Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-18 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С 1 марта 1996 г. вступил в Семейный кодекс Российской Федерации. В основе нового Семейного кодекса РФ заключено принципиально иное понимание взаимоотношений личности и государства - приоритет прав человека. Основанием возникновения семьи является брак. СК определяет правовые основы брака: порядок заключения брака, права и обязанности супругов, содержание брачного контракта, права детей и родителей, порядок расторжения брака. Согласно СК, муж и жена, принимают равное участие в семейном воспитании детей, а сама семья находится под защитой государства. Брак, заключенный без намерения создать семью, в судебном порядке признается фиктивным. Документом, подтверждающим факт регистрации брака, является свидетельство о браке, выдаваемое органом ЗАГСа. Зарегистрированный брак в органах ЗАГСа порождает личные и имущественные права и обязанности между супругами. Распоряжаться общим имуществом может каждый из супругов. При этом предполагается, что он действует с согласия другого. Кроме законного режима имущества Семейный кодекс предусматривает договорный режим имущества супругов. В этом случае он определяется на основе брачного договора. Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее их имущественные права и обязанности в браке или в случае его расторжения. Брачный договор (контракт) заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Семейный кодекс закрепляет и собственность каждого из супругов. К ней относятся: 1.Имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак, должно подтверждаться документами или показаниями свидетелей. 2. Имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам. 3.Вещи индивидуального пользования (обувь, одежда, косметика, лечебные препараты и т.д.). Исключения сделаны для драгоценностей и других предметов роскоши. Вторую группу представляют имущественные отношения, связанные с содержанием супругами друг друга. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга. При отказе в такой поддержке и отсутствии соглашения между ними об уплате алиментов средства на содержание могут быть взысканы в судебном порядке.
|
Правовой статус ребенка
Глава 11 Семейного кодекса РФ посвящена личным и имущественным правам несовершеннолетних детей. К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей СК относит: право жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей; право на совместное проживание с ними и другие права. Одним из главных прав несовершеннолетних детей является право на воспитание; право на присвоение ребенку имени, отчества и фамилии; право ребенка на защиту своих прав и законных интересов, а также право ребенка выражать свое мнение. Конвенция о правах ребенка, принятая 22 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для СССР с 15 сентября 1990 г., устанавливает, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Государства-участники конвенции уважают и обеспечивают все права, предусмотренные за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья ребенка, его родителей или законных опекунов. И первым среди всего многообразия прав ребенка стоит право на жизнь, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на заботу, право на совместное с ними проживание, если это не противоречит его интересам. Его логическим продолжением является сохранение ребенком индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Если у родителей различные фамилии, ребенку присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии согласия родителей в этом вопросе, споры разрешаются органом опеки и попечительства. Одним из важнейших является право ребенка на семейное воспитание, предусмотренное п. 2 ст. 54 СК РФ. Это право, прежде всего, заключается в обеспечении ребенку возможности жить и воспитываться в семье. Ребенок имеет право на заботу со стороны родителей, обеспечение интересов и уважение его человеческого достоинства. Однако в случае нарушения прав ребенка в семье приходится прибегать к методам более активного воздействия на семью, вплоть до ограничения или лишения родительских прав. Ст. 12 Конвенции и ст. 57 СК РФ предусматривают право ребенка выражать свое мнение, оговаривал, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды. Как только ребенок достигнет достаточной степени развития для того, чтобы это сделать, он вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Согласно ст. 57 СК РФ, учитывать мнение ребенка, достигшего 10-летнего возраста, обязательно за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями или лицами, их заменяющими, органом опеки и попечительства, прокурором или судом. При этом под защитой понимается: восстановление нарушенного права, создание условий, компенсирующих имеющую место утрату прав, и др. Ребенок имеет право на защиту не только прав, но и законных интересов. Раздельное проживание с ребенком не освобождает родителей от обязанностей по защите прав и интересов. Впервые Семейный кодекс предоставил ребенку право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Ребенку предоставлено право самостоятельно обращаться за защитой своих прав и законных интересов в случае невыполнения, родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет - в суд. Наряду с личными неимущественными правами Семейный кодекс РФ закрепляет и имущественные права несовершеннолетних. Так, ст. 60 СК РФ закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или семей, их заменяющих, расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное в дар или по наследству, а также на любое имущество, приобретенное им на свои средства.
