Конспект НОД для детей младшей группы.                                                  «Дед Мороза не боимся». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конспект НОД для детей младшей группы.                                                  «Дед Мороза не боимся».

2019-11-18 464
Конспект НОД для детей младшей группы.                                                  «Дед Мороза не боимся». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная","Речевая", "Художественно-эстетическая".
 Беседа «Скоро Новый год»
Цель. Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его.
Задачи. Образовательные.
Дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год.Учить водить хоровод.
Развивающие: Развивать память, чувства ритма.
Речевые: Развивать диалогическую и монологическую речь детей,расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к подвижным играм, к театрализованной деятельности.
Предварительная работа. Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз- голубая шапка», игры «Собери мячи»
Средства реализации. Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; стихотворение, подвижная игра, хоровод, снежки из ткани.

Ход НОД.

1 Организационный момент. Воспитатель вносит в группукостюм деда Мороза: халат, шапку и бороду.

Посмотрите, ребята, что это я вам принесла?
Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель. И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную (или синюю) шапку со звездой и длинный красный (или синий) халат.
Дети. Дедушка Мороз!
Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети. Да.
Воспитатель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия, используя в своей речи большое количество прилагательных.
Одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, яркую, красивую шапку. Потом одеваю длинный, красный халат до пят.
Вот я- Дед Мороз! Воспитатель пробует говорить не своим голосом, а пониже. При этом смотрит на реакцию детей. Если дети побаиваются, говорит своим голосом, иногда меняя его.
Дед Мороз. Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня, про ёлочку?
Дети. Да
Дед Мороз. Хороводы водите?
Дети. Да.
Дед Мороз. Стихи разучиваете?
Дети. Да
Дед Мороз. А какой стишок вы про меня, ребята, знаете?
Дети (с помощью Мороза) читают стих
Дед Мороз, Дед Мороз,
Голубая шапка.
Ты чего в мешке принёс?
Там наверно сладко?
Дед Мороз. Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите?
Дети. Да
Дед Мороз. А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, ребята, чтобы не замёрзли в кружок вставайте, игру начинайте.
Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Дед Мороз поёт и выполняет движения, а детиповторяют за ним:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева)
Дед Мороз. Вот спасибо, порадовали старика! А чего, ребята на улице зимой много: травы или снега?
Дети. Снега.
Дед Мороз. А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной?
Дети. Да
Проводится подвижная игра «Собери снежки»

Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Полетят они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.

Дети встают со стульчикови собирают снежки, кладут их Деду Морозу в коробочку. Игра повторяется 2-3 раза.
Дед Мороз. О х, устал я. Да и жарко мне у вас, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать.
Всем большое вам спасибо
Но так просто не уйду,
А конфетки подарю.
Дед Мороз прощается с детьми. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
К вам Владимировна приди.
Воспитатель. Вот и я!
(Сколько радости было, как будто меня и правда давно не было!)
Кто это вас, ребята, конфетами угостил?
Дети. Дед Мороз!
Воспитатель. А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный?
Ответы детей.
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети. Да.
Дети угощаются конфетами

              

 

 

Непосредственно –образовательная деятельность

Тема: Вырастала елка.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»

Задачи.

Связная речь: создать условия для составления простых предложений.

Словарь и грамматика: обеспечить условия для согласования существительных и прилагательных, активизации в речи детей прилагательных.

Звуковая культура речи: создать условия для закрепления правильного произношения звука (у), длительного произнесения этого звука, на одном дыхании.

Развивать способности различения характерных признаков предметов различными анализаторами. Развивать речь, тактильную память, речевое дыхание.

Создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Технологии. Здоровьесберегающие: ароматерапия «Елочка», динамическая пауза «Звери у елки», самомассаж кистей рук.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», разучивание песни «В лесу родилась елочка».

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), игровой, словесные (чтение, вопросы, беседа).

Оборудование и материалы: фланелеграф и предметные карточки для составления картины; искусственная елка, елочные игрушки.

Ход занятия.

Ребята наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (ветка елки). Вы хотите узнать, что там лежит, (предлагаю понюхать то, что лежит мешочке). Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а хотите почувствовать своими пальчиками, что же там лежит?(дети трогают елку рукой). Ребята кто догадался, что лежит в мешочке? Молодцы, угадали, это елочка. Скажите, а где вы видели елку? А где растет много елок?

Хотите я прочту вам стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…» Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой...
Увезли мы елку
Из леса домой.
Нарядили елку
В новый наряд,
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?)

