Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-18 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ну, конечно же, строительством объектов Липецкой немецкой авиашколы ведал не знаменитый партайгеноссе Мартин Борман, а его однофамилец – бывший воздушный ас Эрнст Борман. Он быстро «освоил» два миллиона «золотых рублей», которые немецкая армия вложила в обустройство школы. Были построены казармы, производственные помещения, телефонная станция и даже казино. Как же иначе «друзьям» (так их именовали в наших секретных документах) скрашивать свой досуг?
Летом 1925 года в Ленинград прибыл пароход с 50 разобранными истребителями «Фоккер Д-13», одними из самых современных на тот момент самолётов. Их якобы купила в Голландии Аргентина. Но оказались эти машины почему-то в Липецке…
Немецкие гости приезжали в СССР как туристы или представители различных фирм, а потом прибывали в школу и становились курсантами.
В Липецкой школе, как и в Казани, руководили обучением немцы. Для «своих» была предусмотрена 4-недельная программа интенсивных полётов, стрельб, бомбометаний и пр. Советских лётчиков готовили из расчёта 8,5 лётного часа. Немцы подготовили около 120 лётчиков-истребителей и более 100 лётчиков-наблюдателей. Для Красной Армии были подготовлены примерно полторы сотни лётчиков и полсотни механиков.
Немцы не только готовили свой лётный состав, но и испытывали в Липецке новые самолёты (всего более 20 типов), так что выгода для них была очевидной. Кстати, причиной закрытия школы в 1933 году был не только приход Гитлера к власти, но и то, что Германия получила возможность готовить военных лётчиков у себя (в 1933 году их подготовили около 500 человек).
Но Липецкая школа, как и другие «военные совместные предприятия», сыграла свою роль. Германия восполнила временный дефицит возможностей обучения лётчиков и испытания самолётов. Кстати, авиашкола, теперь уже, конечно, чисто наша, функционирует до сих пор.
|
Среди выпускников Липецкой школы были начальник генерального штаба люфтваффе Ганс Ешонек, начальник штаба фельдмаршала Роммеля генерал Ганс Шпайдель, командир парашютных и авиадесантных частей люфтваффе Курт Штудент, шеф-пилот фирмы «Хейнкель», один из лучших лётчиков-испытателей Германии Герхардт Ничке…
16 августа 1933 года на прощальном вечере в связи с закрытием авиашколы её руководитель Готлиб Мюллер выступил с речью. Он сказал: «Следует выразить нашу благодарность стране, гостеприимством которой мы пользовались в течение восьми лет. В то время, когда все государства враждебно относились к Германии, СССР дал нам возможность возобновить здесь нашу лётную деятельность. С готовностью всегда оказывать помощь Красная Армия и в особенности Воздушный флот покровительствовали нашей работе».
Конечно, советско-германское военное сотрудничество в 1920–1933 годах не носило глобального характера. И с точки зрения наращивания военного потенциала и повышения боевой мощи Красной Армии эффективность сотрудничества с немцами очевидна.
Практически благодаря советско-германскому «военно-техническому» сотрудничеству были заложены основы военно-промышленного комплекса СССР.
Большинство участников этого сотрудничества с советской стороны в 1937–1938 годах были расстреляны. А выпускники авиационных и танковых школ как с одной, так и с другой стороны воевали друг против друга во время Великой Отечественной: немцы «точили» свой меч, мы – свой. А потом они скрестились…
История
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
https://cyrillitsa.ru/history/86552-kak-territoriya-uralskogo-kazachego.html
А. БРАЖНИК
Уральские казаки с конца 16 века жили на берегах реки Яик, которая в 18 веке была переименована в Урал. Однако после окончания Гражданской войны земли Уральского казачьего войска, простирающиеся от южных границ Оренбургской области до северного побережья Каспийского моря, оказались в составе Казахской ССР.
|
Казаки на Яике
Историки считают, что на реку Урал казаки пришли с Дона. На новом месте они вытеснили ногайских татар и основали несколько поселений. Первое упоминание об уральских казаках в письменных источниках проходит под 1591 годом, когда они вместе с войсками московского царя участвовали в походе на Северный Кавказ. Эта дата и стала годом рождения уральского казачества. В последующие столетия в войско вливались переселенцы со всего Поволжья, Южной и Центральной России.
Нередко уральцы брали в жёны степных девушек, которых приводили из походов или воровали прямо со стойбищ. Казаки защищали границы империи от набегов кочевников, участвовали в имперских войнах, походах на Хивинское и Кокандское ханство. Территория Уральского войска, которая проходила по обоим берегам Урала, делилась на Уральский, Лбищенский и Гурьевский районы, и на 1916 год в них проживало 290 тысяч человек, из которых 170 тысяч казачьего сословия. В казачьей среде было много староверов, из-за чего уральцы дольше остальных войск сохранили старинные порядки и обычаи.
На каждого казака приходилось 80 десятин земли, и находилась она в пользовании общины. Избыток земли сдавали в аренду. Большие доходы давала торговля. Ежегодно уральцы поставляли на рынок 300 тысяч овец, и только продажа красной и чёрной икры приносила войску 2 миллиона серебряных рублей.
Уральцы и Гражданская война
После Октябрьской революции казаки приняли по отношению к большевикам нейтральную позицию и старались сохранить внутреннюю автономию. Однако когда новая власть стала ограничивать привилегии уральцев, в марте 1918 года они восстали. Из казаков-фронтовиков была сформирована Уральская армия под руководством генерал-лейтенанта Владимира Толстова, которого выбрали атаманом.
Казаки поддержали Колчака, но из-за эпидемии тифа и подавляющего численного и материального превосходства противника войну уральцы проиграли. В январе 1920 года 15 тысяч казаков, отступая, совершили переход через степи, который пережило только 2 тысячи. 4 апреля 1920 года атаман Толстов с двумя сотнями сторонников ушёл в Персию, а Уральское казачье войско прекратило своё существование. К 1920 году мужское население области уменьшилось в 2,5 раза, разгром казаков довершила последующая коллективизация и репрессии ОГПУ–НКВД 1933–1938 годов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!