II.     Содержательный раздел                                                                                             — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

II.     Содержательный раздел                                                                                            

2019-10-25 136
II.     Содержательный раздел                                                                                             0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

№                                                   Наименование разделов                                             Стр.

I.       Целевой раздел образовательной Программы                                                         2

1.1.   Пояснительная записка.                                                                                                   2

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы                                                                          4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы                                                   6

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики                       7

1.2. Планируемые результаты освоения Программы                                                         10

II.     Содержательный раздел                                                                                            

2.1.   Проектирование образовательной деятельности                                                        13

2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития 14 ребенка (в пяти образовательных областях)

2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с 19 учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, включая способы и направления поддержки детской инициативы

2.4. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции 27 нарушений развития детей

2.5.   Особенности      взаимодействия   педагогического коллектива с     семьями      35 воспитанников

2.6. Особые значимые характеристики Программы                                                         37

2.6.1. Игра как особое пространство развития ребенка. 37 2.6.2. Система физкультурно-оздоровительной работы 38

III.    Организационный раздел                                                                                            

3.1   Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания.           39

3.2.   Материально-техническое обеспечение программы                                                  47

3.3. Организация режима пребывания детей в ДОУ                                                         49

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды      63

IV.   Краткая презентация программы                                                                             67

         Приложения                                                                                                                    

1. Организация предметно-развивающей среды 78

2. Режим дня 80

3. Двигательный режим   90

4. Примерный круг годовых праздников 92

5. Годовой календарный график  

6. Учебный план МБДОУ № 9 на 2019-20 уч.г.  

   РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ

Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности  и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9 «Березка» муниципального образования города Заинск.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13);

• Комментарии Минобрнауки РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08 – 249;

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до завершения образовательных отношений в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.     

Программа разработана с учетом:

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.);

- Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (далее

– ОП ДО «Первые шаги») – для воспитанников ранних групп;

- Образовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. 

Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.    

 

3

 


Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.Образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. 2.Парциальная программа «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР», под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 3.Парциальная программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада», под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 4.Парциальная программа "Программа по подготовке к школе детей с ЗПР”, под общей редакцией Шевченко С.Г. 5.Парциальная программа «Обучение плаванию в детском саду», под редакцией Т. И. Осокиной. 6.Программа «Здоровье», разработана творческой группой ДОУ. 7. Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.   1.Рабочая программа коррекционной направленности "Коррекция фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В. (учитель-логопед МБДОУ № 9 «Березка»). 2.Авторская программа по преодолению водобоязни у детей раннего возраста «Золотая рыбка», автор Храмова Т.В. (инструктор по физической плаванию МБДОУ №9 «Береза»). 3. Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К.  4.Авторская программа «Хатха - йога для малышей», автор Г.А. Еремина (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 5.План-программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А.. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 6.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. 7.План-программа деятельности творческой студии «Самоделкины» (конструирование и робототехника). 8. Программа «Здоровье», разработана творческой группой ДОУ. 9. План-программа «Школоведение», разработана творческой группой ДОУ.

 

Цель Программы

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии детей; развитие предпосылок учебной деятельности.

 

Задачи

Обязательная часть

1. Создать единое образовательное пространство через интеграцию взаимодействия всех служб по сопровождению воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

2. Обеспечить равные стартовые возможности воспитанникам, готовность к обучению в школе, необходимый достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

3. Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребёнка, физического и психического развития через создание современной здоровьесберегающей среды в ДОУ.

4. Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач в процессе образования детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программы и планы Основная задача по реализации программы
1.Рабочая программа коррекционной направленности "Коррекция фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В. (учитель-логопед МБДОУ № 9 «Березка»). Обеспечить оказание необходимой коррекционной помощи детям с недостатками в физическом, речевом и психическом развитии.
2.Авторская программа по преодолению водобоязни у детей раннего возраста «Золотая рыбка», автор Храмова Т.В. (инструктор по физической плаванию МБДОУ №9 «Береза»). Организовать работу по преодолению водобоязни у детей раннего возраста для более успешного обучения плавательным умениям и навыкам в дальнейшем.
3.Авторская программа «Хатха-йога для малышей», автор Г.А. Еремина (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
4. План-программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А.(инструктор по ФК МБДОУ №9 «Береза»). Организовать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.
5.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ. Формировать нравственные основы патриотических чувств дошкольников через ознакомление с особенностями малой Родины, ее историей, природой, культурными ценностями.  
6.План деятельности творческой студии «Самоделкины» (конструирование и робототехника). Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств.
7.Программа «Здоровье», разработана творческой группой ДОУ. Внедрить систему физкультурно-оздоровительной работы с учетом видовых, климатических и географических особенностей ДОУ. Разработать систему медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения.
8. План-программа «Школоведение». Способствовать успешной адаптации детей к школе, обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования разных уровней образования.

 

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования едины для обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Сотрудничество Организации с семьей.

5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

6. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

7. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

8. Принцип построения гибкого режима дня.

В основе реализации Программы лежат культурно-исторический, личностно-ориентированный и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка. 

 

 

Обязательная часть

Ø ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Ø использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Ø владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Ø стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Ø проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Ø проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Ø у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Обязательная часть

Ø ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ø ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ø ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ø ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Ø у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ø ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ø ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Сформировано положительное отношение к воде, проявляет интерес к занятиямэкспериментам. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою малую родину, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, важнейших исторических событиях, культурных ценностях.
Проявляет интерес  к народным играм и художественной литературе, эмоционально реагирует на произведения народного творчества (песенки, потешки, сказки и т.д.) Сформированы представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и окружающих, осознанное выполнение требований к безопасности жизнедеятельности.  Сформированы представления о многообразии физических и спортивных упражнений, о значении спорта в сохранении и укреплении здоровья.
  Приобрел основные умения и навыки в плавании, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно (всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду); усвоил некоторые техники и способы плавания.
  Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  Умеет четко и правильно произносить все звуки в самостоятельной речи; правильно использовать в речи слова различной слоговой структуры; правильно употребляет ряд грамматических категорий русского языка.
  Овладел навыками начального технического конструирования и программирования.

 

Планируемые результаты коррекционно – образовательной деятельности с воспитанниками групп компенсирующей направленности:

Ребёнок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Цель педагогической диагностики – оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);  оптимизации работы с группой детей.

В процессе мониторинга используются преимущественно малоформализованные диагностические методы, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, в игровой деятельности, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.

В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика и логопедическое обследование детей. Данные мероприятия проводится квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом) и только с согласия родителей (законных представителей) детей.

Периодичность мониторинга – 2 раз в год (сентябрь-апрель).

 

II РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

 

2.1. Проектирование образовательной деятельности

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами организация образовательного процесса в ДОУ предполагает воспитание, обучение и развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.   

Содержание программы реализуется через организацию образовательной деятельности по следующим образовательным областям и их интеграцию: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноречевое развитие», «Физическое развитие». 

Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть программы обеспечивает реализацию в ДОУ Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, Образовательной программы «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и интегрируемой в нее парциальной Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Ушаковой О.С. и составляет не менее 60% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ.  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в образовательной программе выбранными и разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений программами (парциальные программы, авторские программы), технологиями и планами, направленными на развитие детей, которая составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ.  

2.2. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.  

Обязательная часть

Цели, задачи, содержание работы, формы и методы организации деятельности с детьми по образовательным областям осуществляются в соответствии с Примерной образовательной программой «Детство» и интегрируемой с основную программу парциальной программой Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».

 

2.2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Обязательная часть программы соответствует:

- в группе раннего возраста - содержанию Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 46-57с.

- в первой младшей группе - содержанию разделов «Социально-коммуникативное развитие детей» раннего возраста

Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 51-56с. 

