Методика работы со схемой опорных сигналов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика работы со схемой опорных сигналов

2019-10-30 198
Методика работы со схемой опорных сигналов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Внимательно ознакомьтесь со схемой опорных сигналов.

2. Найдите материал учебника, лекции (чтение источника), в которых отражен исторический материал схемы опорных сигналов.

3. Последовательно прочитайте материал и расшифруйте каждый символ таблицы опорного конспекта (соотнесение информации с сигналами схемы опорных сигналов).

4. Самостоятельно на чистом листе бумаги воспроизведите схему опорных сигналов, пересказывая вслух или “про себя” исторический материал и фиксируя его с помощью символов схемы опорных сигналов.

5. Разберитесь в материале, который вызвал осложнение при пересказе.

6. Дополните схему опорных сигналов (на ваше усмотрение) дополнительными символами или измените изображение символов (по вашему усмотрению).

7. Через 1-2 дня (на следующем уроке или дома) повторите задание, графически воспроизведите схему опорных сигналов с изложением материала по памяти вслух (если дома) и “про себя” (если в классе).

Памятка к рассказу по содержанию наглядных пособий.

1. Выделите главное, существенное (чему посвящена картина) и составить план изложения.

2. Последовательно описать действия участников события, уделяя внимание их внешнему виду, орудиям труда, оружию, окружающей обстановке.

3. Сделать выводы, оценить событие и его участников.

4. Использовать в рассказе новые слова, относящиеся к изображенному на картине (рисунке).

Схема обсуждения после просмотра спектакля или фильма.

1. Краткое содержание спектакля (фильма).

2. Насколько спектакль (фильм) достаточно полно и правдиво раскрыл историческое событие.

3. Сумели ли актеры перевоплотиться в исторические персонажи.

4. Какие мысли и чувства пробудил спектакль (фильм).

5. Подведение итогов.

Описание учебной картины (иллюстрации).

1. Определите основной замысел картины.

2. Какие основные персонажи и их действия раскрывают (доказывают) этот замысел?

3. Какие дополнительные средства (цвет, композиция, передний - задний план, второстепенные сюжеты или персонажи и т.д.) использованы в целях раскрытия главной мысли?

4. Какое общее впечатление произвела на вас данная картина?

План урока-экскурсии в музей

1. Подготовка учащихся к экскурсии (например, дается задание прочитать, изучить какой-либо материал, сделать сообщения, подготовить доклады, рефераты и т. п.).

2. Роль археологии в изучении истории (если этот вопрос связан с темой урока). В этом случае учитель может ограничиться небольшой беседой.

3. Изучение музейных экспонатов.

4. Способы датировки археологических памятников.

5. Обобщение и вывод по вопросам: что мы сегодня узнали на экскурсии в музее? Можно заслушать подготовленные учащимися заранее сообщения, доклады и т. д.

6. Экскурсию ведет обычно сам учитель или совместно с экскурсоводом.

7. Экскурсия, как правило, заканчивается повторительно-обобщающей беседой. Такая беседа проводится обычно после экскурсии в классе. В конце ее можно продемонстрировать научно-популярный учебный фильм или диафильм по теме урока.

В конце урока-экскурсии учащимся дается домашнее задание: написать отчет или сочинение и т. п. по теме урока-экскурсии.

Памятка по работе с историческим документом.

1. Прочитайте документ, отберите из него яркие описания фактов, образные сравнения, эпитеты.

2. Составьте рассказ, объединяя материал из учебника и документа.

Памятка - как работать с газетными материалами

1. Ознакомьтесь с содержанием статьи и ответьте на следующие вопросы:
Какую информацию содержит заголовок? Знакомство с содержанием статьи начинайте с её заголовка. В заголовок выносятся ключевые слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателей.

2. Какую информацию содержит подзаголовок?
Он следует за названием статьи. Подзаголовок расскажет, кем подготовлена информация: репортёром или информационным агентством. Подзаголовок может содержать информацию о том, где произошли комментируемые события и дату написания статьи.

3. На каких фактах автор заостряет внимание?
В тексте, следующем за заголовком, раскрывается содержание статьи. Оно даст вам разностороннюю информацию о событии, ситуации.

4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал?
Как правило, идея (проблема) формулируется кратко и чётко, одним – двумя предложениями.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.