Храм Биндерабуна.(Binderaboun) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Храм Биндерабуна.(Binderaboun)

2019-11-19 213
Храм Биндерабуна.(Binderaboun) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние арабской культуры на индийскую проявляется, прежде всего, в наличии арабских мотивов орнаментации древних монументов. Храм Биндерабуна представляет собой типичный пример смешения стилей. Монументы выполнены в форме, харктерной для Северной Индии. Аркада же, возвышающаяся над воротами, по стилю - персидско-арабская.

Мавзолей Акбара в Секундре.

Этот и другие индийские монументы, о которых мы упомянем, относятся к временам правления монголов.
Политическая власть арабов исчезла. Сохранялось еще их влияние в науке, искусствах и религии, но и здесь уже сильно было влияние персов и самих индусов. В результате был выработан смешанный стиль, в котором арабские элементы присутствуют, но не являются доминирующими. Среди самых замечательных памятников этой новой эпохи выделяется мавзолей императора Акбара в Секундре. (Secundral, близ Дели, построенный в 1600-м году) Строительство, начатое еще при жизни Акбара, было завершено императором Шах Жеханом (Jehan).
Акбар, правнук Тамерлана, был одним из величайших правителей, каких только знала Индия. За время, что он был у власти (1550-1605гг), страна достигла небывалого расцвета. Это был золотой век индийской архитектуры. Принц этот питал истинную страсть к монументальным сооружениям. Начиная с 1560-го года он посвятил десять лет своей жизни строительству города в пустыне, близ Агры, а также дворцов Футепора (Futtehpore). Их восхитительные руины воскрешают в памяти образы тех мертвых городов, о которых нам поведала «Тысяча и одна ночь.» Жестокий климат пустыни заставил Акбара вместе с народом покинуть новую столицу, с ее чудесными дворцами и мечетями. Прекрасный город, видеть который в качестве своей столицы почли бы за честь многие европейские страны, опустел, лишь тигры, да несколько отшельников составили его население.
Акбар не ограничивался лишь развитием архитектуры, он много занимался и ****, и *****. Будучи действительно равнодушным к предмету религии и очень терпимым, он проникся идеей слияния всех культов в один. Акбар собрал конгресс священников, собравших все известные религии, в том числе и христианских миссионеров, где и изложил им свой прект. К сожалению, он не учел, что любой из его слушателей уверен, что именно его вера удовлетворяет абсолютной истине, а все остальные - погрязли в ошибках, -соглашение оказалось невозможным. Все аргументы, которые использовали эти серые приверженцы разных культов, сводились к обильным ругательствам. История не знает примера возникновения религии в результате спокойного благоразумного диспута между приверженцами разных культов. Акбар убедился, что никакой правитель, пусть даже властный настолько, чтобы по его воле в пустыне вырос город и с чудесными дворцами, не властен противостоять могучим призракам, царящим в сердцах людей.

Тадж Махал в Агре.

В городе Агра находится множество интересных памятников индо-персидско-арабского искусства. Самый значительный из них - знаменитый мавзолей Тадж Махал, полное описание которого заняло бы не один том. Строительство монумента началось в 1631-м году императором Шах Жеханом в качестве могилы одной из его жен. Император так переживал ее кончину, что решил построить памятник неописуемой, невиданной доселе красоты. Он объявил конкурс, участие в котором приняли архитекторы всех стран Востока. Из самых дальних стран были привезены редчайшие драгоценные камни. На это строительство было затрачено 60 миллионов ****, причем труд строителей не оплачивался. В любой день в течение двадцати двух дет двадцать тысяч работников выходили на строительство мавзолея, если верить сведениям города Таверниер. Вряд ли на такую сумму возможно было бы построить подобный монумент в Европе.
Сооружение это, красоту которого невозможно передать словами, выстроено из белого мрамора. Оно находится в центре большой платформы - мраморного пьедестала со стороной - 100 и высотой - 5 метров. По углам платформы возвышается четыре минарета; подножие ее омывается водами реки; вокруг монумента зеленеет роскошный сад. Сад окрежен зубчатой стеной; войти в него можно черз монументальные ворота, выполненные в персидском стиле.
Тадж Махал поражает своими размерами. Вершина его купола возвышается над землей на восемьдесят метров. Вход образован четырьмя двадцатиметровыми порталами. В центре здания находится могила дорогой супруги Шах Жехана и могила самого императора.
Все путешественники смотрят на этот восхитительный памятник как на одно из чудес света. Вот что пишет о нем один неизвестный автор, заметку которого я обнаружил в «Журнале чудес»(Magasin pittoresque):

‘ Все покрыто мрамором, отполированным так хорошо, что дневной свет, отражаясь от него, слепит глаза. Бледный светоч Луны позволяет лучше рассмотреть это недвижное чудо. Мраморные грани его обработаны чрезвычайно тонко - из мрамора вырезаны цветы, листья, розетки, своеобразные арабески; монумент украшают стройные колонны, ажурные галереи, настоящие кружева из алебастра, великолепные, красочные, тщательно подобранные мозаики, надписи, выполненные в черном мраморе, - все, чего достигло искусство, щедро представлено здесь, в этом сказочном месте.
Две беломраморные гробницы украшены искусно выполненными надписями и элегантными орнаментами. Прекрасны мозаичные цветы, окаймляющие лепнину от основания до самого верха. Каждый цветок составлен из сотен мелких полированных камушков, подобранных самым тщательным образом. Здесь присутствует и лазурит, и агат, и сердолик, и яшма кровавого цвета, и разные виды кварца, и золотисто- желтый мрамор, и другие минералы. Весь зал и соседние помещения по периметру украшены панно, высеченными из белого мрамора. Высота его составляет 1.3 метра. Панно окаймляет мозаичный орнамент с изображением цветов и ваз с цветами. Такие же панно украшают нижние части сводов, образующих порталы входов. Кроме того, порталы эти декорированы арабскими надписями, выполненными в черном мраморе.’

Эта заметка сопровождалась рисунком, сделанным по индийской миниатюре с точностью, почти фотографической.
Этот дворец - один из немногих мусульманских памятников, избежавший участи быть разрушенным англичанами. Спасла его чистая случайность. Английский губернатор, лорд Бентинк (Bentinck) предлагал сделать монумент источником дохода, разобрав его и пустив в продажу материалы. Речь шла об одном из самых замечательных творений рук человеческих во всем мире, о сооружении, ради которого люди из разных стран отправлялись в далекое путешествие в Индию. Но нравы торгашей глухи к красоте. Миром правит капитал, и не удивительно, если настанет час, когда Венера Милосская будет продана на строительный раствор.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.