- в дошкольных группах (3-7 лет) содержанию разделов «Социально-коммуникативное развитие детей» дошкольного возраста Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 96-115с. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Обязательная часть программы соответствует:

- в группе раннего возраста - содержанию Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста «Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 56-63с.

- в первой младшей группе - содержанию разделов «Познавательное развитие» раннего возраста, Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 56-62с. 

- в дошкольных группах (3-7 лет) содержанию разделов «Познавательное развитие» дошкольного возраста,

Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 115-130с.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Обязательная часть программы соответствует:

- в группе раннего возраста - содержанию Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста

«Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 

- в первой младшей группе - содержанию разделов «Речевое развитие» раннего возраста, Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 62-68с. 

- в дошкольных группах (3-7 лет) содержанию парциальной Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Ушаковой О.С.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Обязательная часть программы соответствует:

- в группе раннего возраста - содержанию Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста

«Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 63-70с.

 - в первой младшей группе - содержанию разделов «Художественно-эстетическое развитие» раннего возраста 

Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 68-72с. 

- в дошкольных группах (3-7 лет) содержанию разделов «Художественно-эстетическое развитие» дошкольного возраста Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.:

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 143-172с.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Обязательная часть программы соответствует:

- в группе раннего возраста - содержанию Образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста

«Первые шаги» / Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 78-80с.

- в первой младшей группе - содержанию разделов «Физическое развитие» раннего возраста Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 72-77с. 

- в дошкольных группах (3-7 лет) содержанию разделов «Художественно-эстетическое развитие» дошкольного возраста Образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.:

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 172-185с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Ранний возраст

В раннем возрасте часть, формируемая участниками образовательных отношений проектируется в соответствии с авторской программой по преодолению водобоязни у детей раннего возраста «Золотая рыбка», автор Храмова Т.В. и Планом реализации регионального содержания. Дошкольный возраст

Выбор ниже представленных программ и технологий обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, материально-технических возможностей ДОУ, педагогического коллектива.     

 

 

Программы и технологии, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений

№ п/п Образовательная область Название программы Возрастная категория
1. «Физическое развитие» 1.Парциальная программа «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Воронова Е.К. 2.Авторская программа «Хатха-йога для малышей», автор Г.А. Еремина (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 3.План-программа «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике Группы дошкольного возраста 5-7 лет   3-7 лет  
    плоскостопия с использованием мячей-хопов», автор Еремина Г.А.. (инструктор по физической культуре МБДОУ №9 «Береза»). 4. Программа «Здоровье», разработана творческой группой ДОУ.     Все возрастные группы
2. «Познавательное развитие»

1.План по реализации регионального содержания, разработан творческой группой ДОУ.

2.План деятельности творческой студии «Самоделкины» (конструирование и робототехника).

3.План-программа «Школоведение»

Все возрастные группы
3. «Социально-коммуникативное развитие»

5-7 лет

4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Речевое развитие» 1.Рабочая программа коррекционной направленности «Коррекция фонетико – фонематического недоразвития речи у детей 5 – 7 лет», автор Курышова В.В. (учитель-логопед МБДОУ № 9 «Березка»). 5-7 лет

Используемые образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Технология проектной деятельности.

Технология исследовательской деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии.

Технология создания портфолио дошкольника и воспитателя.

Игровые технологии.

Технология «ТРИЗ». 

Технология проблемного обучения в детском саду.

Технология моделирования

Технология развивающих игр Б.П.Никитина.

Логические блоки З. Дьенеша

Развивающие игры В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3– 7 лет».

Содержание образовательных областей части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, полностью соответствует указанным парциальным программам (авторским программам, системам работы, тематическим планам педагогов).

Реализация программы «Коррекция фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5 - 7 лет"

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников 5-7 лет общеразвивающих групп осуществляется в условиях логопункта ДОУ. 

Цели, задачи, содержание, методы и приемы работы подробно представлены в рабочей программе коррекционной направленности "Коррекция фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5 - 7 лет", автор Курышова В.В., учитель-логопед МБДОУ № 9 «Березка».<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.