Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-11 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пропедевтическая вариативная индивидуальная программа
В данном разделе показано рациональное составление индивидуальных пропедевтических программ для детей с тяжелыми нарушениями зрения (Л.А. Дружинина). Программы составлены с учетом данных клинико-психолого-педагогических характеристик детей, их возможностей и интересов [7, 8,9].
КАТЯ К.
Катя К., 200.. года рождения, поступила в детский сад в 4 года. Рассмотрим полученные данные изучения ребенка в течение первого года в группе кратковременного пребывания.
Анамнез.
Девочка родилась преждевременно, на 26 неделе внутриутробного периода развития с массой тела 900 грамм, ростом 31 см. Находилась на лечении в отделении патологии новорожденных более двух месяцев. Впервые патологию глаз выявили в возрасте одного месяца.
Психофизическое развитие ребенка до года носило осложненный характер из-за нарушений здоровья.
До трех месяцев девочка почти всегда спала. К пяти месяцам стала реагировать на речевое обращение и узнавать близких людей по голосу. Значительно позже начала отвечать комплексом оживления на присутствующих. В конце пятого в начале – шестого месяца жизни Кати мама вкладывала в руки девочки разные мягкие и твердые мелкие игрушки. Сначала Катя задерживала предмет в руках, а затем отпускала. Захватывающие действия рук начали появляться только к году.
Лепет появился к концу восьмого месяца, а лепетная речь к году. Говорить начала к двум годам. Сидеть начала в восемь месяцев, стоять на ножках в год. Ходить за руку с взрослым – в два года.
Дизонтогенез по типу дефицитарного развития.
Данные разных медицинских специалистов, медикаментозное лечение и рекомендации для педагогов по оказанию помощи ребенку с учетом состояния зрения и здоровья ребенка представлены в таблице 1.
Таблица 1
Осведомленность о себе и об окружающем мире.
Общая осведомленность низкая. Запас знаний и навыков о возможностях сохранных анализаторов при познании окружающего мира ограничен.
Выражено рассогласование между сенсорным и семантическим компонентом восприятия, не сформирована соотнесенность слова с признаками предмета и действия с ним. Имеет место формальное использование слова (вербализм). Отмечаются затруднения в использовании образа действий для организации своего поведения. Наблюдается эхолалия. Вербальный материал, не подкрепленный конкретным чувственным опытом, усваивает с трудом. Запас знаний и представлений об окружающем мире обеднен. Речевые инструкции понимает не с первого раза, ограниченный активный словарь.
Состояние развития предметно-практической деятельности и состояние мелкой моторики.
Мелкая моторика пальцев рук не развита, манипуляторные функции ограничены. Движения рук несогласованные, нарушена координация движений. Отмечаются трудности регуляции мышечного напряжения и силы движений. При выполнении заданий фактически игнорирует левую руку.
Движения руки, кисти пассивные. Не сформированы исполнительские компоненты предметных действий. Осязательный контроль над собственными действиями отсутствует. Выраженные трудности в условиях необходимости совмещать практическую и интеллектуальную задачи.
Отмечается недоразвитие всех видов деятельности: действия с игрушками носят манипулятивный характер, несформированность навыков самообслуживания. Доступно выполнение элементарных предметно-орудийных действий, но требуется организующая, практическая помощь, контроль за ходом выполнения действий. Иногда мануальные действия заменяются неуместными оральными контактами. Интерес к игрушкам неустойчивый, крайне избирательный. Отвергает незнакомые игрушки, боится брать их в руки.
Не сформировано умение выбора конкретного предмета среди нескольких других.
Индивидуальная пропедевтическая программа по развитию
Содержание программы.
Технология ведения работы
МАША М
Маша М., 20… года рождения.
Анамнез.
Девочка от первой, нормально протекающей беременности, первых благополучных родов, проходивших в срок, без осложнений. Вес при рождении 3.700 гр., рост 52 см. Зрение было сохранно.
