Сложение и вычитание в пределах 10 (22 занятия) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сложение и вычитание в пределах 10 (22 занятия)

2019-10-25 172
Сложение и вычитание в пределах 10 (22 занятия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифме­тическим действиям.

Прибавление к однозначному числу чисел О, 1, 2, 3, 4, 5. Вычитание чисел О, 1, 2, 3, 4, 5 (в пределах 10).

Знакомство с арифметической задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Запись ре­шения задачи в виде примера. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Дети должны знать:

• состав чисел в пределах 10.

Дети должны уметь:

• читать и записывать числа до 10;

уметь присчитывать и отсчитывать по единице в преде­лах 10;

решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

• распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

пользоваться знаками и обозначениями: +, —, =, см., О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.


рекомендуемая литература

1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. — М., 1999.

2. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. — М., 2003.

3. Власова Т.А. Каждому ребенку — надлежащие условия воспи­тания и обучения. — В кн.: Дети с временными задержками разви­тия. - М., 1971.

4. Дети с задержкой психического развития / Под ред. ГА. Вла­совой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1973.

5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. — М., 2001.

6. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пу­ти ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошколь­ного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2002, № 1.

7. «Истоки». Концепция базисной программы развития ребен­ка-дошкольника. Новоселова С.Л., Обухова Л.Ф., Парамонова Л.А., Тарасова Т.В. — М., 1995.

8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб., 2003.

9. «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Кон­цепция реформирования системы специального образования». Ре­шение Коллегии Министерства общего и профессионального об­разования Российской Федерации от 9 февраля 1999 г. № 3/1.

10. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке де­тей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 №65/23-16.

И. О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Письмо МО РФ от 10 марта 2000 года № 212.

12. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание спе­циальной психологической помощи детям с проблемами в разви­тии. — М., 2002.

13. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: орга­низационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учите­лей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.


95


 


содержание

Введение........................................................................ 3

Готовность детей с задержкой психического развития

к обучению в школе............................................................ 6

Организация коррекционно-развивающего воспитания и подготовки

к школе детей с задержкой психического развития......................... 19

Программы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития: Старший дошкольный возраст.................................... 32

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.................. 32

Первая подготовительная группа....................................... 39

Вторая подготовительная группа....................................... 48

Ознакомление с художественной литературой........................... 57

Первая подготовительная группа....................................... 59

Вторая подготовительная группа....................................... 61

Развитие речевого (фонематического) восприятия

и подготовка к обучению грамоте...................................... 62

Первая подготовительная группа....................................... 73

Вторая подготовительная группа....................................... 74

Развитие элементарных математических представлений............... 80

Первая подготовительная группа....................................... 89

Вторая подготовительная группа....................................... 91

Учебно-методическое пособие

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития

Книга 1

Редактор Л. И. Полянская

Корректор Л.В.Хохлова

Технический редактор Г.Б.Андреева

Макет и компьютерная верстка В.Д.Курочкиной

ЛР № 066828 от 23.08.99

Подписано с готовых диапозитивов в печать 24.12.04

Формат 60x84/16. Гарнитура Ньютон. Печать офс. Бумага тип.

Усл.печ. л. 5,58. Уч.-изд.л. 4,91. Доп. тираж 5000 экз.

Изд. № 0725. Заказ №2445.

Издательство «Школьная Пресса»

127254, Москва, ул. Руставели, д. 10, корп. 3

Тел., факс: (095) 219-52-89, 219-52-87

E-mail: [email protected].

Интернет: www.schoolpress.ru

Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский

полиграфический комбинат» 142300, г. Чехов Московской области

Тел.: (272) 71-336, факс: (272) 62-536


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.