Объяснение целей призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Объяснение целей призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

2019-11-28 265
Объяснение целей призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Цель призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да пребудет с ним милость Аллаха!) заключается в деятельности по утверждению поклонения одному лишь Великому Аллаху Всевышнему и борьбе с многобожием во всех его формах и проявлениях. Он (да пребудет с ним милость Аллаха!) писал: «Что же касается того, к чему призвали мы людей, то призываем мы их к единобожию, о котором сказал Аллах, обращаясь к Своему Пророку: "Скажи: “Это – мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением – я и те, кто последовал за мной. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!" [Коран, Сура 12 – “Йусуф”, аят 108].


Говорит Великий и Всемогущий: "Места поклонения – для Аллаха, а потому не призывайте с Аллахом никого!" [Коран, Сура 72 – “Джинны”, аят 18].

 

Что же до того, что запретили мы людям, то запретили мы им многобожие, о котором Аллах говорит *: "Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – огонь…”. [Коран, Сура «Трапеза», аят 72].

 

*[Источник]: Исламский университет имама Мухаммада ибн Сауда. – «Сочинения шейха Мухаммада б. Абдуль-Ваххаба» (Личная переписка), т.5, Послание 14, стр.101].

 

Шейх (да пребудет с ним милость Аллаха) говорит в послании, направленном Абдаллаху ас-Санани: “Мы исповедуем поклонение одному лишь Аллаху, нет у Него сотоварища, и считаем неверием поклонение кому-либо, кроме Него”.

[Источник]: Личная переписка, Послание 15, стр.101].

Для осуществления поставленной цели Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да пребудет с ним милость Аллаха) избрал путь призыва и разъяснения – через обучение и наставление в ходе своих многочисленных поездок по Аравийскому полуострову, через свои послания в ответ на те вопросы, которые поступали ему от жителей полуострова. Он (да пребудет с ним милость Аллах) сосредоточился на разъяснении сущности единобожия, дабы узнали люди своего истинного Господа, присущее Ему величие и то, что недопустимо придавать или приписывать Ему; на разъяснении прав Аллаха по отношению к Своим рабам и того, что лишь один Аллах имеет право на то, чтобы Ему поклонялись, причем в соответствии с тем, что Он заповедал, и что лишь Он творит и повелевает…

 

Ради торжества единобожия и защиты его от многобожия шейх (да пребудет с ним милость Аллаха!) резко выступил против суфизма и возникших вокруг него учений с разного рода отклонениями – такими, как фатализм, учение о единстве бытия и пантеизм. Кроме того, он провозгласил, что мольба о помощи и заступничестве может быть обращена к одному лишь Аллаху.

 

Так, в своем послании к жителям Магриба он писал: “Известно, как широко распространилось нечестие, величайшим из проявлений которого является придание Аллаху сотоварищей и обращение к мертвым с мольбой даровать победу над врагами, удовлетворить нужды, и отвести беды, т.е. сделать то, на что способен один лишь Господь неба и земли. Сюда же относится и принесение им обетов, совершение жертвоприношений, поиск у них защиты от бедствий, т.е. опять-таки все то, что можно делать лишь по отношению к Аллаху. А ведь даже частичное поклонение кому-либо, кроме Аллаха, подобно полному отказу от поклонения Аллаху, поскольку Он (хвала Ему!) не нуждается в сотоварищах и не приемлет неполных деяний”.

[Источник]: Личная переписка, Послание 17, стр.111].

Великая главная цель, к достижению которой стремился Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да пребудет с ним милость Аллаха!), стала отправной точкой для других благородных целей призыва, без которых осуществление главной, конечной цели (обеспечить поклонение одному лишь Великому Аллаху Всемогущему) было бы невозможно.

 

Ниже следует перечисление таких целей:
1 Борьба с недозволенными новшествами и суевериями и отвращение людей от них.

2 Очищение веры от примесей джахилийи.

3 Освобождение исламских понятий от появившихся в них неясностей, недоговоренностей и отклонений.

4 Утверждение обязанностей и религиозных законов, устанавливаемых исламом, и обращение к ним для вынесения решений в самых разных областях жизни.

5 Разъяснение допустимого и запретного в культе, взаимоотношениях людей, личных состояниях и отмщении за пролитие крови.

6 Разъяснение дозволенного и запретного.

7 Снятие пелены невежества и исправление ошибочных представлений.
[Источник]: «Личная переписка», Послание 17, стр.111].