Комплекс оживления появился в 2,5 месяца. В 5,5 месяцев научилась сидеть. В 7 месяцев встала на ножки в кроватке. В 10 месяцев самостоятельно пошла. Первые слова появились в 9 месяцев. Психофизическое и моторное развитие соответствовало норме.
В один год и семь месяцев получила черепно-мозговую травму (выпала из окна четвертого этажа). После чего было потеряно зрение. Через 37 дней у девочки появилось остаточное зрение Vis в пределах - 0,01.
Прогноз офтальмолога: все лечебно-восстановительные и коррекционно-развивающие мероприятия, планировать, соблюдая офтальмо-гигиенические условия для сохранения имеющегося зрения. Прогнозы других медицинских специалистов благоприятные при условии оказания медико-психолого-педагогической помощи с условиях ДОУ
Таблица 2
Содержание программы по развитию зрительного восприятия
ДИМА Д.
Дима Д., 20.. года рождения. Мальчик поступил в детский сад в возрасте 4 лет.
Анамнестические данные.
Мальчик от шестой беременности, которая протекала осложнено. В первой половине – гестоз: головокружения, тошнота, потемнения в глазах. Во второй половине угроза прерывания беременности, в результате обострения пиелонефрита, перед родами наблюдались анемия и отеки. Ребенок родился в срок, роды носили стремительный характер, в результате чего у ребенка были травмы черепа с наличием гематом (кровоизлияний). Вес при рождении 2.500 гр, рост – 47 см.
К груди приложили на шестые сутки, грудное вскармливание до трех месяцев.
Диагноз в роддоме: внутриутробная гипоксия, асфиксия, энцефалопатия. До года в анамнезе задержка психического развития, осложненная аффективными нарушениями, задержка в развитии локомоторных функций. Психофизическое развитие не соответствовало возрастным нормам.
Комплекс оживления при появлении мамы наблюдался со значительным опозданием (к пяти месяцам) и носил не ярко выраженный характер. К этому же времени мальчик начал без поддержки держать головку. До шести месяцев проявлял беспокойство в поведении, сон носил прерывистый характер. Сидеть начал в восемь месяцев, учиться ходить начал в два года, долго ходил при поддержке взрослых. Мышечная масса тела недостаточно развита. Речь появилась после двух лет.
Таблица 3
Содержание программы по формированию коммуникативной деятельности
Пропедевтическая вариативная индивидуальная программа
В данном разделе показано рациональное составление индивидуальных пропедевтических программ для детей с тяжелыми нарушениями зрения (Л.А. Дружинина). Программы составлены с учетом данных клинико-психолого-педагогических характеристик детей, их возможностей и интересов [7, 8,9].
КАТЯ К.
Катя К., 200.. года рождения, поступила в детский сад в 4 года. Рассмотрим полученные данные изучения ребенка в течение первого года в группе кратковременного пребывания.
Анамнез.
Девочка родилась преждевременно, на 26 неделе внутриутробного периода развития с массой тела 900 грамм, ростом 31 см. Находилась на лечении в отделении патологии новорожденных более двух месяцев. Впервые патологию глаз выявили в возрасте одного месяца.
Психофизическое развитие ребенка до года носило осложненный характер из-за нарушений здоровья.
До трех месяцев девочка почти всегда спала. К пяти месяцам стала реагировать на речевое обращение и узнавать близких людей по голосу. Значительно позже начала отвечать комплексом оживления на присутствующих. В конце пятого в начале – шестого месяца жизни Кати мама вкладывала в руки девочки разные мягкие и твердые мелкие игрушки. Сначала Катя задерживала предмет в руках, а затем отпускала. Захватывающие действия рук начали появляться только к году.
Лепет появился к концу восьмого месяца, а лепетная речь к году. Говорить начала к двум годам. Сидеть начала в восемь месяцев, стоять на ножках в год. Ходить за руку с взрослым – в два года.
Дизонтогенез по типу дефицитарного развития.
Данные разных медицинских специалистов, медикаментозное лечение и рекомендации для педагогов по оказанию помощи ребенку с учетом состояния зрения и здоровья ребенка представлены в таблице 1.
Таблица 1
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!