Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-10-25 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа включает следующие основные разделы:
I. Ознакомление с природой.
II. Ознакомление с жизнью и трудом людей.
III. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.
IV. Умственное развитие.
V. Речевое развитие.
VI. Обучение в игре.
Коррекционные задачи занятий
Данные занятия для детей шестого и седьмого года жизни направлены на восполнение пробелов их предшествующего развития. Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве; дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
Восполнение пробелов предшествующего развития детей и дальнейшее накопление знаний и представлений об окружающей действительности происходят в процессе непосредственных наблюдений за определенным кругом предметов и явлений, организуемых воспитателем в соответствии с тематическим планом, который составляется совместно педагогом-дефектологом и воспитателем.
Систематизация знаний и представлений, их обобщение и применение в собственной продуктивной и речевой деятельности детей происходят на занятиях у педагога-дефектолога. Продолжительность занятия — 25 мин.
39
I. Ознакомление с природой
Сезонные изменения в природе
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; различать и правильно называть состояние погоды: холодно, тепло, прохладно, жарко, солнечно, ясно, облачно, дует ветер (холодный, теплый, сильный, слабый), идет (льет, моросит) дождь, идет (кружит, сыплет, падает хлопьями, метет) снег и т.п.
|
Учить различать состояние снега — рыхлый, сухой, сыпучий, липкий.
Научить детей узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках.
Осень
Начало осени. Начинают желтеть пряди листьев на березах. Отцветают цветы. Небо серое, закрыто облаками или тяжелыми тучами. Часто идут дожди. Становится все холоднее. На земле образуются лужи. Птицы собираются стаями, откармливаются, готовятся к отлету. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Середина осени. Небо закрыто тучами, редко бывают ясные, теплые дни. Прохладно. Листья на деревьях желтеют, краснеют, буреют. В середине осени выпадает неделя-полто-ры, когда становится тепло и солнечно. «Бабье лето» — так называется эта пора в народе.
Конец осени, или предзимье. Постоянно идут холодные моросящие дожди. Небо закрыто темными тучами. На земле много луж. По утрам они иногда замерзают. Дуют холодные сильные ветры. День становится короче — солнце позднее всходит и рано заходит. Заканчивается листопад. Только на дубе осталось еще несколько листьев. Зелеными остаются хвойные деревья — ель, сосна и др. Выпал первый снег и растаял.
Зима
Начало зимы. На небе тяжелые темно-серые тучи, которые несут на землю снег. Он лежит тонким слоем. Когда выглядывает солнышко, снег может растаять. Дуют сильные северные ветры. Холодно.
Во дворе много птиц — воробьи, галки, вороны, голуби. Они прилетели поближе к жилью человека, потому что здесь
40
им легче находить корм. Возле домов появились даже осторожные синицы и снегири.
Люди стали теплее одеваться, но все равно часто простужаются. В городах люди убирают с улиц снег с помощью снегоуборочной машины, снег у домов расчищают лопатами и метлами.
Середина зимы. Очень сильные морозы. Дует сильный холодный ветер со снегом, метет поземка. Часто бывают метели. Снег лежит уже плотным слоем. Трудно стало птицам добывать корм — семена и плоды растений. Если днем ярко светит солнце и снег подтаивает, а ночью ударит мороз, верхний слой снега обледеневает, покрывается настом. Тогда птицам становится совсем плохо.
|
Конец зимы. В конце зимы дуют сильные холодные ветры. Почти каждый день — вьюги и метели, но солнышко пригревает все сильнее. Тают сосульки на крышах, потемнел и тает снег на асфальтированных дорогах, вокруг деревьев, на пригорках.
Весна
Начало весны. Приближается весна. Больше солнечных дней. Дни стали длиннее, погода — теплее. Начинает повсюду таять снег. С крыш свисают сосульки — это растаявший днем на крышах снег замерзает ночью. Днем сосульки тают от солнечного тепла — образуется капель. В конце марта прилетают первые перелетные птицы — грачи.
Середина весны. Становится все теплее. Начинает таять снег на земле. Вокруг деревьев образовались проталины, виднеется молодая зеленая травка. На деревьях почки становятся больше. Распускаются почки на березе. В садах расцветают нарциссы и тюльпаны.
Коней, весны. Весна цветов и зеленой травы. Цветут деревья, на них появляются листья. Оживают насекомые. Появляются майские жуки, мухи, бабочки. Цветут цветы мать-и-мачехи и одуванчики. Возвращаются перелетные птицы. Птицы вьют гнезда.
Лето
41 |
Солнечно. Жарко. Идут теплые дожди с грозами. Много птиц, бабочек, жуков. Созревают овощи, фрукты, ягоды.
6 Подготовка к школе детей с ЗПР кн. 1
Растения
Формировать у детей первоначальные представления о том, что у каждого растения есть корни, листья, цветы, ствол или стебель, а также плоды или семена.
Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях. Формировать обобщенные представления на основе выделения общих существенных признаков. Учить вести себя на природе.
Расширять знания о растениях, произрастающих на участке детского сада. Научить узнавать и правильно называть 3—4 вида травянистых цветущих растении, 2—3 вида деревьев, 1—2 вида кустарников, 2—3 вида грибов (знать мухомор как ядовитый гриб), 1-2 комнатных растения. Учить правильно называть 3—5 видов овощей, фруктов и ягод, уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, два-три наименования конкретных предметов.
|
Животные
Учить детей различать птиц, которые посещают участок детского сада (3-4 вида), по величине, окраске оперения (указываются только опознавательные признаки), пению, повадкам (3-4 вида).
Правильно называть 3—4 вида насекомых (муха, пчела, бабочка, стрекоза), формировать представления о характерных особенностях насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки на спине). Познакомить с домашними и дикими животными (5—6 видов), учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам. Детей необходимо знакомить с местом проживания животных, рассказать, чем они питаются, какую пользу приносят людям.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!