В работе с родителями используем следующие формы: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В работе с родителями используем следующие формы:

2019-10-25 149
В работе с родителями используем следующие формы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

Ø групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

Ø организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для родителей;

Ø активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия;

Ø совместное проведение досуга;

Ø целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;

Ø групповые встречи – практикумы с элементами тренинга;

Ø театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей);

Ø организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация Ретро-гостиных для бабушек и дедушек),

Ø составление семейных альбомов.

Выводы:

Опыт работы показал, что включение теневого театра в работу с дошкольниками обогащает их жизнь: вводит в удивительный мир сказок  теней.

Использование в работе с детьми теневого театра положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию дошкольников. Данное по­ложение можно считать аксиомой, не требующей обоснования и доказательств.

Атмосфера теневого театра, тем более театра детей – это стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр теней позволяет реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Театральные способности детей в теневом театре уже сейчас позволяет детям становиться актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – творцами своего собственного театра. 

Для полноценного развития детей в теневом театре необходим научный подход к организации, содержанию и методам работы с детьми.

В заключение необходимо отметить, что, теневой театр главным образом влияет на развитие творческих способностей  де­тей. Но  также влияет и на взрослых, в данном случае на педагогов. Это настолько взаимообусловленный, взаимосвязан­ный процесс, что результат этого развития невозможно оценивать раз­дельно.

 Прежде всего, это выражается в особом ощущении, не все­гда осознаваемом и фиксируемом самим педагогом. Но это ощуще­ние, это новое профессиональное качество дает чувство лег­кости, свободы, независимости, когда буквально захлестывает «фон­тан» творческой энергии и без особого труда, как-то сами собой со­чиняются и сценарии утренников, и конспекты занятий, и другие ма­териалы для работы с детьми.

А еще, возможно, весьма существенное приобретение – это по­нимание, осознание смысла данной деятельности, а отсюда – ощу­щение уверенности в собственных силах. Ведь любой педагог, если он профессионал, должен чувствовать в себе ясность, силу и энергию, иначе он не сможет вести за собой ребенка.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Только они могут доставить детям ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

Список литературы

 

1. Антипина А.Е. "Театрализованная деятельность в детском саду. Игра, упражнения, сценарий". Творческий центр. Москва: 2003. – стр. 15-20.

2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А.П., и др. Обучение детей театрализованной деятельности.- Псков,1999. - стр. 3-16.

3. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Загрибаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки: Театральные игры-занятия с детьми.- СПб., 2000. – стр. 1-40.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение. 1991. – стр. 45-112.

5. Генов Г.В. Театр для малышей. Изд. Просвещение.- М.,1999. – стр. 13-56.

            Горбушена Л.А., Николаевича А.П. Выразительное чтение.

            и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983. – стр. 45.

6. Доронова Т.А. Развитие от 4 до 7 лет в театральной деятельности.// Дошкольное воспитание 2001, № 2, стр.56.

7. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Бабаева В.И, Логинова М.П. Ноткина С.И и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М.- СПб.,1996. – стр. 24.

8. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации/Сост. Е.Л.Трусова. - Киев,1991. - стр. 4-24.

9. Изард К.Е.Эмоции человека. - М.,1980. – стр. 12-15.

10. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитание детей. - М., 1972. – стр. 18-39.

11. Маханев М.Д.Театрализованные занятия в детском саду./ Творческий центр Сфера.- М.,2001. – стр. 16-79.

12. Маханев М.Д.Ребенок в детском саду. // Дошкольное воспитание 1999, №11, стр.6.

13. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников. / Под ред. Л.Б. Баряевой, Э.А.Зарин, Н.Д.Соколовской.-СПб.,1996. – стр. 205.

14.  Образцов. К.Л. «Как сделать куклу своими руками» - М.,1997.;

15. И.А.Лыкова. В.В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М.,1999.;

16. А.С. Игнатова. С.Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

17. Сорокина Н.Я., Миланович А.А. Програма "Театр-творчество-дети" //Дошкольное воспитание 1997. №11,стр.45.

18. Сухомлинский В.А. О воспитании. - Санкт-Петербург, 2002. – стр. 226-337.

19. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - Изд. Влад. Москва. 2000. – стр. 15.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.