней в иерархии понимания будет невозможен.

И действительно:

·  умный — не тот, кто обходителен, способен легко, красиво и нескончаемо говорить обо всём;

· умный не тот, кто успешен в толпо - «элитаризме” в его исторически сложившихся или гипотетически возможных формах;

· умный тот, кто редко ошибается в своём понимании Промысла и в жизни искренне верен в делах своему пониманию…

Внутренний Предиктор СССР
19 — 24 марта 2008 г.»

 Она скопировала текст, перечитала его и затем стала щёлкать мышкой в поисках новой информации.

 - А, вот ты где, - вздохнула она облегчённо, - а я уж испугалась, что стёрла этот файл. Права ли я была тогда, в конце девяностых, когда писала это? И актуально ли это сейчас?

 Она углубилась в чтение.

 «Метатеатр – это способ сознательного преображения личности.

    На мой взгляд, при рождении человеку даётся не душа, а чертёж души, возможность души.

 Жизнь - это школа. И так же, как ребёнок, обучаясь, одновременно и растёт, так и душа, обучаясь, развивается.

Душа развивается в теле человека, как плод во чреве матери.

Рост души в теле происходит за счёт поглощения энергии чувств и разума. Информационный обмен мыслями и чувствами с другими людьми, поглощение энергии, несущей информацию о способах и методах расширения сознания, способствуют росту души.

Чувства, эмоции - это тоже энергонасыщенная информация. Светлые чувства и эмоции наполняют душу, питают её, помогают расти и развиваться. Это как кровь, питающая плод во чреве матери. Тёмные чувства и эмоции затрудняют рост души, отравляют её, как токсины.

Огромную помощь человеку в его творческом созидании своей души оказывает самоконтроль над мыслями, над причинами и следствиями своих и чужих поступков, влекущих за собой определённый событийный ряд. Словом, отслеживание всех жизненных процессов, не бездумная, а глубоко осознаваемая жизнь.

Я пришла к выводу, что жить осознанно может помочь МЕТАТЕАТР.

МЕТАТЕАТР - это вся жизнь отдельного человека и вся история человечества. Слова Шекспира: “ Весь мир - театр, и все люди в нём - актёры “ - я понимаю буквально.

 И с этой точки зрения профессия актёра обретает утилитарное значение. В этом нет никакого противоречия с устоявшимся мнением об уникальности профессии актёра. Как писательским ремеслом овладевают не только для того, чтобы рассказывать читателю истории из жизни людей, но и для изложения философских концепций, религиозных учений - так и профессия актёра несёт в себе не только возможность создания сценических образов, но и возможность явить свой образ окружающим в реальной жизни.

  Возможно ли такое общество, где творцом своей жизни станет каждый? В этом случае исчезнет зависть к более талантливым или же более успешным, исчезнут ненависть и прочие отрицательные эмоции, в значительной степени тормозящие развитие души.

Если бы каждый был творцом, на земле прекратились бы распри и войны, ибо каждый живущий был бы занят созиданием и радостно дарил плоды своего творчества другим, принимая такие же подарки от окружающих.

  Гармоничное общество вполне возможно возникнет в будущем, если уже сейчас актёры МЕТАТЕАТРА будут играть свои роли осознанно, не будут куклами и кукловодами, если станут ЖИВЫМИ и ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
Пока что большая часть человечества - не что иное, как марионетки. И даже те, кто считает себя кукловодами - управляемы либо другими людьми, либо собственными страстями.

Что нам даёт осознанная игра в МЕТАТЕАТРЕ? Этапы роста. Этапы перехода из одной роли в другую - более сложную и интересную. Этапы становления души и расширения сознания. Игра осознанная и глубокая приводит к упорядочиванию эмоций. Эмоции становятся осмысленными, а мысль - эмоциональной. МЕТАТЕАТР - это осознанный анализ чувств и мыслей, гармонизация хаоса. Это - возможность прорыва на новый уровень сознания.

Жизнь с позиции МЕТАТЕАТРА предстаёт перед нами в совершенно ином, новом ракурсе. Она даёт шанс каждому из нас стать сотворцом Бога. От роли к роли душа творящего себя ответственно и вдохновенно будет всё более и более наполняться светом и расти. Произойдёт полное перерождение личности. От анализа собственной роли в жизни человек перейдёт к синтезу личности, а затем - к полному ПРЕОБРАЖЕНИЮ!

