История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Памятка “Как писать реферат”.

2019-10-30 465
Памятка “Как писать реферат”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составьте его план.

3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

6. Оформите реферат.

Отдельные положения этой схемы нуждаются в дополнительных комментариях. В частности, приступая к новому виду научно-исследовательской работы, школьники должны отчетливо представлять структуру реферата.

Структура реферата.

1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщения.

6. Практическое значение реферата.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

План реферата.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;
  • новые, современные подходы к решению проблемы;
  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме реферата;
  • критический обзор источников;
  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;
  • результаты и личная значимость проделанной работы;
  • перспективы продолжения работы над темой.

Оформление списка использованной литературы.

Ф.И. 0. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.

Оформление титульного листа.

1. Название среднего учебного заведения.

2. Тема реферата.

3. Фамилия, имя автора.

4. Класс.

5. Ф. И. О. учителя обществознания, осуществляющего научное руководство.

6. Год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.

Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику, осуществляющему научное руководство. В отзыве отмечаются:

  • содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
  • умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;
  • умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
  • присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  • умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;
  • правильное оформление работы (структурирование на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т. п.);
  • сопроводительные материалы (иллюстрации, чертежи, карты и т. п.).

На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Модели защиты реферата.

I. “Классическая”. Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:

1) тема исследования и ее актуальность;

2) круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;

3) новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);

4) основные выводы по содержанию реферата.

II. “Индивидуальная”. Старшеклассник раскрывает личные аспекты работы над рефератом:

1) обоснование выбора темы реферата;

2) способы работы над рефератом;

3) оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

4) личная значимость проделанной работы;
5) перспективы продолжения исследования.

III “Творческая” защита предполагает:

1. оформление стенда с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий;

2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе реферирования;

3. яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.

К указанным в рецензии критериям оценки реферата на его защите добавляются:

  • умение ясно выражать свои мысли в устной форме;
  • умение четко, по существу отвечать на вопросы по теме исследования, делать корректные и взвешенные умозаключения.

На не экзаменационных защитах рефератов одноклассники участвовать в оценивании работ, заполняя “судейские карточки” по нескольким заранее определенным критериям.

Реферат — сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа текста (статьи, главы, параграфа, целой книги и монографии, брошюры, патента) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки. Основным назначением реферата является оперативное распространение важнейшей научно-технической информации в максимально сжатом виде и ее использование читателями различных категорий.

Реферат имеет свою структуру:

1. Предметная рубрика: наименование области или раздела знаний, к которым относится реферируемый документ.

2. Тема: более узкая предметная отнесенность источника или ряда источников.

3. Выходные данные источника, или совокупность источников на иностранном и русском языках: фамилия и инициалы автора, заглавие, издательство, место, год издания (для журнала – название и номер.

4. Главная мысль, идея реферируемого материала: реферат сжато формулирует главную мысль, не внося в нее своих комментариев, даже если она в тексте автором лишь подразумевается.

5. Изложение содержания: содержание реферируемого материала излагается в последовательности, в которой он приводится в источнике.

6. Комментарий, примечание референта: это чаще всего указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал.

Рефераты делятся на а) информативные, или рефераты-конспекты, и б) индикативные, или рефераты - резюме. Первые достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы. Вторые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательств. Оба вида рефератов могут быть монографическими, составленными на основании одного источника; сводными, излагающими содержание нескольких источников, объединенных общей темой, и обзорными, излагающими результат обзора многих источников по определенной тематике, плану.

Если оригинальный текст свернут в реферате до 1/8 его объема при сохранении основных положений, то такой реферат может считаться удовлетворительным, нормальным по объему.

В практике составления рефератов допускаются следующие объемы:

а) статьи до 5 печатных страниц свёртывается в реферат из 125 – 200 слов;

б) статься до 25 печатных страниц – в реферат из 250 и более слов;

в) для более крупных документов – до 1200 слов.

Как подготовить реферат

Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи и т.п.

1. Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием.

2. Пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки.

3. Составь план реферата.

4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, напиши реферат, в заключение, которого обязательно вырази свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию.

5. Прочитай текст и отредактируй его.

6. Правильно оформи реферат (на титульном листе укажи тему реферата, сведения о себе; текст пиши на одной стороне машинописного листа, начни с плана, не забудь оставить широкие поля, не пользуйся сокращениями, в конце реферата приведи список литературы, укажи автора книги, ее название, издательство, год выпуска, оставь два чистых листа для написания рецензии).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.