Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-11 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Социальное поведение - особая форма существования активности человека в обществе, социальных группах, направленную на поддержание и развитие этого общества, групп и самой личности.
Нормы упорядочивают социальную жизнь людей, снижают степень непредсказуемости ситуаций взаимодействия, способствуют трансформации результата взаимодействия, обусловливают взаимозависимость людей
Типы норм:
· предписывающие нормы (определяющие как следует поступать) и запретительные нормы (определяющие как не следует поступать)
· рабочие нормы (подсказывающие как осуществлять поведение на работе);
· нормы, касающиеся внешнего вида;
· неформальные социальные нормы (управляют поведением людей в неформальных ситуациях взаимодействия, - например, на встрече друзей); и, наконец,
· нормы, регламентирующие распределение ресурсов (определяют распределение тех или иных благ)
Социальная роль не определяет деятельность и поведение каждого ее носителя. Все зависит от того, насколько хорошо усвоена человеком эта роль в процессе социализации, а также от того, принимает он ее или нет, значима роль для человека или нет. Кроме этого, ролевое поведение будет определяться его индивидуальными и личностными особенностями. В целом социальная роль может быть представлена тремя аспектами:
1) роль - как сумма требований, предъявляемых данной социальной позицией;
2) роль - как понимание индивидом того, что от него требуется в соответствии с данной позицией;
3) роль - как реальное действие индивида в данной позиции (собственно ролевое поведение).
Исполнение социальной роли индивидом и будет складываться из этих трех моментов. Ролевое поведение определяется первыми двумя: требованиями общества и возможностями индивида, исполняющего данную социальную роль.
Ценности — это абстрактные, устойчивые представления, которые определенным образом иерархизированы. Они обеспечивают регуляцию поведения людей не ситуативно, а обобщенно (что обеспечивает надежность поведения, в том числе и в непредвиденных ситуациях, создает основу для социального творчества, но в рамках определенной предсказуемости); ценности, как уже упоминалось, невозможно заучить, а необходимо осознать и внутренне принять.
Межличностные отношения обучающихся в пространстве образовательной среды.
М ежличностные отношения- совокупность взаимодействий, которые возникают между отдельными людьми, часто сопровождаются эмоциональными переживаниями и в некотором роде передают состояние внутреннего мира человека.
Межличностные отношения основаны на различных видах общения, которые включают невербальные связи, определенный внешний вид, телодвижения и жесты, устную речь и т.д. Они сочетают в себе когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.
Когнитивный компонент означает такие особенности межличностных отношений, как различные формы познания – представление, воображение, восприятие, ощущение, память, мышление. Все они позволяют распознать в человеке его индивидуальные психологические особенности и достигнуть понимания, которое зависит от адекватности (того, насколько точно мы воспринимаем психологический портрет личности, с которой вступаем во взаимодействие) и идентификации (отождествления своей личности с личностью другого индивида).
Эмоциональный компонент обозначает переживания, которые мы испытываем при общении с теми или иными людьми. И они могут носить как положительный, так и отрицательный характер, то есть в процессе межличностных отношений можно испытывать симпатию или антипатию, удовлетворенность своим партнером или результатами совместной деятельности, либо отсутствие таковой. Мы можем чувствовать эмпатию, эмоциональный отклик, на переживания другой личности, которая выражается в сопереживании, соучастии и сочувствии.
П оведенческий компонент характеризует мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, которые выражают отношение индивидуума к другим людям или группе в целом. Поведенческий компонент и выступает регулятором характера межличностных отношений.
В детских и подростковых группах можно выделить функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно- смысловые отношения между сверстниками.
Функционально-ролевые отношения значимы при изучении "делового" общения и совместной деятельности. Такие отношения зафиксированы в специфических для данной общности сферах жизнедеятельности детей (трудовой, учебной, игровой и др.) и разворачиваются в ходе усвоения ребенком норм и способов действия в группе под непосредственным руководством и контролем со стороны взрослого. В самой игре проявляются два вида отношений: собственно игровые отношения и отношения по поводу совместной деятельности в игре.
Эмоционально-оценочные отношения в качестве основной функции используют коррекцию поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами общения и совместной деятельности. На первый план в этом случае выступают предпочтения эмоционального содержания (симпатии, антипатии, дружеские привязанности и т.п.). Подобные отношения являются регуляторами возможных конфликтных ситуаций при распределении ролей в игре.
В основе личностно-смысловых отношений лежат взаимоотношения, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл, "значение-для-меня". При этом участники совместной деятельности начинают переживать интересы и ценности этого ребенка, как свои собственные. Такие отношения особенно ярко проявляются в тех случаях, когда ребенок берет на себя роль взрослого и действует согласно этой роли.
3. Предложите вариант профориентационного занятия с обучающимися 10 класса. Обоснуйте выбор темы и формы проведения занятия. (Задание в партфолио)
Билет 10
1. Общая характеристика педагогической профессии.
Профессиональная деятельность педагога. Возникновение и развитие педагогической профессии. Перспективы педагогической профессии. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Задачная структура педагогической деятельности.
Просмотреть ФГОС педагога
Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Профессиональная педагогическая деятельность имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов. Цель педагогической профессии – воспитание. Педагог, реализуя свою деятельность, должен стремиться к формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений.
Объектами педагогического воздействия являются воспитательная среда, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников.
Задач педагога: формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.
Педагогическая профессия – одна из самых древних на земле, ее можно назвать самой вечной и непреходящей сферой человеческой деятельности.
Возникновение педагогической профессии
Слово «воспитание» происходит от слова «питать, подпитывать», т.е. формировать личность постепенно. Слово «педагогика» происходит: «пайд» - дитя, «логос» - веду, т.е. детоводство или детяводство. Самое раннее название человека, который занимался воспитанием в Спарте – педаномы. В Др. Риме педагогами называли рабов, которые сопровождали детей на занятия, в гимнастические залы и др. современное понятие педагогики формируется на рубеже XVII-XVIIIв.в.
Русское слово «учитель» первоначально связано с ремеслом. Учитель учил подмастерьев. Самые первые школы (эддубы) как учреждения для обучения возникли в Междуречье (р. Евфрат и р. Тигра) в шумерском гос-ве. Во главе школы стоял отец школы, чуть ниже его – держатель хлыста (поддержание дисциплины).
На Руси основной задачей воспитания является передача проф. умений до XVIIIв. – учеба ради того, чтобы качественно делать, хотя идеал образованности привлекателен, и в произведениях устного народного творчества образованный человек считается хорошим. Ранние формы обучения дает нам прообраз и современного экзамена. Своими корнями он уходит в древний обряд инициации – посвящение во взрослых. В Др. Китае перед выпуском – спор с мудрецом, в Спарте – поймать 7 рабов, у древних людей - убить косулю.
В конце XVI века впервые в (1548г.) появляется слово «педагогика». Теоретическое обоснование педагогики как науки связано с жизнью и деятельностью Яна Амоса Коменского. Он написал первый пед. труд «Великая дидактика», в которой и характеризует новую науку – педагогику, ее цели, принципы и содержание. Коменский пишет: «профессия педагога почетна как никакая другая под солнцем…»
Перспективы профессионально-педагогической профессии определяются развитием и появлением новых специализаций, новых квалификаций. В рамках модернизации начального, среднего, высшего профессионального образования разрабатываются новые образовательные программы.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!