Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая. Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. | Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры |
Двигательная. Организуется при проведении физкультурных занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка. | Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные соревнования. Динамический час. Физкультурные праздники и досуги. Физ.минутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные физкультурные занятия: речевыми элементами, музыкой, познавательные. |
Коммуникативная. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. | Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление отгадывание загадок. Сюжетные игры. Театрализация. Игры с правилами. Просмотр видеофильмов, презентаций |
Трудовая. Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в ДОУ и дома. Основными задачами при организации труда являются: воспитание ку детей потребности трудиться участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает в себя: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. | Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта Задание. Самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игра в профессии |
Познавательно-исследовательская. Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Наблюдение. Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Опыты и экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами. Дидактические познавательные игры. Сбор информации об изучаемом объекте. |
Продуктивная. Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Конструирование |
Музыкально-художественная. Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах. | Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Музыкально - дидактические игры. Театр. Оркестр. Танцевальные действия. Концерты. |
Чтение художественной литературы. Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. | Чтение. Обсуждение. Разучивание. Предсказывание и рассказывание. Рассматривание книг. Ролевая игра «Библиотека». Развлечения и досуги по литературным материалам. |
|
|
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы. Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:
|
• наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
• индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
• создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
• трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
• беседы и разговоры с детьми по их интересам;
• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
• индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
• двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
• работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
• подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
• наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
• экспериментирование с объектами неживой природы;
• сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; свободное общение воспитателя с детьми.
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
|
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | ||||||
Младшая группа |
Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель ная группа | ||||
общение | |||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ||||||
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |||||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно- конструктивные игры) | ежедневно | 3 раза в неделю | |||||
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | ||||
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели | ||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | ||||||
Подвижные игры | ежедневно | ||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») | 1 раз в 2 недели | ||||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) | 1 раз в 2 недели
| ||||||
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ||||||
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |||||||
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | |||||
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | ||||||
Чтение литературных произведений | ежедневно | ||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||
Самообслуживание | ежедневно | ||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ||||||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | ||||
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!