Взгляд на жизнь с точки зрения МЕТАТЕАТРА не является надуманным. Он органично вытекает из осмысления реальности, которая нас окружает, и которую  так остро ощутил Шекспир, дав этому явлению определение: “Жизнь - театр, а все люди в ней - актёры”.

 Стоит только как следует вдуматься - и понимаешь, насколько это истинно. Даже животный мир в дикой природе живёт по законам МЕТАТЕАТРА: притворяясь, выслеживая добычу, прячась, меняя окраску - разве не создают существа в животном мире новый образ? А разве хищник в стае не “играет на публику”, утверждая своё лидерство? Они ведут себя, как люди? Или люди ведут себя, как они?  

Человеческие особи, перенимая друг у друга походку, жесты, манеру говорить и держаться, подражают друг другу, играют друг друга. Подражая, человек входит в образ своего визави, чтобы лучше понять его. Подражая объекту, человек начинает и мыслить, как объект подражания. И таким образом “читает“ его мысли!

   К этому хочется добавить ещё и тот факт, что все профессии, сколько их есть на земле, содержат в себе элементы профессии актёра. Разве разведчик - не актёр? Политик - не актёр? Журналист - не актёр? Учитель - не актёр? Актёром является даже отшельник, кабинетный учёный. Потому что, прежде чем стать закрытым для общения кабинетным учёным, он себя неоднократно представлял таковым, постепенно вживался в этот образ, пока, наконец, не погрузился целиком в вожделенную роль, забыв обо всех других ролях и образах МЕТАТЕАТРА - мужа, отца, друга и т.д.

Таким образом, вывод: “весь мир - театр, а люди в нём - актёры”, подтверждается. Больше того, актёры в нём - не только люди, но и животные.

Следовательно, мы вправе дать определение этому явлению, назвав его МЕТАТЕАТР.

  Метатеатр - не лицедейство и не шутовство. Это - служение. Это акт величайшей ответственности перед Богом за данный СВЫШЕ путь построения нашей души.

Нам при рождении, как выше было сказано, даётся не душа, а возможность души, поливариантная матрица. И СВЫШЕ нам предоставляется возможность попробовать каждый из взаимовложенных вариантов этой матрицы, хотя бы мысленно к ним прикоснуться - развернуть информацию о возможном будущем в своём сознании, рассмотреть, смоделировать, а если этот путь развития нам не подходит - вновь свернуть его в тугую, до точки, спираль - и отменить.

   МЕТАТЕАТР - способ расширения сознания, поскольку это новый ракурс видения перспективы, анализа исторических событий и повседневности, возможность глубоко осмыслить и прочувствовать своё место под солнцем, свою ответственность, свою важную роль в этой жизни. Ибо - “нет маленьких ролей”. Есть безответственные исполнители, не проникающие глубоко и вдохновенно в каждый образ, и не желающие дорасти до новых, всё более возрастающих по уровню значимости, ролей».

 - Ну, что ж, - произнесла вслух женщина, закончив чтение, - это вполне себе пристойная и непротиворечивая теория. Элегантная, я бы сказала. Почему нет?

Но довольное выражение недолго сохранялось на лице этой женщины.  Буквально через несколько секунд она растерянно проговорила:

 - Но сильно хорошо – тоже не хорошо. Эта теория слишком красива, чтобы быть правдивой в полном объёме. Как в бытность мою студийкой нас учили маститые режиссёры? «Если играешь хорошего – ищи, где он плохой». То же с теориями. Если уж слишком стройная – ищи, где пространство её выстроенной логики слегка искривлено. И я, кажется, только что обнаружила этот изъян. Если вживание в образ своей мечты – залог духовного роста, то куда же мы денем всех этих Наполеонов из «палаты номер шесть»?

                        ГЛАВА ВОСЬМАЯ.

                         Дворец и хижины.

