Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-18 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальное взаимодействие - это процесс, в рамках которого люди, общаясь, испытывают на себе воздействие друг друга. Под социальными отношениями понимают относительно устойчивые и самостоятельные связи между индивидами и социальными группами. Взаимодействие (интеракция) - это процесс воздействия субъектов друг на друга в котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого. Любое взаимодействие предполагает по меньшей мере двух участников - интерактантов. Следовательно, взаимодействие представляет собой разновидность действия, отличительной чертой которого является направленность на другого человека. Социальное взаимодействие характеризуется такой чертой, как обратная связь. Обратная связь предполагает наличие реакции, а следовательно, социальное взаимодействие должно быть направлено на другого человека. П. Сорокин выделил два обязательных условия социального взаимодействия: а) участники взаимодействия должны обладать психикой и органами чувств, то есть средствами, позволяющими узнать, что чувствует другой человек, через его действия, мимику, жесты, интонации голоса; б) участники взаимодействия должны одинаковым образом выражать свои чувства и мысли, то есть использовать одни и те же символы для самовыражения. Взаимодействие на микроуровне - это взаимодействие в повседневной жизни, например, в рамках семьи, небольшого рабочего коллектива, студенческой группы, группы друзей и т.д. Взаимодействие на макроуровне разворачивается в рамках социальных структур, институтов и даже общества в целом. Социальные отношения складываются между группами людей, и даже когда в социальные отношения вступают отдельные личности, или отношения возникают между личностью и группой, личностью и обществом, мы не можем рассматривать эту личность обособленно, вне общности или общества, которые побудили в ней определенные мотивы, социальные интересы и повлияли на формирование ее ценностей. Поэтому социальные отношения — это связи в обществе, отличающиеся широтой, устойчивостью, длительностью.
|
Социальные группы
Это одна из основных форм объединения людей, целью которого является удовлетворение потребности индивидов в осуществлении совместных, солидарных и скоординированных действий. В самом широком смысле - социальное объединение от семьи и группы сверстников до общества данной страны и даже всего человечества. Социальные группы подразделяются: 1) по численности: на большие и малые; 2) по характеру взаимодействия: на первичные и вторичные; 3) по способу организации и регулирования взаимодействия: на формальные и неформальные; 4) по количеству ценностей, вокруг которых они объединены: односторонние и многосторонние. Особое место среди многочисленных социальных групп занимают так называемые статусные социальные группы, возникающие на основе социального неравенства и играющие важную роль в определении статуса того или иного члена общества (сословия, классы и т.п.). Большая группа - социальная группа с большим числом членов; бывают нескольких типов: условные, статистические. МАЛАЯ группа - между всеми членами которой имеются непосредственные контакты; синоним - контактная группа. Наличие непосредственных контактов каждого с каждым служит группообразующим признаком. Размеры 3-7-15 человек, хотя встречаются и более многочисленные. Элементы структуры: предмет совместной деятельности членов группы; их деятельность, статусы и роли, связанные с ее осуществлением; межличностные отношения, в которых выражаются также отношения более широкой социальной среды. Имеются несколько видов малых групп. Исторически ранними являются первичные группы: семья, соседские и дружеские компании. Термин «первичная группа» принадлежит американскому социологу Ч. Кули (1864-1929), усматривавшему в этих группах клеточку всей социальной структуры свойства. Малую группу называют социально-психологической, если непосредственную почву для межличностных контактов в ней составляют чувства симпатии, отношении дружбы; ее называют также неофициальной, или неформальной, группой, поскольку она не имеет официального, юридически фиксированного статуса, а отношения между ее членами не формализованы в положениях, нормативных актах и имеют характер естественных человеческих отношений. Если же группа формируется и функционирует как официальная часть трудовой пли общественной организации, когда непосредственную основу межличностных контактов составляет деятельность по изготовлению определенного продукта или достижению иной цели, то такая группа является целевой, или официальной, формальной. Группы характеризуется многообразными процессами функционирования и развития: сплочение, конфликт, лидерство...
|
Квазигруппы имеют следующие отличительные черты: 1) спонтанность образования; 2) неустойчивость взаимосвязей; 3) отсутствие разнообразия во взаимодействиях (это либо только прием или передача информации, либо только выражения протеста или восторга и т.д.); 4) кратковременность совместных действий. Квазигруппы чаще всего существуют непродолжительное время, после чего либо окончательно распадаются, либо под воздействием ситуации превращаются в устойчивые социальные группы. Существует три основных вида квазигрупп: аудитория - социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором — индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до членов этой общности. Аудитории могут быть разными по количеству членов — от студенческой аудитории, собранной в одном зале, до аудитории газеты, журнала или телевизионного канала. Вторым видом квазигрупп является толпа. Толпа представляет собой активный вид квазигруппы. Под толпой мы будем понимать некоторую совокупность индивидов, объединенных в замкнутом физическом пространстве на основе общности интересов. Например, толпа может просто наблюдать, а может и действовать, сметая все на своем пути, поддерживая какую-либо идею или какого-либо политического деятеля. Поведение человека в толпе в значительной степени отличается от поведения его вне этой социальной общности. Основой этого отличия является эмоциональное включение индивида в толпу. Третьим видом квазигрупп являются социальные круги. Социальные круги представляют собой социальные общности, создаваемые людьми с целью обмена информацией. Каждый социальный круг предполагает более или менее повторяющееся взаимодействие, осуществляемое только с целью обмена информацией между членами этой социальной общности.
|
Социальные нормы
Это - средства социальной регуляции поведения индивидов и групп. С помощью норм общество и социальные группы, вырабатывающие их, предъявляют своим представителям требования. Нормы вырабатываются с учетом социальной структуры общества, интересов групп, систем общественных отношений и представлений членов общества о должном, допустимом, возможном, одобряемом, желательном, приемлемом или о нежелательном, неприемлемом. Выполняют функции интеграции, упорядочения, поддержания процессов функционирования общества как системы взаимодействий индивидов и групп. С помощью норм требования и установления общества, социальных групп переводятся в эталоны, модели, стандарты модального, должного поведения представители этих групп и в такой форме адресуются личности. Все виды социального поведения человека, его реализация себя как личности, выполнение социальных функций и т. д. обеспечиваются за счет освоения и реализации в поведении норм предписываемых ему как представителю той или иной социальной группы. Нормы вырабатываются во всех сферах общественной практики и во всех видах общественных отношений. Их усвоение и использование является уровнем формирования человека как представителя той или иной социальной группы - социального класса, демографической группы, этнической общности, профессионального объединения, как носителя морального сознания. Принимая и реализуя в своем поведении определенную систему н. с. и связанных с ними ценностей, человек оказывается включенным в группу лиц, разделяющих, принимающих, реализующих указанную систему ценностей. Они складываются как нормы-правила и нормы-ожидания, обуславливающие форму, мотивацию, направленность, оценку поведения членов группы и определяющие формы и допускаемые отклонения во взаимодействиях и проявлениях последних. Нормы могут исполнены личностью если они усвоены ею как правильные, желаемые.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!