В послании, направленном Абдаллаху ибн Абдуль-Лятыфу, шейх писал: “Я (хвала Аллаху!) отнюдь не призываю к учению какого-либо суфия, факиха, мутакаллима или кого- либо из таких великих имамов, как Ибн аль-Кайим, Аз-Захаби или Ибн Касир, но к одному лишь Аллаху (нет у Него сотоварища!) и к Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которой облагодетельствовал он всех членов уммы – от первого до последнего. Я молю, чтобы не отринул я истину, когда придет она ко мне, и свидетельствую пред Аллахом, ангелами Его и всеми Его созданиями, что если придет ко мне от вас слово истины, то я приму его с полной готовностью, отвергнув всех противоречащих ему имамов своих, кроме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ибо он говорит лишь истину…”.

[Источник]: Личная переписка, Послание 37, стр.252].

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да будет милостив к нему Аллах!), опровергая в своем послании к иракскому ученому ас-Сувайди сложившиеся о нем ошибочные представления и ложные домыслы, писал: “Извещаю тебя, что я (хвала Аллаху!) следую традиции, а не выдумываю недозволенные новшества. Вера и религия, с которыми я обращаюсь к Аллаху, – это учение людей Сунны и согласия, которое разделяется имамами мусульман – такими, как четыре имама, и их последователями вплоть до Дня воскресения. Однако же я разъяснил людям, что религия принадлежит лишь Аллаху, и запретил им взывать к праведникам, как живым, так и мертвым, запретил поклоняться им, как поклоняются Аллаху: приносить жертвы, давать обеты, уповать на них, простираться перед ними в молитве, – т.е. все, право на что принадлежит лишь Аллаху, и что не может разделить с Ним ни приближенный ангел, ни направленный к людям пророк. Именно это проповедовали все посланники, от первого до последнего, и того же держатся люди Сунны и согласия ” [Источник]: Хусайн ибн Ганнам. – «Тарих Наджд», стр.359].

8 Утверждение религии Аллаха среди людей надлежащими путями и, прежде всего через установление шариатских наказаний. “Шейх (да будет милостив к нему Аллах!), – отмечает Ибн Ганнам, - оставался в Уяйне, повелевая совершать одобряемое и запрещая порицаемое, уча людей их религии и упраздняя появившиеся в ней недозволенные новшества, устанавливая шариатские нормы поведения и побуждая правителя утверждать их”. [Источник]: Хусайн ибн Ганнам. – «Тарих Наджд», стр.79].

9 Возвышение знамени джихада, дабы возвысилось Слово Аллаха над всем. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да будет милостив к нему Аллах!) писал в послании к Абдаллаху ибн Сувайлиму [Источник]: Личная переписка, Послание 42, стр. 288]:

“Я не ведаю ничего другого, что приближало бы к Аллаху, что совершенствовало бы веру так, как следование примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в отношениях с ближними. Если же прибавить к этому джихад против неверующих и лицемеров”, то это и будет полная вера.

Далее он добавляет: “Лучший джихад – это джихад против лицемеров в смутные времена” [Источник]: Унван ал-мажд фи тарих Наджд, т.1, стр.45].

10 Создание совершенного мусульманского общества, следующего исламу в вероучении, в культовой практике, в законах и образе жизни.

11 Создание праведного имамата [Имамат – институт верховного руководства мусульманской общиной, в котором сливаются власть светская и власть духовная], справедливого в делах мусульман. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да будет милостив к нему Аллах) призвал мусульман нести знамя исламского призыва, добродетельного исламского движения, которое восстановит мусульманский имамат, и вручить верховное руководство тому, кто правильно исполнял бы его функции. Он порицал равнодушие и пассивность мусульман, заявляя, что каждый человек ответственен перед Аллахом за создание праведного имамата, за победу учения о единобожии и упразднение всех проявлений многобожия и джахилийи в жизни мусульман. На помощь он привлекал эмиров и правителей, дабы они несли знамя призыва к единобожию.

Основным переломным моментом в судьбе призыва стало превращение его в движение джихада, когда на него откликнулся дир‘ийский эмир Мухаммад ибн Сауд. Именно в его время разнесся повсюду призыв к единобожию, направляемый имамом Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом и поддерживаемый, укрепляемый и защищаемый эмиром Мухаммадом ибн Саудом.
 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.