Выдворенная из номера «люкс» Полина бросилась к себе. Ни о каком пляже ей сейчас даже думать не хотелось. Надо было посоветоваться с бабулей и рассказать ей о своих злоключениях. Когда Полина показала ей анх, бабуля, помнится, заявила, что найденный  предмет – это ключ от какой-то двери, которая, якобы «сама найдёт» Полину. Бабуля что-то знает и молчит! А бедная Полина стучится не в те двери. Сначала натыкается на какой-то театр абсурда, затем едва не выпадает вместе с Диланом из окна гостиницы «Редиссон», за которым увидела американский блокбастер, фильм-катастрофу, каким-то образом спроецированный с применением новейших технологий в гостиничном номере. А чем иначе это можно объяснить?!

И третья дверь, в которую заглянула из любопытства – это сейчас. Похоже, в этом  «люксе» поселили каких-то сумасшедших двойников известных «звёзд». А режиссёр, внешне похожий на Конкорова, сумел внушить им, что они – пришельцы из будущего. Это сейчас так просто сделать. Напоили какими-нибудь галлюцигенами, накормили таблетками - и внушай, всё, что хочешь!

 Недавно по Рен-ТВ шла передача об этих самых «звёздах». Оказывается, в душе их – пустота. Они имеют славу, деньги, а разобраться в собственной душе не в состоянии. Изо всех сил им хочется поверить в то, что они и вправду что-то значат! Денег и славы уже мало. Душа требует теоретического обоснования собственной значимости. И появляется американская поп-дива с красной ниточкой на запястье. Что за ниточка? Зачем ниточка? Вместо бриллиантового браслета – вдруг обычная красная шерстяная нитка, завязанная на запястье звезды трогательным бабушкиным узелком?!

 И тут, как снег на головы бедных наших «звёзд» падает информация: эта поп-дива – каббалистка! Говорят, что она причастна к тайнам мироздания! Она знает такое.… Такое.… Такое, которое мы тоже хотим знать! Она – Избранная! И мы тоже будем Избранными!

 Из этой самой передачи Полина узнала, что наши «звёзды» доверчивы, ранимы и внушаемы. И что сектанты ловят их на этом в свои сети.

Полина сбежала вниз по лестнице, вышла за ворота, поднялась в гору, стараясь даже не смотреть в сторону гостиницы «Редиссон» и пошла к остановке. Она уже завернула за угол, когда рядом раздался визг тормозов. Полина оглянулась.

- Ты посто-о-й, красавица моя-а, дай мне наглядеться, радость,  на тебя! - запел гнусавеньким фальцетом смешной толстячок, выглядывавший из окна машины.

 Полина рассмеялась, и толстячок тотчас же выпрыгнул из авто наружу. Как видно, это был богатенький буратинка – и одет с иголочки, и за рулём не сам, а явно личный водитель, судя по отрешённому взгляду человека, который знает своё место и не мешает хозяину иногда немножко пошалить.

- Юная леди, позвольте вас подвезти! – раскланялся толстячок, цепко хватая Полину за руку.

- Позвольте вам не позволить, - кокетливо ответила девушка и…. потеряла сознание!

Когда она пришла в себя, то обнаружила, что летит в самолёте! И тотчас же услышала разговор, явно не предназначенный для её ушей. На впереди стоящих креслах беседовали двое – режиссёр Радий Аполлонович и смешной толстячок, который так коварно «вырубил» Полину.

 - Она ещё не очнулась? – спрашивал режиссёр.

-Нет, - ответил толстячок жизнерадостно, - только что проверял. Продрыхнет до Москвы, я думаю. Я вколол ей хорошую дозу.

«Вколол?» - удивилась Полина, и тут припомнила, что когда толстячок подхватил её под руку, её как будто укусил комар повыше локтя. Вот оно что! Негодяй усыпил её бдительность, воспользовался тем, что она расслабилась при виде пухленького, симпатичненького обаяшки и взял её тёпленькую.

- Вот так, - сама себе сказала шёпотом Полина, - как оказалось, враг и вправду хитёр и коварен.

 Между тем,  эти двое продолжали беседу.

 - И за каким чёртом ты её тащишь в грязь? – негодовал режиссёр.

 «В грязь? В какую грязь?» - ужаснулась Полина.

Радий Аполлонович продолжал отчитывать толстяка:

 - Не понимаешь, что ли, что у нас два мероприятия совпали? Что у нас будут гости, о которых никто не должен знать?

 - А зачем же ты их пригласил? – кривлялся толстячок, - знал же, что будет презентация новых образчиков.

