Первая подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Первая подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия)

2019-10-25 171
Первая подготовительная группа (2 занятия в неделю, всего 64 занятия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа включает следующие основные разделы:

I. Ознакомление с природой.

II. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

III. Сенсорное развитие. Развитие пространственного вос­приятия.

IV. Умственное развитие.

V. Речевое развитие.

VI. Обучение в игре.

Коррекционные задачи занятий

Данные занятия для детей шестого и седьмого года жизни направлены на восполнение пробелов их предшествующего развития. Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве; даль­нейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; повышение уров­ня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

Восполнение пробелов предшествующего развития детей и дальнейшее накопление знаний и представлений об окру­жающей действительности происходят в процессе непосред­ственных наблюдений за определенным кругом предметов и явлений, организуемых воспитателем в соответствии с тема­тическим планом, который составляется совместно педаго­гом-дефектологом и воспитателем.

Систематизация знаний и представлений, их обобщение и применение в собственной продуктивной и речевой деятель­ности детей происходят на занятиях у педагога-дефектолога. Продолжительность занятия — 25 мин.

39


I. Ознакомление с природой

Сезонные изменения в природе

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в приро­де; различать и правильно называть состояние погоды: холод­но, тепло, прохладно, жарко, солнечно, ясно, облачно, дует ве­тер (холодный, теплый, сильный, слабый), идет (льет, моросит) дождь, идет (кружит, сыплет, падает хлопьями, метет) снег и т.п.

Учить различать состояние снега — рыхлый, сухой, сыпу­чий, липкий.

Научить детей узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках.

Осень

Начало осени. Начинают желтеть пряди листьев на березах. Отцветают цветы. Небо серое, закрыто облаками или тяже­лыми тучами. Часто идут дожди. Становится все холоднее. На земле образуются лужи. Птицы собираются стаями, от­кармливаются, готовятся к отлету. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Середина осени. Небо закрыто тучами, редко бывают яс­ные, теплые дни. Прохладно. Листья на деревьях желтеют, краснеют, буреют. В середине осени выпадает неделя-полто-ры, когда становится тепло и солнечно. «Бабье лето» — так называется эта пора в народе.

Конец осени, или предзимье. Постоянно идут холодные мо­росящие дожди. Небо закрыто темными тучами. На земле много луж. По утрам они иногда замерзают. Дуют холодные сильные ветры. День становится короче — солнце позднее всходит и рано заходит. Заканчивается листопад. Только на ду­бе осталось еще несколько листьев. Зелеными остаются хвой­ные деревья — ель, сосна и др. Выпал первый снег и растаял.

Зима

Начало зимы. На небе тяжелые темно-серые тучи, которые несут на землю снег. Он лежит тонким слоем. Когда выгля­дывает солнышко, снег может растаять. Дуют сильные се­верные ветры. Холодно.

Во дворе много птиц — воробьи, галки, вороны, голуби. Они прилетели поближе к жилью человека, потому что здесь

40


им легче находить корм. Возле домов появились даже осто­рожные синицы и снегири.

Люди стали теплее одеваться, но все равно часто просту­жаются. В городах люди убирают с улиц снег с помощью сне­гоуборочной машины, снег у домов расчищают лопатами и метлами.

Середина зимы. Очень сильные морозы. Дует сильный хо­лодный ветер со снегом, метет поземка. Часто бывают мете­ли. Снег лежит уже плотным слоем. Трудно стало птицам до­бывать корм — семена и плоды растений. Если днем ярко светит солнце и снег подтаивает, а ночью ударит мороз, верх­ний слой снега обледеневает, покрывается настом. Тогда птицам становится совсем плохо.

Конец зимы. В конце зимы дуют сильные холодные ветры. Почти каждый день — вьюги и метели, но солнышко пригре­вает все сильнее. Тают сосульки на крышах, потемнел и тает снег на асфальтированных дорогах, вокруг деревьев, на при­горках.

Весна

Начало весны. Приближается весна. Больше солнечных дней. Дни стали длиннее, погода — теплее. Начинает повсю­ду таять снег. С крыш свисают сосульки — это растаявший днем на крышах снег замерзает ночью. Днем сосульки тают от солнечного тепла — образуется капель. В конце марта прилетают первые перелетные птицы — грачи.

Середина весны. Становится все теплее. Начинает таять снег на земле. Вокруг деревьев образовались проталины, виднеется молодая зеленая травка. На деревьях почки стано­вятся больше. Распускаются почки на березе. В садах расцве­тают нарциссы и тюльпаны.

Коней, весны. Весна цветов и зеленой травы. Цветут дере­вья, на них появляются листья. Оживают насекомые. Появ­ляются майские жуки, мухи, бабочки. Цветут цветы мать-и-мачехи и одуванчики. Возвращаются перелетные птицы. Птицы вьют гнезда.

Лето

41

Солнечно. Жарко. Идут теплые дожди с грозами. Много птиц, бабочек, жуков. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

6 Подготовка к школе детей с ЗПР кн. 1


Растения

Формировать у детей первоначальные представления о том, что у каждого растения есть корни, листья, цветы, ствол или стебель, а также плоды или семена.

Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях. Формировать обобщенные представления на основе выделения общих существенных признаков. Учить вести себя на природе.

Расширять знания о растениях, произрастающих на участ­ке детского сада. Научить узнавать и правильно называть 3—4 вида травянистых цветущих растении, 2—3 вида деревь­ев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1-2 комнатных растения. Учить пра­вильно называть 3—5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цве­ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов.

Животные

Учить детей различать птиц, которые посещают участок детского сада (3-4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3-4 вида).

Правильно называть 3—4 вида насекомых (муха, пчела, ба­бочка, стрекоза), формировать представления о характерных особенностях насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине). Познакомить с домашними и дикими животными (5—6 видов), учить различать их по размеру, ха­рактерным частям тела, повадкам. Детей необходимо знако­мить с местом проживания животных, рассказать, чем они питаются, какую пользу приносят людям.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.