Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-11 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Генетические:
1. Наследственная отягощенность психическими заболеваниямиё.
2. Наследственная отягощенность психосоматическими расстройствами.
3. Личностные особенности родителей.
4. Личностные особенности детей.
Церебрально-органические:
1. Патология беременности и родов.
2. Нарушение вскармливания.
3. Нарушения психомоторного развития.
4. Травмы, операции, интоксикации.
5. Остаточные явления раннего органического поражения ЦНС.
6. Вредные привычки (патологически привычные действия (ППД): сосание пальца, грызение ногтей, раскачивание туловищем, выдергивание волос и др.).
Микросоциальные:
1. Плохие материально-бытовые условия и конфликты в семье.
2. Нарушение системы «мать -- дитя».
3. Дефекты воспитания.
4. Посещение детских учреждений.
5. Наличие сестер и братьев.
6. Неполная семья.
7. Курение и алкоголизм у родителей.
8. Потеря (болезнь) родителей или близких родственников.
9. Изменение стереотипа общения.
10. Психоэмоциональные перегрузки.
Наиболее частыми причинами возникновения отрицательных эмоций у детей дошкольного возраста являются:
- срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или круга общения);
- неправильное построение режима дня ребенка;
- неправильные воспитательные приемы;
- отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;
- отсутствие единого подхода к ребенку.
Билет
1.) Психология как наука. Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования. Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно-исторической обусловленности человеческой психики. Психологическая наука и психологическая практика.
|
Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром.
Методы психологии - это те приемы и средства, с помощью которых психологи получают достоверные сведения, используя их для дальнейшего построения научных теорий и выработки практических рекомендаций, направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.
Методы, используемые в психологии:
· наблюдение
· эксперименты
· исследования продуктов деятельности (контент-анализ)
· тестирование
· биографический метод
Они подразделяются на научные и непосредственно применяемые в практике. При изучении психических явлений обычно используются различные методы, дополняющие друг друга.
Существуют следующие основные общенаучные методологические принципы:
Существуют следующие основные специальные методологические принципы психологии:
К наиболее известным и часто применяющимся относят следующие объяснительные принципы:
|
• единства сознания и деятельности (сознание формируется и проявляется в деятельности);
• детерминизма (является одним из общенаучных и в общем виде определяется как причинная обусловленность чего-либо.);
• развития (психические явления изменяются под воздействием вызвавших их причин);
• системности (применяется при объяснении взаимосвязи явлений);
• активности (утверждает, что человек сам является источником психической и психологической активности);
• субъектности (заложена идея уникальности всех психологических характеристик человека);
• реконструкции (позволяет делать предположения о том, как внешние явления можно конструировать с внутренними ненаблюдаемые явления).
История развития психологии
Античная психология
В это время считалось, что одушевлен не только человек, но и весь мир. Душу считали материальной, а ее основной функцией считали энергетическую – приведение в движение пассивного тела.
Психология в Средние века
Средневековая наука, в том числе психология, была неразрывно связана с религией. Средневековая психология изучала процессы мышления.
Психология в Новое время
В Новое время на развитие психологии повлияло появление новых подходов к построению науки – стремление к рациональности, доказательности теоретических положений. Психология становится наукой о сознании.
Психология в 18 веке
В этот период развитие науки стимулировалось идеями прогресса, развития.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!