 - А кто нас спрашивает – что будет, а чего не будет? Нас просто-напросто уведомляют. Ставят в известность. «Встречайте тех-то и тогда-то». И в этот раз нам милостиво разрешили совместить два мероприятия постольку, поскольку презентация важна для общего дела. А вот зачем ты тащишь на закрытое мероприятие постороннюю девицу – это вопрос. Она буквально как бельмо в глазу. То и дело попадается мне на пути.

 - Прекрасно знаешь – просто так ничего не бывает.

 - Хочешь сказать, что её кто-то подослал?

 - Нет, нет!  Конечно, нет, - поспешил уверить толстяк, - но это знак – что-то мы делаем не так. Совпадения – штука такая….

- Поговори ещё! – прицыкнул Радий Аполлонович, - сумку её проверил?

 - Первым делом.

 Полина похолодела: в сумке – анх!

 - Там нет ничего ценного. Девичьи безделушки, деньги, студенческий билет.

 - Смотри, ответишь головой. Обоих, если что, пущу в расход, старый греховодник!

Пригрозив таким образом, Радий Аполлонович встал и прошёл к передним креслам, а толстячок повернулся и просунул свою хитрющую физиономию в щель между креслами.

 - Привет, - сказал он, ухмыляясь.

 - Привет, - пробормотала девушка и прижала к себе сумку с драгоценным ключом. Как хорошо, что толстячок не понял, что это за предмет, посчитав его «девичьей безделушкой».

 Коварный толстяк перебрался к ней и протянул пухлую лапку:

 - Давай знакомиться, красотка. Я – Фирс Евгеньевич. А ты – Полина Разбегаева. По крайней мере, так написано в твоём студенческом билете. Или же этот документ – подделка, а ты на самом деле какая-нибудь турецко-подданная? Знаешь хохму – кто родится, если скрестить еврея и турчанку?

 Он помолчал, а затем сам ответил:

- Затурканный еврей!

 И, довольный,  расхохотался.

 - Вы преступник, - сказала Полина.

 - Ну, ну, не злись. Слышала, что сказал тот злой дядька?

 - Ничего я не слышала.

 - Не обманывай папочку. Всё ты прекрасно слышала. Будешь послушной девочкой – зАмок тебе подарю. Икру будешь лопать ложками, а бриллианты загребать горстями. А если нет – продам какому-нибудь шейху. Ты похожа на Шарлин Уиттсток, каждому приятно иметь у себя такую птичку – двойника принцессы.

- Она княгиня, - машинально уточнила Полина – а, может, графиня.

 - Ну, замечательно! Ты – моя графиня! Я – твой графин!

 - Куда меня везут? – хмуро спросила девушка.

 - Нас не везут, а мы летим. В столицу нашей Родины. В Москву, куда же ещё?

 Он внезапно умолк. Потом снова хихикнул:

 - А вот соврал. И не в Москву летим, а прямо в Грязь.

 - В какую грязь? – изумилась Полина.

- Не в грязь, а в Грязь, - поправил толстячок, - в деревню Грязь к Муслиму Калкину и Галле Ругачёвой. Замок видела по телевизору? Такой средневековый замок со всякими башенками, львиными мордами,  горгульями и прочими прибамбасами на фасаде. Ну, вот. Туда мы и летим. Там теперь есть небольшой такой аэродромчик. Удобно. И дорог не надо строить. Живи себе в глуши, за лесами, за болотами, а надо – прыгнул в самолётик, пять минут – и в столице.

 - И что я буду делать там? – поинтересовалась Полина.

 - Как это – что? На балу танцевать, естественно. Сказку «Золушка» помнишь? Вот я – твой принц! Любуйся и запоминай. Когда ещё такую красоту увидишь?

Раньше все эти механизмы управления были скрыты, и их знало лишь ограниченное число посвященных, но сейчас в силу действия объективного закона времени всё тайное становится явным и каждый человек при желании может это увидеть. Теперь проявилась та самая неведомая рука и её владелец, который в своё время придумал все эти механизмы, и умело запускал их в ходе глобального исторического процесса, для которого раньше в обществе не существовало даже термина, обозначающего явление существования такого умельца. Это объективное явление в жизни общества было названо концептуальной властью, а механизмы ведения войн или управления обществом были выделены как обобщённые средства или приоритеты управления этой самой концептуальной власти. При применении внутри одной социальной системы это — обобщённые средства управления ею, а при их применении одной социальной группой по отношению к другой это — оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова. Сегодня, осознавая эти механизмы, каждый человек способен сам противостоять воздействию на него извне по всем приоритетам, и у него появляется осознанный выбор – остаться рабом, либо освободиться и стать Человеком».

