История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-10-25 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инновационный долгосрочный проект
«Теневой театр в детском саду»
Автор проекта
Стебенькова Анна Владимировна, воспитатель
МБ ДОУ «Центр развития ребёнка
-детский сад № 99»
Г.Чита
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет с использованием творческих способностей детей с
использованием теневого театра.
Представленная работа раскрывает поэтапный вектор реализации основных задач формирования креативного мышления дошкольников, умению общаться в детском коллективе, открыто проявлять творческие способности через теневой театр.
Каждый этап работы достаточно подробно представлен предварительной работой по подготовке сопутствующего оборудования, костюмов, атрибутов и т.д. Подготовлена и апробирована серия игр, этюдов и упражнений для вовлечения детей разных темпераментов и творческого потенциала, что позволяет построить работу индивидуально с каждым ребёнком, подгруппой детей, сборным разновозрастным детским коллективом. Так же позволяет добиться успешной самореализации каждого дошкольника через активное вовлечение родительской общественности. В тоже время помогает педагогу раскрыть свои возможности как актёра, режиссёра, постановщика театрализовано теневого действия.
|
Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия: «пижамные сказки» рассчитанные на детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ и использование их родителями в домашних условиях;
«оздоровительные теневые сказки» на снятие страхов и психологического напряжения; «интерактивные сказки» с непосредственным участием как детей так и взрослых. А это всегда интересно, весело, увлекательно и оставляет яркие детские позитивные впечатления о времени проведённом в детском саду на всю жизнь!!!
В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом. В стандарте образования заложены основные принципы:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка. Так же нужно учитывать тот факт, что стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…. О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.
|
Наши дети – натуры удивительно открытые и творческие. И игра для них – та волшебная призма, сквозь которую они познают мир и находят свое место в нем.
При организации театрализованной теневой деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие всех стрессообразующих факторов; даёт некую раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.
Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - Б.М. Теплов.
Актуальность данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей в современных условиях.
Данной работы является обобщение теоретического и практического материала по проблеме театрально-творческой деятельности детей дошкольного возраста, обоснование необходимости широкого внедрения в воспитательный процесс детских театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально-творческой деятельности в интересах обучения, воспитания и развития детей-дошкольников.
|
В связи с этим основной целью моего проекта: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.
Объект исследования: процесс формирования способностей у детей дошкольного возраста через теневой театр.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как фактор формирования личности ребенка через теневой театр.
В ходе исследования было выдвинуто предложения о том, что теневой театр является не только неисчерпанным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей с теневым театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Участники проекта: Дети, родители посещающие «Театральную студию – Арлекин».
Сроки проекта: 2 года октябрь 2013г – апрель 2014г; октябрь 2014г – апрель 2015г.
ü Этапы работы:
1 этап: Накопительный.
2 этап: Творческий - репетиционный.
3 этап: Результативный.
Накопительный
ü Подборка литературы по театру: (Образцов. К.Л. «Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками».)
ü Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
ü Работа над выразительностью речи, интонацией, и пантомимой.
ü Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра.
ü Оформление родительского уголка на тему «Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
|
ü Работа с рукой и светом.
ü Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок (лес, горы), персонажи для сказок.
Творческий
ü Оформление театрального теневого уголка в «Театральной – студии АРЛЕКИН»
ü Изготовление ширмы для теневого театра. (Пенопластовых труб)
Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок: «Снежная Королева», «Золушка», Пижамные сказки - «Сказка о глупом мышонке».(см.приложения №1,2,3)
- Организация проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: «Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
Результативный
ü - Анализ и подведение итогов реализации проекта
ü - Выставка детских работ,
ü - Фото отчет на сайте группы.
ü - Отзывы родителей о проекте.
ü Драматизация теневой сказки «Снежная Королева», «Золушка».
ü Проведение занятий по театральной деятельности.