|
|
Молодежь
Активная роль молодежи в процессе социализации обусловлена тем, что она не столько копирует предлагаемые образцы адаптивного поведения и взаимодействия, сколько вносит в них новое содержание под влиянием изменившихся условий жизни. Участниками, агентами процесса социализации, которые способствуют передаче молодежи основных ценностей и норм и оказывают на нее влияние, являются семья, образовательная и профессиональная школа, круг друзей или сверстников, массовые коммуникации, социально-политические организации. От степени согласованности, непротиворечивости, дополнения (или конкуренции) их воздействий зависит «качество» социализации, понимаемое как соответствие приобретенной социальной роли ожиданиям индивида и потребностям общества в преемственности поколений. Социальное отчуждение молодежи связано с продлением периода юности до 30 лет, причиной чему служит длительная экономическая несамостоятельность учащейся молодежи, ее растущая безработица. Границы группы размыты и подвижны, но обычно их связывают с возрастом 15-30 лет. Современная М. как социальная группа характеризуется некоторыми общими чертами: она, как правило, более образованна, владеет новыми профессиями, является носителем нового образа жизни и социального динамизма. Усиление ориентации на общение лишь внутри данной возрастной категории приводит к образованию молодежной субкультуры с ее специфической системой ценностей труда, потребления, досуга. Основные проблемы связаны с «жизненным стартом» - с получением образования, началом трудовой жизни, формированием семьи, профессиональным ростом и продвижением. В современных условиях они обострились из-за ускорения темпов развития, несовпадения зрелости физиологической, которая наступает раньше (акселерация), и социальной, которая, напротив, затягивается, главным образом в связи с ростом продолжительности учебы. В сфере труда главной проблемой является безработица: в возрастной категории до 18 лет и 18-24 года она в несколько раз выше, чем в др. возрастных группах. В развивающихся странах, где проживает ¾ молодежи мира, затраты на образование в 10 раз меньше, чем в развитых странах, отсюда проблемы неграмотности, получение преимущественно начального образовании, неравенство в др. социальных сферах. Безработица в этих странах среди молодежи особенно высока в связи с неразвитостью экономики и многочисленностью молодого поколения. Из-за нерешенности многих проблем молодежи возникают молодежные движения студенческие волнения, движение «новых левых», развитие контркультуры. Родившись как форма борьбы за права молодежи, и имея первоначально политическую ориентацию, некоторые из них превращались в «тотальный нонконформизм», наблюдался рост отклоняющегося поведения (напр., наркомании, молодежного вандализма). Многие молодые люди начинают свою трудовую жизнь в стесненных обстоятельствах (с низкой зарплатой и т.д.), что может неблагоприятно отражаться на их отношении к труду (на смену принципу оплаты по труду приходит принцип труда по оплате). Негативное влияние на отношение к труду могут оказывать и несоответствие полученного образования содержанию реально выполняемого труда (что приводит подчас к падению престижа ряда важных для общества профессий, например, инженеров), ошибки в выборе профессии, а также отстраненность молодых работников от управления, от принятия политических и хозяйственных решений. Существуют проблемы выбора профессии, о чем свидетельствует тот факт, что значительное число выпускников не работает по избранной профессии. Молодежь испытывает трудности адаптации в трудовом коллективе – отсюда высокая молодежная текучесть. Медленно осуществляется профессиональный рост и продвижение на руководящие посты. Ряд проблем связан с досугом, общением, образованием семьи. Другой круг проблем связан с недостаточной материальной обеспеченностью (отсутствием собственного жилья, легальных возможностей дополнительных заработков). Вынужденное использование материальной помощи родителей нередко формирует у части молодежи социальный инфантилизм. Существование этих проблем привело к тому, что у некоторых групп молодежи труд перестал занимать важнейшее место в структуре жизненных ценностей, ослаблялась идентификация со своей работой, трудовым коллективом, предприятием, обществом, усиливались потребительские установки. Особую заботу общества составляют не всегда благоприятные изменения в политических идеалах, ценностных ориентациях, нравственных нормах молодежи. Молодежь нуждается в создании благоприятных условий для самореализации, развития и проявления своих способностей, знаний, навыков, стремлений. Основная задача здесь - избежать воспроизводства социального неравенства через семью (неравенства в материальной, социальной и т. п. помощи родителей) и через систему образования. Важно также формирование в школе профессиональных навыков, соответствующих не только личным склонностям, но и потребностям общества, самостоятельности в мышлении и работе, навыков самоуправления. Все большую роль приобретает задача нравственного воспитания молодежи, формирования ее нравственных эталонов. Для решения этой задачи большое значение владеет овладение системой гуманитарного знания (литературой, историей, психологией и т.п.).
|
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!