Развитие пространственного восприятия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Развитие пространственного восприятия

2019-10-25 175
Развитие пространственного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сто­рону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в задан­ном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз).

1 В связи с тем, что данная геометрическая фигура имеет сложное ма­тематическое название, используется бытовое наименование.

44


Различать пространственные понятия: правое — левое, верх — низ, спереди — сзади. Уметь воспроизводить про­странственные отношения между предметами по наглядно­му образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи: справа — слева, вверху — внизу, спереди — сзади, в середине, между и др.

IV. Умственное развитие

Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначе­ния), по полной аналогии (двух одинаковых признаков, на­пример, по цвету и форме, форме и величине, цвету и вели­чине и др.), по неполной аналогии (такого же цвета, но дру­гой формы, такой же формы, но другой величины), по трем признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но раз­ные по величине).

Учить относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: деревья, кустарники, цве­ ты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы, мебель, посуда, игрушки, на­стольные игры, одежда, обувь, головные уборы.

Учить различать части отдельного предмета и целый пред­мет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выра­женными опознавательными признаками.

Учить определять простейшие причины наблюдаемых явле­ний и событий (на картинках и в реальной действительности).

V. Речевое развитие

Расширение и систематизация словаря

Учить активно употреблять слова, обозначающие предме­ты и явления, которые изучаются в следующим темах:

• Времена года. Деревья. Кустарники. Цветы. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние животные. Дикие живот­ные. Насекомые. Птицы.

• Дом. Детский сад. Общественные учреждения. Профес­сии людей, связанные с работой сотрудников детского сада, поликлиники, почты, магазина, транспорта. Мебель. Посу­да. Игрушки. Елочные игрушки. Настольные игры. Одежда. Обувь. Головные уборы.

45


Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства материалов, назначение непосредственно наблюдаемых предметов. Называть предметы, их простран­ственное расположение (двух, находящихся в противопо­ложных направлениях, и нескольких, один из которых нахо­дится в центре (в середине), другие: справа — слева, ввер­ху — внизу, спереди — сзади от середины) после выполнения словесных указаний педагога.

Обучение построению высказывания (совершенствование грамматического строя, построение предложения)

Учить детей:

• отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах;

• использовать интонацию как средство выражения во­проса, просьбы, благодарности и др.;

• правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже (например, од­но колесо, два колеса, три колеса... или: красное яблоко, крас­ный шарф, красные карандаши, красная шапочка и т.п.);

• понимать значение предлогов и слов, выражающих про­странственные отношения предметов (верх — низ, правое — левое, спереди — сзади).

• строить предложения с использованием союза и, предло­гов и наречий, выражающих пространственные понятия.

Развитие связной речи

Учить рассказывать о собственных наблюдениях за пого­дой, объектами и явлениями природы, а также о собствен­ной практической деятельности по этапам изготовления той или иной поделки или выполненного трудового действия («Как я наблюдал за птицами», «Как я делал белочку из ши­шечек» и т.п.).

Составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды.

Понимать позу и движения, настроения персонажей, изображенных на сюжетной картине, уметь рассказать о по-

46


следовательности действий персонажа в серии сюжетных картин. Учить составлять рассказы-описания любимых игрушек.

VI. Обучение в игре

Дидактическая игра

«

Учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.

Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группи­ровать и классифицировать предметы, одинаковые по цвету, форме, цвету и форме, по форме и величине, а также группи­ровать предметы по назначению (одежда, обувь, мебель, иг­рушки, настольные игры и т.п.).

Формировать умение концентрировать внимание, словес­ную память, зрительное восприятие.

Примерный перечень дидактических игр

«Собери (сложи) картинку» (предлагаются картинки, раз­резанные по вертикали и горизонтали на четыре части), «На­зови предметы фиолетового, оранжевого... цвета», «Угадай, какой формы», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Найди пару», «Какое время года?», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «С какой ветки детки?», «Лото-вклады­ши», «Зоологическое домино», «Четвертый лишний», «Одень Наташу».

Сюжетно-ролевые игры

Учить составлять сюжет игры, используя усвоенные дей­ствия с игрушками.

Игра с куклой: одеть и раздеть куклу, кормить, укладывать спать, умывать куклу и т.п.

Игра с кукольной посудой: мыть посуду, расста*влять прибо­ры для гостей, расставлять посуду в шкафы.

Игра с бытовой техникой: включать пылесос, чистить им мебель, ковры, шить на швейной машинке и т.п.

Постепенно вводить в игру вместо функциональных игру­шек предметы-заместители и организовывать игровые дей­ствия с ними. Дети должны уметь изобразить, как чистят пы­лесосом, щеткой, как подметают веником, как моют пол,

47


строчат на машинке, купают куклу, моют посуду, накрывают на стол, используя различные предметы-заместители (куби­ки, кружочки, палочки и др.). Учить совместной игре не­большими группами (три-четыре человека) при исполнении воспитателем главной роли.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.