ü Фото – выставка «Мы играм в теневой театр».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (102 ч)
1-ый год обучения
Р а з д е л 1. Введение в мир теневого театра
№ п/п | Темы | Общее кол-тво часов | Теоретичес-кие часы | Практичес-кие часы |
1. | Вступительная беседа: цели и задачи обучения, правила безопасности, беседа «Теневой театр». | 1 | 1 | 1 |
2. | Отборочный тур «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.» (Маленькие таланты) | 1 | - | 2 |
3. | Посещение спектаклей в читинском Драмтеатре и Кукольного театра | 1 | - | 1 |
4. | Мы зрители. Театр как вид искусства Правила этикета и поведение актера. | 2 | 1 | 1 |
5. | Встречи с актерами, Детского дома, Кукольного театра. Просмотр виртуального теневой театра. | 2 | - | 2 |
Р а з д е л 3. Драматургия
11 | Сказки – основа спектакля | 6 | 2 | 4 |
12 | Структурные элементы сказок | 5 | 2 | 3 |
13 | Сопоставление текста и спектакля. | 7 | 3 | 4 |
14 | Конкурсы – «Конкурс Чтецов», «Сказка в гости к нам пришла» - теневые сказки в группах | 6 | - | 6 |
15 | Участие в МО показ сказки «Снежная Королева» | 31 | 4 | 27 |
ИТОГО | 102 | 20 | 82 |
Ой год обучения
Риски программы:
· Недостаточное финансирование ДОУ
· Минимальная популяризация программы
· Отсутствие долгосрочных интересов со стороны воспитанников, родителей, педагогов
· Занятость, профессиональное выгорание педагогов.
Выводы:
Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок теней.
Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное положение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.
Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра.
|
Для полноценного развития детей в теневом театре необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми.
В заключение необходимо отметить, что, теневой театр главным образом влияет на развитие творческих способностей детей. Но также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязанный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раздельно.
Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не всегда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощущение, это новое профессиональное качество дает чувство легкости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фонтан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой сочиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие материалы для работы с детьми.
А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это понимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощущение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.
В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.
Список литературы
1. Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий". Творческий центр. Москва: 2003. – стр. 15-20.
2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999. - стр. 3-16.
3. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.
5. Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.
Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение.
и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983. – стр. 45.
6. Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2, стр.56.
7. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996. – стр. 24.
8. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991. - стр. 4-24.
9. Изард К.Е.Эмоции человека. - М.,1980. – стр. 12-15.
10. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей. - М., 1972. – стр. 18-39.
11. Маханев М.Д.Театрализованные занятия в детском саду./ Творческий центр Сфера.- М.,2001. – стр. 16-79.
12. Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.
13. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Э.А.Зарин, Н.Д.Соколовской.-СПб.,1996. – стр. 205.
14. Образцов. К.Л. «Как сделать куклу своими руками» - М.,1997.;
15. И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М.,1999.;
16. А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.
17. Сорокина Н.Я., Миланович А.А. Програма "Театр-творчество-дети" //Дошкольное воспитание 1997. №11,стр.45.
18. Сухомлинский В.А. О воспитании. - Санкт-Петербург, 2002. – стр. 226-337.
19. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - Изд. Влад. Москва. 2000. – стр. 15.
Инновационный долгосрочный проект
«Теневой театр в детском саду»
Автор проекта
Стебенькова Анна Владимировна, воспитатель
МБ ДОУ «Центр развития ребёнка
-детский сад № 99»
Г.Чита
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации и проведении работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет с использованием творческих способностей детей с
использованием теневого театра.
Представленная работа раскрывает поэтапный вектор реализации основных задач формирования креативного мышления дошкольников, умению общаться в детском коллективе, открыто проявлять творческие способности через теневой театр.
