Материально-техническое обеспечение реализуемой программы, обеспеченность методическими материалами и средствами — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Материально-техническое обеспечение реализуемой программы, обеспеченность методическими материалами и средствами

2019-10-25 124
Материально-техническое обеспечение реализуемой программы, обеспеченность методическими материалами и средствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучения и воспитания

Вид помещения   Основное предназначение     Оснащение  
Кабинет заведующей ДОУ  Индивидуальные консультации, педагогическим, медицинским, персоналом и родителями  беседы с обслуживающим Библиотека нормативно-правовой документации;  Компьютер, принтер  Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) 
Методический кабинет 

Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. 

 

Компьютер  Библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий;  Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.  Опыт работы педагогов.  Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, протоколы педсоветов, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы и др.). 
Музыкальный зал 

Музыкальные занятия 

Утренняя гимнастика; 

Развлечения, тематические, физкультурные досуги; 

Театральные представления, праздники; 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей 

Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов, с методической литературой.  Музыкальный центр, аудиотека.  Рояль. Телевизор. Синтезатор. Мультимедийное оборудование. Компьютер 
Кабинет педагога- психолога  Индивидуальные    и групповые занятия с детьми  Диагностика воспитанников Консультационно-просветительская сотрудниками, родителями  психологические    работа       с Игровое оборудование  Магнитофон, аудиотека  Стеллажи с дидактическими пособиями, методической и детской литературой. Компьютер.
Кабинет учителядефектолога  Индивидуальные    и групповые занятия с детьми  Диагностика воспитанников Консультационно-просветительская сотрудниками, родителями  психологические    работа       с Зеркало  Настенная доска  Столы и стулья для детей  Игровое оборудование  Магнитофон, аудиотека  Стеллажи с дидактическими пособиями, методической и детской литературой. Компьютер.
Кабинет учителялогопеда  Индивидуальные    и групповые занятия с детьми  Диагностика воспитанников Консультационно-просветительская сотрудниками, родителями  психологические    работа       с Зеркало, настенная доска  Столы и стулья для детей  Игровое оборудование  Магнитофон, аудиотека  Стеллажи с дидактическими пособиями, методической и детской литературой. Компьютер.

 

3.3. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей. Образовательный процесс в МБДОУ № 9 «Березка» реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в ДОУ 12 часов с 07.00 ч. до 19.00ч. 

В дошкольное учреждение принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для нахождения в ДОУ в группах общеразвивающей направленности. Уровень готовности реб нка к освоению программы устанавливается на основании заключения (эпикриза) медицинской комиссии об уровне физиологического и психического развития ребенка. 

В группы компенсирующей направленности принимаются дети с общим недоразвитием речи и (или) с задержкой нервнопсихического развития. Основанием к зачислению является направление психолого-медико-педагогической комиссии, личное заявление родителя и приказ УО.  

Организация режима дня.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Под режимом принято понимать научно-обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая и другие виды детской деятельности, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок. 

Основные принципы построения режима дня: 

1) режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность; 

2) соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. 

Для каждой возрастной группы определен свой режим дня с учетом теплого и холодного периода года (Приложение 2). Режим дня носит гибкий характер, то есть в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, а также по мере совершенствования и формирования у детей навыков и умений. 

При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие задачи:

1) полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, в питании); 

2) тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; 

3) привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; 

4) поощрение самостоятельности и активности; 

5) формирование культурно-гигиенических навыков; 

6) эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; 

7) учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Организация сна

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет – не менее 3-х часов. 

Для организации сна детей в ДОУ созданы полноценные условия. Все группы имеют отдельные спальные помещения, оборудованные индивидуальными спальными местами. При организации сна детей соблюдаются все гигиенические требования и требования безопасности. 

Организация прогулки

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после ужина перед уходом детей домой. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 

Прогулка состоит из следующих частей: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств. В зависимости от предыдущего вида деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности. 

Организация питания

В ДОУ для детей организуется 5-ти разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, шеф-повара и медицинскую сестру. 

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества и организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение, по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности родителей информируют об ассортименте питания ребенка во время пребывания в ДОУ через ознакомление с ежедневным меню. 

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: мыть руки перед едой, класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать, рот и руки вытирать бумажной салфеткой, после окончания еды полоскать рот, другие. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой ложкой; на середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице; стол покрывают скатертью или тканевыми салфетками. 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.