- Спасибо, что напомнили, - усмехнулся господин из «южного» крыла, - я уже стал слегка подзабывать их постулаты.

 - На самом деле это так серьёзно, что может расшатать пирамиду нашей власти, - заявил его сосед.

 - Нам пора перестать благодушествовать, - поддержал его третий «южанин», - мы были слишком уверены в том, что Знания будут недоступны черни.

- Но, коль скоро, толпе подают их на блюдечке, - вступил сидевший спиной к Полине человек, - считаю, надо действовать незамедлительно! Предлагаю нулевой вариант! Есть возражения?

 Возражений не последовало.

                  ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ.

                   Неслучайные случайности.

- Скажите, профессор….

 - Василий, у меня имя есть. Я же не называю тебя: «студент».

- А, ну да, я забыл, что вы не любите чины и звания. А я хотел спросить…. Иван Антипович, вы ведь знаете, что вы тёзка писателя Ефремова? Он везде пишется «Антонович», но это псевдоним. На самом деле он Антипович. То, что вы тёзки – это случайность?

- Это матрица, однако, - засмеялся профессор, - ты помнишь. Чем занимался Иван Антонович Ефремов?

 - Конечно, помню. Писал фантастику. «Туманность Андромеды»,  «Лезвие бритвы», «Час быка»….

 - Всё правильно. А что такое – его фантастика?

Студент задумался. Их разговор происходил поздним вечером 21 июня 2012 года в лаборатории Санкт-Петербургского университета. Профессор Иван Антипович Забнин и  его ученик Вася Артемьев вместе работали над каким-то таинственным проектом под названием «Хроносфера». Они частенько оставались допоздна, и тогда любознательный Вася мог задавать профессору вопросы не по теме.

 - Фантастика – это то чего «не может быть, потому что не может быть никогда!» Так утверждал персонаж из рассказа Чехова «Письмо учёному соседу».

- И был неправ! – сказал профессор, - а ты, Василий, подумай как следует.

- «Сказка – ложь, да в ней намёк», - снова ответил цитатой студент.

 - Уже ближе, - кивнул его умудрённый опытом собеседник.

 - Нет, я дурак! – хлопнул себя по лбу Вася.

- Ну, к чему такие крайности, - улыбнулся Иван Антипович.

 - Да потому что это соответствует истине. Ведь фантастика – это моделирование будущего!

 - В точку! – воскликнул профессор.

 - Мы моделируем будущее, и писатель Ефремов моделировал будущее, - продолжал студент взахлёб от счастья, - а, значит, то, что вас зовут так же, как его – никакая не случайность. Вы в одной матрице!

- Анатоль Франс говорил: " Случай - это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим именем" – поддержал подопечного профессор и добавил:

- Надеюсь, Василий, ты помнишь Аналитическую записку ВП СССР «О динамическом программировании будущего в творчестве Пушкина»?

 - Да, конечно! Я даже помню наизусть один отрывок, который мне здорово помог. Вот этот.

Вася завёл глаза к потолку и процитировал:

«Мы — ленивы и не любопытны» — писал Пушкин и видимо предполагал, что его читатели в России в далёком будущем будут не ленивы, а главное — будут ещё сотворцами своих судеб; и соответственно будут способны познавать Мир самостоятельно, а не жить готовыми рецептами.

- Впечатлён, - улыбнулся профессор, - А вот «Советский энциклопедический словарь»  пишет о Сократе, что он -  «один из родоначальников диалектики, как метода отыскания истины путём постановки наводящих вопросов».

 - Я же это и говорю! – кивнул студент, - каждый день задаю вам вопросы и таким образом отыскиваю истину.

 - А ты лучше задавай их себе.

 - А можно вам ещё один?

 - Ну разве что один.

 

 Иван Антипович отложил ручку, которой что-то чертил на бумаге и приготовился слушать.

 - Вы мне доверили работу с голограммами.