Каждый этап работы достаточно подробно представлен предварительной работой по подготовке сопутствующего оборудования, костюмов, атрибутов и т.д. Подготовлена и апробирована серия игр, этюдов и упражнений для вовлечения детей разных темпераментов и творческого потенциала, что позволяет построить работу индивидуально с каждым ребёнком, подгруппой детей, сборным разновозрастным детским коллективом. Так же позволяет добиться успешной самореализации каждого дошкольника через активное вовлечение родительской общественности. В тоже время помогает педагогу раскрыть свои возможности как актёра, режиссёра, постановщика театрализовано теневого действия.
Успешность проекта заключается в опоре на основной вид деятельности дошкольника – игра, а так же привлечение нетрадиционных технологий и форм театрализованного действия: «пижамные сказки» рассчитанные на детей с круглосуточным пребыванием в ДОУ и использование их родителями в домашних условиях;
«оздоровительные теневые сказки» на снятие страхов и психологического напряжения; «интерактивные сказки» с непосредственным участием как детей так и взрослых. А это всегда интересно, весело, увлекательно и оставляет яркие детские позитивные впечатления о времени проведённом в детском саду на всю жизнь!!!
В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным образом. В стандарте образования заложены основные принципы:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка. Так же нужно учитывать тот факт, что стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…. О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное телеизображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.
Наши дети – натуры удивительно открытые и творческие. И игра для них – та волшебная призма, сквозь которую они познают мир и находят свое место в нем.
При организации театрализованной теневой деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие всех стрессообразующих факторов; даёт некую раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности.
Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - Б.М. Теплов.
Актуальность данного проекта определяется: потребностью в поиске новых, более эффективных путей и способов решения задач обучения, воспитания и развития детей в современных условиях.
Данной работы является обобщение теоретического и практического материала по проблеме театрально-творческой деятельности детей дошкольного возраста, обоснование необходимости широкого внедрения в воспитательный процесс детских театрализованных теневых представлении, а также возможностей театрально-творческой деятельности в интересах обучения, воспитания и развития детей-дошкольников.
В связи с этим основной целью моего проекта: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.
Объект исследования: процесс формирования способностей у детей дошкольного возраста через теневой театр.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как фактор формирования личности ребенка через теневой театр.
В ходе исследования было выдвинуто предложения о том, что теневой театр является не только неисчерпанным источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, но и позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей с теневым театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Участники проекта: Дети, родители посещающие «Театральную студию – Арлекин».
Сроки проекта: 2 года октябрь 2013г – апрель 2014г; октябрь 2014г – апрель 2015г.
ü Этапы работы:
1 этап: Накопительный.
2 этап: Творческий - репетиционный.
3 этап: Результативный.
Накопительный
ü Подборка литературы по театру: (Образцов. К.Л. «Как сделать куклу своими руками»; И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня»; А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками».)
ü Знакомство детей с историей Теневого театра, его разновидностями.
ü Работа над выразительностью речи, интонацией, и пантомимой.
ü Просмотр интерактивных спектаклей теневого театра.
ü Оформление родительского уголка на тему «Теневой Театр», «Развитие творческих способностей через театр».
ü Работа с рукой и светом.
ü Изготовлении теневой ширмы, атрибутов декорация для постановок (лес, горы), персонажи для сказок.
Творческий
ü Оформление театрального теневого уголка в «Театральной – студии АРЛЕКИН»
ü Изготовление ширмы для теневого театра. (Пенопластовых труб)
Изготовления атрибутов и теневых персонажи для сказок: «Снежная Королева», «Золушка», Пижамные сказки - «Сказка о глупом мышонке».(см.приложения №1,2,3)
- Организация проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Викторина: «Покажи нам тень, а мы ее угадаем»
Результативный
ü - Анализ и подведение итогов реализации проекта
ü - Выставка детских работ,
ü - Фото отчет на сайте группы.
ü - Отзывы родителей о проекте.
ü Драматизация теневой сказки «Снежная Королева», «Золушка».
ü Проведение занятий по театральной деятельности.
ü Фото – выставка «Мы играм в теневой театр».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!