Вам понравилось стихотворение про елку? Давайте сделаем картину по этому стихотворению (медленно читается стихотворение и по ходу размещаются картинки (елка, шишки, снежное пальтишко, волки зайцы, чечетки и т.д.). Какая красивая картина получилась? Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от ветра, стужи, вьюги. Елочка их согревала). Да ребята в лесу очень холодно ветер дует, вьюга воет. А вы слышали как вьюга воет? Я расскажу вам (воспитатель на выдохе произносит У-У-У). Попробуйте вместе со мной. Какая морозная вьюга получилась. Я кажется, замерзаю, давайте погреемся на коврике (идут на ковер).

Что за чудо, к нам елочка пришла в гости (динамическая пауза попрыгаем вокруг елочки, как зайчики, чтобы согреться). Посмотрите, что лежит в корзинке? (елочные игрушки) Хотите, мы украсим ими елку? Ребята красивая у нас елочка, давайте похвалим елочку. Какими красивыми словами мы ее порадуем? Расскажите, какая она? (зеленая, пушистая, стройная). Вспомните, когда вы елочку нюхали, что почувствовали какая она? (Душистая, смолистая, пахучая). А когда пальчиками трогали что почувствовали, иголочки какие? (Колкие, густые, колючие). Теперь, когда мы нарядили елочку. Она стала какая? (нарядная, блестящая, красивая, волшебная, сказочная, веселая). Молодцы, сколько хороших слов придумали. А вы елочку любите? За что вы любите елочку? (Она приходит к нам на новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим). Давайте споем для елочки песенку. Молодцы вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки). Давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (катать между ладонями, перекладывать из руки в руку). Ребята вам понравилась елочка? Понравились подарки, которые она принесла? Вы хотите поиграть с шишками, которые вам подарила елочка?

«Художественно-эстетическое развитие»  по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.                                  

Тема: «Зимние деревья»                                                                                           Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)                      Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти. Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.                                                                                                                      Материал: Тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД: 1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг.                                                                                                          Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                    Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                     И друг другу улыбнемся!

2.Звучит музыка …..

Воспитатель: (На фоне музыки) -Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.

С неба опускаются                                                                                                                         Белые красавицы,                                                                                                                           Кружатся, летают,                                                                                                                            А в руке растают.                                                                                                                               Как вы думаете, что это?                                                                                                                Дети: Снежинки!                                                                                                                                 -Смотрите!!!! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы.                          Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки - балеринки)

-Возьмите себе на ладошку снежинку.                                                                               Дыхательная гимнастика:                                                                                                                    -Большая снежинка лежит на ладошке.                                                                                               На эту снежинку подуем немножко.                                                                                         Подуем тихонько, снежинка лежит,                                                                                               Подули сильнее - снежинка летит.                                                                                                       - Какая снежинка?                                                                                                                           (Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).                                                                                     - А что снежинки умеют делать?                                                                                                         (Летать, кружиться, падать, таять).                                                                                                      - А когда много – много снега падает с неба, как это называется?                                   (Снегопад).                                                                                                                                        - А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.                                              - А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!                                                                               (Музыка вьюги)                                                                                                                                      3. Эмоциональная разрядка.
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила. (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:

4. Физ. Минутка                                                                                                                           Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.                                                                                                                 Проложи другим дорогу                                                                                                             Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.
                                                                                                                                       5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка)                                                 -Посмотрите, сколько вокруг много деревьев.                                                                               -Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось.

Вороненок:

БЕДА! БЕДА! БЕДА!

- А, что за беда!

Вороненок:

Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.

-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.

- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).

- Мы можем помочь деревьям?

Дети: Нарисовать снег.

- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).

- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки, Попробуем помочь деревьям. Сотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.

6. Пальчиковая гимнастика. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)                                              Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)                                                                                                                                  Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют)

Летят, летят снежинки,                                                                                                                     Как белые пушинки.                                                                                                                      Летят они, кружатся                                                                                                                           Везде, везде ложатся.                                                                                                                                   -Отойдите подальше, какая красота!!!!                                                                                                  - Молодцы! Хорошо потрудились!                                                                                                  Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.                                                               Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов.                                                                                                                  -А нам пора возвращаться домой.                                                                                             Собрались мы все в кружок.                                                                                             Завертелись, как снежок.                                                                                                           Полетели, полетели                                                                                                                              И в детском саду присели.

8. Итог. Рефлексия.                                                                                                                                                        - Что вы сегодня рисовали? (Снег).                                                                                                    - Кому мы помогли? (Деревьям).                                                                                                          - Что вам больше всего понравилось?                                                                                      - А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинок – балеринок.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.