- Так точно. И что в связи с этим?

- Я сначала хотел  по примеру японцев создать осязаемую голограмму. В Токийском университете, вы же помните,   разработали систему создания трехмерных голограмм, «прикосновение» к которым можно ощутить.

- Да, Вася, помню, дальше что?

 - Ну…. Я использовал голографический дисплей, сформировал с его помощью своё трёхмерное изображение, которое располагалось на расстоянии 30 см от поверхности дисплея. Всё было нормально. А потом взял наш новый дисплей, который в системе отвечает за передачу тактильных ощущений.

- Массив из 324 ультразвуковых преобразователей с резонансной частотой 40 кГц?

 - Да.  Прикрепил два контроллера Wii Remote,  световозвращающий элемент, на который  падает излучение от ИК-светодиодов….

 - И что?

- И улетел!

 - В каком смысле?

- В прямом.

 - Василий, не морочь мне голову, время позднее, по домам пора.

 - Да я серьёзно, Иван Антипович, очень серьёзно! Я даже не хотел вам говорить, но потом всё-таки решился. Это фантастика! Я повторил опыт три раза – и все три раза одно и то же! Прикрепляю к себе контроллер – и полное ощущение, что я лечу куда-то. Как будто по какому-то тоннелю…. Блики света, потом темнота, потом опять свет, но такой… приглушённый.… А потом – стоп! Её лицо!

 - Чьё лицо?

 - Не знаю. Девушки какой-то. Похожа знаете…. На эту.… Как её.… Ну, на ней ещё принц Монако женился…. А! Вспомнил! Шарлин Уиттсток!

- И что она? Что эта девушка?

 - Не смейтесь, но у меня было полное ощущение, что она меня видит! Мы смотрели друг другу в глаза. И в её взгляде было такое удивление!..

- И что потом?

- Потом я возвращался. И голограмма оставалась рядом с дисплеем.

- Неужели получилось? – профессор был явно взволнован, - дело в том, что наш новый дисплей создан по чертежам моих товарищей. Но мы не ожидали такого революционного прорыва. Думали, что будем постепенно наращивать КПД. Через год, два надеялись получить нужный результат.

 - Хотите сейчас повторим опыт?

 - Нет, нет, потом, когда все вместе соберёмся.

- И я увижу всех разработчиков Концепции? – разволновался студент.

 - А ты этого хочешь? Тебе мало общения с представителем Внутреннего Предиктора?

- Нет, ну, что вы, Иван Антипович! Общение с вами – это то, чего мне в жизни не хватало. Но просто… Интересно. Почему авторский коллектив засекречен, только вы, как представитель, общаетесь с нами напрямую.

 - Ты сказал «с нами»? С кем это – «с нами»?

 - Ну… с нами, с обычными людьми….

 - Ах, Вася, Вася! – профессор похлопал студента по плечу, - не обращай внимания на сплетни в Интернете. Авторский коллектив не засекречен. Просто то, что мы делаем, принадлежит не каждому из нас поимённо, а всему народу. Вот так вот. Немного пафосно звучит, но это правда. И, кстати, ты, друг мой, очень удивишься, но ты – один из нас. Ты тоже входишь в авторский коллектив.

 - Как это?! – изумился Василий, - я же не разрабатывал Концепцию!

 - Но ты участвуешь в Проекте. Ты отдаёшь нашему делу всё своё свободное время!

 - Мне просто это очень интересно! Сначала я набирал в Интернете и «КОБ», и «Концепция общественной Безопасности», и «Внутренний Предиктор» и «Мёртвая вода». Всё читал, читал. А потом перевёлся к вам, сюда.

 - И ты приносишь пользу людям. Запомни - ты теперь не один. Ты в коллективе.

 В глазах студента заблестели слёзы.

- Ну, ну, не раскисай, - усмехнулся Забнин, - но только впредь об опытах сообщай заранее, не проводи один. Вдруг бы ты не вернулся?

 - Я бы вернулся!

 Студент смущённо хмыкнул:

 - И девушку бы прихватил с собой. Красивая!

- Говоришь, было ощущение, что она тебя видит?

 - Полное ощущение!

 - Значит, между тобой и твоей голограммой есть поле натяжения. Трансляция трёхмерного изображения становится также возможностью видеть <


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.