Беседа о правилах безопасности в Новый год — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Беседа о правилах безопасности в Новый год

2019-11-18 538
Беседа о правилах безопасности в Новый год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки).

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? ( Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года

НОД во второй младшей группе «В лесу родилась елочка»

Цели: дать детям представления о природе летом и зимой, о деревьях: березе, осине, черемухе, ели; рассказать, почему ель стала украшением праздника Нового года; формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, маленькая елочка, украшения на елочку, иллюстрации природы летом и зимой, картинки деревьев: береза, дуб, клен, черемуха, ель.

Словарная работа: Старик – годовик, Зимняя царица, заискрились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги.

Ход НОД

1. Воспитатель.

Люди красавицу ель полюбили,

В праздничный день к ней приходили,

Песни здесь пели, вели хоровод

Празднует весело детский народ.

- Какой это праздник? (Новый год)

-В какое время приходит Новый год? (зимой)

- Кто к нам в гости приходит? (Дед Мороз, Снегурочка, с подарками)

- Что мы наряжаем, где хороводы водим (украшаем елочку игрушками, гирляндами)

2. - А теперь послушайте сказку про Ёлочку, я вам расскажу, почему на Новый год наряжают именно ель, а не другое дерево.

«На опушке леса росло много разных деревьев. Это были - Береза, Черемуха, Клен, Дуб, Ель. Они очень громко хвастались:

- Я самая красивая среди всех деревьев,- говорила Березка, - у меня белый ствол, кудрявая, украшение мое – сережки, а летом любого путника от жары укрою, в тени отдыхать будет прохожий; зимой в баньке вениками парю, все люди мной любуются.

- О чем это ты говоришь? У меня самые красивые листочки – резные, осень наступит и разукрасит мою листву в яркие цвета, - сказал Клен.

- А я самый высокий, могучий, никого не боюсь; желудями моими лакомятся кабаны, - ответил Дуб.

- Все любят мои ягоды, они вкусные и полезные, - заявила гордо Черемуха, - а весной, когда вся в цвету и крепкий аромат разносится по всей округе, я самая, самая красивая…

- Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, - сказала маленькая Ёлочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.

Она с любопытством глядела вокруг себя и не переставала радоваться дождику, солнцу, ветру, птичьим голосам, окружающим ее деревьям, травам, цветам.

Однажды вышел на полянку Старик – годовик. Он все видел, слышал и не на шутку рассердился. Он не притронулся к ягодам черемухи, не обратил внимание на дуб, клен, не любовался стройной красавицей березкой, а сразу подошел к маленькой ели, стукнул о землю своим посохом и сказал: «Быть тебе Зимней царицей!»

И вот пришла осень. А за ней белая зима. Все деревья стали серыми и голыми. А только маленькая Ёлочка продолжала зеленеть, не смотря на мороз и вьюгу. И хотя это было очень трудно, она изо всех сил старалась украшать собой закоченевший от холода мир и все ждала чего – то.

Вдруг на полянку прибежали дети.

- Елочка, елочка! Давайте наряжать ее к Новому году! – закричали они и принялись развешивать на колючие веточки блестящие шары и бусы. На нижние ветки повесили настоящие морковки – для лесных зайцев, чтобы и они порадовались празднику. «Как красиво!» - восклицали дети. – Как радостно! Елочка, ты самое замечательное дерево на свете!»

И Ёлочка бережно и крепко держала все игрушки своими мохнатыми ветками, чтобы они не упали в снег.

Выглянул из – за стволов деревьев Дед Мороз, и снежинки на зеленых еловых веточках засветились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги.»

3. Беседа по вопросам: - Чем понравилась сказка про Ёлочку? Каких героев запомнили? Почему Ёлочка стала Зимней царицей? Как дети ее назвали (самое замечательное дерево на свете)

4. Стук в дверь. Заходит воспитатель из другой группы.

- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок от Старика – годовика. Если вы отгадаете загадку, я вам его подарю:

Вечно зеленеет,

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает.

- Ёлочка!

-Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая, и игрушку Деда Мороза в подарок примите – пусть под елочкой стоит.

Старик – годовик будет очень рад, когда вы украсите елочку и споете ей песенку «В лесу родилась елочка ».

Дети благодарят воспитателя за то, что она передала подарок, Ел. Вас. уходит.

5. Дети наряжают елку, исполняют песню.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.